Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:40, контрольная работа
Цель работы: исследовать общее и особенное в проведении государственной и общественной экологической экспертизы.
Для раскрытия цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть виды и принципы экологической экспертизы;
- определить объекты и порядок проведения государственной экологической экспертизы;
- показать особенности общественной экологической экспертизы и выявить различия между государственной и общественной экологической экспертизой.
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Виды и принципы экологической экспертизы…………………………5
Глава 2. Объекты и порядок проведения государственной экологической экспертизы……………………………………………………………………….…9
Глава 3. Общественная экологическая экспертиза. Различия между государственной и общественной экологической экспертизой………………..14
Заключение………………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………………....19
Ситуация
коренным образом изменилась с принятием
Федерального закона от 18 декабря 2006 г.
N 232-ФЗ "О внесении изменений в
Градостроительный кодекс Российской
Федерации и отдельные
Исключение из перечня объектов проектов строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации предприятий, магистральных трубопроводов и т.п. экологически опасных объектов, наиболее распространенных и наиболее экологически значимых, специалисты в области охраны окружающей среды оценивают как разрушение, уничтожение государственной экологической экспертизы.
Порядок проведения государственной экологической экспертизы регулируется как Федеральным законом "Об экологической экспертизе", так и Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным Постановлением Правительства РФ, и включает следующие стадии:
а)
представление материалов в специально
уполномоченные федеральные органы
в области экологической
-
документации, подлежащей государственной
экологической экспертизе в
-
положительных заключений и (
-
заключений федеральных
-
материалов обсуждений объекта
государственной экологической
экспертизы с гражданами и
общественными организациями (
б) регистрация, проверка полноты и достаточности представленных материалов. Проверку полноты и достаточности представленных материалов проводит экспертное подразделение специально уполномоченных федеральных органов в области экологической экспертизы (или их территориальных органов);
в)
формирование комиссии государственной
экологической экспертизы. Экспертное
подразделение подбирает
г) подготовка индивидуальных, групповых заключений и сводного заключения государственной экологической экспертизы;
д)
подписание и утверждение заключения
государственной экологической
экспертизы. Заключение, соответствующее
заданию на проведение экологической
экспертизы, выдаваемому специально
уполномоченным государственным органом
в области экологической
Наиболее
значимой характеристикой
Юридическая
сила экспертного заключения выражена
в Законе словами: "Положительное
заключение государственной экологической
экспертизы является одним из обязательных
условий финансирования и реализации
объекта государственной
Согласно
Закону "Об экологической экспертизе"
заключение государственной экологической
экспертизы может быть оспорено в
судебном порядке (ст. 18). К примеру,
центральный районный суд г. Хабаровска
признал недействительным с момента
утверждения положительное
Глава 3. Общественная
экологическая экспертиза.
Различия между государственной
и общественной экологической
экспертизой
Поскольку процедуры ОВОС и экологической экспертизы в соответствии с российским законодательством являются самостоятельными, граждане и общественные формирования имеют возможность проявить активность в каждой из них. Правда, при объединении их в одну процедуру (как это сделано в законодательстве многих зарубежных государств), адекватно урегулированную, достаточно было бы участия заинтересованной общественности в процедуре оценки воздействия на окружающую среду для выражения своей позиции по планируемой деятельности. С точки зрения участия населения в подготовке экологически значимых решений через общественные слушания, эффективность таких слушаний может быть выше, чем общественной экологической экспертизы, так как слушания должны быть организованы заказчиком в обязательном порядке.
В
соответствии с Федеральным законом
"Об экологической экспертизе"
общественность может выразить свое
отношение по поводу объекта экологической
экспертизы, как посредством проведения
общественной экологической экспертизы,
так и путем реализации иных прав,
установленных Законом. В частности,
граждане и общественные организации
(объединения) имеют право направлять
в письменной форме специально уполномоченным
государственным органам в
Проводится общественная экспертиза общественными организациями (объединениями). Закон устанавливает определенные требования к таким организациям: основным направлением их деятельности в соответствии с их уставами должна быть охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы; они должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
Принципиальным
является положение Закона о том,
что общественная экологическая
экспертиза может проводиться в
отношении объектов, по которым проводится
и государственная
Общественная экологическая экспертиза может проводиться или до проведения государственной экологической экспертизы, или одновременно с ней. Предложения общественности по объекту экспертизы важно иметь на стадии, предшествующей подписанию и утверждению заключения государственной экологической экспертизы.
Чтобы обеспечить проведение общественной экспертизы на должном уровне, для выражения и защиты своих позиций по объекту экспертизы общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу, наделяются специальными правами:
-
получать от заказчика
-
знакомиться с нормативно-
-
участвовать в качестве
Общественная
экологическая экспертиза может
быть осуществлена при условии государственной
регистрации заявления
Закон устанавливает также требования по содержанию заявления общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы. Оно должно содержать наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии, об объекте общественной экологической экспертизы, сроки ее проведения.
В
законодательстве предусматривается
исчерпывающий перечень оснований
для отказа в государственной
регистрации заявления о
-
общественная экологическая
-
общественная экологическая
-
порядок государственной
-
устав общественной
-
требования к содержанию
Между государственной и общественной экологической экспертизой имеется два существенных различия. Первое касается того, что общественная экспертиза является инициативной, добровольной, а государственная - обязательной. Второе различие связано с юридической силой экспертного заключения. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.
Заключение
общественной экологической экспертизы
направляется специально уполномоченным
государственным органам в