Технико-экономическое обоснование необходимости строительства полиграфического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2011 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Полиграфическое объединение (предприятие) представляет общенародную собственность. Цель деятельности предприятий– полное удовлетворение возрастающих материальных, духовных и культурных потребностей общества. По своему составу и назначению предприятия неоднородны, однако все они характеризуются производственно – техническим, социально- экономическим и организационным единством и представляют собой определенную хозяйственную систему, в которой находят отражение все стадии процесса общественного воспроизводства.

Оглавление

Перечень условных обозначений, символов и терминов 3
Введение 4
1 Маркетинговые исследования 6
2 Практическая часть 13
2.1 Определение плана производства 13
2.2 Расчет потребности в инвестициях для строительства предприятия 14
2.3 Расчет численности работников и фонда оплаты труда 15
2.4 Расчет издержек производства 23
2.5 Расчет потребности в оборотном капитале 30
2.6 Расчет эффективности капитальных вложений 33
2.7 Определение прибыли и порядок ее распределения 34
2.8 Сводная таблица технико-экономических показателей 34
Заключение 41
Список используемой литературы 44
Приложение А Исходные данные 45

Файлы: 1 файл

ПЗ Экономика.doc

— 624.00 Кб (Скачать)

      содержание

Перечень  условных обозначений, символов и терминов 3

Введение 4

1 Маркетинговые  исследования 6

2 Практическая  часть 13

2.1 Определение  плана производства 13

2.2 Расчет  потребности в инвестициях для  строительства предприятия 14

2.3 Расчет  численности работников и фонда оплаты труда 15

2.4 Расчет  издержек производства 23

2.5 Расчет  потребности в оборотном капитале 30

2.6 Расчет  эффективности капитальных вложений 33

2.7 Определение  прибыли и порядок ее распределения 34

2.8 Сводная  таблица технико-экономических показателей 34

Заключение 41

Список  используемой литературы 44

Приложение  А Исходные данные 45 
 

 

       

      Перечень  условных обозначений, символов и терминов

       
      Условные  обозначения

       ИТР – инженерно-технические рабочие;

       ГП  – готовая продукция;

       ФОТ – фонд оплаты труда;

       ТЭО – технико-экономическое обоснование;

       З – норматив оборотных средств  производственных запасов;

       Р – однодневный расход сырья и  материалов;

       ЗФП – запас финансовой прочности;

       ПР  – порог рентабельности;

       МБ  – маржа безопасности.

       
      Расшифровка символов

       V – критический объем реализации;

       млн. – миллион;

       руб. – рублей;

       осн. – основные;

       всп. – вспомогательные;

       сл. – служащие;

       шт  – штук;

       чел. – человек;

       тыс. – тысяч;

       об. – обороты;

       н.ч. – норма часа.

 

      Введение

       Полиграфическое объединение (предприятие) представляет общенародную собственность. Цель деятельности предприятий– полное удовлетворение возрастающих материальных, духовных и культурных потребностей общества. По своему составу и назначению предприятия неоднородны, однако все они характеризуются производственно – техническим, социально- экономическим и организационным единством и представляют собой определенную хозяйственную систему, в которой находят отражение все стадии процесса общественного воспроизводства.

       Начало 90–х годов ознаменовалось изменением общей ситуации в экономике и в общей жизни государства. В это время произошел отказ от государственного плана, получили приоритет товарно-денежные отношения, появились негосударственные предприятия, были частично приватизированы полиграфические предприятия, получила развитие негосударственная торговля. Все это вместе изменило внешнюю среду предприятий и предопределило необходимость координации перестройки всей их работы и их ориентацию на интересы потребителей. Прежде всего, это означало, что в принятии решений по политике предприятий необходимо было исходить из положения самих потребителей и даже более того, оказалось важно предвидеть изменение их желаний.

       Для того чтобы реконструировать действие полиграфического предприятия необходимо провести комплекс мероприятий, связанных с процессом реализации продукции:

  • изучение потребителя;
  • исследование мотивов его на рынке;
  • анализ собственного рынка полиграфического предприятия;
  • исследование продукции (изделий);
  • анализ объема товарооборота;
  • анализ форм и каналов сбыта (реализации) продукции;
  • изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
  • исследование рекламной деятельности;
  • определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке.

 

      1 Маркетинговые исследования

       Организационно-правовая форма типографии «Гений» - общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью – это объединение лиц, которые внесли свои капиталы. Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом. Паевые свидетельства общества с ограниченной ответственностью не отражаются на рынке, т.к. не являются ценными бумагами. Структура общества с ограниченной ответственностью является более простой, они освобождены от необходимости публикации баланса и счетов прибыли и убытков. Срок действия общество с ограниченной ответственностью оговорен уставом, если не оговорен, то действует бессрочно.

       Типография  специализируется на выпуске художественной литературы и имеет конкурентов, так как «Гений» - предприятие не монополисты, выпускающих аналогичную продукцию (художественную литературу), но имеет пять дополнительных направлений. В типографии «Гений» печатается довольно много деловой полиграфии - это визитки, бланки, конверты, выпускается много бланков – обычных и самокопирующихся. Много печатается двух – и многокрасочной рекламной продукции и предоставляются услуги по тиражированию. Но у заказчиков часто бывают такие заказы, которые не попадают в эти категории, и общество с ограниченной ответственностью называет их «другое» - это наклейки, папки – фолдеры и любые другие необычные виды полиграфии и спецпечати.

       Основная  часть продукции типографии реализуется  через издательские фирмы, которые  являются заказчиками книг и брошюр. Оставшаяся часть приходится, в порядке  убывания, на население, бизнес и администрацию города.

       Типография  использует для печати высококачественную бумагу. Рекламная продукция формата  А4 и А3 печатается в две краски (такую продукцию фирмы еще  называют листовками, буклетами, флаерами). Стратегия типографии «Гений»: мы не гонимся за большими объемами, всегда соизмеряем свои возможности с требованиями заказчика. Считалось и считается , что главное – это качество.

       Если  работа выполнена в срок и хорошо, то клиент придет еще раз и посоветует знакомым обратиться к нам – это  и есть главное условие успеха любого производства.

       Общество с ограниченной ответственностью обращается к посредникам и это связано с издержками, пропорциональными масштабами деятельности, поскольку вознаграждение посредники получат в форме комиссионных, зависящих от реального объема продаж.

       Сбыт  продукции – важнейшая составная  часть коммерческой деятельности предприятия. Одно из главных его задач в  условиях рынка является обеспечение  эффективности сбыта. Большое значение имеет планирование сбыта, при котором  указывается конкретные объемы и виды работ предприятия с имеющимися ресурсами, а также с ассортиментом продукции. Составной частью планирования сбыта является прогнозирование продаж, выбор наиболее эффективных каналов сбыта.

       Книжными  магазинами в основном предлагается покупателям наиболее широкий ассортимент недавно выпущенных книг. Книги, которых нет на складе, можно получить в кратчайшие сроки через одну из оптовых книжных фирм, 1 - 2 раза в день доставляют их собственным автотранспортом в магазины розничной торговли.

       Киоски, торгующие книгами – которые  наряду со своими основными товарами (газетами, журналами) имеют в предложении  и книги. Они получают книги от предприятия, обязуясь придерживаться установленных розничных цен.

       Но  между типографией и розничной  торговлей существуют (так называемые фирмы промежуточного звена) фирмы – книгараспространители. Наша типография не сама поставляет книги в книжные магазины, а по соображениям рационализации.

       Рынок - это особым образом организованное, подчиняющееся экономическим законам место, где встречаются предложения и спрос. Товары, составляющие предложение, представляют перед потенциальными покупателями, которые хотят удовлетворить свою потребность. Типография преследует на рынке изначальную цель: получение максимальной прибыли. Продукция типографии вынуждена конкурировать с многочисленными альтернативными изделиями. Причем для покупателя вначале не имеет значения, какое предприятие удовлетворит его конкретную потребность в информации или развлечении. Среди множества книг он выберет ту, которая соответствует его представлениям о качестве издания и цене, которая, как ему кажется, может оправдать его ожидания [1].

       Чтобы привлечь на свою сторону потенциальных  читателей, предприятие должно знать  покупателей своих книг, то есть оно должно точно представлять, какие ожидания в отношении внешнего оформления, содержания, соотношения между ценой и исполнением должны оправдаться.

       Основной  частью сбытовой программы является составление краткосрочного прогноза объема продаж художественной литературы. Для прогнозирования объема продаж используется метод «Дельфин» - один из методов экспертных оценок. Сущность этого метода заключается в проведении анкетного опроса группы специалистов предприятия о перспективах объема продаж продукции и дальнейшей статистической обработки полученных данных [1].

       Данные  производственного опроса экспертов  о перспективах объема продаж продукции  представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Опрос экспертов о перспективах объема продаж продукции

Эксперты 1 2 3 4 5 6 7 8
Объем продаж, тыс.руб. 2100 3500 3900 2500 5050 2300 5100 320
 

       Для вычисления прогноза объема продаж выполняется  статистическая обработка данных, полученных экспертами. С помощью вариационного ряда осуществляется упорядочивание полученной информации. Сначала находится величина интервала. Она равна максимальной величине прогнозируемого объема продаж минус минимальную величину прогнозируемого прогноза продаж, и разделить на количество интервалов (удобнее брать 3 интервала).

       Интервал  определяется по формуле:

        (1.1)

где МахОб – максималльный объем продаж; МахОб = 5100 тыс. руб.; известно из таблицы 1.1;

      MinОб  - минимальный объем продаж; MinОб = 2100 тыс. руб.; известно из таблицы 1.1;

      КолИнт – количество интервалов; КолИнт = 3; известно из [1].

       Подстановкой  указанных выше значений в формулу (1.1) получено:

      

       Данные  сводятся в таблицу 1.2.

Таблица 1.2 - Прогнозируемый объем продаж продукции

  Группа 1 Группа 2 Группа 3
Величина  объема продаж в интервальном вариационном ряду 2000 – 3000 3000 - 4000 5000 - 6000
Среднее значение интервала, СрЗнИнi 2500 3500 5500
Количество  экспертов, 
отдавших предпочтение данному варианту, КолЭкс
i
4 3 2

Информация о работе Технико-экономическое обоснование необходимости строительства полиграфического предприятия