Внешнеэкономическая деятельность фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - на основании изучения современного состояния развития внешнеэкономической деятельности ОАО «НЛМК»
сформулировать основные предложения по эффективной интеграции экономики республики в мирохозяйственные связи.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- разработки категориального аппарата внешнеэкономической деятельности;
- анализ социально-экономического потенциала и современного состояния развития внешнеэкономической деятельности ОАО «НЛМК»;
- формирование предложений разработки концепции развития внешнеэкономической деятельности ОАО «НЛМК», обеспечивающей повышение эффективности социально-экономического развития региона.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности
1.1 Характеристика внешнеэкономической деятельности
1.2 Развитие внешнеэкономической деятельности
1.3 Формы и методы международной торговли
2. Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «НЛМК»
2.1 Характеристика ОАО «НЛМК»
2.2 Анализ финансового состояния
2.3 Анализ внешнеэкономической деятельности
3. Рекомендации по совершенствованию внешнеэкономической деятельности «НЛМК»
3.1 Совершенствование управления внешнеэкономической деятельностью «НЛМК»
3.2 Перспективы развития внешнеэкономической деятельности «НЛМК»
3.3 Внешнеэкономическая деятельность «НЛМК» во время международного кризиса
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 396.50 Кб (Скачать)

По итогам первого  квартала 2003 г. большинство показателей  платежеспособности продолжили рост и  достигли максимальных значений с 1999 г. При этом можно отметить значительное их превышение над нормативными значениями. Так, коэффициент абсолютной ликвидности достиг 3,82, текущей ликвидности - 7,92, общий показатель платежеспособности - 5,39. Рост коэффициентов ликвидности связан с более быстрым ростом оборотных активов, в том числе высоколиквидных активов, по сравнению с увеличением краткосрочных заемных средств, кредиторской задолженности и резервов предстоящих расходов и платежей компании. (Таблица 2.)

Таблица 2. Показатели финансовой устойчивости предприятия

 
Показатели  финансовой устойчивости 2001 г. 2002 г. 2003 г.  
Коэффициент автономии 0,84 0,92 0,92  
Коэффициент капитализации 0,19 0,09 0,08  
Коэффициент обеспеченности собственными источниками  финансирования 0,72 0,85 0,87  
         

По сравнению  с началом года коэффициенты автономии и капитализации практически не изменились. Так, коэффициент автономии остался на отметке 0,92. В структуре заемных средств преобладают краткосрочные заимствования.

Таблица 3. Основные показатели рентабельности производства

 
Показатели рентабельности 2001 г. 2002 г. 2003 г.  
Рентабельность  продаж, ROS, % 22,23 35,70 44,31  
Рентабельность  активов (экономическая рентабельность), ROA, % 16,98 30,80 10,24  
Рентабельность  собственного капитала, ROE, % 20,26 33,65 11,09  
Рентабельность основной деятельности (норма прибыли) 28,58 55,53 79,55  
         

В первом квартале 2003 г. показатели рентабельности продаж и рентабельности основной деятельности продолжили рост и достигли максимальных значений за период 1999-2003 гг. (Таблица 3.) Основные показатели деловой активности представлены в таблице 4.

Таблица 4. Основные показатели деловой активности

 
Показатели  деловой активности 2001 г. 2002 г. 2003 г.  
Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача) 1,05 1,09    
Коэффициент отдачи собственного капитала 1,25 1,19    
Оборачиваемость материальных запасов (дней) 78,42 58,23 46,40  
Оборачиваемость дебиторской задолженности (дней) 64,07 44,20 40,75  
Оборачиваемость кредиторской задолженности (дней) 28,56 27,30 21,29  
         

В 2002 г. все показатели деловой активности улучшились. В первом квартале 2003 г. все показатели оборачиваемости продолжили снижение.

2.3 Анализ внешнеэкономической  деятельности

В 2007 году Группа НЛМК поставляла металлопродукцию в  более чем 60 стран мира. По итогам конкурса «Лучший российский экспортер года» Компания удостоена Диплома Министерства промышленности и торговли РФ за победу в номинации «Черная металлургия (черные металлы) - Лучший экспортер отрасли». НЛМК поставляет свою продукцию всем промышленным секторам российской экономики - в строительстве, производстве машин и оборудования, транспортном, энергетическом и сельскохозяйственном машиностроении, производстве труб.

Сбыт осуществляется по двум каналам:

- на экспорт  зарубежным потребителям через  трейдинговые компании, принадлежащие компании;

- напрямую отечественным  заказчикам и оптовикам.

Служба вице-президента по продажам НЛМК отвечает за разработку и внедрение политики ценообразования, а также сбыт продукции. В её состав входят также два сервисных центра в г. Липецке и Уссурийске.

Сбытовая политика Компании основана на развитии долгосрочных взаимоотношений с заказчиками, включая конечных потребителей, которые  закупают продукцию через наших  партнеров-оптовиков посредством  обеспечения стабильного качества, конкурентных цен и своевременных поставок.

Рисунок 4. Продажи  по регионам в 2007 г. (данные на основании  физических объемов поставок продукции)

Политика ОАО  «НЛМК» в области закупок осуществляется в интересах экономической эффективности  акционерного общества, поддержки его конкурентных преимуществ, связанных с низкой себестоимостью производства, высокой прибыльностью по отрасли, успешным исполнением программ модернизации и повышения производительности наших производственных мощностей.

Основную долю продаж НЛМК в стоимостном выражении составляет продукция конечных переделов (73% от общего объема продаж), включая спектр продукции из стали для общего применения и специализированных марок сталей.

Основными потребителями  холоднокатаного проката производства НЛМК являются «АвтоВАЗ», ГАЗ, КамАЗ, завод холодильников «Стинол», Лысьвенский металлургический завод, а также зарубежные фирмы - производители автомобильной и бытовой техники.

Экспорт составляет 71% продаж металлопродукции комбината. Металл НЛМК поставляется в 81 страну мира. Основными экспортными рынками сбыта продукции НЛМК в настоящий момент являются Европа, Азия, Америка и Ближний Восток.

В начале апреля 2003 г. на сталеплавильном производстве комбината прошел инспекционный  аудит международного сертификационного общества RINA (Италия), специализирующегося на сертификации материалов и оборудования, используемых в судостроении. За последний год компания получила признание ряда ведущих международных сертификационных организаций. Качество судостали НЛМК подтверждено сертификатами таких известных обществ, как Bureau Veritas, Germanischer Lloyd, Det Norske Veritas, Lloyd Register и American Bureau of Shipping. В общей сложности предприятие имеет сертификаты 10 российских и зарубежных сертификационных обществ, в т.ч. сертификат соответствия системы качества требованиям международного стандарта ISО 9002 и сертификат ISO 14001, отвечающий требованиям стандарта экологической безопасности.

Превалирующими  рынками сбыта в 2002 г. являлись: Юго-Восточная  Азия - 61% поставок, Европа без стран ЕС - 10%, Северная Америка - 7,5%, страны ЕС - 7,5%, Россия и СНГ - 6%. В текущем году поставки увеличатся в ЮВА, а также в страны ЕС, где прекращено антидемпинговое расследование в отношении электротехнической стали НЛМК. (Таблица 5.)

Таблица 5. Отгрузка металлопродукции ОАО «НЛМК» в 1 кв. 2003 г., тыс. т.

 
Продукция Внутренний  рынок Экспорт НЛМК-ДВ Экспорт СНГ Всего металлопродукции  
Чугун 59 77 48 184    
Слябы 810 810        
Горячекатаный прокат 207 344 1 3 555  
Холоднокатаный  прокат, 224 300 22 1 547  
в т.ч. динамная сталь 14 28 9 51    
Трансформаторная  сталь 3 10 11 24    
Прокат  с покрытием, 87 25 1 113    
в т.ч. оцинкованная сталь 54 15 1 70    
Итого 577 1556 24 52 2209  
             

В мае комбинат подписал соглашение о поставках  изотропной (динамной) стали с крупнейшим китайским производителем компрессоров Shenyang Sanyo Compressor Company (г. Шеньян). На долю НЛМК придется до 30% всех поставок динамной стали в год.

РА» и международной сетью экспресс-авиодоставки DHL, НЛМК признан лидером в номинации «Экспортер с наибольшим числом торговых поставок». Соответствующий сертификат был вручен представителям НЛМК на официальной церемонии награждения победителей конкурса, состоявшейся 18 июля в здании московской мэрии. Новолипецкий комбинат подтвердил свои позиции одного из крупнейших в стране экспортеров черных металлов. Более 18 тысяч партий металлопродукции было отправлено НЛМК в 71 страну мира. Объем экспорта ОАО «НЛМК» в 2000 году составил $866 миллионов, что превысило соответствующие показатели 1999 года почти на $250 миллионов.

Новолипецкий  металлургический комбинат (НЛМК) объявил  о подписании окончательного соглашения о приобретении крупного производителя  трубной продукции в США - компании John Maneely Company (JMC). Как говорится в совместном официальном сообщении сторон, НЛМК приобретает JMC у группы акционеров, основными из которых являются фонд прямых инвестиций Carlyle Group и семья Зекельман, за $3,53 млрд. Стороны планируют закрыть сделку к концу текущего года.

John Maneely имеет более 10 активов, расположенных в США и Канаде; суммарная производственная мощность предприятий превышает 3 млн. тонн трубной продукции в год. Выручка компании в 2008 году оценивается в $3 млрд.

JMC - не первое  приобретение НЛМК в Северной  Америке. Совместное предприятие Новолипецкого комбината и Duferco Group владеет рядом активов в США, в частности, предприятием Duferco Farrell Corp., которое является крупнейшим поставщиком горячекатаного листа на заводы John Maneely. Благодаря этому НЛМК рассчитывает достичь синергетического эффекта на сумму порядка $35 млн в год.

Кроме того, комбинат сообщил, что рассмотрит возможность  выделения Farrell из СП с Duferco с тем, чтобы  интегрировать активы Duferco Farrell и JMC и создать единую платформу для  производства продукции с высокой добавленной стоимостью.

Сделка получила одобрение основного отраслевого  профсоюза United Steel Workers. «Профсоюз рабочих  сталелитейной отрасли (United Steel Workers) в течение долгого времени  поддерживал конструктивные отношения  с обеими компаниями, - заявил вице-президент по международным делам профсоюза Том Комвей, - и мы ожидаем продуктивной работы с новым собственником».

Как говорится  в сообщении НЛМК, покупка будет  профинансирована за счет заемных средств, в том числе предэкспортной линии на $1,6 млрд и бридж-кредита Merrill Lynch, Deutsche Bank и Societe Generale в размере $2 млрд.

Генеральный директор УК ОФГ «ИНВЕСТ» (UFG Asset Management) Андрей Подойницын пояснил, что, несмотря на повышение  курса доллара, последствия финансового  кризиса сделали американские металлургические активы привлекательными за счет снижения цен. «Учитывая также глобальную тенденцию к консолидации металлургических активов, на наш взгляд, время для инвестиций выбрано правильно», - сказал эксперт корреспонденту «Газеты». По словам Андрея Подойницына, интеграция активов JMC и Duferco Farrell Corp., несомненно, позволит НЛМК добиться значительного синергетического эффекта.

ОАО «Новолипецкий  металлургический комбинат» (НЛМК), один из ведущих производителей стали  в России, осуществило сделку по приобретению 50% плюс одна акция металлургической компании ОАО «Макси-Групп» у ее основателя Николая Максимова ориентировочно за $600 миллионов, говорится в пресс-релизе НЛМК. Сумма сделки подлежит уплате двумя траншами. Первый транш в размере $300 миллионов уплачивается после перехода права собственности на контрольный пакет акций. Второй транш уплачивается после завершения должной проверки «Макси-Групп» и ее дочерних компаний и соответствующей корректировки суммы сделки по ее результатам. В первой половине 2008 года «Макси-Групп» проведет дополнительную эмиссию акций на сумму около $1,2 миллиарда, которую НЛМК и Максимов выкупят пропорционально уже имеющимся долям. Результаты «Макси-Групп» будут консолидированы НЛМК с декабря 2007 года.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность фирмы