Контрольная работа по "Экологическое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:03, контрольная работа

Краткое описание

1. При строительстве жилого дома в г. Томске проектная документация «прошла» государственную экологическую экспертизу. По проекту предусматривалась газовая котельная, которая должна была располагаться на крыше строения. Однако необходимого оборудования в РФ не оказалось, а импорт привел бы к значительному удорожанию строительства и, как следствие, к повышению стоимости строящихся квартир. Чтобы избежать этого, был сооружен бойлер, который обеспечивал тепло в доме и работал на любом виде топлива. К бойлеру прилагался паспорт экологической безопасности, и в тех. паспорте на него утверждалось, что он соответствует стандарту РФ.

Файлы: 1 файл

экологическое право.docx

— 49.39 Кб (Скачать)

     Вариант 2 (Л - С) 

     1.  При строительстве жилого дома в г. Томске проектная документация «прошла» государственную экологическую экспертизу. По проекту предусматривалась газовая котельная, которая должна была располагаться на крыше строения. Однако необходимого оборудования в РФ не оказалось, а импорт привел бы к значительному удорожанию строительства и, как следствие, к  повышению стоимости строящихся квартир. Чтобы избежать этого, был сооружен бойлер, который обеспечивал тепло в доме и работал на любом виде топлива. К бойлеру прилагался паспорт экологической безопасности, и в тех. паспорте на него утверждалось, что он соответствует стандарту РФ.

     Дайте оценку действиям  Застройщика. Решите депо по существу. 

     Ответ:

     Сооружённый застройщиком бойлер, является объектом государственной экспертизы, которая  основывается на принципе презумпции потенциальной экологической опасности  любой намечаемой хозяйственной  или иной деятельности, то есть, в  том случае, если Застройщик не смог исполнить свои обязательства по проекту который прошёл государственную  экспертизу, а самостоятельно соорудил бойлер, то, в таком случае, необходимо подготовить новую проектную  документацию, которую затем, направить  на государственную экологическую  экспертизу.1

     Согласно  ст.1 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе", следует, что Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта  экологической экспертизы хозяйственную  и иную деятельность, экологическим  требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

     Экологическая экспертиза проводится в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий  соответствующей деятельности на окружающую природную среду и связанных  с ними социальных, экономических  и иных последствий реализации объекта  экологической экспертизы, таким  образом, экологическая экспертиза выполняет функцию предупредительного экологического контроля. Она является также инструментом поддержания  экологического правопорядка в правотворчестве, в хозяйственной, управленческой и  иной деятельности, обеспечения соблюдения и охраны права каждого на благоприятную  окружающую среду, источником разнообразной  экологически значимой информации, средством  доказывания при разрешении споров.

     В соответствии со ст.4 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической  экспертизе", в Российской Федерации  осуществляются государственная экологическая  экспертиза и общественная экологическая  экспертиза.

     Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом  исполнительной власти в области  экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным  законом, иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации. /ст.10 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе"/.2

     Согласно  ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе", следует, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

     1) проекты нормативно-технических  и инструктивно-методических документов  в области охраны окружающей  среды, утверждаемых органами  государственной власти Российской  Федерации;

     2) проекты федеральных целевых  программ, предусматривающих строительство  и эксплуатацию объектов хозяйственной  деятельности, оказывающих воздействие  на окружающую среду, в части  размещения таких объектов с  учетом режима охраны природных  объектов;

     3) проекты соглашений о разделе  продукции;

     4) материалы обоснования лицензий  на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие  на окружающую среду, если их  выдача относится в соответствии  с законодательством Российской  Федерации к компетенции федеральных  органов исполнительной власти;

     5) проекты технической документации  на новые технику, технологию, использование которых может  оказать воздействие на окружающую  среду, а также технической  документации на новые вещества, которые могут поступать в  природную среду;

     6) материалы комплексного экологического  обследования участков территорий, обосновывающие придание этим  территориям правового статуса  особо охраняемых природных территорий  федерального значения, зоны экологического  бедствия или зоны чрезвычайной  экологической ситуации;

     7) объекты государственной экологической  экспертизы, указанные в Федеральном  законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О  континентальном шельфе Российской  Федерации", Федеральном законе  от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об  исключительной экономической зоне  Российской Федерации", Федеральном  законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О  внутренних морских водах, территориальном  море и прилежащей зоне Российской Федерации";3

     8) объект государственной экологической  экспертизы, указанный в настоящей  статье и ранее получивший  положительное заключение государственной  экологической экспертизы, в случае:

     - доработки такого объекта по  замечаниям проведенной ранее  государственной экологической  экспертизы;

     - реализации такого объекта с  отступлениями от документации, получившей положительное заключение  государственной экологической  экспертизы, и (или) в случае  внесения изменений в указанную  документацию;

     - истечения срока действия положительного  заключения государственной экологической  экспертизы;

     - внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение  государственной экологической  экспертизы.

     Кроме того, согласно ст.12 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической  экспертизе", следует, что Государственная  экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов  Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным  законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объектами государственной экологической  экспертизы регионального уровня являются:

     1) проекты нормативно-технических  и инструктивно-методических документов  в области охраны окружающей  среды, утверждаемых органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации;

     2) проекты целевых программ субъектов  Российской Федерации, предусматривающих  строительство и эксплуатацию  объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую  среду, в части размещения таких  объектов с учетом режима охраны  природных объектов;

     3) материалы обоснования лицензий  на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие  на окружающую среду, если их  выдача относится в соответствии  с законодательством Российской  Федерации к компетенции органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации;

     4) материалы комплексного экологического  обследования участков территорий, обосновывающие придание этим  территориям правового статуса  особо охраняемых природных территорий  регионального значения;

     5) объект государственной экологической  экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье  и ранее получивший положительное  заключение государственной экологической  экспертизы, в случае:

     - доработки такого объекта по  замечаниям проведенной ранее  государственной экологической  экспертизы;

     - реализации такого объекта с  отступлениями от документации, получившей положительное заключение  государственной экологической  экспертизы, и (или) в случае  внесения изменений в указанную  документацию;

     - истечения срока действия положительного  заключения государственной экологической  экспертизы;

     - внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное  заключение государственной экологической  экспертизы.4 

     2. Общественная организация  «Мы за чистую  воду» провела  экологическую экспертизу  проекта торгового  комплекса «Плазма». Заключение было  подписано руководителем  общественной организации  и его секретарем. На основании заключения  они потребовали  в судебном порядке  от Застройщика  прекратить подготовку  к строительству  и доработать проект. Суд удовлетворил  требование «экологов».

     Застройщик  обратился с кассационной жалобой в областной  cуд с просьбой отменить решение суда первой инстанции.

     Имеются ли основания для  удовлетворения жалобы? Решите дело по существу. 

     Ответ:

     Основания для удовлетворения жалобы Застройщика  имеются. После проведения общественной экологической экспертизы Общественная организация «Чистая вода», должна была, направить экспертное заключение специально уполномоченным органам  в области экологической экспертизы, для проведения государственной  экологической экспертизы, а в  случае несогласия общественных формирований или местного населения с выводами государственной экологической  экспертизы, и если при этом были нарушены или не учтены их экологические  права и законные интересы, то они  вправе обратиться в суд.

     Согласно  ст.21 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе", общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении  объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов экологической  экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.5

     Согласно  ст.22 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе", общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной  экологической экспертизы или одновременно с ней; Общественная экологическая  экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической  экспертизы тех же объектов экологической  экспертизы; Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим Федеральным законом порядке, имеют право: получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в пункте 1 статьи 14 настоящего Федерального закона; знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы; участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы; На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные в пункте 2 и абзацах втором, третьем, пятом, седьмом пункта 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.

     При этом общественная экологическая экспертиза проводится при следующих условиях: 6Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении; При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии; Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным; В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы; Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения /ст.23 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе"/.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"