Выручка от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель моей курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции и факторы ее роста. Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
определить экономическую сущность и характеристику выручки от продаж;
изучить роль и цель выручки от реализации
рассмотреть особенности планирования и распределения выручки на предприятии;
проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Файлы: 1 файл

курсовая финансы предпр.docx

— 52.42 Кб (Скачать)

     - факторы в сфере обращения:  организация оперативной работы  по реализации продукции (ритмичность  отгрузки, своевременное оформление  транспортных и расчетных документов); соблюдение условий договора; транспортные  условия; рациональность связей  с потребителями; выбор оптимальных  форм расчетов; сроки прохождения  расчетных документов;

     - факторы, не зависящие от деятельности  предприятий: перебои в материально-техническом  снабжении, несвоевременная подача  железнодорожных вагонов под  отгрузку готовой продукции, несвоевременная  оплата продукции из-за отсутствия  средств у покупателей, недостатки  отдельных форм безналичных расчетов, ошибки при оформлении и пересылке  платежных документов.

     В настоящее время выручка от реализации продукции имеет для предприятия  еще одно очень важное значение: на ее основе осуществляется оценка выполнения им обязательств по поставкам продукции в соответствии с заключенными договорами.

     «Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия» (источник № 7). В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от реализации продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

     Для узкого круга товаров, производимых так называемыми естественными монополиями, используется государственное регулирование цен. Регулируемые цены на продукцию базовых отраслей (энергоносители, транспорт и т.п.) призваны оказывать сдерживающее влияние на рост издержек остальных отраслей, а также дают возможность управления инфляционными процессами на макроуровне.

     Свободные (рыночные) цены устанавливаются в  зависимости от спроса на продукцию  на рынке, определяются непосредственно  самим предприятием. Они могут  меняться на одну и ту же продукцию  в зависимости от объема продаж или  от условий оплаты. Как правило, чем  больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная  цена единицы продукции. Применение более низких цен позволяет предприятию  заинтересовать «выгодного» потребителя  в своей продукции и за счет большего объема выручки решать свои производственные и финансовые задачи.

     Существенное  значение имеют и условия продаж. Чем скорее наступает оплата в  соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в хозяйственный  оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность  неплатежей.

     Поэтому реализация по сниженным ценам при  условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия  зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.

     «Кроме того, если предприятие не имеет льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то эта группа налогов закладывается в цену товаров и соответственно поступает на денежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную продукцию. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно. При определении налогооблагаемой базы по некоторым налогам (например, по налогу на реализацию ГСМ) такой косвенный налог, как акциз, включается в состав выручки или, например, налог на пользователей автодорог, то есть для налогового учета допустимо различное толкование состава выручки, поскольку это предусмотрено действующим законодательством и служит практическим целям для правильного исчисления отдельных налогов.

     Если  поступление выручки на денежные счета предприятия – завершение кругооборота средств, то её использование  представляет собой, как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных  процессов, при которой формируется  доходная база бюджетов разных уровней  и обеспечиваются тем самым общегосударственные  интересы, а также образуются собственные  финансовые ресурсы предприятия.

     Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается  заработная плата, возмещается износ  основных фондов, формируется прибыль предприятия.

     Процесс производства завершается доведением продукции к потребителю. Реализация продукции - это конечная стадия кругооборота средства предприятия, которая является его важным показателем. Движение товаров и средств создает основу экономических отношений между производителями, поставщиками, посредниками и покупателями. Для предприятия-производителя реализация продукции является свидетельством, что она по потребительским свойствам, качеством и ассортиментом отвечает потребностям покупателей и общественному спросу.

     От  величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность  и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что  в конечном счете сказывается  на финансовом результате деятельности предприятия.

     2.2. Планирование и  распределение выручки  от реализации.

     Планирование  предполагает определение перспективных  целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основными  стадиями целевого планирования являются:

  • поиск целей;
  • придание цели количественной определенности; анализ и упорядочение цели; проверка цели на реализуемость; принятие решения; осуществление целей; проверка и уточнение целей.

     Масштабы  планирования зависят от объекта  планирования, организационного построения фирм, их характеристик, составных элементов  и временного фактора. Долгосрочное планирование в основном характерно для крупных фирм (предприятий) и насыщенного рынка. Текущее оперативное планирование осуществляется на различных предприятиях.

     Процесс внутрифирменного планирования, его роль в условиях кризисного состояния экономики значительно выросла. Тщательная и детальная проработка поведения предприятия на рынке в краткосрочном периоде - основа успеха. В условиях высокого уровня монополизма и отсутствия (или слабой) конкуренции в торговле, т. е. в условиях перехода к рынку, плановые решения принимаются в следующем порядке: идея, закладываемая в планы, пока еще во многих случаях задается высшими органами отраслевого и административного управления. Затем следуют: формулировка целей; выработка стратегии или нахождение путей достижения целей; выбор средств.

      В процессе финансово-хозяйственной  деятельности финансовые службы предприятия  могут осуществлять планирование выручки  на предстоящий год, квартал и  оперативно.

      Годовое планирование выручки эффективно при  стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда  соотношение спроса и предложения  подтверждено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные  правила поведения юридических  лиц постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.  В такой ситуации более целесообразно поквартальное планирование.

      Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.

     «Формулировка целей в процессе планирования связывается с созданием основ мотивации и пробуждением заинтересованности работников предприятия (фирмы) в их достижении» (источник №11). Между целями всегда существует жесткая взаимозависимость. Условно цели подразделяются на высшие (получение прибыли); конечные (победа в конкурентной борьбе); промежуточные (ускорение товарооборачиваемости и др.); подцели (увеличение реализации, например, мужской одежды); взаимодополняющие (получение прибыли и ускорение оборота); конкурирующие (увеличение объема реализации и уменьшение очередей и времени на обслуживание покупателей); нейтральные, или обособленные (в чистом виде редко встречаются).

     При выборе цели, ее количественном определении необходимо учитывать факторы, обеспечивающие:

  • требуемый уровень рентабельности (для ненасыщенных рынков - высокий);
  • возможность продажи продукции массовому потребителю; приемлемые условия заключения договоров поставки; невысокий уровень риска потери доходов, мобильность;
  • поддержку со стороны авторитетных органов; выгодность и преемственность.

     Исходя  из сути розничного товарооборота, механизм экономического обоснования планового  объема и структуры реализации включает анализ достигнутых результатов, рыночной ситуации и конъюнктурных колебаний, определение условий осуществления продаж, контроль за процессом реализации.

     Преобладающая часть финансовых ресурсов предприятий  используется для финансирования оборотных  фондов и фондов обращения.

     Оборотные фонды - это предметы труда, обслуживающие  процесс обращения товаров. Оборотные  фонды в отличие от основных непосредственно  участвуют в обороте и выбывают из оборота по мере реализации товаров  или продукции, за исключением предметов  материально-технического оснащения. Стоимость оборотных фондов возмещается, как правило, в течение одного оборота, но всегда в течение более  короткого времени по сравнению  с временем оборота основных фондов. Так, стоимость производственных запасов полностью переносится в стоимость товара в течение одного оборота.

     Особенность оборотных фондов состоит в том, что они непрерывно совершают  оборот, превращаясь из товарной в денежную форму, из денежной в товарную, т.е. постоянно обновляются.

     Производственные  запасы (сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты) учитываются на предприятии по фактической  стоимости, а малоценные и быстроизнашивающиеся предметы - по первоначальной и остаточной.

     Фонды обращения по своей экономической  сущности сходны с оборотными фондами. Они, как и оборотные фонды, также  непосредственно участвуют в  обороте, непрерывно изменяя свою форму, выбывают из торгового предприятия  при реализации товаров и пополняются  за счет новых поступлений.

     К фондам обращения относятся товары, готовая продукция на складах  предприятия, денежные средства в классе, на расчетном, валютном и других счетах, денежные документы, дебиторская задолженность; расходы будущих периодов. Структура оборотных средств предприятий зависит от типа, товарной специализации, структуры товарооборота торговых предприятий и степени насыщения рынка товарной массой.

     Направления распределения выручки

  • Возмещение материальных затрат, износа основных производственных фондов
  • Заработная плата и отчисления на социальные нужды
  • Прибыль от реализации

Плановую  выручку от реализации продукции определяют с помощью нескольких методов. При использовании метода прямого счета умножают количество реализованных изделий на их реализационную цену и добавляют полученные суммы по всей номенклатуре изделий.

     Выручку от реализации каждой номенклатуры изделий  определяют по формуле:

ВP = Р * Ц,

      где ВP - выручка, Р- количество реализованных изделий, Ц - цена реализации каждого изделия.

      Рассмотрим  пример расчета выручки от реализации, исчиляемую прямым методом.

Наименование  изделия Количество реализованных изделий (шт.) Цена реализации каждого изделия (руб.) Выручка от реализации (включая НДС)

(руб.)

НДС (руб.) Выручка от реализации (не включая НДС)

(руб.)

А 234 28 000 6 552 000 999 457 5 552 542
Б 537 41 700 22 392 900 3 415 865 18 977 035
В 156 87 420 13 637 520 2 080 299 11 557 221
Всего 927   42 582 420 6 495 623 36 086 797

Информация о работе Выручка от реализации продукции