Выручка от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель моей курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции и факторы ее роста. Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
определить экономическую сущность и характеристику выручки от продаж;
изучить роль и цель выручки от реализации
рассмотреть особенности планирования и распределения выручки на предприятии;
проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Файлы: 1 файл

курсовая финансы предпр.docx

— 52.42 Кб (Скачать)
 
 

      Как правило, в условиях рыночных отношений  большинство предприятий не имеет  гарантированного спроса на весь объем  произведенной продукции. Для оптимизации  затрат и роста финансовых результатов  предприятие должно прилагать усилия для увеличения выпуска продукции, расширение его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским  качествам товаров.  Кроме того, в свою очередь количество проданных  товаров будет зависеть и от уровня цены, причем эта зависимость на практике может быть эластичной, неэластичной и единичной с соответствующими коэффициентами эластичности (Кэ): в первом случае он больше единицы, во втором меньше, в третьем равен единице.

      Физический  смысл этих коэффициентов состоит  в том, что при Кэ>1 изменение цены на 1% приводит к изменению спроса более чем на 1%; при Кэ=1 изменение цены на 1% приносит 1% изменения величины спроса; при Кэ<1 изменение цены на 1% приводит к изменению спроса менее чем на 1%.

     В условиях нестабильного спроса на выпускаемую  предприятием продукцию для планирования выручки также применяется расчетный  метод, основой которого является объем  реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки.

ВР = О1 + Т - О2

     где Р - объем реализации в плановом периоде; О1 - остатки каждого вида готовых изделий на складе и отгруженных на начало планового периода; Т - выпуск товарной продукции в плановом периоде; О2 - остатки каждого вида изделий на складе на конец планового периода.

     Рассмотрим  пример расчета выручки от реализации, исчисляемую расчетным методом. 

  Стоимость в свободных отпускных ценах (тыс. руб.) НДС (тыс.руб.) Выручка от реализации

(тыс.руб.)

Остаток готовой продукции на начало планового  периода 60,7 10,1 50,6
Товарный  выпуск продукции в плановом период 333,7 55,7 278
Остаток готовой продукции на конец планового  периода 75,8 12,6 63,2
Всего 318,6 53,2 265,4
 

     Реализационные  цены в плановом периоде определяют на основе цен базового периода, которые  корректируют на предвиденные изменения в плановом периоде, в том числе с учетом спроса и предложение.

     Когда ассортимент изделий большой, расчет плана реализации можно осуществлять комбинированным методом. Выручку  от реализации основных видов продукции  определяют методом прямого счета, а для подсчета выручки от реализации изделий другого ассортимента пользуются укрупненным методом. Для расчета  берут товарный выпуск по всей номенклатуре остатков изделий, прибавляют к нему стоимость остатков на начало планового  периода и отнимают ожидаемые  остатки на конец планового периода  по отпускным свободным ценам  и за себестоимостью

     Таким образом, мы можем подытожить, что  выручка от реализации продукции, работ  и услуг является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование  доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике  объемам продажи и выручке  отводится особое место. От величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность и полнота  налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия.

     При составлении плана реализации продукции  из трех показателей приведенной  выше формулы наиболее сложным является определение ожидаемых остатков готовой продукции на конец года. Рассчитывать ожидаемые остатки  следует отдельно по остаткам на складе и по остаткам отгруженным, но не оплаченным. Объем остатков готовой продукции  на складе принимается в размере  норматива оборотных средств в готовой продукции на начало следующего месяца. Объем остатков готовой продукции отгруженных, но неоплаченных определяется опытным путем исходя из средних остатков отгруженных товаров, срок оплаты которых не наступил, с учетом отгруженных товаров, не оплаченных в срок.

     Одновременно  с планом реализации продукции предприятие  составляет план ее отгрузки. При этом расчет плана отгрузки аналогичен расчету  плана реализации. Разница лишь в  том, что учитываются не все остатки  готовой продукции на начало и  конец периода, а лишь остатки  на складе.

     Важное  значение при составлении плана отгрузки имеет составление оперативного плана-графика отгрузки продукции покупателям в зависимости от срока поступления платежа от них за отгруженную продукцию. Для этого на каждого покупателя заводится соответствующая карточка учета, указывающая сроки оплаты им продукции, случаи задержки платежа, наиболее целесообразные формы расчетов с ним и другие данные. В начале месяца планируется отгрузка продукции наиболее отдаленным покупателям, а затем всем остальным (исходя из плана-графика), а к концу месяца - тем покупателям, которые расположены недалеко от поставщика или расчеты с которыми осуществляются с помощью аккредитивов, чеков или предварительной оплаты.

     Одновременно  с планом реализации составляется план по накоплениям, т. е. по прибыли и  налогу с оборота. При этом необходимо знать полную себестоимость не производимой, а реализуемой товарной продукции.

     Таким образом, выручка от реализации продукции, работ и услуг является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование доходов и формирования финансовых ресурсов.  

 

    Заключение

     Выручка от реализации представляет собой интересный объект для исследований. В данной работе была произведена попытка  раскрыть экономическое содержание, некоторые аспекты практического  применения, планирования и расчетов, связанных с исследуемым объектом. Выручка от реализации исследовалась  и как  источник формирования фондов денежных средств для разных нужд предприятия и как конечный результат деятельности предприятия, то есть исследовались  этапы кругооборота средств предприятия.

     Как видно, выручка зависит от очень  многих факторов, как зависящих от предприятия (степень возможности  влияния тоже в свою очередь зависит  от многих факторов), так и независящих.

     Подчеркнутая  важность выручки говорит о том, что ее несвоевременное формирование и поступление может привести к неблагоприятным последствиям для предприятия, вплоть до финансового  кризиса локального уровня. 

     Выручка - это еще не доход, но источник возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. В результате использования выручки из нее выделяются качественно разные составные части созданной стоимости.

     Таким образом, выручка от реализации является главным источником финансирования деятельности любого предприятия, источником его денежных доходов и поступлений, и показывает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный срок. Выручка - важнейший показатель экономической деятельности предприятия. От ее значения зависит финансовое состояние предприятия, определяющее конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве.  
 

    Список  использованной литературы

  1. Бабич А.М. /Финансы / М.: ИД ФБК-ПРЕСС/2007.
  2. Белов К.В. / Финансовая деятельность предприятия/ /М.: Аналитика – Пресс/2005.
  3. Бородина Е.И. /Финансы предприятий / М.: Банки и биржи/2004.
  4. Грибков П.Д./ Финансы и кредит /М.: «Перспектива» 2006.
  5. Ильенкова Н.Д./ Анализ и управление./ М.: Финансы и статистика, 2002.
  6. Ковалев А.М./Финансы фирмы./ М.: ИНФРА-М/2008
  7. Кукукина И.Г. /Управление финансами / М.: Юрист/ 2003.
  8. Миркин Я.М./ Финансы и кредит / Москва, «Перспектива», 2006.
  9. Николаева С.А. /Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы./  М.: «Аналитика – Пресс»/ 2005.
  10. Панков Д.А. /Современные методы анализа активов предприятия / М.:  «Профит»/2005.
  11. В.М. Родионова/Финансы/ М.,: Финансы и статистика/ 2007.
  12. Румянцева Е.Е./ Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием:/ М.: ИНФРА-М, 2009.

Информация о работе Выручка от реализации продукции