Эколого-правовой режим использования и охраны лесов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 07:40, контрольная работа

Краткое описание

Все взаимосвязано со всем — гласит первый экологический закон. Значит, и шага нельзя ступить, не задев, а порой и не нарушив чего-либо из окружающей среды. Каждый шаг человека по обычной лужайке — это десятки погубленных микроорганизмов, спугнутых насекомых, изменяющих миграционные пути, а может быть, и снижающих свою естественную продуктивность.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Понятие государственного регулирования эколого-правового режима лесопользования и его особенности……………………………………………..5
1.1 Ведение государственного учета лесов и государственного лесного кадастра ………………………………………………………………………….. 6
1.2 Планирование использования и охраны лесов ……………………………..7
1.3 Лесоустройство — территориально-пространственная организация лесов для их рационального использования …………………………………………..8
1.4 Правовое регулирование распределения и перераспределения лесов ……9
1.5 Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов ………………………………...11
2. Право лесопользования и его виды …………………………………………13
3. Ответственность за нарушение лесного законодательства ………………………………………………………………..15
Заключение ………………………………………………………………………19
Список литературы ……………………………………………………………...22

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

При проведении работ на землях лесного фонда  они могут быть приостановлены решением органа управления лесного хозяйства  субъекта РФ или владельцем лесною фонда.

Ущерб, понесенный в результате указанного приостановления или запрещения работ, юридическим лицам и гражданам не возмещается.

Уголовное законодательство предусматривает  следующие составы преступлений и области использования и охраны леса: незаконная порубка деревьев и кустарников (ст. 260 УК РФ) и уничтожение или повреждение лесов (ст. 261 УК РФ).

Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возместить ущерб за вред, причиненный ими лесному фонду, в размерах и порядке, установленных соответствующими органами государственной власти республик в составе РФ и других субъектов Федерации.

В таком  же порядке возмещают ущерб, причиненный  незаконным уничтожением или повреждением полезащитных лесных полос на землях сельскохозяйственных предприятий  либо иных защитных и озеленительных древесно-кустарниковых насаждений, не входящих в лесной фонд.

Действующим законодательством утверждено десять видов такс для взыскания ущерба, причиненного лесонарушениями. При  отсутствии утвержденных такс ущерб взыскивается в соответствии с новым Лесным Кодексом РФ исходя из стоимости производственных затрат, необходимых для восстановления нарушенного состояния лесной среды.

Ущерб, причиненный лесным пожаром, возмещается  исходя из стоимости потерь товарной древесины, затрат по очистке территории и приведению ее в состояние, пригодное для использования в лесном хозяйстве, расходов по проведению лесовосстановительных работ и выращиванию лесных культур, а также стоимости средств тушения пожара.

За невыполнение обязательных мероприятий по охране, восстановлению и улучшению лесов, за нарушение порядка использования и охраны леса должностные лица предприятий и организаций, иные виновные работники несут дисциплинарную ответственность в соответствии с нормами трудового законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Лесной сектор играет важную роль в экономике страны и имеет существенное значение для социально-экономического развития более чем 40 субъектов Российской Федерации, в которых продукция лесной промышленности составляет от 10 до 50 процентов общего объема промышленной продукции соответствующих регионов. В целом по Российской Федерации этот показатель составляет около 4 процентов.

      Организация рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов является стратегически важной задачей.

     В Российской Федерации общая площадь земель лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, по состоянию на 1 января 2002 г. составляла 1,2 млрд. гектаров (69 процентов территории страны), запасы древесины в лесах - 82 млрд. куб. метров (свыше четверти мировых запасов), потенциальный ежегодный объем заготовки древесины - более 500 млн. куб. метров.

    С 2003 года проведена работа по совершенствованию лесного законодательства по вопросам разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, совершенствованию организационной структуры управления лесным хозяйством, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. За 2003 - 2006 годы было осуществлено: лесовосстановление - на общей площади 3082,4 тыс. гектаров (45 процентов объема, предусмотренного Концепцией на период с 2003 по 2010 год), в том числе посев и посадка леса - 745,3 тыс. гектаров;

ввод  молодых древостоев в категорию  ценных лесных насаждений - 4600,9 тыс. гектаров (49 процентов); строительство дорог лесохозяйственного назначения - 2259,9 км (42 процента); лесоустройство - 146,6 млн. гектаров,  лесоинвентаризация - 50,3 млн. гектаров, мониторинг состояния лесного фонда - 154 млн. гектаров (46 процентов). 

     Вместе с тем увеличение объемов рубок главного пользования не достигнуто. На высоком уровне сохраняется объем незаконных рубок.

     Изменения в системе государственного управления, произошедшие в стране в ходе осуществления  административной реформы, бюджетно-финансовой реформы, разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, затронули и сферу лесных отношений. Указанные обстоятельства, а также необходимость существенного повышения эффективности и объемов использования лесов, совершенствования арендных отношений, решения задач по развитию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, создания благоприятных условий для инвестиций в лесной сектор потребовали принятия нового Лесного кодекса Российской Федерации.

     Россия, имея самые большие в мире лесные ресурсы, значительно отстает в  торговле продукцией глубокой переработки  древесины от ведущих стран мира. В настоящее время потребление  лесобумажной продукции в России находится на относительно низком уровне и в значительной мере зависит от степени деловой активности в смежных отраслях промышленности, а также на потребительском рынке. В структуре экспорта лесобумажной продукции России лесоматериалы круглые составляют более 32 процентов, что свидетельствует, прежде всего, о несовершенной структуре производства и неразвитости химико-механической переработки древесины. Несмотря на указанные негативные тенденции, огромные возобновляемые запасы лесных ресурсов и конкурентные преимущества позволяют прогнозировать возможность обеспечения России соответствующего ее потенциалу места в мировом товарообороте лесной продукции. Развитие промышленности и строительного сектора в совокупности с ростом реальных доходов населения будет способствовать увеличению спроса на все виды лесобумажной продукции на внутреннем рынке. Приоритетным направлением станет развитие новых сегментов спроса на древесину в сфере энергетики и строительства, включая:

развитие  деревянного домостроения в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";

развитие  массового производства деревянных клееных конструкций;

применение  энергоносителей древесного происхождения  в качестве альтернативных источников топлива для коммунальной энергетики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ

(вступил в  силу с 01.01.2007)

2. Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2003. С. 422

3. Экологическое право: Курс лекций и практикум/Под ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Экзамен, 2005. С. 81

4. Дубовик О.А. Экологическое право: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2008. С. 202

5. Ерофеев Б.В. Экологическое право РФ. Учебник (второе издание) – М., 1998 г.

6. Экологическое право России – М.: "Юрист", 1996 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Эколого-правовой режим использования и охраны лесов