Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 23:26, курсовая работа
Главной целью данной тематике является обоснование правильности выбора организационных форм управления персоналом», благодаря которым обеспечивается, и в перспективе будет осуществляться, высокая эффективность его работы на региональном рынке мебельной продукции в условиях рыночных отношений.
продолжение таблицы 2.1
Северо-Западный | 25,4 |
|
Южный | 8,5 |
|
Приволжский | 4,7 |
|
Уральский | 21,5 |
|
Неравномерный спрос на мебельную продукцию, вызванный в значительной степени крайней неравномерностью среднедушевых доходов населения в российских регионах (поляризации доходов по коэффициенту децильности, определяемом как соотношение доходов между 10%-ными группами населения с наиболее высокими и низкими доходами, по некоторым данным достигает величины 40, что почти на порядок превышает критический порог, принятый в экономически развитых странах), диктует показатели сегментации мебельного рынка по Федеральным округам России.
Таблица 2.2
Сегментация мебельного рынка по Федеральным округам России
| |||
Федеральный округ | Доля рынка | ||
| 2004 г. | 2005 г. |
|
Российская Федерация | 100,0 | 100,0 |
|
Центральный в т.ч. Москва | 51,6 31,8 | 50,5 31,0 |
|
продолжение таблицы 2.2
Приволжский | 16,6 | 14,2 |
Уральский | 7,2 | 8,2 |
Сибирский | 2,9 | 4,2 |
Дальневосточный | 1,2 | 1,7 |
Как видно из данных табл.2.2 на долю ЮФО приходится 8,4% мебельного рынка страны, что в денежном выражении составляет примерно 7,5 млрд. рублей. По нашим предварительным расчетам в настоящее время емкость мебельного рынка г. Ростова-на-Дону составляет порядка 820 млн. руб. Материалы исследования основных факторов, оказывающих влияние на предпочтения ростовских клиентов при покупке мебели, проведенного маркетологами нашей компании в 2006 году, свидетельствуют о следующих особенностях регионального мебельного рынка. 1. Почти 75% клиентов ООО «Дубль - Дон» имели среднедушевой доход от 6 до 30 тыс. руб.что свидетельствует о необходимости развития дешевого и среднеценового сегмента мебели в регионе. 2. Подавляющая часть покупателей (86,3%) в числе причин покупки мебели называли ремонт квартиры и покупку новой квартиры указывая тем самым на необходимость постоянного мониторинга рынка недвижимости в регионе. 3. В числе главных факторов, влияющих на покупку мебели, называлась качество и цена, причем оказалось, что качество значительно превалирует над ценой и тем самым подтверждает факт смещения спроса в сторону неценовой конкуренции. 4. Более 75% респондентов готовы были отдать предпочтение классическому и современному стилю мебели, что несколько отличается от предпочтений, например, московских клиентов. 5. Наиболее востребованными видами мебели оказались: мягкая мебель, стенки и кухни, что несколько расходится с основной тенденцией развития мебельного рынка страны, которая, в частности, свидетельствует о росте доли рынка корпусной мебели и снижении популярности мягкой мебели в качестве спального места. 6. Анализ продаж основного салона по районам города показал особую важность 60% наших покупателей проживает микрорайонах, непосредственной близости к основному салону, что расходится с устоявшимся мнением, например, столичных экспертов о незначительности данного фактора на принятие клиентом решения о покупке мебели. К особенностям регионального мебельного рынка следует отнести компанию «Военведе», её слабое развитие в оптово-розничных товаропроводящих путей наблюдается острая нехватка современных оптово-распределительных структур, работающая по схеме «все сразу», так как такая организация требует больших капиталовложений и увеличивает расходную часть бюджета местных торговых предприятий. Работа компании через сеть независимых дилеров также имеет свои существенные недостатки, которые можно уменьшить только путем установления долговременных партнерских отношений, подкрепленных строгим выполнением взятых на себя обязательств с обеих сторон. ООО «Дубль-Дон» является одним из тех предприятий, которые пытаются решить проблему обеспечения системности, широкого ассортимента мебели по стилю и качеству, создания запаса мебели в разных ценовых категориях и устранения множества посреднических наценок. Однако для её приемлемого разрешения еще предстоит решить ряд важнейших задач, которые можно сгруппировать на две альтернативные группы - «сделать или купить», т.е. продолжать заниматься созданием сети фирменных салонов или более широко воспользоваться услугами дилеров, агентов и комиссионеров. Другой не менее важной проблемой, в связи с усилением конкуренции, является изыскание рациональных путей эффективного использования внутренних ресурсов, в т.ч. и персонала организации, способностью организации адаптироваться к условиям внешней среды (а здесь человеческий фактор будет решающим). Таким образом, необходима разработка более эффективного метода управления, обеспечивающей повышение роли менеджмента в организации, особенно ее высшего звена, расширения системы маркетинга и маркетинговых исследований.
2.2 Организационно-экономическая характеристика. Структура управления ООО «Дубль - Дон»
ООО «Дубль - Дон» осуществляет и ведет свою деятельность на мебельном рынке Ростовской области уже более 7 лет. В основе деятельности лежит розничная торговля мебелью со средней ценовой политикой. На стадии работы трех магазинов в городе в ООО «Дубль - Дон» открывается оптовый отдел, так как ООО является официальным представителем мебельной марки по ЮФО. В процессе деятельности товар повышается от «эконом класса» до «элит класса». Розничные торговые точки расположены в разных регионах города, что способствует эффективной реализации марки и торговле товарами в целом.
Рис.2.1 Доля мебельного рынка по федеральным округам России на 2007 год
Рис.2.2 Доля мебельного рынка по федеральным округам на 2008
На представленных диаграммах показывается не значительное изменения в доли продаж компании ООО «Дубль - Дон» по федеральным округах на период 2007-2008 гг. , Штат работников расширяется и колеблется от 50 до 60 человек, в зависимости от выбранной оргструктуры управления в ООО «Дубль - Дон» и по показателям продаж.
Таблица 2.1
Среднегодовая прибыль компании ООО «Дубль - Дон» по федеральным округам.
Федеральный округ | Среднегодовая прибыль, млн. долл. |
Центральный в т.ч Москва | 15,1 80 |
Северо-западный | 24,3 |
продолжение таблицы 2.1
Южный | 9,1 |
Дальневосточный | 4,3 |
Уральский | 22,8 |
Оптовый отдел ведет работу с оптовыми покупателями, ею занимаются менеджеры по торговым точкам и торговым маркам. По итогам последних 5 лет работы в компании появилась необходимость проведения широких маркетинговых исследований с целью повышения объемов и эффективности продаж ассортимента товаров, поиска новых поставщиков товаров. Создается отдельная Сервисная служба для повышения качества обслуживания клиентов и имиджа организации. Менеджмент ООО «Дубль - Дон» все время работает над совершенствованием структуры управления организацией, добиваясь ее полного соответствия тем целям и задачам, которые поставлены перед ООО, а так же воздействующим на нее внутреннем и внешнем рынке факторам. Менеджмент ООО «Дубль - Дон» ясно осознает, что эффективность работы организации и ее выживание в перспективе будет оцениваться адекватностью приспособления ее к изменившимся условиям внешней среды, а человеческий ресурс станет основным фактором деятельности организации. Безусловно, каждое предприятие в условиях рынка стремиться создать систему управления, обеспечивающую эффективную его работу. Многое здесь зависит и от профессиональных знаний и навыков руководителей и специалистов организации. В последнее время менеджеры ООО «Дубль - Дон», как и других организаций, сталкиваются с множеством проблем, когда им приходится действовать в условиях глобальной конкуренции, более широком спектре противодействующих сил. Меняются критерии, определяющие квалификацию работ. Основную роль начинают играть работы, требующие применения «прилежных машин» с широкими техническими возможностями; сотрудников, сочетающих в себе гибкость и способность к творческой деятельности; умения планировать деятельность организации с учетом будущего развития рынков. Менеджер - руководитель не должен бояться перемен, обладать приспособляемостью, своевременно менять планы и действия исходя из новых условий. Он должен быть глобальным стратегом, лидером, уметь работать в команде, что позволит более эффективно решать поставленные перед организацией цели, принимать более эффективные управленческие решения. Анализ методов по управлению персоналом в ООО «Дубль - Дон» показывает, что уже сейчас штат сотрудников подбирается по результатам собеседования и анкетирования. Во внимание берется образование и опыт работы, умение работать в коллективе. После прохождения срока стажировки, работник сдает экзамен специально созданной комиссии из руководителей различных служб. Мотивация сотрудников выражается в основном в финансовых поощрениях и возможностях карьерного роста.[11] Таким образом, каждое предприятие создаёт систему управления, обеспечивающую эффективную его работу. И здесь зависит и от профессиональных знаний и навыков руководителей и специалистов организации.