Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:51, курсовая работа
Основная цель моей курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции и факторы ее роста. Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
определить экономическую сущность и характеристику выручки от продаж;
изучить роль и цель выручки от реализации
рассмотреть особенности планирования и распределения выручки на предприятии;
проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.
Введение
В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации. Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия.
Использование выручки отражает начальный этап распределительных процессов. Из полученной выручки предприятие возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, другие предметы труда, а также оказанные предприятию услуги. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризует завершение кругооборота производственного цикла предприятия, возврат авансированных производству материально воплощенных средств в денежной форме и начало нового цикла оборота всех средств.
Основная цель моей курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции и факторы ее роста. Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
Выбранная
мною тема актуальна в условиях рыночной
экономики , так как от правильного прогнозирования
полученной выручки от реализации зависит
успешность финансово-хозяйственной деятельности
предприятия.
Глава 1. Экономическая сущность и характеристика выручки от реализации.
1.1.Понятие и цель выручки от реализации.
«Выручка представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию. Она является экономической категорией, т.к. выражает денежные отношения между поставщиками и потребителями товаров, а также является основным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия» (источник №4).
Деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:
Как принято в странах с рыночной экономикой, общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия
«Выручка является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств» (источник № 10). Именно реализацией продукции и поступлением выручки заканчивается процесс кругооборота средств предприятия, что означает восстановление затраченных на производство финансовых ресурсов и создание условий для возобновления кругооборота средств.
Первоначально, при создании хозяйствующих субъектов, источником приобретения производственных фондов, нематериальных активов, оборотных средств является уставной капитал. За счет его средств создаются необходимые условия для осуществления предпринимательской деятельности. Затем в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) создается новая стоимость, которая определяется ценой реализованной продукции (работ, услуг). Результатом ее реализации является выручка от реализации продукции (работ, услуг), которая поступает на расчетный счет предприятия.
Выручка
от реализации продукции (работ, услуг)
является основным источником возмещения
затраченных на производство продукции
(работ, услуг) средств, формирования централизованных
и децентрализованных фондов денежных
средств. Ее своевременное поступление
обеспечивает непрерывность кругооборота
средств, бесперебойность
Использование
выручки характеризует
Выручку необходимо рассматривать в трех аспектах: как фактору, способствующему системе отношений общественного производства; как систему отношений обмена денежных доходов населения, на товары народного потребления; как систему обратной связи с производством.
Объем и тенденции изменения выручки в значительной степени характеризуют собой уровень жизни народа. Именно через выручку от реализации продукции реализуются денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда. Это находит выражение в динамике развития выручки и ее доли в фонде потребления.
Выручка находится в тесной взаимосвязи с денежным обращением. В ней участвует значительная часть обращающихся денег. Ее развитие отражает народнохозяйственные пропорции между производством и потреблением, спросом населения и предложением товаров, розничной продажей и денежным обращением.
Выручкой предприятий, независимо от форм собственности и вида хозяйственной деятельности, являются средства от продажи потребительских товаров населению.
Учету
в объеме товарооборота подлежит
продукция промышленного и
Розничный
товарооборот является основой для
определения потребности в
«Розничный товарооборот - результат деятельности не только розничного торгового предприятия. В нем отражаются состояние экономики в целом, эффективность производства, закупок, обстановка в стране, грамотность управления процессом товародвижения, степень развитости рынка, конъюнктура его развития, правильность выбора целей» (источник № 5).
Выручка от реализации продукции является важным фактором формирования денежных накоплений предприятия.
Помимо выручки от реализации продукции (работ, услуг) предприятия могут получать выручку от реализации основных и оборотных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг и т.д.
В настоящее время предприятия часто реализуют свою продукцию по бартеру или по ценам не выше себестоимости. В этих случаях для целей налогообложения выручка принимается по сумме сделки исходя из рыночных цен реализации на момент сделки. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и иного имущества является источником покрытия затрат по производству и реализации продукции и получения прибыли предприятия.
Выручка
является важнейшим экономическим показателем
деятельности предприятия, характеризующим
эффективность его работы. Получение предприятием
большей суммы выручки может означать
снижение затрат на производство и повышение
уровня его рентабельности.
1.2. Методы учета выручки от реализации продукции
Законодательно закреплены два метода отражения выручки от реализации продукции:
Между этими методами имеется существенная разница. Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т.е. поступление денежных средств предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар.
Несмотря
на то, что законодательством допускается
использование обоих методов
учета выручки, в зависимости
от собственного выбора предприятия, использование
первого способа в условиях нестабильной
экономики может повлечь
Данный метод учета выручки
применяется в развитых
Кассовый метод – определение выручки по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия – вправе использовать малые предприятия. Моментом образования выручки для целей налогообложения считается дата поступления средств на счета предприятия. Такой порядок учета позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. При авансовых расчетах за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только не отгружена, но даже и не произведена.
Затраты предприятия на производство и реализацию продукции законодательно проводятся только в режиме начисления. Таким образом, поскольку затраты и выручка предприятия считаются по разным методикам, возникает несоответствие расходов и поступления денежных средств во времени. Например, продукция может быть произведена, а денежные средства за нее еще не поступили, или наоборот. Это создает определенные проблемы при анализе основных финансовых показателей деятельности предприятия.
Реализацией
продукции и поступлением выручки
на денежные счета предприятия завершается
последняя стадия кругооборота средств
предприятия, в которой товарная
стоимость вновь превращается в
денежную.
Глава 2. Роль выручки от реализации, факторы ее роста.
2.1. Факторы, оказывающие влияние на выручку от реализации.
На размер выручки от реализации продукции влияют три группы факторов:
- факторы в сфере производства: объем производства, комплектность, качество, ассортимент, ритмичность выпуска, уровень оптовых цен и др.;