Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 15:50, курсовая работа
Цель исследования - на основании изучения современного состояния развития внешнеэкономической деятельности ОАО «НЛМК»
сформулировать основные предложения по эффективной интеграции экономики республики в мирохозяйственные связи.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- разработки категориального аппарата внешнеэкономической деятельности;
- анализ социально-экономического потенциала и современного состояния развития внешнеэкономической деятельности ОАО «НЛМК»;
- формирование предложений разработки концепции развития внешнеэкономической деятельности ОАО «НЛМК», обеспечивающей повышение эффективности социально-экономического развития региона.
Введение
1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности
1.1 Характеристика внешнеэкономической деятельности
1.2 Развитие внешнеэкономической деятельности
1.3 Формы и методы международной торговли
2. Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «НЛМК»
2.1 Характеристика ОАО «НЛМК»
2.2 Анализ финансового состояния
2.3 Анализ внешнеэкономической деятельности
3. Рекомендации по совершенствованию внешнеэкономической деятельности «НЛМК»
3.1 Совершенствование управления внешнеэкономической деятельностью «НЛМК»
3.2 Перспективы развития внешнеэкономической деятельности «НЛМК»
3.3 Внешнеэкономическая деятельность «НЛМК» во время международного кризиса
Заключение
Список литературы
Приложение
Конкурентоспособность ОАО «НЛМК» во многом предопределяется стоимостью продукции и услуг отраслей-монополистов: электроэнергетики, газовой промышленности, железнодорожного транспорта. Доля затрат на услуги этих монополий в стоимости средней единицы продукции черной металлургии достигает 30-35%, цветной металлургии - 15-20%. Причем в ряде подотраслей, таких как железорудная, алюминиевая эта доля составляет около 40%. В перспективе указанные отрасли-монополисты предполагают повысить цены на свою продукцию и услуги в 1,5-2 раза в сопоставимых ценах. В условиях, когда структурная перестройка металлургической отрасли не завершена и энерго- и ресурсоемкость производств остается более высокой, чем у зарубежных производителей, дальнейший опережающий рост цен и тарифов естественных монополий неизбежно превратит подавляющее большинство предприятий металлургической промышленности в убыточные. Это приведет к вынужденному резкому сокращению поставок металлопродукции на экспорт, значительному снижению объемов производства, увольнению десятков тысяч трудящихся и осложнению социальной обстановки.
В целях оптимизации цен и тарифов на продукцию и услуги отраслей-монополистов и обеспечения роста производства на предприятиях металлургического комплекса целесообразно установление пределов роста цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий на среднесрочную перспективу (3-4 года) на основе единой методики, а также дифференциация тарифов естественных монополий для различных подотраслей металлургической промышленности на основании расчетов по ожидаемой конкурентоспособности их продукции.
Перспективы развития ОАО «НЛМК» и факторы, влияющие на её конкурентоспособность определяют основные направления развития в период до 2010 года. Главной целью развития в период до 2010 года является обеспечение требуемых по номенклатуре, качеству и объемам поставок конкурентоспособной продукции на внутренней и внешний рынки. Основной путь реализации главной цели - широкое и ускоренное внедрение инноваций в результате активизации инвестиционной деятельности на всех производственных переделах. Усиление инновационно-инвестиционной деятельности ослабит негативное влияние факторов, ограничивающих развитие предприятия, обеспечит кардинальное обновление производственного потенциала, выпуск традиционных и новых видов продукции при снижении расхода всех видов ресурсов и соблюдении норм по охране окружающей среды.
В соответствие
с потребностями
На базе ускорения
темпов внедрения инноваций должна
быть улучшена производственная структура
металлургического комплекса
В производстве тяжелых цветных металлов необходимо шире внедрять автогенные процессы. Доля меди, произведенной с использованием автогенных процессов, должна быть увеличена до 80-85%, никеля - 65-70%. В производстве алюминия долю металла, полученного в усовершенствованных электролизерах с предварительно обожженными анодами и по технологии «сухой» и «полусухой» анод, необходимо довести до 75-80%, а также расширить мощности литейно-прокатных производств и сортамент выпускаемых изделий. В цветной металлургии следует шире использовать более экологически чистые гидрометаллургические процессы, обеспечивающие, помимо снижения выбросов вредных веществ, вовлечение в производство низкокачественных промпродуктов и повышение комплексности использования сырья.
Рост производительности
труда в ОАО «НЛМК» оценивается
в 2010 году по сравнению с 2000 годом
не менее чем в 1,5 раза. При этом
ожидается высвобождение значительного
количества трудящихся. Это соответствует
мировым тенденциям - за последние 20 лет
количество занятых в металлургии развитых
стран сократилось на 75%. Учитывая градообразующий
характер большинства предприятий металлургической
промышленности, проблема трудоустройства
работников становится чрезвычайно острой
и трудноразрешимой. В решении этой проблемы
необходимо активное участие города. Прогрессивные
сдвиги в производственно-
Основное направление
- создание мощных вертикально-интегрированных
и диверсифицированных
При этом должны
сохраниться и
Реализация основных направлений развития
ОАО «НЛМК» и повышение конкурентоспособности
ее продукции до 2010 года напрямую зависит
от эффективности государственных мер,
касающихся деятельности предприятия
отрасли.
1. В целях поддержки экспорта металлопродукции
и защиты российских производителей на
внешних рынках необходимо:
- установление экспортных пошлины на металлопродукцию с учетом изменения конъюнктуры внешних рынков, в частности, отмена экспортной пошлины на черные металлы и дифференциация экспортных пошлин на цветные металлы в соответствии с котировками на Лондонской бирже металлов;
- до присоединения России к ВТО - активизация проведения переговоров по вопросам обеспечения недискриминационных условий доступа российской металлопродукции на внешние рынки (в первую очередь, на рынки США, ЕС и Китая), в частности, по вопросу закрепления за Россией безусловного статуса страны с рыночной экономикой при проведении антидемпинговых, компенсационных и защитных расследований в отношении экспорта российской металлопродукции.
2. В целях
защиты отечественных
- расширение
практики применения тарифных
и нетарифных мер в рамках
антидемпинговых,
- при присоединении
России к ВТО - соблюдение интересов
отечественных производителей
- обеспечение равного доступа отечественных производителей к получению заказов на поставку металлопродукции при формировании программ модернизации железнодорожного транспорта, электроэнергетики и газовой отрасли, а также при реализации проектов с участием государства в других отраслях экономики, в частности, путем проведения открытых тендеров на закупку металлопродукции;
- завершение
формирования нормативно-
3. Для обеспечения
перехода металлургической
- концентрация
бюджетного финансирования на
важнейших инновационных
- создание Федерального
центра науки и высоких
- отмена пошлины
на импортируемое
- стимулирование
внедрения ресурсосберегающих
- реализация
мер по стимулированию
- совершенствование
технического регулирования в
металлургии путем разработки
отраслевых технических
4. В целях
поддержки развития рудно-
- совершенствование законодательных актов по недропользованию в части установления дифференцированных ставок налогообложения на добычу полезных ископаемых в зависимости от качества полезного ископаемого, горно-геологических и экономико-географических условий разработки; стимулирования предприятий, направляющих средства на финансирование разведки и освоение новых участков месторождений для поддержания мощностей по добыче руд;
- оптимизация
налогового законодательства в
части исключения из
5. В целях
оптимизации цен и тарифов
на продукцию и услуги
- установление
пределов роста цен и тарифов
на продукцию и услуги
- дифференциация
тарифов естественных
6. В целях совершенствования организации сбора и переработки лома и отходов черных и цветных металлов необходимо:
- широкое использование
инструментов лицензирования