Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 14:18, курсовая работа
Оплата труда – важнейший из факторов, влияющих на готовность сотрудников к результативной работе и одновременно существенный фактор издержек. Именно поэтому передовые компании решают проблему системы оплаты и формируют ее по возможности таким образом, чтобы она:
удерживала расходы на персонал, в рамках приемлемых экономических показателей;
способствовала мотивации персонала;
была инструментом управления действиями работников в достижении ими целей предприятия.
Распоряжение в отличие от приказа не охватывает все функцииорганизации, обязательно для исполнения в пределах конкретной функции управления и структурного подразделения. Распоряжения издаются обычно от имени заместителей руководителя организации понаправлениям.
Дисциплинарная ответственность и взыскания. Дисциплина – это обязательное для всех работников ООО «Проект 69» подчинение правилам поведения, определенными в соответствии с Трудовым кодексом, соглашениями, трудовым договором и локальными нормативными актами организации. В ООО «Проект 69» создаются все условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда. Трудовой распорядок организации определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение илиненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на неготрудовых обязанностей в ООО «Проект 69» применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение.
В процессе прохождния практики были выявлены следующие причины увольнения сотрудников: найдена работа с более высоким окладом, смена деятельности, работа с другими условиями труда (график работы), а также семейные проблемы.
В целом кадровое делопроизводство ООО «Проект 69» включает в себя следующий перечень документов:
- журналы регистрации: книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним (самый главный документ отдела кадров, без него не возможна правильная организация кадрового делопроизводства); приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним; журнал учета приказов по основной деятельности);
- внутренние локальные нормативные акты: правила внутреннего трудового распорядка; Положение об обработке и защите персональных данных работников ООО «Проект 69» должностные инструкции;
- кадровые документы: трудовые книжки; трудовые договоры; штатное расписание; приказы по основной деятельности; приказы по личному составу (прием, перевод, увольнение и т.п.); заявления сотрудников (прием, перевод, отпуска, увольнения и т.п.); график отпусков; личные карточки Т-2 табели учета рабочего времени; личные дела на работников.
Источники найма в ООО «Проект 69»:
- внутренние;
- внешние.
Предпочтение в ООО «Проект 69» отдается внутренним источникам найма персонала. То есть руководство компании при появлении вакансий старается сначала подобрать работника из своих уже имеющихся сотрудников. Если сотрудник требуется на короткое время, то зачастую используется совмещение должностей самими работниками данного предприятия.
К внешним источникам подбора персонала относятся люди, которые не работаю в данный момент в этой компании. Обычно поиск компания проводит самостоятельно через сотрудников компании (по рекомендации), а также через газету «Работа Сегодня», «Работа для Вас», бегущая строка на телеканале и Интернет.
При приеме на работу наиболее часто используемыми методами оценки персонала в ООО «Проект 69» являются следующие: тесты на профпригодность (их цель – оценка психофизиологических качеств человека, умений выполнять определенную деятельность. Более половины используемых при этом тестов некоторым образом похожи на работу, которую кандидату предстоит выполнять), биографические тесты (для выявления основных аспектов анализа: семейные отношения; характер образования; физическое развитие; главные потребности и интересы; особенности интеллекта, общительность), личностные (на оценку уровня развития отдельных личностных качеств или отнесенность человека к определенному типу).
В ходе практики мною был проведен опрос, для анализа организационного опыта по адаптации персонала в ООО «Проект 69». По результатам опроса были сделаны следующие выводы: большинство сотрудников освоились в условиях нового после 2-ух месяцев; наиболее сложными считаются профессиональные обязанности и вхождение в коллектив.
Большим плюсом
целостной системы адаптации
сотрудников торгового
Процесс адаптации включает в себя два аспекта это, собственно, профессиональная адаптация и социально-психологическая. Профессиональная адаптация выражается в определенном уровне овладения профессиональными навыками и умениями, в формировании некоторых профессионально необходимых качеств личности, в развитии устойчивого положительного отношения работника к своей профессии. Социально-психологическая адаптация заключается в освоении социально-психологических особенностей организации, вхождений в сложившуюся в нем систему отношений, позитивном взаимодействии с его членами.
В период адаптации должен включать знакомство с максимально большим количеством сотрудников, которые не только обладают определенными профессиональными знаниями, но и готовы их передать. Очень важно, чтобы с первого дня новый сотрудник имел перед глазами наглядный пример успешной работы, воплощенный в образе конкретного человека – наставника.
Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка Общества с ограниченной ответственностью «Проект 69» и условиями трудового договора исполняет трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.
Рассмотрим организацию и оценку труда на примере торгового персонала компании (продавцов-консультантов, продавцов-кассиров, кассиров)
Работнику устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 (сорок) часов. (Нормальная продолжительность рабочего времени). График работы составляется на каждого сотрудника согласно графику работы подразделения, составляется еженедельно и представляет собой для продавцов 8 часовой рабочий день 5 дней в неделю, два «плавающих» выходных. Для кассиров 2 рабочих 2 выходных по 12 часов в день
Пример: Режим работы магазина с 10.00 ч. до 21.00 ч. Штат магазина 6 продавцов консультантов и 2 кассира; 1 смена 2 продавца с 10 ч-19 ч (1 час на обед); 2 смена 4 продавца с 13 ч-22 ч. Режим работы кассира 12 часовой день 2 через 2 .
Работа в ООО «Проект 69» для торгового персогала производится в праздничные дни, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, и оплачивается в двойном размере.
Для сотрудников функциональных подразделений (сотрудников офиса) продолжительность рабочего времени с понедельника по пятницу: с 9 ч 00 мин. до 18 ч. 00 мин. Время отдыха - перерыв на обед: с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.
Выходными днями являются суббота и воскресенье.
Работа сотрудников функциональных подразделений не производится в праздничные дни, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации.
Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению руководителя или его заместителя только с письменного согласия работников.
Продолжительность рабочего дня непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.
Отдел кадров входит с состав службы управления персоналом возглавляется Руководителем службы управления персоналом, он же являлся непосредственном руководителем практики.
Во время прохождения практики мой рабочий день начинался в 9 часов. В первый день практики совместно с Руководителем СУП был составлен план ее прохождения. Перед началом выполнения работы происходил либо устный инструктаж моим непосредственным начальником, либо мне поручалось самостоятельное освоение необходимого материала. Для этого мне выделялось и предоставлялись необходимые документы. Кроме того, мне было выделено рабочее место, оснащенное техническим, а также программным и информационным обеспечением: компьютер, с программой 1С 8.0: зарплата и кадры; справочно-правовая система Консультант Плюс, Internet, документация службы управления персоналом в дальнейшем СУП.
Анализируя различную литературу, а также материалы базы практики было установлено, что оценка персонала в ООО «Проект 69 проводится посредством аттестация торгового персонала. Порядок проведения аттестации подробно изложен в Инструкции по аттестации для аттестационной комиссии (приложение Б).
По результатам аттестации определяется уровень знаний, присуждается категория сотрудника, а согласно категории - размер квалификационной премии
Несоответствие квалификации персонала компании ее потребностям отрицательно сказывается на результатах ее деятельности. Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации.
Возрастающее значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние тридцать лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет - наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний.
В ООО «Проект 69» имеется отдел повышения квалификации, в состав которого входит тренинг-менеджер спортивного направления (спортивная одежда), тренинг-менеджер модного направления (модная одежда), тренинг-менеджер спортоборудования. В их обязанности входит:
Мероприятиями по профессиональному развитию персонала являются семинары и тренинги для сотрудников. Ведущие организации затрачивают на профессиональное развитие значительные средства - от 2 до 10% фонда заработной платы, что для такой компании как Дженерал Моторз составляет сумму, превышающую миллиард американских долларов в год. Затраты на профессиональное развитие являются капиталовложениями организации в развитие своих сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения производительности, т.е. увеличения вклада каждого сотрудника в достижение организационных целей.
В ходе практики было установлено, что процесс обучения сотрудников в ООО «Проект 69» является одним из основных факторов повышения конкурентоспособности компании и рычагом развития организации. Обучение влияет на уровень продаж, на качество обслуживания и конкурентоспособность компании в целом. В современных условиях использование только премий для стимулирования сотрудников и повышения продаж уже не достаточно. Развитие персонала компании - частые квалифицированные тренинги и семинары торгового персонала, проводимые тренинг менеджерами компании для повышения квалификации сотрудников.
В ООО «Проект 69» система оплаты различная для каждой категории работников. Для функциональных подразделений (бухгалтерия, служба управления персоналом, коммерческий отдел, юридический отдел т.д.) т.е. офисных подразделений, заработная плата состоит только из оклада и редких индивидуальных премий за отдельные достижения.
Структура оплаты труда торгового персонала (продавцы, кассиры, кладовщики, сервисники и т.д.) общества состоит из нескольких составляющих: основная заработная плата (оклад). Оклад – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени); также есть премиальная составляющая, которая выплачивается по итогам месяца и бонусная, которая выплачивается по итогам сезона. В компании календарный год разбит на 2 сезона: осень-зима и весна-лето.
В ходе изучения систем оплаты труда в компании особое внимание привлекла система оплаты труда продавцов-консультантов. Она является более емкой, сложной, интересной, направленной на стимулирование труда и качество работы. Поэтому в данной дипломной работе изучена только система оплаты труда продавцов-консультантов.
Показатели экономического анализа деятельности и уровня заработных плат ООО «Проект 69» за 2009-2010 гг. представлены в таблице 2
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 | |||
1 |
2 |
3 | ||||
1. Общий товарооборот: |
% |
% |
% | |||
план |
668 476 547р. |
768 025 502р. |
775 641 825р. |
|||
факт |
601 628 893р. |
90% |
698 903 206р. |
91% |
756 250 780р. |
98% |
2. Фонд оплаты труда: |
||||||
Руководители |
||||||
план |
7 825 133р. |
8 918 342р. |
10 947 379р. |
|||
факт |
7 159 997р. |
92% |
8 739 975р. |
98% |
10 400 010р. |
95% |
Торговый персонал |
||||||
Продолжение таблицы 2 |
||||||
план |
34 473 827р. |
41 063 811р. |
48 991 848р. |
|||
факт |
34 818 565р. |
101% |
41 885 087р. |
102% |
48 501 930р. |
99% |
3. Численность персонала |
||||||
Численность руководителей |
||||||
план |
27 |
29 |
32 |
|||
факт |
27 |
29 |
31 |
|||
Численность торгового персонала |
||||||
план |
241 |
270 |
270 |
|||
факт |
257 |
274 |
279 |
|||
4. Средняя оплата труда |
||||||
Средняя з/п директора |
||||||
план |
36 000р. |
46 000р. |
55 000р. |
|||
факт |
35 925р. |
100% |
45 925р. |
100% |
53 258р. |
97% |
Средняя з/п администратора |
||||||
план |
22 000р. |
25 000р. |
30 000р. |
|||
факт |
21 932р. |
100% |
25 170р. |
101% |
28 107р. |
94% |
Средняя з/п продавца |
||||||
11 000р. |
12 000р. |
14 000р. |
||||
12 250р. |
111% |
12 731р. |
106% |
14 467р. |
103% | |
Средняя з/п кассира |
||||||
13 000р. |
14 000р. |
15 000р. |
||||
12 120р. |
93% |
13 653р. |
98% |
14 220р. |
95% | |
Средняя з/п кладовщика |
||||||
14 000р. |
15 000р. |
16 500р. |
||||
13 502р. |
96% |
14 000р. |
93% |
17 100р. |
104% | |
5. Производительность труда |
176 245р. |
192 188р. |
203 153р. |
|||
% ФОТ |
7.69% |
7.83% |
7.80% |
Информация о работе Теоретические основы системы организации и оплаты труда