Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2011 в 19:01, курсовая работа
Полиграфическое объединение (предприятие) представляет общенародную собственность. Цель деятельности предприятий– полное удовлетворение возрастающих материальных, духовных и культурных потребностей общества. По своему составу и назначению предприятия неоднородны, однако все они характеризуются производственно – техническим, социально- экономическим и организационным единством и представляют собой определенную хозяйственную систему, в которой находят отражение все стадии процесса общественного воспроизводства.
Перечень условных обозначений, символов и терминов 3
Введение 4
1 Маркетинговые исследования 6
2 Практическая часть 13
2.1 Определение плана производства 13
2.2 Расчет потребности в инвестициях для строительства предприятия 14
2.3 Расчет численности работников и фонда оплаты труда 15
2.4 Расчет издержек производства 23
2.5 Расчет потребности в оборотном капитале 30
2.6 Расчет эффективности капитальных вложений 33
2.7 Определение прибыли и порядок ее распределения 34
2.8 Сводная таблица технико-экономических показателей 34
Заключение 41
Список используемой литературы 44
Приложение А Исходные данные 45
Заключение
На основании исходных данных курсовой работы рассчитывались показатели, влияющие на точку безубыточности.
Точкой безубыточности называется такой объем реализации продукции, при котором полученные доходы обеспечивают возмещения всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, то есть это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.
Точка безубыточности характеризуется следующими показателями:
Расчет был произведен по второму варианту, т.е. по четырем годам, взятых из п.7 приложения А.
Критический объем реализации, V, шт., определяется по формуле:
(1)
где пост.расходы –постоянные расходы; пост.расходы = 13617450 руб.; пост.расходы = Итогосл. =рассчитаны по формуле (2.20);
Прпост.расх. – процент постоянных расходов; Прпост.расх. = 3540537 руб.; определяется как 26% от постоянных расходов, пост.расходы, руб., рассчитанных по формуле (2.20);
АrОФ – амортизационные отчисления основных фондов; АrОФ = =1092824 руб.; рассчитаны по формуле (2.27);
Ц – договорная цена одного изделия, Ц = 150 руб.; п.8, приложение А;
Итогоз/праб. – итоговый годовой фонд заработной платы рабочих; Итогоз/праб. = 307422920 руб.; из таблицы 2.2 столбец 8.;
Пр - процент итоговой заработной платы; Пр = =79929959 руб.; определяется как 26% от итоговый годовой фонд заработной платы рабочих, Итогоз/праб., руб., из таблицы 2.2 столбец 8;
СиМ – сырье и материалы; СиМ = 8943800 руб.; рассчитаны по формуле (2.22);
О – отходы; О = 3577520 руб.; рассчитаны по формуле (2.23);
Затр.проч. – затраты прочие; Затр.проч. = 40927063 руб.; рассчитаны по формуле (2.28).
М – производственная мощность; М = 4540000 руб; из расчета подраздела 3.1, страница 12.
Подстановкой данных в формулу (1) рассчитано:
Порог рентабельности, Пр, руб., определяется по формуле:
(2)
где Ц – договорная цена одного изделия, Ц = 150 руб., п.8, приложение А;
V – критический объем реализации, V = 334877 шт., определяется по формуле (1).
Подстановкой данных в формулу (2) получено:
Запас финансовой прочности, зфп, руб., определяется по формуле:
(3)
где В – выручка от реализации продукции; В = 681000000 руб.; определяется по формуле (2.46);
Пр = 50231550 руб.; определяется по формуле (2).
Подстановкой расчетов в формулу (3) получается:
Маржа (предел) безопасности, маржа, руб., определяется по формуле:
(4)
где V – критический объем реализации, V = 334877 шт., определяется по формуле (1).
М – производственная мощность; М = 4540000 руб; из расчета подраздела 3.1, страница 12.
Подстановкой расчетов в формулу (4) получено:
График точки безубыточности представлен на рисунке 1.
1 - маржа (предел) безопасности, маржа, руб., определяется по формуле (4);
2 – точка безубыточности предприятия; 3 – убытки предприятия;
4 – прибыль; 5 – полные издержки; 6 – выручка от реализации продукции.
Рисунок 1 – График точки безубыточности
Список используемой литературы
1. В.И.Перлов «Стратегия и тактика маркетинга предприятия отрасли печати», Москва: МГУП, 2001 – 204 страницы.
2. В.С.Мелехов «Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов по специальности 0601 «Экономика бухучета и контроль»», Москва, 2000.
3. О.И.Волкова «Экономика предприятия», Москва, 2000
4. Конспект лекций, прочитанный преподавателем Т.Г.Лодыгиной по дисциплине «Экономика предприятия».
приложение
а
Исходные данные
Таблица А.1 - Распределение капиталовложений по годам строительства
Год | 1
вариант
(3 года), % |
2
вариант
(4 года), % |
1 | 35 | 20 |
2 | 45 | 35 |
3 | 20 | 40 |
4 | - | 5 |