Совершенствование структуры управления государственного (муниципального) учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка методических рекомендаций, либо предложений, связанных и направленных на повышение и совершенствование качества предоставляемых ФССП услуг, соответственно это и изучение структуры управления данного учреждения в настоящее время.
Задачи исследования:
1) изучить особенности пространства государственных учреждений, провести структурно-функциональный анализ, выявить перспективные субъекты управления, раскрыть содержание государственных учреждений как объекта управления, проанализировать формы и методы организации профессиональной структуры управления;

Оглавление

Введение
1. Практико-методологические основы управления государственным учреждением
1.1 Формы и методы государственно-общественного управления учреждениями
1.2 Специфика стратегического управления государственным учреждением
1.3 Автономное учреждение как инновационная модель государственно-общественного управления
2. Совершенствование системы управления государственным учреждением на примере федеральной службы судебных приставов
2.1 Инновационная модель системы управления и организации деятельности службы приставов на региональном уровне
2.2 Методы повышения эффективности деятельности службы судебных приставов
2.3 Применение нестандартных методов работы ФССП
2.4 Практика государственно-частного партнерства в России
Заключение
Список использованных источников литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Управление ФССП.doc

— 309.00 Кб (Скачать)


Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Российский государственный социальный университет

в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа – Югра

Тюменской области

Кафедра менеджмента  и маркетинга

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сургут 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ


 

Введение

1. Практико-методологические основы управления государственным учреждением

1.1 Формы и методы государственно-общественного управления учреждениями

1.2 Специфика стратегического управления государственным учреждением

1.3 Автономное учреждение как инновационная модель государственно-общественного управления

2. Совершенствование системы управления государственным учреждением на примере федеральной службы судебных приставов

2.1 Инновационная модель системы управления и организации деятельности службы приставов на региональном уровне

2.2 Методы повышения  эффективности деятельности службы  судебных приставов

2.3 Применение нестандартных методов работы ФССП

2.4 Практика государственно-частного партнерства в России

Заключение 

Список использованных источников литературы

Приложение

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной  темы дипломной работы «Совершенствование структуры управления государственным (муниципальным) учреждением» состоит  в том, что применительно к  государственным услугам, проблема качества стоит в настоящее время  довольно остро.

Подобная ситуация во многом обусловлена тем, что в  течение продолжительного времени  вопросы качества государственных  услуг и степени удовлетворенности  потребителя практически не ставились. Как следствие, ни процедуры, ни сроки, ни условия, ни результаты оказания государственных услуг потребителей нередко не устраивали. В то же время, обоснованным жалобам потребителей на неудовлетворительное состояние дел по указанным позициям уделялось мало внимания.

Существующие в России проблемы, связанные с оказанием  государственных услуг, были признаны на самом высоком уровне и озвучены в Бюджетных посланиях Президента Российской Федерации и Концепции административной реформы в Российской Федерации.

Объект исследования - государственное учреждение «Федеральная служба судебных приставов» (далее ФССП), ее структура (Приложение) и система управления, повышение качества и улучшение процедур работы. Граждане часто говорят о том, что оказываемые государственными учреждениями услуги не отвечают ожиданиям, не удовлетворяют потребности. Для того чтобы комплексно решить поставленную задачу – повысить качество государственных услуг – следует понять, что на сегодняшний день уже существует в данной сфере и почему этого недостаточно для качественного предоставления услуг.

Предмет исследования - рассмотрение путей повышения качества и совершенствования системы управления ФССП, а так же рассмотрение ее аспектов и закономерностей.

Целью работы является разработка методических рекомендаций, либо предложений, связанных и направленных на повышение и совершенствование качества предоставляемых ФССП услуг, соответственно это и изучение структуры управления данного учреждения в настоящее время.

Задачи исследования:

1) изучить особенности  пространства государственных учреждений, провести структурно-функциональный анализ, выявить перспективные субъекты управления, раскрыть содержание государственных учреждений как объекта управления, проанализировать формы и методы организации профессиональной структуры управления;

2) рассмотреть на примере  ФССП структуру управления, возможные пути повышения качества ее услуг;

3) сформировать новую  систему мотивации, стимулирующей  служащих к достижению конкретных  результатов, а не к привычному  «добросовестному выполнению» служебных  обязанностей;

4) получить массив  информации, достаточный для объективной аттестации сотрудников, для оценки адекватности принимаемых ими решений масштабу и сложности возникающих задач;

5) сделать выводы из  проделанной работы с выделением  методов повышения качества и  совершенствования структуры управления государственными учреждениями.

Основными направлениями, обеспечивающими эффективность системы выступают:

- формирование перечня  критериев (методологических ориентиров) для разработки стратегии регионального  развития, оценки уровня эффективности совершенствования региональной системы государственного управления;

- стимулирование формирования  и развития на уровне региональной  исполнительной власти интеллектуальных  управленческих команд (способных  стать кузницей управленческих  кадров федеральной и региональной государственной службы в перспективе), призванных формулировать, презентовать, дорабатывать и организовать внедрение стратегических и тактических мероприятий для развития эффективности региональных систем управления;

- повышение лояльности  государственных должностных лиц исполнительной власти регионов к реализации управленческих инициатив верховной власти на уровне субъектов Федерации;

- вовлечение в систему  управления государственным развитием  топ-менеджмента частных, совместных  и государственных предприятий на основе совместного формирования планов стратегического развития регионов.

Методы повышения эффективности  государственной и муниципальной  власти изначально были наработаны в  бизнес-структурах. Они были адаптированы к задачам повышения эффективности власти с учетом серьезных отличий в содержании деятельности ее органов и частных корпораций.

Внедрение в систему  государственного управления методов  управления по целям и контрольным  показателям является ярким примером эффективного заимствования у бизнеса наработок по повышению эффективности деятельности. Казалось бы, это очевидно, что тот или иной орган власти, его отдельные подразделения должны ставить перед собой определенные цели и ориентироваться на перечень объективных показателей, позволяющих оценивать динамику движения к ним. При этом технология этого простого процесса на деле оказывается достаточно сложной для представителей федеральных и региональных органов власти без соответствующей методологической поддержки, оперативного управленческого контроля и последовательности внедрения со стороны верховной власти в целом и Управления по делам внутренней политики администрации Президента РФ в частности.

Преддипломная практика была пройдена мною в отделе судебных приставов по городу Сургуту УФССП по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Таким образом, хотелось бы в свой дипломной работе раскрыть принцип работы данного учреждения и на его примере предложить некоторые пути по совершенствованию системы управления.

Научных исследований, посвященных выработке оптимальных решений в этой сфере, практически нет. Некоторые считают, что разработка практически значимых рекомендаций по данному вопросу невозможна в принципе, поскольку ситуация в каждом подразделении уникальна и неповторима, но вместе с этим возрастает роль государственной службы в реализации функций государства и развитии гражданского общества, что связано с повышением активности и карьерным ростом государственных служащих.

Однако эта работа затруднена в связи со слабостью  нормативной правовой базы государственной гражданской службы относительно служебной карьеры.

Актуальность темы исследования вызвана также тем, что в процессе реформирования государственной (муниципальной) гражданской службы возникает необходимость  исследования концептуальных основ регулирования карьеры государственных (муниципальных) служащих, реализации установленных положений о должностном регламенте, аттестации, квалификационном экзамене и др. В этих условиях возникает необходимость проведения анализа карьеры государственных (муниципальных) служащих с позиций управления. Такой подход позволил бы оценить количественные и качественные показатели состояния кадрового потенциала государственной (муниципальной) службы, спроектировать развитие кадрового процесса в стратегически значимом для государства направлении.

 

1. ПРАКТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

1.1 Формы и  методы государственно-общественного  управления учреждениями

 

Формы и методы государственного управления - это отработанные практикой устойчивые способы фиксации функциональной организации и совокупности оптимальных приемов и методов, с помощью которых субъектом управления достигаются поставленные цели.

Многообразие организационно-правовых форм государственного управления обусловлено широким диапазоном функций, выполняемых государством и его органами, их сложностью и пространственно-временной протяженностью. Сама форма государства с ее специфическими особенностями, преломляющимися через формы правления, государственного устройства и через политический режим, во многом, если не в главном, сказывается на характере и содержании организационно-правовых форм государственного управления. Выбор форм государственного управления зависит от типа общественных отношений, организации производственно-хозяйственной деятельности, политической системы, правящего режима, характера компетенции управляющего органа. Командно-административная система использует, как правило, жесткие формы управляющего воздействия, всеохватывающего планирования, строгие нормы отчетности и контроля, ориентируясь главным образом на количественные показатели. Основной упор здесь делается не на правовые формы регулирования отношений, а на директивно оформленные решения в административном порядке. Рыночным отношениям присущ принципиально иной подход. Государственно-управленческая деятельность строится в соответствии с нормами права, спектр которых достаточно широк.

В самом общем виде формы государственного управления можно разделить на два блока: правовые и организационные.

Правовые формы с точки зрения их содержания и механизма применения являются предметом права и подробно рассматриваются в курсе правовых дисциплин. К ним относятся: издание нормативных правовых актов и индивидуальных (административных) актов, заключение договоров, принятие государственных программ, регистрация, лицензирование, применение различных административных мер и др. Эти формы, в которых проявляется характерное для государственного управления юридическое волеизъявление управляющего субъекта, предполагают наступление определенных юридических последствий. Имеется в виду издание соответствующих правовых актов или совершение других юридически значимых действий, например, регистрации, лицензирования, выдачи справок, документов на управление транспортными средствами и т.д.

В организационных формах государственного управления реализуется деятельность государственных органов по руководству и управлению процессами социальных преобразований, осуществляемых в государстве и обществе. Эти формы включают в себя принятие государственно-значимых решений по стратегическим и тактическим вопросам, определение путей и средств их реализации, принятие оперативных мер воздействия при возникновении тех или иных нестандартных ситуаций. Для выработки оптимальных вариантов решения той или иной государственно-значимой проблемы проводятся сессии, заседания, совещания, конференции, экспертизы, консультации и согласования, а также другие мероприятия. Если правовая форма предполагает императивность и формальную определенность в волеизъявлении управляющего субъекта, то организационные формы подвижны, динамичны, предполагают сопоставление различных точек зрения, дискуссии, поиски компромиссов, рассмотрение альтернативных вариантов, линий поведения для достижения поставленных целей. Через них материализуются правовые формы управления, функционирует механизм реализации права. Важной организационной формой государственного управления является принятие управленческого решения, процесс которого разбивается на несколько фаз: определение, вычленение и актуализация проблемы; формулирование проблемы и анализ ресурсной базы для ее решения; принятие самого решения и определение путей его реализации.

Постановка той или  иной социальной проблемы либо инициируется субъектом управления, исходя из анализа  перспектив общественного развития, либо заявляет о себе обострением противоречий, которые в случае несвоевременного реагирования компетентных органов перерастают в конфликтные ситуации. Поэтому искусство государственного управления включает в себя, с одной стороны, определение круга актуальных проблем и очередности их решения, а с другой - наличие хорошо поставленной службы мониторинга, своевременно информирующей органы государственной власти о возникновении элементов социальной напряженности.

При изучении успешного опыта передовых стран в области государственного планирования, регулирования, и особенно организационной деятельности возникает естественное желание перенести его в отечественную практику. Однако история свидетельствует, что механического заимствования в этом деле быть не может. Необходима адаптация принятых за рубежом форм, приемов и методов к национальным особенностям жизни и культуры стран и народов. Для России это особенно актуально, поскольку на протяжении многих веков она остается страной несостоявшихся реформ, в чем организационный фактор сыграл далеко не последнюю роль, а определение целей, выбор средств их достижения традиционно сопровождался серьезными политическими и организационными просчетами по причинам как объективного, так и субъективного характера.

Информация о работе Совершенствование структуры управления государственного (муниципального) учреждения