Выручка от реализации продукции промышленного предприятия и пути ее увеличения в условиях рыночных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, каждую прибыль, какой доход оно сможет получить. Но экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.
Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.

Оглавление

Введение
1. Прибыль предприятия
1.1. Источники получения прибыли
1.2. Балансовая прибыль
1.3. Распределение прибыли
2. Прибыль на примере предприятия
3.Пути увеличения прибыли предприятия
3.1.Планирование прибыли - путь к ее увеличению
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

      Финансовые результаты от  внереализационных  операций  –  это  прибыль (убыток)  по  операциям  различного  характера  не  относящимся  к  основной деятельности предприятия и не связанным с  реализацией  продукции,  основных средств, иного имущества предприятия, выполнением  работ,  оказанием  услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки)  за  минусом  расходов по внереализационным операциям.

      Перечень внереализационных прибылей (убытков) предприятия разнороден и довольно обширен. Значительный  удельный  вес  могут  составлять  доходы  от долгосрочных  и  краткосрочных  финансовых  вложений  и  доходы   от   сдачи имущества в аренду, (они учитываются в составе  внереализационных  прибылей, если  сдача  имущества  в  аренду   не   является   основной   деятельностью предприятия).

1.3.   Распределение прибыли

      Объектом   распределения   прибыли   является    балансовая    прибыль предприятия. Под ее распределением понимается  направление  на  предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той  ее  части,  которая поступает в бюджеты разных уровней в  виде  налогов  и  других  обязательных платежей.  Определение  направлений  расходования  прибыли,   остающейся   в распоряжении предприятия, структуры  статей  ее  использования  находится  в компетенции предприятия.

      Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:

      -прибыль,  получаемая  предприятием  в   результате   производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется  между  государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

      -прибыль для государства поступает в соответствующие  бюджеты  в  виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены.  Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в  бюджет  устанавливаются законодательно.

      -величина прибыли предприятия, оставшейся  в  его  распоряжении  после уплаты налогов, не должна снижать  его  заинтересованности  в  росте  объема производства  и  улучшении   результатов   производственно-хозяйственной   и финансовой деятельности.

      -прибыль, остающаяся в  распоряжении  предприятия,  в  первую  очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие и  только в остальной части – на потребление.

      На предприятии распределению подлежит  чистая  прибыль,  т.е.  прибыль оставшаяся  в  распоряжении  предприятия  после  уплаты  налогов  и   других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет  и некоторые внебюджетные фонды.

      Распределение чистой прибыли отражает процесс  формирования  фондов  и резервов  предприятия  для  финансирования   потребностей   производства   и развития социальной сферы.

      В современных условиях  хозяйствования  государство  не  устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок  представления налоговых льгот стимулирует  направление  прибыли  на  капитальные  вложения производственного и непроизводственного характера,  благотворительные  цели, финансирование   природоохранных   мероприятий    и    др.    Законодательно ограничивается размер резервного  фонда  предприятий,  регулируется  порядок формирования резерва по сомнительным долгам.

      Распределение чистой прибыли – одно  из  направлений  внутрифирменного планирования, значение которого в условиях  рыночной  экономики  возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии  фиксируется  в уставе  предприятия  и  определяется  положение,   которое   разрабатывается соответствующими  подразделениями   экономических   служб   и   утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия  могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо  образовать  фонды специального назначения: фонды накопления (фонд  развития  производства  или фонд производственного  и  научно-технического  развития,  фонд  социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).

      Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства,  социальные  нужды  трудового  коллектива,   на   материальное поощрение работников и благотворительные цели.

      Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется  на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует  в  процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на  потребление. При  этом   необязательно   всю   прибыль,   направляемую   на   накопление, использовать полностью. Остаток прибыли,  не  использованной  на  увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в  последующие  годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

      Нераспределенная прибыль в широком смысле, и нераспределенная  прибыль прошлых  лет  свидетельствуют  о  финансовой  устойчивости  предприятия,   о наличии источника для последующего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2   Прибыль на примере предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  Пути увеличения прибыли предприятия

       Достижение  высоких  результатов   работы   предприятия   предполагает управление процессом формирования, распределения  и  использования  прибыли. Управление включает анализ прибыли,  ее  планирование,  и  постоянный  поиск возможностей увеличения прибыли.

      На многих предприятиях существует подразделение  экономических  служб, которые занимаются постоянным анализом  себестоимости,  изыскивают  пути  ее снижения, чтобы получить прирост прибыли. Но в значительной мере эта  работа обеспечивается  инфляцией  и  ростом  цен  на  исходное  сырье  и  топливно-энергетические  ресурсы.  В  условиях  резкого  роста   цен   и   недостатка собственных оборотных средств  у предприятий возможность прироста прибыли  в результате снижения себестоимости исключена.

      Увеличение объема реализации продукции  в  натуральном  выражении  при прочих  равных  условиях  ведет  к  росту   прибыли.   Возрастающие   объемы производства, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью  капитальных вложений,   что   требует   направления    прибыли    на    покупку    более производительного  оборудования,  освоение  новых   технологий,   расширение производства. Этот путь сейчас для многих предприятий  затруднен  или  почти невозможен по причине инфляции,  роста  цен  и  недоступности  долгосрочного кредита.  Предприятие,  располагающее   средствами   и   возможностями   для проведения капитальных вложений,  реально  увеличивают  свою  прибыль,  если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

      Не требует  капитальных  затрат  ускорение  оборачиваемости  оборотных средств, которое также ведет  к  росту  объемов  производства  и  реализации продукции.  Однако  инфляция  достаточно   быстро   обесценивает   оборотные средства, предприятиями  на  приобретение  сырья  и  топливно-энергетических ресурсов  направляется  все  большая  их  часть,  неплатежи  покупателей   и требуемая  предоплата  отвлекают  значительную  часть  средств  из   оборота покупателей.

      В  целом  для   предприятий   России   характерно   снижение   объемов производства в течение последних лет.

      В этой ситуации, казалось  бы,  логично  предположить  резкое  падение массы прибыли. Но статистические данные  свидетельствуют  об  обратном.  При росте затрат  на  производство  продукции  и  снижения  объемов  ее  выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение  цены  само по себе  не  является  негативным  фактором.  Оно  вполне  обосновано,  если связано с повышением спроса на продукцию,  улучшением  технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.

      Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то  анализ  факторов,  ее  определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.

      При стабильных экономических  условиях  хозяйствования  основной  путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении  себестоимости затрат. Особенно важно  это  для  предприятий  обрабатывающих  отраслей,  на которых удельный вес стоимости сырья в себестоимости существенно  выше,  чем на аналогичных  предприятиях  развитых  стран,  значителен  вес  отходов.  В частности,  в  машиностроении   удельный   вес   металлоотходов   в   общем, потреблении черных металлов на  протяжении  многих  лет  стабильно  занимает более 20% , а удельный вес стружки в  общем  образовании  металлоотходов   - 45%. Это свидетельствует и о применении морально устаревшего оборудования.

      В добывающих отраслях прирост прибыли достаточно сложно  обеспечить  в результате  снижения  себестоимости   добычи   полезных   ископаемых   из-за естественно-природных причин. В основном это  может  достигаться  вследствие увеличения объемов добычи.

      В отраслях, ориентированных на конечного потребителя решающее значение имеют объемы производства  и  реализации  продукции,  определяемые  спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров.

      На величину прибыли от реализации продукции влияют  состав,  и  размер нереализованных остатков на начало, и конец периода.  Значительная  величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению прибыли.

      Резервом  увеличения  балансовой   прибыли,   может   быть,   прибыль, полученная от реализации основных  фондов  и  иного  имущества  предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием  основных  фондов,  не  оказывали заметного влияния на финансовые результаты,  то  теперь,  когда  предприятия вправе  распоряжаться  своим  имуществом,  имеет   смысл   освободиться   от излишнего и не  установленного  оборудования,  предварительно  взвесив,  что выгоднее – продать его или сдать в аренду.

      Другие операции,  например  безвозмездная  передача  основных  средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль,  а  возмещаются  из  чистой прибыли, предназначенной на накопление.

      Прибыль может быть  получена  от  реализации  нематериальных  активов, имеющих  спрос  на  рынке.  Их  продажная  цена   определяется  способностью приносить доход.  Для  исчисления  прибыли  из  продажной  цены  исключаются затраты, связанные с созданием или покупкой нематериальных активов с  учетом расходов по их доведению до состояния,  в  котором  они  способны  приносить доход.

       Помимо факторов увеличения объема производства  продукции,  повышения цен продвижения продукции  на  незаполненные  рынки,  неумолимо  выдвигается проблема снижения  затрат  на  производство  и  реализацию  этой  продукции, снижения издержек производства.

      В  традиционном  представлении  важнейшими  путями   снижения   затрат является  экономия  всех  видов  ресурсов,  потребляемых   в   производстве: трудовых и материальных.

      Так значительную  роль  в  структуре  издержек  производства  занимает оплата труда. Поэтому актуальна  задача  снижения  трудоемкости  выпускаемой продукции,   роста   производительности   труда,   сокращения    численности административно-обслуживающего персонала.

      Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда  можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них  –  механизация  и автоматизация   производства,   разработка   и   применение   прогрессивных, высокопроизводительных    технологий.    Однако    одни    мероприятия    по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут  должной  отдачи без улучшения организации производства и труда.

      Материальные  ресурсы  занимают  до  3/5   в   структуре   затрат   на производство продукции. Отсюда  понятно  значение  экономии  этих  ресурсов, рационального их использования. На первый план  здесь  выступает  применение ресурсосберегающих  технологических  процессов.  Немаловажно   и   повышение требовательности и повсеместное применение входного  контроля  за  качеством поступающих от поставщиков  сырья  и  материалов,  комплектующих  изделий  и полуфабрикатов.

      Сокращение расходов по амортизации  основных  производственных  фондов можно достичь путем  лучшего  использования  этих  фондов,  максимальной  их загрузки. На зарубежных предприятиях  рассматриваются  также  такие  факторы снижения затрат на производство  продукции,  как  определение  и  соблюдение оптимальной величины  партии  закупаемых  материалов,  оптимальной  величины серии  закупаемой  в  производство  продукции,  решение   вопроса   о   том, производить самим или закупать у других производителей отдельные  компоненты или комплектующие изделий.

Информация о работе Выручка от реализации продукции промышленного предприятия и пути ее увеличения в условиях рыночных отношений