Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:34, курсовая работа
Объектом исследования выступает предприятия ООО «Фибропласт» и ООО «Звезда» а предметом – организационные изменения, возникающие в процессе развития предприятий и их усовершенствования.
Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты организационных изменений……………….4
1.1 Понятие и сущность организационных изменений…………………..4
1.2 Стратегии, модели и принципы осуществления организационных изменений…………………………………………………………………11
1.3 Методы организационных изменений………………………………21
2. Практические аспекты управления организационными изменениями……………………………………………………………………….33
2.1 Практическое применение методов изменений на примере ООО «Фибро-пласт»…………………………………………………………….33
2.2 Практическое применение методов изменений на примере ООО «Звез-да»…………………………………………………………………..42
Заключение……………………………………………………………….47
Первые шаги по внедрению изменений проводились согласовано, всеми сотрудниками компании сразу после утверждения их плана и эффект проверялся в кратчайшие сроки.
3) Противодействие переменам и выражение недовольства прохолодило через шесть свойственных фаз. В фазах пассивности и депрессии руководство ООО «Фибропласт» проявляло понимание, и было открытым для восприятия негативной реакции. В фазах отрицания, раздражения и переговоров руководству пришлось занять более жесткую позицию.
4) Сотрудники, отвечающие за непосредственные изменения в технологическом процессе и маркетинговые инновации, прошли курсы повышения квалификации, посетили тренинги и семинары, а другие работники прошли общие тренинги, закрепившие навыки командной деятельности. Важным звеньями были коучинг и система аттестаций. Запланировано открытие собственного тренинг центра и проведение мастер-классов топ-менеджерами предприятия.
Так была достигнута общность совершенствования, развития и обучения, что подтвердилось на практике в результате проверки внедрения изменений уже через полгода.
5) Затем компания приступила к непосредственному исполнению заданий изменений. В первую очередь началось формирование культуры организации. Основные задачи по формированию корпоративной культуры в компании были возложены на службу отдела кадров, в которой появился ряд новых отделов, в том числе и отдел идеологии. Первоочередная задача этого отдела была в том, чтобы проводить мероприятия по разъяснению позиции руководства компании, в части, касающейся изменений в деятельности фирмы, активизации персонала с тем, чтобы сотрудники сами приняли активное участие в проекте по внедрению изменений в компании. Конечной целью проекта в разрезе идеологии было создание такой корпоративной культуры, которая обеспечивала бы компании лидирующее положение на рынке и выполнение других задач.
Исходя из текущих ценностей компании и видения будущих ценностей были созданы три основные группы: положительные ценности, которые есть сейчас и будут нужны в будущем; отрицательные ценности, которые есть сейчас, но не будут нужны в будущем; положительные ценности, которых нет сейчас, но они будут нужны в будущем. К отрицательным ценностям, которые появились в компании в последние годы и грозили ей в будущем, можно было отнести: безынициативность некоторых сотрудников, боязнь маркетологов и финансистов принимать решение, низкая самоотдача сотрудников.
6) В следующем цикле улучшения, что пришелся на первое полугоде 2008 года, был сделан акцент на производственные изменения, которые стали следствием улучшения корпоративной культуры и творческого раскрепощения сотрудников. Наряду с сокращением, производственного цикла, позволившего увеличить объемы производства, были разработаны новые стратегии маркетинга, в частности подход к дизайну товаров, их рекламе и способам распространения. Были найдены новые дистрибутивные каналы и увеличились объемы продаж в целом. Внедрен всеобщий менеджмент на основе качества и цикл обучения Колба.
Повышение прибыли позволило реализовать проект повышения квалификации сотрудников, повысить специалистов, внесших рацпредложения и улучшить общий квалификационный уровень персонала.
Оценка
эффективности проведенных
объем продаж составил – 758000 млн. рублей, прирост – 60%
индекс удовлетворенности клиентов – 80 баллов
индекс удовлетворенности сотрудников -95 баллов
число внедренных рацпредложений 10 за 6 месяцев
экономическая
эффективность рацпредложений - 75%
Таблица 2
Оценка быстрых результатов
№ | Быстрые результаты | Предвосхищение сопротивлений | Оценка результатов с помощью KPI |
1. | Изменение личного
видения сотрудников – |
Устранение
пассивности путем |
Сокращение
текучести кадров на 30%
Повышение уровня удовлетворенности сотрудников на 15 баллов Экономическая
эффективность творческого |
2. | Разработка
новой маркетинговой стратегии
Сокращение производственного цикла Расширение линейки товаров, новый дизайн |
Последовательное устранение всех шести фаз при помощи совместной работы руководства и сотрудников, совещаний, консультаций | объем продаж составил
– 758000 млн. рублей,
прирост продаж– 60% индекс удовлетворенности клиентов – 80 баллов |
Кроме
того, коренным образом изменилось
отношение сотрудников к
Значит,
осуществление интегрального метода изменений
по модели - TPS Рамперсада было проведено
правильно с учетом всех требований к
нему. Также были достигнуты намеченные
в ходе улучшения задачи предприятия:
увеличена доля присутствия на рынке,
заключены контракты с зарубежными клиентами
и дистрибьюторами, увеличен ассортимент
востребованной продукции и усовершенствованна
инновационная технология изготовления
изделий из микрофибры, расширено сотрудничество
с отечественными посредниками.
2.2 Практическое применение методов изменений на примере ООО «Звезда»
Общество с ограниченной ответственностью «Звезда», которое было зарегистрировано 24 июня 1999 года. Данное предприятие ставит своей целью получение прибыли путем осуществления оптовой торговли номерными агрегатами (дизельные двигатели, сельскохозяйственная техника, грузовые автомобили). В начале своей деятельности предприятие не имело отдела маркетинга и сбыта, а продажами занимались два торговых агента, имеющие личные связи с директорами сельскохозяйственных предприятий Липецка и Липецкой области. Однако вскоре встал вопрос о новом вложении денег предприятия, появилась возможность стать дилерами Моторного завода и Тракторного завода города Минска (Беларусь). Сначала изучением рынка занимались непосредственно менеджеры по продажам, однако с апреля 2005 года на работу были приняты два специалиста по маркетингу, которые взяли на себя часть обязанностей менеджеров по изучению рынка и способов продвижения товаров.
В связи со сложившейся ситуацией рассмотрим основные фазы организационных изменений в разрезе принятия проекта решения о создании полноценного отдела маркетинга и сбыта на базе имеющихся кадров, с привлечением новых сотрудников.
Фаза
1. Идея создания такого отдела принадлежит
генеральному директору предприятия,
который, являясь учредителем данного
общества, лично заинтересован в увеличении
объемов продаж. Этого, по его мнению, и
можно достигнуть, путем создания отдела
маркетинга и сбыта. Фактически организация
вступила в эту фазу, тогда, когда на работу
были приняты специалисты по маркетингу.
В данном случае генеральный директор
выступает в качестве генератора идей,
а технологическим исполнителем является
специалист кадрового агентства, который
был привлечен для анализа кадровой ситуации,
сложившийся на предприятии. Именно он
управляет связями с внешним окружением,
активно ведя подбор сотрудников в новый
отдел.
Фаза 2. Данные, касающиеся изменений,
были переданы сотрудникам на общем собрании.
Предварительная оценка масштабов изменений
была дана в атмосфере жарких дискуссий
и обсуждений. Специалисты по маркетингу
настаивали на применении изменений. Однако
торговые представители высказывались
против. Их позиция объяснялась личной
заинтересованностью: нежеланием делиться
клиентами и информацией, а так же боязнью
потерять в зарплате, за счет процентов.
Выступление специалиста по кадрам внесло
некоторую ясность - оказалось, что новые
сотрудники должны будут наработать свою
базу по клиентам и за счет этого увеличить
оборот предприятия. Новая система оплаты
труда предусматривала переход на индивидуальные
процентные ставки, так что и второе опасение
торговых агентов было снято. В результате
разумных объяснений торговые представители
согласились с необходимостью изменений.
Фаза
3. Возможность приема на работу новых
сотрудников вызвала
Фаза 4. На этой фазе возникла новая проблема. Дело в том, что директор предприятия не является единственным учредителем. В момент создания предприятия привлекались сторонние инвесторы, которые поддерживают материально организацию и сейчас и так же имеют определенный процент акций. В связи с грядущим изменением кадрового состава, возникла необходимость организации новых рабочих мест сотрудников, увеличение числа арендуемых офисов. Срок окупаемости этих затрат не был известен, стратегический план работы организации план не был оформлен документально - все это затормозило на некоторое время процесс изменения. Через три месяца упорной работы были получены необходимые гарантии от будущих поставщиков, а также разработан бизнес план, показывающий целесообразность данных кадровых изменений. В результате согласие инвесторов было получено, и необходимые средства должны были в ближайшее время поступить на счет компании.
Фаза 5. Генеральный директор нуждался в данных для дальнейшего анализа, которые ему должен был предоставить специалист по кадрам. Были отобраны ключевые кандидаты на предполагаемые посты и анкетные данные кандидатов с результатами тестирования легли на стол генерального директора. В вопросе отбора бухгалтера по выписке документов проводил ось совещание с работниками бухгалтерии, а в выборе работников отдела маркетинга и сбыта принимали участие инвесторы. Когда кандидатуры всех будущих сотрудников были утверждены, организация фактически вступила в шестую фазу изменений.
Фаза 6. Снова было проведено общее собрание с представлением новых сотрудников.
Фаза 7. Сейчас отдел маркетинга и сбыта уже принимает непосредственное участие в достижении основной цели компании, так как именно этот отдел обеспечивает сбыт продукции и занимается исследованием нужд потребителей для более полного их удовлетворения.
Штатная численность ОАО «Дизель» составляет 32 человека. В отделе маркетинга и сбыта работают 12 человек . В состав отдела маркетинга и сбыта входят: начальник отдела, шесть менеджеров по продажам, два менеджера по закупкам, два менеджера по маркетингу, администратор отдела.
Следует
отметить, что изменения в данной
организации на этом не закончились. Генеральный
директор уже внес на рассмотрение коллектива
«Правила внутреннего трудового распорядка».
Данные правила были разработаны юристом
сторонней организации, совместно с генеральным
директором и секретарем, которая напомним,
имеет юридическое образование.
Отдел маркетинга и сбыта (сокращенно
ОМС) своей целью ставит получение прибыли
от продажи дизельных двигателей, комплектующих,
услуг по установке и обслуживанию двигателей.
Отдел является самостоятельным подразделением,
сотрудники отдела подчиняются начальнику
отдела маркетинга и сбыта, главному бухгалтеру
компании и генеральному директору.
Основными целями и задачами и функциями
отдела маркетинга и сбыта являются:
- выявление, формирование и эффективное удовлетворение потребностей, разрешение проблем целевых групп потребителей;
- увеличение рыночной доли в общем объеме потребления данной категории товаров, в регионе действия, в отдельных целевых группах;
- расширение рынка благодаря активности в своем сегменте и путем завоевания других сегментов;
- достижение превосходства над конкурентами по качеству товаров, услуг, ценам, по рыночной доле.
Задачи
службы - это цели ее деятельности, осуществляемой
в конкретных условиях, в том числе
в условиях конкретного региона.
Для этой организации характерен подход
«сверху - вниз», который используется
в том случае, когда кто-либо с позиции
власти решает ввести изменение. Часто
в распоряжении сотрудников, которых затрагивает
изменение, имеется мало возможностей
повлиять на предложения тех, кто принимал
решение. Много энергии затрачивается
на поощрение людей, чтобы они подчинялись
с охотой. Что и произошло в данном случае.
Подход «сверху - вниз» как бы резюмирует
роль руководителя: принятие решений,
которые выполняются другими.
Тем
не менее, хорошее руководство, убежденность
и готовность принимать решения могут
привести к отличному выполнению работы,
о чем свидетельствует эффективность
и скорость проведенных изменений на предприятии.