Контрольная работа по " Экологическому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:07, контрольная работа

Краткое описание

1. На основе анализа норм законодательства сформулируйте определение понятия «экологическая сертификация». Какова роль экологической сертификации в механизме охраны окружающей среды?

Файлы: 1 файл

контрольная по Экологическому праву.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

Омский  государственный университет 

Имени Ф.М  Достоевского

Юридический факультет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по

Экологическому  праву 
 

Вариант № 4 
 
 
 
 

Выполнила:

Чибышева  Е.Л

ЮЮ-941 заочно-ускоренно

формы обучения.

Проверила:

Седельникова  М.Г 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Омск 2010

Вариант 4 (С-Я) 

1. На  основе анализа норм законодательства  сформулируйте определение понятия  «экологическая сертификация». Какова  роль экологической сертификации  в механизме охраны окружающей  среды?  
 

Ответ: 

      Экологическая сертификация (экосертификация) – новое направление природоохранительной деятельности в России. Обязательная экологическая сертификация товаров (работ и услуг), на которые законом установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, введена с принятием 7 февраля 1992 г. Закона РФ «О защите прав потребителей»*. Этим Законом Госстандарту России был придан статус головного органа по сертификации товаров (работ и услуг), в функции которого входят установление контроля за соблюдением правовых требований в этой сфере. В мае 1992г. Госстандарт России ввел по всей стране Систему сертификации ГОСТ (ГОСТ Р), определяющую порядок работ по обязательной сертификации, разработанную с использованием опыта зарубежных стран. 

      Сертификация  продукции в соответствии с Законом  РФ от 10 июня 1993 г. «О сертификации продукции  и услуг» – это деятельность по подтверждению соответствия продукции  установленным требованиям. Экологическая  сертификация – деятельность по подтверждению  соответствия сертифицируемого объекта предъявляемым к нему экологическим требованиям. При этом под экологическими понимаются требования, установленные в законодательных и иных нормативных актах в области природопользования и охраны окружающей среды. 

      Экологическая сертификация как мера охраны природы и экологических прав граждан имеет сходство с государственной экологической экспертизой, целью которой также является определение соответствия объекта экспертизы экологическим требованиям. Принципиальное различие между этими мерами – в объекте. Так, один из объектов обязательной государственной экологической экспертизы – проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары. Но если объекты экспертизы – это всегда предпроектные, проектные и предплановые документы, то объекты экологической сертификации – готовая продукция. Соответственно объектами экологической сертификации является новая техника, материалы, вещества. Включение товаров и услуг в перечень обязательной экологической сертификации в соответствии со ст. 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» служит основанием для их отнесения к объектам обязательной государственной экологической экспертизы.

      С помощью экологической сертификации решается ряд важнейших задач  по обеспечению рационального использования природных богатств, охраны окружающей среды и здоровья людей от вредного воздействия экологически потенциально опасной продукции или услуг. Она способствует:

• предупреждению появления на рынке и реализации экологически опасной продукции  и услуг и соответственно предупреждению вреда природной среде;

• внедрению  экологически безопасных технологических  процессов и оборудования;

• производству экологически безопасной продукции  на всех стадиях ее жизненного цикла, повышению ее качества и конкурентоспособности; 

• созданию условий для организации производств, отвечающих установленным экологическим  требованиям;

• совершенствованию  управления хозяйственной и иной деятельностью;

• предотвращению ввоза в страну экологически опасных  продукции, технологий, отходов, услуг;

• интеграции экономики страны в мировой рынок  и выполнению международных обязательств. 

      Экологическая сертификация служит, таким образом, средством подтверждения экологически значимых показателей качества продукции, заявленных изготовителем; содействия потребителям в компетентном выборе экологически благополучной продукции; контроля безопасности продукции для окружающей среды жизни, здоровья и имущества; защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя). Выступая в качестве инструмента защиты экологических и экономических интересов России, экологическая сертификация содействует вхождению России в мировое экономическое пространство, производству конкурентоспособной отечественной продукции, служит средством контроля за ввозом в страну экологически вредной продукции.

      Экологическая сертификация проводится в России в  виде обязательной и добровольной. Она обязательна в случаях, установленных  законодательством России и субъектов  РФ. Проведение обязательной экологической  сертификации означает, что государство берет на себя защиту общественных интересов, связанных с обеспечением экологических интересов населения и охраны окружающей природной среды, рационального использования, охраны, воспроизводства природных ресурсов и в других предусмотренных законодательством случаях. Для проведения обязательной экологической сертификации Госкомэкологии РФ составляет и утверждает Перечни объектов, подлежащих обязательной экосертификации.

      Для усиления государственного контроля за использованием экологически потенциально опасной продукции сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы (к их числу относятся и закупаемые за рубежом товары), отнесены Федеральным законом «Об экологической экспертизе» к объектам обязательной государственной экологической экспертизы (ст. 11).

      Обязательной сертификации подлежат также согласно ст. 71 Лесного кодекса РФ древесина, отпускаемая на корню, и второстепенные лесные ресурсы. Организация и проведение обязательной сертификации указанных лесных ресурсов осуществляются федеральным органом управления лесным хозяйством. Порядок проведения сертификации определяется Правительством РФ.

      Добровольная  экологическая сертификация осуществляется в тех случаях, когда в законодательных актах РФ не предписана обязательная сертификация и проводится по инициативе заявителя-природопользователя или юридического лица, выполняющего распорядительные функции в области использования природных ресурсов, на основе договора между органом по сертификации и заявителем.

 

Задание 2. 

 Должностным лицом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области проводилась проверка деятельности ООО «Булочные изделия», по результатам которой Общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2. КоАП РФ. Как следует из протокола об административном правонарушении, Обществом не разработан и не согласован проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не ведется учет образовавшихся отходов, не разработан порядок осуществления производственного контроля за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами. ООО обжаловало постановление о привлечении к административной ответственности в суд, ссылаясь, в частности на то, что им своевременно и в полном объеме вносится плата за размещение отходов производства.

    Имеется ли в данном случае событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2. КоАП РФ? Какое решение, по Вашему мнению, должен вынести суд? 

Ответ: 

      В соответствии со статья 8.2 КоАП РФ "Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами"

      Органы, осуществляющие государственный экологический контроль, Положения статьи 8.2 КоАП РФ корреспондируют с целым рядом норм Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ). Привлечение природопользователей к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, часто мотивируется органами, осуществляющими государственный экологический контроль, следующим образом:

отсутствие  проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - нарушение статьи 11 и пункта 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ;

отсутствие  лимитов на размещение отходов - нарушение  пункта 1 статьи 18 Закона № 89-ФЗ;

отсутствие  учета отходов - нарушение пункта 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ.

      Требование  о наличии нормативов образования  отходов и лимитов на их размещение тесно связано с требованием  о разработке природопользователем проекта нормативов образования  отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Закон 89-ФЗ не содержит императивной нормы, обязывающей организации и индивидуальных предпринимателей, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - пункт 2 статьи 18 Закона № 89-ФЗ относит их установление к компетенции федеральных органов исполнительной власти. Вместе с тем, абзац третий статьи 11 и пункт 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ прямо обязывают природопользователей разрабатывать проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) Природопользователь ставится перед незавидным выбором: заплатить немалую сумму за разработку ПНООЛР, либо быть оштрафованным (при этом уплата штрафа не освобождает от обязанности по разработке проекта), либо попытаться разработать проект самостоятельно, после чего долго добиваться его утверждения уполномоченным государственным органом.

      Проект  нормативов образования отходов  и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

      Основанием  для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов  на их размещение является Федеральный  закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ ст.18, в котором говорится о том, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке.

      Разработка  ПНООЛР осуществляется в соответствии с «Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов  и лимитов на их размещение», утвержденными  приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. № 703. ПНООЛР согласовывается в территориальном управлении Ростехнадзора по месту нахождения природопользователя и оформляется сроком на 5 лет.

      На  основании утвержденных ПНООЛР в  территориальном управлении Ростехнадзора  выдается документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

      По  истечении срока действия ПНООЛР и лимита на размещение отходов требуется  их продление.

      Несоблюдение  экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления влечет наложение штрафа (КОАП Статья 8.2). В некоторых случаях предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток 

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И СОДЕРЖАНИЕ ПНООЛР

При разработке проекта нормативов образования  отходов и лимитов на их размещения (ПНООЛР) необходимо принимать во внимание:

- экологическую обстановку на рассматриваемой территории;

- количество, вид и класс опасности образующихся отходов;

- предельно-допустимые вредные воздействия отходов, предполагаемых к размещению, на окружающую среду;

- наличие имеющихся технологий переработки отхода данного вида, которые включены в банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов, являющийся составной частью государственного кадастра отходов.

При разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) для объекта хранения отходов индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу необходимо учитывать:

- площадь и вместимость объекта хранения отходов;

- сохранность у размещаемого отхода полноценных свойств вторичного сырья;

-экономическую целесообразность формирования транспортной партии для вывоза размещаемых отходов.

При разработке проекта нормативов образования  отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) для объекта захоронения отходов индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу необходимо учитывать:

Информация о работе Контрольная работа по " Экологическому праву"