Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2011 в 19:01, курсовая работа
Полиграфическое объединение (предприятие) представляет общенародную собственность. Цель деятельности предприятий– полное удовлетворение возрастающих материальных, духовных и культурных потребностей общества. По своему составу и назначению предприятия неоднородны, однако все они характеризуются производственно – техническим, социально- экономическим и организационным единством и представляют собой определенную хозяйственную систему, в которой находят отражение все стадии процесса общественного воспроизводства.
Перечень условных обозначений, символов и терминов 3
Введение 4
1 Маркетинговые исследования 6
2 Практическая часть 13
2.1 Определение плана производства 13
2.2 Расчет потребности в инвестициях для строительства предприятия 14
2.3 Расчет численности работников и фонда оплаты труда 15
2.4 Расчет издержек производства 23
2.5 Расчет потребности в оборотном капитале 30
2.6 Расчет эффективности капитальных вложений 33
2.7 Определение прибыли и порядок ее распределения 34
2.8 Сводная таблица технико-экономических показателей 34
Заключение 41
Список используемой литературы 44
Приложение А Исходные данные 45
содержание
Перечень условных обозначений, символов и терминов 3
Введение 4
1 Маркетинговые исследования 6
2 Практическая часть 13
2.1 Определение плана производства 13
2.2 Расчет потребности в инвестициях для строительства предприятия 14
2.3 Расчет численности работников и фонда оплаты труда 15
2.4 Расчет издержек производства 23
2.5 Расчет
потребности в оборотном
2.6 Расчет
эффективности капитальных
2.7 Определение
прибыли и порядок ее
2.8 Сводная таблица технико-экономических показателей 34
Заключение 41
Список используемой литературы 44
Приложение
А Исходные данные 45
Перечень условных обозначений, символов и терминов
Условные
обозначения
ИТР
– инженерно-технические
ГП – готовая продукция;
ФОТ – фонд оплаты труда;
ТЭО
– технико-экономическое
З – норматив оборотных средств производственных запасов;
Р – однодневный расход сырья и материалов;
ЗФП – запас финансовой прочности;
ПР – порог рентабельности;
МБ – маржа безопасности.
Расшифровка
символов
V
– критический объем
млн. – миллион;
руб. – рублей;
осн. – основные;
всп. – вспомогательные;
сл. – служащие;
шт – штук;
чел. – человек;
тыс. – тысяч;
об. – обороты;
н.ч. – норма часа.
Введение
Полиграфическое объединение (предприятие) представляет общенародную собственность. Цель деятельности предприятий– полное удовлетворение возрастающих материальных, духовных и культурных потребностей общества. По своему составу и назначению предприятия неоднородны, однако все они характеризуются производственно – техническим, социально- экономическим и организационным единством и представляют собой определенную хозяйственную систему, в которой находят отражение все стадии процесса общественного воспроизводства.
Начало 90–х годов ознаменовалось изменением общей ситуации в экономике и в общей жизни государства. В это время произошел отказ от государственного плана, получили приоритет товарно-денежные отношения, появились негосударственные предприятия, были частично приватизированы полиграфические предприятия, получила развитие негосударственная торговля. Все это вместе изменило внешнюю среду предприятий и предопределило необходимость координации перестройки всей их работы и их ориентацию на интересы потребителей. Прежде всего, это означало, что в принятии решений по политике предприятий необходимо было исходить из положения самих потребителей и даже более того, оказалось важно предвидеть изменение их желаний.
Для того чтобы реконструировать действие полиграфического предприятия необходимо провести комплекс мероприятий, связанных с процессом реализации продукции:
1 Маркетинговые исследования
Организационно-правовая форма типографии «Гений» - общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью – это объединение лиц, которые внесли свои капиталы. Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом. Паевые свидетельства общества с ограниченной ответственностью не отражаются на рынке, т.к. не являются ценными бумагами. Структура общества с ограниченной ответственностью является более простой, они освобождены от необходимости публикации баланса и счетов прибыли и убытков. Срок действия общество с ограниченной ответственностью оговорен уставом, если не оговорен, то действует бессрочно.
Типография специализируется на выпуске художественной литературы и имеет конкурентов, так как «Гений» - предприятие не монополисты, выпускающих аналогичную продукцию (художественную литературу), но имеет пять дополнительных направлений. В типографии «Гений» печатается довольно много деловой полиграфии - это визитки, бланки, конверты, выпускается много бланков – обычных и самокопирующихся. Много печатается двух – и многокрасочной рекламной продукции и предоставляются услуги по тиражированию. Но у заказчиков часто бывают такие заказы, которые не попадают в эти категории, и общество с ограниченной ответственностью называет их «другое» - это наклейки, папки – фолдеры и любые другие необычные виды полиграфии и спецпечати.
Основная часть продукции типографии реализуется через издательские фирмы, которые являются заказчиками книг и брошюр. Оставшаяся часть приходится, в порядке убывания, на население, бизнес и администрацию города.
Типография использует для печати высококачественную бумагу. Рекламная продукция формата А4 и А3 печатается в две краски (такую продукцию фирмы еще называют листовками, буклетами, флаерами). Стратегия типографии «Гений»: мы не гонимся за большими объемами, всегда соизмеряем свои возможности с требованиями заказчика. Считалось и считается , что главное – это качество.
Если работа выполнена в срок и хорошо, то клиент придет еще раз и посоветует знакомым обратиться к нам – это и есть главное условие успеха любого производства.
Общество с ограниченной ответственностью обращается к посредникам и это связано с издержками, пропорциональными масштабами деятельности, поскольку вознаграждение посредники получат в форме комиссионных, зависящих от реального объема продаж.
Сбыт
продукции – важнейшая
Книжными магазинами в основном предлагается покупателям наиболее широкий ассортимент недавно выпущенных книг. Книги, которых нет на складе, можно получить в кратчайшие сроки через одну из оптовых книжных фирм, 1 - 2 раза в день доставляют их собственным автотранспортом в магазины розничной торговли.
Киоски, торгующие книгами – которые наряду со своими основными товарами (газетами, журналами) имеют в предложении и книги. Они получают книги от предприятия, обязуясь придерживаться установленных розничных цен.
Но между типографией и розничной торговлей существуют (так называемые фирмы промежуточного звена) фирмы – книгараспространители. Наша типография не сама поставляет книги в книжные магазины, а по соображениям рационализации.
Рынок
- это особым образом организованное,
подчиняющееся экономическим
Чтобы привлечь на свою сторону потенциальных читателей, предприятие должно знать покупателей своих книг, то есть оно должно точно представлять, какие ожидания в отношении внешнего оформления, содержания, соотношения между ценой и исполнением должны оправдаться.
Основной частью сбытовой программы является составление краткосрочного прогноза объема продаж художественной литературы. Для прогнозирования объема продаж используется метод «Дельфин» - один из методов экспертных оценок. Сущность этого метода заключается в проведении анкетного опроса группы специалистов предприятия о перспективах объема продаж продукции и дальнейшей статистической обработки полученных данных [1].
Данные производственного опроса экспертов о перспективах объема продаж продукции представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Опрос экспертов о перспективах объема продаж продукции
Эксперты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Объем продаж, тыс.руб. | 2100 | 3500 | 3900 | 2500 | 5050 | 2300 | 5100 | 320 |
Для вычисления прогноза объема продаж выполняется статистическая обработка данных, полученных экспертами. С помощью вариационного ряда осуществляется упорядочивание полученной информации. Сначала находится величина интервала. Она равна максимальной величине прогнозируемого объема продаж минус минимальную величину прогнозируемого прогноза продаж, и разделить на количество интервалов (удобнее брать 3 интервала).
Интервал определяется по формуле:
(1.1)
где МахОб – максималльный объем продаж; МахОб = 5100 тыс. руб.; известно из таблицы 1.1;
MinОб - минимальный объем продаж; MinОб = 2100 тыс. руб.; известно из таблицы 1.1;
КолИнт – количество интервалов; КолИнт = 3; известно из [1].
Подстановкой указанных выше значений в формулу (1.1) получено:
Данные сводятся в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 - Прогнозируемый объем продаж продукции
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | |
Величина объема продаж в интервальном вариационном ряду | 2000 – 3000 | 3000 - 4000 | 5000 - 6000 |
Среднее значение интервала, СрЗнИнi | 2500 | 3500 | 5500 |
Количество
экспертов, отдавших предпочтение данному варианту, КолЭксi |
4 | 3 | 2 |