Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:03, контрольная работа
1. При строительстве жилого дома в г. Томске проектная документация «прошла» государственную экологическую экспертизу. По проекту предусматривалась газовая котельная, которая должна была располагаться на крыше строения. Однако необходимого оборудования в РФ не оказалось, а импорт привел бы к значительному удорожанию строительства и, как следствие, к повышению стоимости строящихся квартир. Чтобы избежать этого, был сооружен бойлер, который обеспечивал тепло в доме и работал на любом виде топлива. К бойлеру прилагался паспорт экологической безопасности, и в тех. паспорте на него утверждалось, что он соответствует стандарту РФ.
Необходимо также учитывать экологические требования при природопользовании (по существу они закреплены во всех статьях с 40 по 57 Закона об охране окружающей среды). Собственник не только должен не нарушать, но и предпринимать определенные меры для улучшения качества, повышения плодородия и т. п. По существу это означает экологизацию природопользования и всех его конкретных видов (землепользования, недропользования, лесопользования, водопользования, пользования атмосферным воздухом и животным миром).
Закон подходит к такому понятию, как экологизация природопользования, которое означает всемерное улучшение его охраны от различных вредных техногенных и антропогенных воздействий, приводящих к ухудшению окружающей природной среды. Так, земли охраняются от эрозии и заражения, загрязнения, истощения и т. д. В то же время предусматриваются меры предупреждения вредного влияния природных явлений, ликвидации их последствий (селевых потоков, оползней и т. д.).
Предусматриваются
меры экономического стимулирования,
экологической экспертизы, усиления
экологического контроля, традиционной
юридической ответственности, а
также специальной эколого-
В
целях обеспечения нормализации
экологической обстановки законодательство
предусматривает также и меры
поощрения — экономическое
Ранее действующим законодательством была предусмотрена возможность освобождения от платы за земельные участки, находящиеся на стадии сельскохозяйственного освоения, в период, предусмотренный проектом производства работ новый Земельный кодекс, к сожалению такого положения не предусматривает. Очень сухо в ЗК РФ определена возможность применения мер экономического стимулирования, так, п. 8 ст. 13 гласит: «В целях повышения заинтересованности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в сохранении и восстановлении плодородия почв, защите земель от негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности может осуществляться экономическое стимулирование охраны и использования земель в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах».
Важнейшей мерой является материальное поощрение руководителей и членов сельскохозяйственных коммерческих организаций за улучшение качества земель, повышение плодородия почвы, продуктивности земель лесного фонда, поскольку дает пользователю экономически выгодную позицию заботиться о природе, данного положения также нет в новом Земельном Кодексе РФ, но, несомненно, его введение сыграло бы неоценимую роль в охране окружающей природной среды. Вполне оправдано было бы и введение повышенных цен на экологически чистую продукцию. Собственнику земельного участка должно быть выгодно заботиться о природе, а не загрязнять ее.19
Как мера обеспечения экологической безопасности согласно Закону РСФСР «Об охране окружающей природной Среды» в Российской Федерации осуществляется добровольное и обязательное экологическое страхование предприятий, учреждений, организаций, а также граждан, объектов их собственности и доходов на случай экологического и стихийного бедствия, аварий и катастроф.
Страхование
имущественной ответственности
предприятий и организаций всех
форм собственности на случай загрязнения
окружающей среды (экологическое страхование)
должно являться формой возмещения ущерба,
причиненного в результате внезапного,
не преднамеренного и неожиданного
загрязнения ими окружающей среды.
Экологические страховые
Но если же законодательство все же было нарушено, как возмещается вред при загрязнении окружающей природной среды и при нерациональном использовании природных ресурсов?
В
соответствии со ст. 20 Закона об охране
окружающей природной среды, это
загрязнение рассматривается
В
соответствии с указанным Положением
платежи за причинение вреда окружающей
природной среде не освобождают
причинителя от возмещения вреда, возникшего
в результате экологического правонарушения,
то есть по вине его причинителя. Это
означает, что такой вред уже рассматривается
как неправомерный, «неразрешенный»,
возникший не связи с разрешением
(лицензией), а сверх или помимо
них, виновный вред (ст. 86). За такой виновный
вред и предусматривается
Но трудности возникают на практике в связи с тем, что и в первом и во втором случаях вред причиняется по существу одинаковыми — с объективной стороны, если брать без учета субъективной стороны — действиями, а именно: загрязнением окружающей природной среды путем выбросов, сбросов вредных веществ, размещением отходов. Только в первом случае (ст. 20) эти действия не увязываются с экологическим правонарушением, а во втором — прямо увязываются с экологическим правонарушением (ст. 86 Закона, ст. 44, 454 ГК РФ).
Статья 87 Закона подробно регулирует порядок возмещения такого противоправного вреда. В ее содержании следует обратить внимание на три момента: во-первых, на порядок исчисления вреда в соответствии с утвержденными методиками или при их отсутствии — по фактическим затратам. Во-вторых, сумма взыскиваемого ущерба возвращается потерпевшему (а не подлежит перечислению в экологические фонды, как утверждали некоторые документы до выхода Закона). Это право потерпевшего — на возмещение причиненного ему ущерба. Полученные таким образом суммы возмещения потерпевший обязан направить на восстановление потерь в природной среде, воспроизводство природных ресурсов. Наконец, в-третьих, с согласия сторон суд, арбитражный суд может принять решение о возмещении причиненного вреда в натуре путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению природной среды за счет сил и средств ответчика.21
Отдельно Закон решает вопрос о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, неблагоприятным воздействием окружающей природной среды вследствие хозяйственной деятельности. В чем новизна постановки этого вопроса? Прежде всего, в том, что суды нацеливаются на рассмотрение подобного рода исков. Законом установлено, что дела о возмещении вреда здоровью могут быть рассмотрены и по искам общественных объединений, прокурора. Наконец, Закон очень категорично решает вопрос о том, с кого взыскивать средства, если причинитель вреда неизвестен либо установить его не представляется возможным, ущерб в данном случае возмещается за счет средств экологических фондов.
Статья
91 Закона, предусматривает предъявление
исковых требований в суд или
арбитражный суд о прекращении
экологически вредной деятельности,
причиняющий вред природопользователю,
препятствующей ему в полном объеме
использовать предоставленные ему
по закону право пользования, владения
природным ресурсом. «Ассоциация
крестьянских хозяйств предъявляет
в порядке ст. 91 иск к химкомбинату,
вредные выбросы от которого снижают
качество сельскохозяйственной продукции.
Суд вправе принять решение, обзывающее
химкомбинат прекратить выбрасывать
загрязняющие вещества и причинять
убытки землепользователям. В соответствии
с таким решением учреждение банка
обязано приостановить
Список
используемой литературы
1. Водный кодекс РФ // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4471.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях // СЗ РФ. 2002. № 1 Ст. 3. Лесной кодекс РФ // СЗ РФ. 1997.
4. Уголовный кодекс РФ. Москва, 2007г.
5.
Федеральный закон "Об
6. ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" 2002 г.,
7.
ФЗ РФ "О санитарно-
8. "Об использовании атомной энергии" 1995 г.
9.
Положение "О порядке
10.
Комарницкий Г. М.
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"