Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 07:40, контрольная работа
Все взаимосвязано со всем — гласит первый экологический закон. Значит, и шага нельзя ступить, не задев, а порой и не нарушив чего-либо из окружающей среды. Каждый шаг человека по обычной лужайке — это десятки погубленных микроорганизмов, спугнутых насекомых, изменяющих миграционные пути, а может быть, и снижающих свою естественную продуктивность.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Понятие государственного регулирования эколого-правового режима лесопользования и его особенности……………………………………………..5
1.1 Ведение государственного учета лесов и государственного лесного кадастра ………………………………………………………………………….. 6
1.2 Планирование использования и охраны лесов ……………………………..7
1.3 Лесоустройство — территориально-пространственная организация лесов для их рационального использования …………………………………………..8
1.4 Правовое регулирование распределения и перераспределения лесов ……9
1.5 Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов ………………………………...11
2. Право лесопользования и его виды …………………………………………13
3. Ответственность за нарушение лесного законодательства ………………………………………………………………..15
Заключение ………………………………………………………………………19
Список литературы ……………………………………………………………...22
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Уральский
государственный
экономический университет
Кафедра
«Национальная экономика» Специализация:
«Экономико-правовая безопасность организации»
Контрольная работа
По дисциплине Экологическое право
Тема: Эколого-правовой
режим использования и охраны
лесов
Вариант
5.
Екатеринбург, 2011 г.
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..
1. Понятие государственного
регулирования эколого-правового режима
лесопользования и его особенности……………………………………………..
1.1 Ведение государственного учета лесов и государственного лесного кадастра ………………………………………………………………………….. 6
1.2 Планирование использования и охраны лесов ……………………………..7
1.3 Лесоустройство
— территориально-
1.4 Правовое регулирование распределения и перераспределения лесов ……9
1.5 Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов ………………………………...11
2. Право лесопользования и его виды …………………………………………13
3. Ответственность
за нарушение лесного
Заключение …………………………………………………
Список литературы
……………………………………………………………...22
Все взаимосвязано со всем — гласит первый экологический закон. Значит, и шага нельзя ступить, не задев, а порой и не нарушив чего-либо из окружающей среды. Каждый шаг человека по обычной лужайке — это десятки погубленных микроорганизмов, спугнутых насекомых, изменяющих миграционные пути, а может быть, и снижающих свою естественную продуктивность.
Уже в прошлом веке возникла тревога человека за судьбу планеты, а в текущем столетии дело дошло до кризиса мировой экологической системы из-за возрастания нагрузок на природную среду.
Загрязнение
окружающей среды, истощение природных
ресурсов и нарушения экологических
связей в экосистемах стали
Несмотря на принимаемые Российским государством меры по оздоровлению окружающей среды, экологические отношения по-прежнему продолжают развиваться в неблагоприятном для природы и общества направлении:
а) все так же преобладает ведомственный подход, в результате чего каждый экологопользователь эксплуатирует природные богатства, исходя из своих ведомственных интересов;
б) применяется так называемый ресурсовый подход к экологопользованию, вследствие чего вне правовой защиты остаются многие экологические связи и природные объекты, не имеющие ресурсовой ценности.
Что же
касается контроля за состоянием и
пользованием лесного фонда РФ, то
он относится к федеральной
В преамбуле
Лесного Кодекса РФ (Л К РФ),
принятого Государственной
Кодекс РФ значительно расширил полномочия Российской Федерации, субъектов Федерации, органов местного самоуправления в сфере регулирования лесных отношений.
После
принятия Кодекса все законодательные
и иные нормативные правовые акты
субъектов РФ не могут противоречить
ему и принимаемым в
1. Понятие государственного регулирования эколого-правового режима
Понятие
государственного регулирования эколого-
Государственное
регулирование эколого-
Различается
регулирование эколого-
Государственное регулирование является формой осуществления функций, вытекающих из содержания права государственной собственности на леса. Оно подразделяется на общее и специальное. Государственное регулирование в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов осуществляется Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными государственными органами. Органами отраслевой (ведомственной) компетенции по регулированию эколого-правового режима лесопользования являются Федеральная служба лесного хозяйства и ее территориальные органы. К ним относятся органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, лесхозы, национальные парки, лесоустроительные организации, базы авиационной охраны лесов. Эти органы обеспечивают реализацию государственной политики в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов. В системе органов лесного хозяйства имеется аппарат государственной лесной охраны РФ, который осуществляет, свою деятельность в соответствии с утвержденным для него Положением Он наделяется правами по предупреждению и пресечению нарушений лесного законодательства.
В Лесном Кодексе закреплена компетенция Российской Федерации, и ее субъектов в сфере регулирования лесных отношений. Определена также компетенция органов местного самоуправления в этой сфере. Основными функциями регулирования эколого-правового режима лесопользования являются государственный учет лесного фонда, лесной кадастр, лесной мониторинг, государственная лесная охрана, лесоустройство, организация восстановления лесов и лесоразведения, государственный контроль над состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, разрешение споров о лесопользовании.
1.1 Ведение государственного учета лесов и государственного лесного кадастра
Ведение государственного учета лесов и государственного лесного кадастра является необходимым условием для организации рационального использования лесов, их воспроизводства, охраны и защиты, систематического контроля за количественными и качественным изменениями лесного фонда и обеспечения долговременными сведениями о лесном фонде органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, организаций, граждан. В ходе составления сводного учета лесов одновременно учитываются и земли лесного фонда. ЛК РФ предусмотрено осуществление мероприятий по ведению государственного учета лесов, отраслевого учета состояния и использования земель лесного фонда и государственного лесного кадастра. Государственный лесной кадастр содержит сведения об экономических, экологических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда. Данные государственного лесного кадастра используются при управлении и организации ведения лесного хозяйства, переводе лесных земель в нелесные, определении размеров платежей за пользование лесными ресурсами, оценке хозяйственной деятельности лесопользователей и владельцев лесного фонда.
Государственный учет лесов обеспечивает периодическое уточнение количественного и качественного состояния лесов в целях контроля за изменениями, происходящими в структуре государственного лесного фонда. Эти сведения ежегодно вносятся в учетную документацию предприятиями, учреждениями и организациями, на которые возложены функции по ведению лесного хозяйства. Документация государственного учета лесов по всему лесному фонду обновляется один раз в пять лет и проводится соответствующими органами, в ведении которых находится лес.
С ведением
учета лесов и лесного кадастра
непосредственно связана
1.2 Планирование использования и охраны лесов
Планирование
использования лесов включает мероприятия
в области рационального использования
лесов, восстановления, лесоразведения,
повышения продуктивности лесов, их охраны
и зашиты Законодательством предусматриваются:
мероприятия по ведению лесного хозяйства
с расчетом на длительную перспективу;
размер ежегодно выделяемого лесосечного
фонда раздельно по группам лесов и хозяйствам,
объемам по лесовосстановлению. Разработка
и составление годовых и перспективных
планов использования и охраны лесов в
соответствии с данными лесоустройства
осуществляется федеральным органом управления
лесным хозяйством.
1.3
Лесоустройство — территориально-
Лесоустройство включает в себя систему мероприятий, направленных на обеспечение рационального ведения хозяйства и пользования лесным фондом, эффективного воспроизводства, охраны и защиты лесов, осуществление единой научно-технической политики в лесном хозяйстве.
В лесоустройство входят следующие лесоустроительные действия: определение и восстановление юридически установленных границ и внутрихозяйственная организация территории лесного фонда, находящегося во владении лесхозов, сельскохозяйственных организаций, военных лесхозов и военных лесничеств, государственных природных заповедников, национальных парков, учебных лесхозов государственных высших учебных заведений; выполнение топографо-геодезических работ и специального картографирования лесов; инвентаризация лесного фонда с определением породного и возрастного состава насаждений с произрастанием реликтов и особо защитных участков; выявление участков лесного фонда, нуждающихся в проведении рубок главного пользования, рубок и лесоразведению, мелиорации, а также охране и защите лесов и других хозяйственных мероприятий и определение порядка и способов их проведения; обоснование отнесения лесов к группам и категориям защитности и подготовка предложений по переводу лесов из одной группы или категории защитности в другую, перевод непокрытых лесом земель в покрытые и нелесные — в лесные; исчисление расчетных лесосек, рубок главного пользования, размеров рубок промежуточного пользования; определение объемов мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению, охране лесов от пожаров, защите их от вредителей и болезней, а также объемов других лесохозяйственных работ; определение размеров побочных лесных пользовании и заготовки второстепенных лесных материалов, размеров пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях; лесобиологические и другие обследования и изыскания; государственный контроль за использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов; авторский надзор за осуществлением разработанных при лесоустройстве проектов, а также иные лесоустроительные действия.
Информация о работе Эколого-правовой режим использования и охраны лесов