Контрольная работа по "Экологическое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:03, контрольная работа

Краткое описание

1. При строительстве жилого дома в г. Томске проектная документация «прошла» государственную экологическую экспертизу. По проекту предусматривалась газовая котельная, которая должна была располагаться на крыше строения. Однако необходимого оборудования в РФ не оказалось, а импорт привел бы к значительному удорожанию строительства и, как следствие, к повышению стоимости строящихся квартир. Чтобы избежать этого, был сооружен бойлер, который обеспечивал тепло в доме и работал на любом виде топлива. К бойлеру прилагался паспорт экологической безопасности, и в тех. паспорте на него утверждалось, что он соответствует стандарту РФ.

Файлы: 1 файл

экологическое право.docx

— 49.39 Кб (Скачать)

     Порядок проведения государственной экологической  экспертизы установлен ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе" - Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов: документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправлении.7

     Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной  оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической  экспертизе, в полном объеме и в  порядке, устанавливаемых федеральным  органом исполнительной власти в  области экологической экспертизы.

     Начало  срока проведения государственной  экологической экспертизы устанавливается  не позднее чем через один месяц  после ее оплаты и приемки комплекта  необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, соответствующих требованиям пунктов 1 и 2 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

     Срок  проведения государственной экологической  экспертизы определяется сложностью объекта  государственной экологической  экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области  экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев.

     Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным  органом исполнительной власти в  области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации  для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

     Проведение  государственной экологической  экспертизы должно осуществляться в  соответствии со статьями 7, 8, 15, 16 и 17 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической  экспертизе", а также в соответствии с иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации; Результатом  проведения государственной экологической  экспертизы является заключение государственной  экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

     Повторное проведение государственной экологической  экспертизы осуществляется на основании  решения суда или арбитражного суда. 

     3. Мастер транспортного  цеха СМУ «Жилстрой»  г. Томска Попов  И.В.,  чтобы  набежать ответственности за простой цистерны с эмульсором, являющимся разновидностью нефтепродукта, дал указание рабочим слить в ручей 16 т эмульсора в овраг, по дну которого течет ручей, впадающий в реку Ушника. Тем самым были загрязнены реки Ушайка и Томь. в которую впадает Ушайка. По оценке экспертов ущерб составил 20 млн. рублей.

     К какому виду ответственности  может быть привлечен  Попов И.В.? Назовите основания наступления эколого-правовой ответственности физических и юридических лиц. 

     Ответ:

     По  моему мнению, СМУ «Жилстрой» должна понести гражданско-правовую ответственность, возместить экологический ущерб  по оценке экспертов в сумме 20 миллионов  рублей, а инженер Попов  И.В., который  является должностным лицом данного  товарищества должен понести административную ответственность в соответствии со ст.8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических  и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами). Ответственность за совершение данного правонарушения от двух тысяч до пяти тысяч рублей.8

     Дела  об административных правонарушениях  предусмотренных ст.8.2 КоАП РФ от имени органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации вправе рассматривать:

     1) главный государственный санитарный  врач Российской Федерации, его  заместители;

     2) главные государственные санитарные  врачи субъектов Российской Федерации,  их заместители;

     3) главные государственные санитарные  врачи на транспорте (водном, воздушном), их заместители;

     4) главные государственные санитарные  врачи городов, районов;

     5) главные государственные санитарные  врачи федеральных органов исполнительной  власти, уполномоченных по вопросам  железнодорожного транспорта, в  области обороны, внутренних дел,  безопасности, юстиции, контроля  за оборотом наркотических средств  и психотропных веществ, их  заместители - об административных  правонарушениях, совершенных на  объектах железнодорожного транспорта, обороны и иного специального  назначения.9

     СМУ «Жилстрой» , в свою очередь, может  подать на Попова  И.В гражданско-правовой иск и, затем, в порядке судебного  судопроизводства взыскать с него понесённый при возмещении экологического вреда  ущерб в сумме 20 миллионов рублей.

     Юридическая ответственность за экологическое  правонарушение - отношение между  государством в лице специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, правоохранительных органов, иными  уполномоченными субъектами и совершившим  экологическое правонарушение лицом (физическим, должностным или юридическим) по применению к нарушителю соответствующего взыскания. Посредством применения юридической ответственности реализуется  государственное принуждение к  исполнению экологических требований.

     Санкция – это элемент правовой нормы, в котором определяются меры государственного и иного взыскания, применяемые  к нарушителю предусмотренного диспозицией правила. Таким образом, санкция является мерой юридической ответственности за экологическое правонарушение.

     Экологическое правонарушение – это противоправное, как правило, виновное деяние (действие или бездействие), совершаемое праводееспособным  субъектом, причиняющее экологический  вред или создающее реальную угрозу причинения такого вреда, либо нарушающее иные права и законные интересы субъектов  экологического права. За экологической  правонарушение наступает дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность.

     В соответствии с общей теорией  права экологическое правонарушение по своей структуре состоит из объекта, субъекта, объективной и  субъективной сторон.10

     Объектом  экологического правонарушения являются общественные отношения по поводу окружающей среды в целом и её отдельных  компонентов, регулируемые и охраняемые нормами права. Эти отношения  по своему содержанию касаются собственности  на природные ресурсы, природопользования, охраны окружающей среды от вредных  воздействий, экологических прав и  законных интересов физических и  юридических лиц.

     Для объективной стороны экологического правонарушения характерно наличие 3 элементов:

     а) противоправность поведения;

     б) причинение или реальная угроза причинения экологического вреда либо нарушение  иных законных прав и интересов субъектов  экологического права;

     в) причинная связь между противоправным поведением и нанесенным экологическим  вредом или реальной угрозой причинения такого вреда либо нарушением иных законных прав и интересов субъектов  экологического права.

     Субъектами  экологического правонарушения могут  быть юридические, должностные и  физические лица, в том числе иностранные  юридические лица и граждане, совершившие  правонарушения, связанные с природопользованием  или охраной окружающей среды  на территории России или территории, находящейся под её юрисдикции.

     Состав  субъектов варьируется в зависимости  от вида экологического правонарушения. Так, субъектами дисциплинарной ответственности  являются должностные лица и работники  предприятия, уголовной – должностные  лица и граждане, административной – юридические лица, должностные  лица и граждане.

     Субъективна сторона экологического правонарушения характеризуется виной правонарушителя (за исключением случаев ответственности  владельца источника повышенной опасности). Под виной понимается психическое отношение правонарушителя  к своему противоправному поведению, которое может проявляться в  действии или бездействии. Закон  предусматривает две формы вины: умысел (прямой или косвенный) и неосторожность.

     Умышленным  является экологическое правонарушение, при котором нарушитель предвидит  наступление общественно вредных  последствий своего поведения и  желает или сознательно допускает  их (например, предприниматель сбрасывает токсичные отходы своего производства на опушке леса, т.е. не в установленном  для этого месте).11

     Неосторожность  бывает двух видов: самонадеянность  и небрежность. Самонадеянность  имеет место тогда. Когда лицо, нарушающее экологическое требование, предвидит общественно вредные  последствия своей деятельности, но легкомысленно рассчитывает на возможность  избежать их. Небрежность проявляется  в том, что лицо не предвидит наступления  вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

     Одни  экологические правонарушения могут  быть совершены при любой форме вины (например, правонарушения, последствиями которых является загрязнение атмосферного воздуха или вод), другие – только при умышленной форме вины (незаконная охота или рыбная ловля), третьи – по неосторожности (например, небрежное обращение с огнём в лесу и нарушение правил пожарной безопасности в лесах).

     Согласно  ст.75 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

     Дисциплинарная  ответственность за экологическое  правонарушение.

     Её  основания, круг субъектов и меры дисциплинарного наказания регулируются Трудовым кодексом РФ. Дисциплинарная ответственность выражается в наложении  работодателем на виновного работника  дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных  на него трудовых обязанностей, связанных  с природопользованием и охраной  окружающей среды. Порядок наложения  и снятия дисциплинарного взыскания  урегулирован в трудовом законодательстве. До применения дисциплинарного взыскания  работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника  дать указанное объяснение составляется соответствующий акт. Отказ работника  дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного  взыскания. Дисциплинарное взыскание  применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также  времени, необходимого на учёт мнения представительного органа работников. Приказ (распоряжение) работодателя о  применении дисциплинарного взыскания  объявляется работнику под расписку в течении трёх дней со дня его  издания. Дисциплинарное взыскание  может быть обжаловано работником в  государственные инспекции труда  или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.12

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"