Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 01:55, реферат
Один из основоположников российской гигиенической науки Ф.Ф. Эрисман еще в конце XIX века дал следующее определение отходов: «Отходы – это нужные вещества и продукты в ненужном месте и в ненужных количествах, которые не могут быть использованы с пользой, без специальной обработки».
В современных зарубежных законодательных актах и научно-технической литературе под отходами подразумевается любые
Введение………………………………………………………….………………..3
Система государственного управления в сфере обращения с отходами……………………………………………………………………4
Реорганизация системы управления отходами в России………………17
Заключение………………………………………………………………….........21
Список используемой литературы……………………………………………...22
В
соответствии со статьей 14 Федерального
закона «Об отходах производства
и потребления» индивидуальные предприниматели
и юридические лица, в процессе
деятельности которых образуются отходы,
обязаны подтвердить отнесение
данных отходов к конкретному
классу опасности. На опасные отходы
должен быть составлен паспорт. Паспорт
опасного отхода составляется на отходы
1-4 классов опасности для
Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях:
- наличие паспорта (свидетельства) опасных отходов;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию. Обязательным условием лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами является соблюдение требований охраны здоровья человека и охраны окружающей среды. Порядок лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами определяет Правительство Российской Федерации (постановление № 340 от 23.05.2002).
В
соответствии со статьей 19 Федерального
закона «Об охране окружающей среды»
индивидуальные предприниматели и
юридические лица, осуществляющие деятельность
в области обращения с
Статистический учет в области обращения с отходами осуществляется по форме 2-тп (отходы).
Таким образом, юридические лица и частные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы, обязаны:
- вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
- определить отнесение образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов к конкретному классу опасности;
- составить паспорта на опасные отходы;
- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
- иметь лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами (при осуществлении коммерческой деятельности).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность
индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц, в процессе которой
образуются опасные отходы, может
быть ограничена или запрещена в
установленном
Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:
Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются:
Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется посредством:
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Порядок
осуществления
Управление Росприроднадзора осуществляет следующие полномочия в области нормирования, государственного учета и отчетности в области обращения с отходами производства и потребления:
-
устанавливает нормативы
-
принимает техническую
- принимает отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов;
-
проводит паспортизацию
-
ведет статистическое
-
ведет реестр объектов
Управление Росприроднадзора при осуществлении своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами РФ.
Управление отходами в России на федеральном уровне составляет основу организационно-правового механизма деятельности по обращению с отходами. Однако в зависимости от уровня управленческой иерархии (субъект РФ, муниципальное образование, конкретное предприятие) этот механизм приобретает свои особенности.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ к полномочиям субъектов РФ в области обращения с отходами относятся:
· проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении обращения с отходами;
· разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в данной области;
· участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта РФ;
· принятие в соответствии с законодательством России собственных законов и иных нормативных правовых актов субъектами РФ и контроль за их исполнением;
·
осуществление государственного надзора
за деятельностью в области
·
участие в организации
Таким
образом, в каждом субъекте РФ разрабатываются,
принимаются и реализуются
В
некоторых субъектах РФ мероприятия
по созданию или совершенствованию
региональных систем обращения с
отходами производства и потребления
присутствуют в стратегических (концептуальных)
документах, в частности в Единой
политике обращения с отходами Санкт-Петербурга
и Ленинградской области, в Концепции
создания системы управления обращения
с отходами в Архангельской области.
Чтобы стимулировать в нашей стране процесс сбора и переработки отходов и создать для этого более благоприятные условия, представляется целесообразным принять следующие меры.
1)
Ввести законодательное
2)
Ввести систему всеобщей
Необходимо
также ввести в России правовую норму,
устанавливающую
Этой юридической нормой в первую очередь должны быть охвачены следующие виды продукции:
-
нефтепродукты (различные
-
автотранспортная техника (
-
продукция электротехнической
Информация о работе Управление в области охраны окружающей среды