Управление в области охраны окружающей среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 01:55, реферат

Краткое описание

Один из основоположников российской гигиенической науки Ф.Ф. Эрисман еще в конце XIX века дал следующее определение отходов: «Отходы – это нужные вещества и продукты в ненужном месте и в ненужных количествах, которые не могут быть использованы с пользой, без специальной обработки».
В современных зарубежных законодательных актах и научно-технической литературе под отходами подразумевается любые

Оглавление

Введение………………………………………………………….………………..3
Система государственного управления в сфере обращения с отходами……………………………………………………………………4
Реорганизация системы управления отходами в России………………17
Заключение………………………………………………………………….........21
Список используемой литературы……………………………………………...22

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ.docx

— 42.92 Кб (Скачать)

     3) Чтобы дать хозяйствующим субъектам  дополнительный стимул к вовлечению  отходов в хозяйственный оборот, нужно создать нормативно-правовые  условия для более эффективного  использования природоохранных  механизмов и инструментов государственного  регулирования - разрешительной  системы размещения отходов с  установлением лимитов, платежей  за размещение отходов, лицензирования, государственной экологической  экспертизы. В частности, указанные  инструменты и механизмы можно  было бы использовать для введения  ограничений на захоронение общераспространенных  ВМР, экономического поощрения  сбора и переработки отходов,  стимулирования технического перевооружения  производственной базы.

     4) Особые нормативно-правовые условия  следует также создать для  применения традиционных методов  государственного регулирования  предпринимательской деятельности  в данной сфере. Так, желательно  было бы установить ряд льгот:

     - льготы по налогу на прибыль,  инвестируемую в создание производств  по переработке ВМР или в  техническое перевооружение в  этой области;

     - льготы по налогу на землю  производственно-заготовительных предприятий  и пунктов сбора наиболее распространенных  видов вторичного сырья;

     - снижение нормы амортизации для  оборудования по сбору и переработке  ТБО, отходов полимерной тары  и упаковки, алюминиевых банок,  стеклобоя, изношенных автомобильных шин, ртутьсодержащих ламп и гальванических элементов;

     - льготы по арендной плате за  производственные помещения для  предприятий, осуществляющих сбор  и переработку вторичного сырья;

     - льготы по тарифам на железнодорожные  перевозки мгоготоннажных видов отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья.

     Нормативы льгот в этой области, порядок  их обоснования и установления должны регламентироваться специальным (налоговым) законодательством.

     5) Целесообразно было бы на основе  отмененной два года назад  федеральной программы «Отходы»  создать новую целевую программу  национального уровня, в рамках  которой можно было бы сосредоточить  имеющиеся ресурсы и последовательно  решить накопившиеся проблемы  в данной области.

     Предложенные  меры должны способствовать формированию особой организационно-производственной инфраструктуры, способной к саморегуляции. Устойчивость такой системы должна обеспечиваться за счет покрытия убытков от организации сбора и переработки «нерентабельных» отходов потребления с помощью уже имеющихся и предложенных выше механизмов государственного регулирования предпринимательской и природоохранной деятельности. Кроме того, для стимулирования спроса на продукцию, изготовленную с применением «нерентабельных» отходов, следует более интенсивно использовать механизмы государственного и муниципального заказов.

     Как представляется, наиболее рациональной формой введения предложенных выше нормативно-правовых положений могло бы стать принятие специального федерального закона «О вторичных материальных ресурсах». Проект этого ФЗ был подготовлен, в частности, ФГУ НИЦПУРО в 2004 году по заказу Минпромнауки России.

     Введение  ФЗ «О вторичных материальных ресурсах»  не потребует отмены ФЗ «Об отходах  производства и потребления», но будет  лишь дополнять его в части обращения с отходами как с вторичными материальными ресурсами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Все развитые страны мира пришли к заключению о необходимости усиления государственного регулирования в области сбора  и переработки отходов и о  том, что ответственность за управление отходами должна быть сконцентрирована на национальном уровне. В структуре  государственного аппарата стран ЕС имеются специально уполномоченные для этого органы. В России же вопросы организации сбора и  переработки отходов остаются фактически бесхозными, поскольку не входят в  перечень полномочий ни одного из федеральных  ведомств. Ростехнадзор, в соответствии со своим Положением, контролирует только негативное воздействие отходов на окружающую среду. Органы местного самоуправления, на которые в законодательном порядке возложена вся ответственность за организацию сбора и переработки отходов, не в состоянии решить эту задачу в отношении «нерентабельных» отходов, пока не будет реформирована система государственного регулирования в этой области.

     С учётом вышесказанного ясно, что оптимальная  система управления отходами должна включать технологические, экономические, юридические и социальные аспекты  управления отходами на региональном уровне, учитывать особенности управления отходами, связанные с масштабом  территории, её географическим положением, климатическими условиями, уровнем  развития и специализацией производства товаров и работ, оказанием услуг, связанных с образованием и движением  отходов. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы:

  1. Федеральный закон РФ «Об отходах производства и потребления».
  2. Закон РФ «Об охране окружающей природной среды».
  3. Сметании В И. Защита окружающей среды от отходов производства и потребления. -- М.: Колос, 2000. - 232 с.
  4. Гриценко А.В., Горох Н.П., Внукова Н.В., Коринько И.В., Туренко Л.Н., Шубов Л.Я. Технологические основы промышленной переработки отходов мегаполиса: Учебное пособие. - Харьков: ХНАДУ, 2005. - 340 с.
  5. Краснянский М.Е. Утилизация и рекуперация отходов : учебное пособие / М.Е. Краснянский. - 2-е изд., испр. и доп. - Харьков : Бурун и К ; Киев : КНТ, 2007. - 288 с.
  6. Гринин А.С, Новиков В.Н. Промышленные и бытовые отходы. Хранение, утилизация, переработка. -- М.: Фаир-Пресс, 2002. - 336 с.
  7. Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утв. Минстроем России 02.11.96, согласована с Госкомсанэпиднадзором России 10.06.96 № 01 ? 8/1711.
  8. СанПиН 2.1.7.722-98 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов.
  9. Виноградова Н.Ф., «Природопользование». - М., 1994.
  10. Кикава О.Ш. и др. «Строительные материалы из отходов производства» - «Экология и промышленность России», 12, 1997.
  11. Протасов В.Ф., Молчанов А.В. «Экология, здоровье и природопользование в России» - М., «Финансы и статистика», 1995.
  12. «Экология». Учебное пособие, под ред. С.А.Боголюбова - М., «Знание», 1997.

Информация о работе Управление в области охраны окружающей среды