Теоретические основы системы организации и оплаты труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

Оплата труда – важнейший из факторов, влияющих на готовность сотрудников к результативной работе и одновременно существенный фактор издержек. Именно поэтому передовые компании решают проблему системы оплаты и формируют ее по возможности таким образом, чтобы она:
 удерживала расходы на персонал, в рамках приемлемых экономических показателей;
 способствовала мотивации персонала;
 была инструментом управления действиями работников в достижении ими целей предприятия.

Файлы: 1 файл

5fan_ru_Принципы расчета оплаты труда персонала предприятия.doc

— 479.50 Кб (Скачать)
  • Дата – записывается дата проведения аттестации в формате дд.мм.гг;
  • Подразделение – записывается подразделение согласно Справочнику внешних подразделений листу Таблица сокращений;
  • Стаж – записывается количество полных месяцев, отработанных сотрудником в организации;
  • Должность – записывается должность аттестуемого сотрудника согласно Справочнику внешних подразделений листу Таблица сокращений;
  • Текущая категория – указывается текущая категория аттестуемого сотрудника согласно Справочнику внешних подразделений листу Таблица сокращений;
  • Прочее – указывается дополнительная информация (например, количество полных отработанных месяцев сотрудником в данном отделе при переводе);
  • Ф.И.О. – записывается фамилия, имя, отчество аттестуемого сотрудника без сокращений;
  • Экзаменаторы – записывается фамилия, имя, отчество экзаменатора (экзаменаторов);
  • Оценка – проставляются оценки за ответы – от «0» до «5».

 

    1. Председатель аттестационной комиссии выставляет баллы по пятибальной шкале за каждый ответ:

Продолжение приложения Б

 

  • «5» – продемонстрированы отличные знания предмета в доступной форме;
  • «4» – неполный ответ или пришлось задавать уточняющие или дополнительные вопросы, либо ответ полный, но навыки презентации не позволяют выставить отличную оценку;
  • «3» – аттестуемый не знает предмет полностью и путается в ответе;
  • «2» – аттестуемый смог что-либо озвучить правильно;
  • «1» – аттестуемый пытался дать ответ, но ответ в итоге оказался неверным;
  • «0» – аттестуемый не смог ничего ответить.

 

      1. Порядок предоставления данных по аттестации

 

3.1 В коммерческом отделе после проведения аттестации данные из распечатанных Билетов в течение 3 дней заносятся в файл Билеты.

Оценки заносятся в десятичном числовом формате до сотых долей.

Пример: 3,75.

Оценка со знаком «+» (например, 4+) прибавляет 0,5 к оценке (в данном примере заносится в файл Билеты в формате 4,50); со знаком «-» (например, 4-) минусует 0,25 от оценки (в данном примере заносится в файл Билеты в формате 3,75).

Полученные баллы автоматически суммируются и вычисляется процент знания (сумма баллов делится на сумму максимально возможных баллов (количество вопросов умноженное на 5,00)).

Приложение 6.4

 

    1.   Полностью заполненный файл (файлы) Билеты в течение 5 дней после проведения аттестации отправляются в департамент управления персоналом по электронной почте тренинг-менеджеру на e-mail

 

    1. После отправки файла (файлов) Билеты оригиналы Билетов сдаются в отдел повышения квалификации

 

4. Порядок присуждения  категории

 

    1. После предоставления данных по аттестации в течение 7-ми календарных дней происходит утверждение категорий сотрудников.

Приложение 3.1

 

    1. Категория сотруднику присуждается по совокупности следующих показателей:

1) рейтинг сотрудника (доминантный показатель при присуждении категории);

2) процент знаний;

3) условное выполнение плана;

4) дисциплина.

 

4.2.1. При рассмотрении рейтинга учитываются следующие факторы: рейтинг по количеству продаж в час, рейтинг по чеку, рейтинг по количеству обслуженных покупателей (данный показатель на стадии разработки).

Например: 3/2/4/10, где 
3 – рейтинг по количеству продаж в час в рассматриваемом месяце; 
2 – рейтинг по чеку в рассматриваемом месяце;

  1. – рейтинг по количеству обслуженных покупателей (данный показатель на стадии разработки);

10 – количество сотрудников, работавших  в рассматриваемом месяце.

 

 

Продолжение приложения Б

 

4.2.2. Процент знаний:

    • от 90% и выше – знания соответствуют первой (I) категории;
    • от 80% до 89% – знания соответствуют второй (II) категории;
    • от 70% до 79% – знания соответствуют третьей (III) категории;
    • меньше 70%  –  знания соответствуют четвертой (IV) категории.

 

4.2.3. Условное выполнение плана:

Показывает условное выполнение плана сотрудником, если бы он работал в рассматриваемом месяце 176 часов.

 

4.2.4. Дисциплина.

При присуждении категории сотруднику учитываются поощрения и дисциплинарные взыскания, а также оценка сотрудника руководителем подразделения.

Категории присваиваются по следующим результатам: 
1) первая (I) категория – процент знаний от 90% и выше; по рейтингам в ряду лучших;

2) вторая (II) категория – процент знаний от 80% до 89%; по рейтингам выше среднего; 
3) третья (III) категория – процент знаний от 70% до 79%; по рейтингам не в ряду последних.

4) четвертая (IV) категория – процент знаний ниже 70% и (или) по рейтингам в ряду последних и (или) стажер.

 

  1. Руководитель подразделения имеет право в случае возникновения возражений по результатам аттестации и (или) присужденным категориям своим сотрудникам (своему сотруднику) в течение 3-х календарных дней после получения результатов аттестаций и присужденных категорий подать апелляцию.

 

  1. Срок рассмотрения апелляций – 5 календарных дней, после этого выносится окончательное решение: результаты аттестации и (или) присужденные категории подтверждаются либо изменяются.

Приложение 3.2

 

  1. После утверждения категорий сотрудников департамент управления персоналом издает Приказ о присвоенных категориях сотрудникам.

Приложение 4

 

  1. Конфиденциальность оценки персонала

 

    1. Результаты аттестации сотрудникам сообщаются только после издания Приказа департамента управления персоналом.

 

    1.   Результаты оценки сотрудника являются персональными данными сотрудника, относятся к конфиденциальной информации компании и не могут быть переданы третьим лицам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В



Информация о работе Теоретические основы системы организации и оплаты труда