Эколого-правовой режим использования и охраны лесов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 07:40, контрольная работа

Краткое описание

Все взаимосвязано со всем — гласит первый экологический закон. Значит, и шага нельзя ступить, не задев, а порой и не нарушив чего-либо из окружающей среды. Каждый шаг человека по обычной лужайке — это десятки погубленных микроорганизмов, спугнутых насекомых, изменяющих миграционные пути, а может быть, и снижающих свою естественную продуктивность.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Понятие государственного регулирования эколого-правового режима лесопользования и его особенности……………………………………………..5
1.1 Ведение государственного учета лесов и государственного лесного кадастра ………………………………………………………………………….. 6
1.2 Планирование использования и охраны лесов ……………………………..7
1.3 Лесоустройство — территориально-пространственная организация лесов для их рационального использования …………………………………………..8
1.4 Правовое регулирование распределения и перераспределения лесов ……9
1.5 Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов ………………………………...11
2. Право лесопользования и его виды …………………………………………13
3. Ответственность за нарушение лесного законодательства ………………………………………………………………..15
Заключение ………………………………………………………………………19
Список литературы ……………………………………………………………...22

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Уральский государственный  экономический университет 
 
 
 
 

Кафедра «Национальная экономика» Специализация: «Экономико-правовая безопасность организации» 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине Экологическое право

Тема: Эколого-правовой режим использования и охраны лесов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вариант 5.                                                 Студентки 2 курса гр. ЭПБ 09-КФ.

                                                                    Ладыгиной Юлии Владимировны

                                                             Преподаватель Дмитриев А.Е. 
 
 
 
 
 

Екатеринбург, 2011 г.

Содержание

                                                                                                                             Стр.

Введение …………………………………………………………………………..

1. Понятие государственного регулирования эколого-правового режима лесопользования и его особенности……………………………………………..5

1.1 Ведение государственного учета лесов и государственного лесного кадастра ………………………………………………………………………….. 6

1.2 Планирование использования и охраны лесов ……………………………..7

1.3 Лесоустройство — территориально-пространственная организация лесов для их рационального использования …………………………………………..8

1.4 Правовое регулирование распределения и перераспределения лесов ……9

1.5 Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов ………………………………...11

2. Право лесопользования и его виды …………………………………………13

3. Ответственность за нарушение лесного                                         законодательства ………………………………………………………………..15

Заключение ………………………………………………………………………19

Список литературы ……………………………………………………………...22 
 
 
 

 

Введение

     Все взаимосвязано со всем — гласит первый экологический закон. Значит, и шага нельзя ступить, не задев, а порой и не нарушив чего-либо из окружающей среды. Каждый шаг человека по обычной лужайке — это десятки погубленных микроорганизмов, спугнутых насекомых, изменяющих миграционные пути, а может быть, и снижающих свою естественную продуктивность.

Уже в  прошлом веке возникла тревога человека за судьбу планеты, а в текущем  столетии дело дошло до кризиса мировой  экологической системы из-за возрастания  нагрузок на природную среду.

Загрязнение окружающей среды, истощение природных  ресурсов и нарушения экологических  связей в экосистемах стали глобальными  проблемами. И если человечество будет продолжать идти по нынешнему пути развития, то его гибель, как считают ведущие экологи мира, через два-три поколения неизбежна.

Несмотря  на принимаемые Российским государством меры по оздоровлению окружающей среды, экологические отношения по-прежнему продолжают развиваться в неблагоприятном для природы и общества направлении:

а) все так же преобладает ведомственный подход, в результате чего каждый экологопользователь эксплуатирует природные богатства, исходя из своих ведомственных интересов;

б) применяется  так называемый ресурсовый подход к  экологопользованию, вследствие чего вне правовой защиты остаются многие экологические связи и природные объекты, не имеющие ресурсовой ценности.

Что же касается контроля за состоянием и  пользованием лесного фонда РФ, то он относится к федеральной государственной  собственности. Вопросы владения, пользования и распоряжения лесным фондом находятся в совместном ведении Российской федерации и субъектов Российской Федерации.

В преамбуле  Лесного Кодекса РФ (Л К РФ), принятого Государственной Думой  сказано, что лес — это совокупность земли, древесной, кустарниковой и иных видов растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов природы, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии.

Кодекс  РФ значительно расширил полномочия Российской Федерации, субъектов Федерации, органов местного самоуправления в сфере регулирования лесных отношений.

После принятия Кодекса все законодательные  и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить  ему и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие государственного регулирования эколого-правового режима

     Понятие государственного регулирования эколого-правового  режима лесопользования и его  особенности

Государственное регулирование эколого-правового  режима лесопользования — это исполнительно-распорядительная деятельность органов по рациональному использованию лесов, их охране и защите, воспроизводству и повышению продуктивности для удовлетворения различных потребностей народного хозяйства и населения, а также усилению полезных природных свойств лесов.

Различается регулирование эколого-правового  режима лесопользования со стороны государства и внутрихозяйственное управление со стороны лесопользователей.

Государственное регулирование является формой осуществления  функций, вытекающих из содержания права государственной собственности на леса. Оно подразделяется на общее и специальное. Государственное регулирование в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов осуществляется Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными государственными органами. Органами отраслевой (ведомственной) компетенции по регулированию эколого-правового режима лесопользования являются Федеральная служба лесного хозяйства и ее территориальные органы. К ним относятся органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, лесхозы, национальные парки, лесоустроительные организации, базы авиационной охраны лесов.  Эти органы обеспечивают реализацию государственной политики в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов. В системе органов лесного хозяйства имеется аппарат государственной лесной охраны РФ, который осуществляет, свою деятельность в соответствии с утвержденным для него Положением Он наделяется правами по предупреждению и пресечению нарушений лесного законодательства.

     В Лесном Кодексе закреплена компетенция  Российской Федерации, и ее субъектов в сфере регулирования лесных отношений. Определена также компетенция органов местного самоуправления в этой сфере. Основными функциями регулирования эколого-правового режима лесопользования являются государственный учет лесного фонда, лесной кадастр, лесной мониторинг, государственная лесная охрана, лесоустройство, организация восстановления лесов и лесоразведения, государственный контроль над состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, разрешение споров о лесопользовании.

     1.1 Ведение государственного учета лесов и государственного лесного кадастра

       Ведение государственного учета лесов и государственного лесного кадастра является необходимым условием для организации рационального использования лесов, их воспроизводства, охраны и защиты, систематического контроля за количественными и качественным изменениями лесного фонда и обеспечения долговременными сведениями о лесном фонде органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, организаций, граждан. В ходе составления сводного учета лесов одновременно учитываются и земли лесного фонда. ЛК РФ предусмотрено осуществление мероприятий по ведению государственного учета лесов, отраслевого учета состояния и использования земель лесного фонда и государственного лесного кадастра. Государственный лесной кадастр содержит сведения об экономических, экологических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда. Данные государственного лесного кадастра используются при управлении и организации ведения лесного хозяйства, переводе лесных земель в нелесные, определении размеров платежей за пользование лесными ресурсами, оценке хозяйственной деятельности лесопользователей и владельцев лесного фонда.

     Государственный учет лесов обеспечивает периодическое  уточнение количественного и  качественного состояния лесов  в целях контроля за изменениями, происходящими в структуре государственного лесного фонда. Эти сведения ежегодно вносятся в учетную документацию предприятиями, учреждениями и организациями, на которые возложены функции по ведению лесного хозяйства. Документация государственного учета лесов по всему лесному фонду обновляется один раз в пять лет и проводится соответствующими органами, в ведении которых находится лес.

С ведением учета лесов и лесного кадастра непосредственно связана экономическая  оценка лесов, которая дает возможность объективно сопоставить результаты хозяйственной деятельности отдельных леспромхозов и устранить уравнительный подход к ее результатам, а также позволяет сравнить планирование добычи древесины с ее фактической заготовкой. Большое значение имеет государственная регистрация лесов и землепользования (основная и текущая), на основании которой каждому пользователю выдается акт установленной формы, определяющий их права и обязанности.

1.2 Планирование использования и охраны лесов

Планирование  использования лесов включает мероприятия в области рационального использования лесов, восстановления, лесоразведения, повышения продуктивности лесов, их охраны и зашиты Законодательством предусматриваются: мероприятия по ведению лесного хозяйства с расчетом на длительную перспективу; размер ежегодно выделяемого лесосечного фонда раздельно по группам лесов и хозяйствам, объемам по лесовосстановлению. Разработка и составление годовых и перспективных планов использования и охраны лесов в соответствии с данными лесоустройства осуществляется федеральным органом управления лесным хозяйством. 

1.3 Лесоустройство — территориально-пространственная организация лесов для их рационального использования

Лесоустройство  включает в себя систему мероприятий, направленных на обеспечение рационального ведения хозяйства и пользования лесным фондом, эффективного воспроизводства, охраны и защиты лесов, осуществление единой научно-технической политики в лесном хозяйстве.

В лесоустройство входят следующие лесоустроительные  действия: определение и восстановление юридически установленных границ и внутрихозяйственная организация территории лесного фонда, находящегося во владении лесхозов, сельскохозяйственных организаций, военных лесхозов и военных лесничеств, государственных природных заповедников, национальных парков, учебных лесхозов государственных высших учебных заведений; выполнение топографо-геодезических работ и специального картографирования лесов; инвентаризация лесного фонда с определением породного и возрастного состава насаждений с произрастанием реликтов и особо защитных участков; выявление участков лесного фонда, нуждающихся в проведении рубок главного пользования, рубок и лесоразведению, мелиорации, а также охране и защите лесов и других хозяйственных мероприятий и определение порядка и способов их проведения; обоснование отнесения лесов к группам и категориям защитности и подготовка предложений по переводу лесов из одной группы или категории защитности в другую, перевод непокрытых лесом земель в покрытые и нелесные — в лесные; исчисление расчетных лесосек, рубок главного пользования, размеров рубок промежуточного пользования; определение объемов мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению, охране лесов от пожаров, защите их от вредителей и болезней, а также объемов других лесохозяйственных работ; определение размеров побочных лесных пользовании и заготовки второстепенных лесных материалов, размеров пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях; лесобиологические и другие обследования и изыскания; государственный контроль за использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов; авторский надзор за осуществлением разработанных при лесоустройстве проектов, а также иные лесоустроительные действия.

Информация о работе Эколого-правовой режим использования и охраны лесов