Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 08:58, реферат
Земля является частью территории, на которую распространяется юрисдикция определенного государства. С точки зрения норм международного права, территории государств – это территории, находящиеся в пределах государственных границ каждого отдельного государства, на которые распространяется полная и исключительная власть этих государств.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 Земля как объект правовой охраны…………………………………………..4
2 Понятия и виды землепользования……………………………………….......7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...14
Первичные землепользователи - лица, право землепользования, которых получено непосредственно от государства в порядке, предусмотренным Законом "О земле", либо от других первичных землепользователей в порядке отчуждения этого права.
Вторичные землепользователи - лица, получившие право временного землепользования на основе договора о вторичном землепользовании от первичного землепользователя, сохраняющего за собой этот статус .
Объекты права землепользования. Объектами права землепользования являются земельные участки, предоставляемые в установленном законодательством порядке отдельным конкретным землепользователям. Земельный участок характеризуется конкретными юридически значимыми признаками: размером, местом расположения, категориальной принадлежностью, качеством почвы. Правовой режим земельных участков как объектов права землепользования различается в зависимости от их целевого назначения, хозяйственного использования, видов права землепользования.
Размеры земельных участков, представляемых гражданам и юридическим лицам для промышленности, транспорта и других несельскохозяйственных целей, определяются по утвержденным в установленном законодательством порядке нормам отвода земель для этих видов деятельности. Земельные участки предоставляются гражданам Республики Казахстан бесплатно в частную собственность в следующих размерах:
-для
ведения личного домашнего (
-для
индивидуального жилищного
-для садоводства, а также дачного строительства - 0,12 гектара.
Повторное бесплатное предоставление земельных участков для указанных целей не допускается (п.2 ст. 35 Закона "О земле").
В законодательстве нет ограничений в отношении количества земельных участков, которые могут находиться у одного лица на праве собственности или землепользования.
В соответствии с законодательством различаются следующие виды права землепользования: в зависимости от срока действия – постоянное или временное; условий приобретения – приобретенные возмездно или безвозмездно; допущенности в гражданский оборот – отчуждаемое или неотчуждаемое; по характеру принадлежности права землепользования – первичное и вторичное. Возможно, также проведение классификации видов права землепользования по субъектному признаку. По указанному признаку выстраиваются следующие виды права землепользования: государственное и негосударственное; физических и юридических лиц; национальных, иностранных, а также лиц без гражданства (ст.23 Закона «О земле».
Действующим Законом "О земле" институт постоянного негосударственного землепользования полностью отменен. Правда, отмена осуществлена не за счет расширения пределов действия адекватного ему института частной собственности на землю. Законодатель сделал упор на институт временного землепользования, который теперь выступает единственным способом осуществления негосударственного землепользования. В соответствии с этими новшествами, приводящими к значительному изменению существа современных земельных отношений, негосударственные землепользователи - физические и юридические лица - могут выступать субъектами только права временного землепользования.
Действующим законодательством институт постоянного землепользования сохранен в отношении государственных юридических лиц.
Субъектами
права постоянного
-юридическим лицам, владеющим зданиями (строениями, сооружениями), помещениями в объектах кондоминиума, на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;
- юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственное и лесохозяйственное производство;
- юридическим лицам, осуществляющим землепользование на землях особо охраняемых природных территорий;
- в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.
В отношении государственных землепользователей действует особый режим осуществления права землепользования. Так, Закон "О земле" предусматривает следующие принципиальные особенности правового положения государственных землепользователей. Государственные постоянные землепользователи лишь в исключительных случаях вправе осуществлять распоряжение принадлежащим им правом землепользования. Государственный землепользователь не вправе отчуждать, а также сдавать в залог принадлежащее ему право землепользования, за исключением случаев, когда это связано с отчуждением в установленном порядке расположенного на земельном участке недвижимого имущества либо его залога.
В соответствии с действующим земельным законодательством страны право временного землепользования является основной, в некоторых сферах единственной формой реализации земельных прав граждане юридических лиц. Право временного землепользования ограничено сроком, определенным законом, либо основанном на законе договором. Право временного землепользования может быть краткосрочным (до 5 лет) и долгосрочным (от 5 до 49 лет), первичным и вторичным.
Право временного землепользования является первичным, если оно получено право обладателем непосредственно от государства либо от других первичных землепользователей в порядке отчуждения этого права. Право вторичного временного землепользования возникает на основе договора о вторичном землепользовании от первичного землепользователя, сохраняющего за собой этот статус.
Краткосрочное временное землепользование предоставляется, на период осуществления строительства и ремонта магистральных трубопроводов, дорог, линий связи и иных объектов инфраструктуры. Могут быть и другие основания для возникновения краткосрочного землепользования. При краткосрочном временном землепользовании участка, хотя и осуществляется деятельность, не связанная с основным целевым назначением, земельный участок возвращается в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Краткосрочное временное землепользование возникает в порядке вторичного землепользования, как правило, на основе договора.
Право долгосрочного временного землепользования может быть как вторичным, так и первичным. Оно предоставляется для разнообразных целей за счет земель всех категорий земельного фонда.
Для разграничения правовых режимов временного землепользования определяющее значение имеет существующее в законе деление земле пользователей на первичных и вторичных. Негосударственные землепользователи с правом первичного возмездного долгосрочного землепользования вправе сдавать принадлежащие им земельные участки (или их части) в аренду (субаренду) или во временное безвозмездное землепользование, а также отчуждать принадлежащее им право временного землепользования .
Вторичное землепользование возникает на основе договора о вторичном землепользовании в случаях, когда первичный землепользователь не производит отчуждения своего права землепользования, а передает другому лицу принадлежащий ему участок (или его часть) во временное землепользование с уведомлением уполномоченного органа. При передаче земельного участка во вторичное землепользование наряду со вторичным землепользователем первичный землепользователь продолжает нести перед государством обязанности землепользователя в полном объеме (в том числе по уплате налогов, обеспечению целевого использования земли и ее охране).
В
случае, когда первичный временный
землепользователь передает земельный
участок по договору о вторичном
землепользовании, срок последнего не
может превышать срока
Залог права временного долгосрочного землепользования в форме аренды земельного участка допускается на срок действия договора аренды. Залог права краткосрочного возмездного и временного безвозмездного землепользования не допускается.
В законодательстве изложен перечень основных прав, принадлежащих собственникам земельных участков, всем или большинству субъектов права землепользования:
1) самостоятельно хозяйствовать на земле, используя ее в целях, вытекающих из назначения земельного участка;
2) собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления на посевы и посадки сельскохозяйственных и иных культур и насаждений, на произведенную сельскохозяйственную и иную продукцию, полученную в результате использования земельного участка, и доходы от ее реализации;
3) на использование в установленном порядке без намерения последующего совершения сделок для нужд - своего хозяйства имеющиеся на земельном участке песок, глину, гравий и другие общераспространенные полезные ископаемые, торф, насаждения, поверхностные и подземные воды, а также эксплуатировать иные полезные свойства земли;
4) на возмещение убытков в полном объеме при изъятии (выкупе) земещного участка для государственных надобностей;
5) возводить на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления жилые, производственные, бытовые и иные здания (строения, сооружения), не противоречащие целевому назначению земельного участка;
6) проводить оросительные, осушительные и иные мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с установленными строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.
В
отношении временных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показала данная работа, законодательство Республики Казахстан довольно неплохо защищает землю. И, тем не менее, как уже неоднократно отмечалось ранее, экологическое состояние земель на практике довольно плачевно. Многие сельскохозяйственные земли испорчены в результате эрозии.
Раньше
ухудшение состояния земель списывалось
на интенсивное ведение
сельского хозяйства и бурное развитие
промышленности в ущерб экологии. На
современном этапе говорить об интенсивной
индустриализации и
акселерированном сельском хозяйстве
говорить не приходится. Но земли
продолжают деградировать…Сетовать на
отсутствие достаточного научного потенциала
для борьбы за улучшение состояния земель
тоже было бы неосновательно, ибо соответствующие
технологии есть. Всё это наводит на мысль,
что главная причина ухудшения земель
кроется отнюдь не в плохом законодательстве,
а в самих землепользователях, которые
упорно не хотят выполнять свои обязанности
надлежащим образом. Во многом этому способствует
общий хаос, царящий в государстве, сопровождающийся
полной бесконтрольностью. Но главная
причина такого поведения, на мой взгляд,
порождена извращенным менталитетом.
Романтические песни о бескрайних просторах
необъятной Родины привили веру в бесконечность
природных ресурсов, которых в любом случае
хватит на много поколений. Размышления
о необходимости охраны природных ресурсов
казались просто неуместными. Почти десять
лет независимости страны, где плотность
населения одна из самых
высоких в Европе и, соответственно, очень
мало земли на душу населения,
нисколько не привели к осознанию реальной
значимости природных ресурсов, в первую
очередь земли. В силу этого я считаю, что
главным направлением в области охраны
земель должно стать образование. Возможно,
путем агитаций, бесед, убеждений, разъяснений,
путем изучения и распространения законодательства
удастся изменить менталитет и прийти
к осознанию значимости такого природного
объекта как земля.
Ощутимого эффекта в области охраны земли
можно добиться и путем улучшения
экономического механизма землепользования,
стимулирования правильной
обработки земель, рационального землепользования.
Наконец, совершенствование земельного
и экологического законодательства,
которое должно соответствовать реальному
положению дел, также внесет свой вклад
в улучшение ситуации. А все вышеперечисленные
меры в совокупности способны кардинально
улучшить экологическое состояние земель в
стране. Настало время действовать…