Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала на примере ОАО "Сбербанк России"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель данной работы – совершенствование системы мотивации персонала на предприятии на примере ОАО «Сбербанк России».
В соответствии с целью задачи дипломной работы можно сформулировать следующим образом:
изучить понятие мотивации, ее сущность, особенности мотивации сотрудников кредитных учреждений;
дать анализ текущей деятельности ОАО «Сбербанк России»;
проанализировать мотивационные процессы в ОАО «Сбербанк России»;
разработать рекомендации по совершенствованию мотивирования персонала.

Оглавление

Введение. 5
1. Теоретические аспекты системы мотивации и стимулирования персонала. 7
1.1 Сущность мотивации персонала как инструмента повышения эффективности деятельности организации. 7
1.2 Характеристика основных теорий мотивации 10
1.2.1 Содержательные теории мотивации. 10
1.2.2 Процессуальные теории мотивации 13
1.3 Мотивационные меры и стратегии в управлении персоналом. 16
2. Анализ деятельности ОАО «Сбербанк России». 20
2.1. Характеристика ОАО «Сбербанк России». 20
2.2. Анализ кадровой структуры ОАО «Сбербанк России». 22
2.3. Анализ действующей системы мотивации персонала ОАО «Сбербанк России». 26
3. Совершенствование системы мотивации персонала ОАО «Сбербанк России». 32
3.1. Создание модели нематериального стимулирования как способ совершенствования системы мотивации персонала. 32
3.2. Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий. 33
Заключение. 41
Список использованной литературы. 43
Приложение 44

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 264.47 Кб (Скачать)

 

 

Из приведенных нами расчетов, видно, что начав, реализацию проекта  совершенствования системы нематериальной мотивации персонала в ноябре 2012 года в июне 2010 года мы получим полный положительный эффект.

8. Индекс доходности (ИД) – доход на каждый вложенный рубль

 

ИД = 643 814 / 585 425 = 1,10.

9. Рентабельность проекта

Rпр= ИД ∙100 % - 100%.

Rпр= 1,10∙100 % - 100% = 10 %

 

Для того, чтобы сделать  выводы об экономической эффективности  проекта, необходимо соблюсти следующие  условия:

1. ЧДД>0;

2. ИД>1;

3. R >1.

Проверим выполнение данных условий при расчете экономической  эффективности предлагаемого проекта  совершенствования системы нематериальной мотивации ООО «Оптик-Центр».

Таблица 3.2.4 – Проверка выполнений условий эффективности проекта

Условия экономической эффективности  проекта

Показатели планируемого проекта руб.

ЧДД>0

34 156

ЧДД>0

1.10

R>1

10


 

 

Таким образом, все условия  определения экономической эффективности  проекта выполнены, и можно сделать  вывод, что предлагаемый проект является инвестиционно привлекательным  и рентабельным.

Итак, можно сделать вывод  о том что, мы обосновали экономическую  эффективность проекта с помощью  расчета таких финансовых показателей, как чистый дисконтированный доход, индекс доходности проекта, рентабельность проекта.

Расчет экономической  эффективности проекта подтвердил рентабельность проекта.

Можно сделать однозначный  вывод – проект совершенствования  системы мотивации персонала  Уфимского филиала №8598 ОАО «Сбербанк  России» - рентабелен и рекомендован для дальнейшего внедрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Управление персоналом - это процесс  выполнения функций планирования, организации, мотивации, контроля, направленных для  принятия решений в области кадровой политики предприятия, организации.

Невыполнение хотя бы одной из перечисленных  функций может не только снизить  общие показатели деятельности компании, но и помешать реализации главной  цели и миссии.

Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации  мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих  человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с  максимальным эффектом.

Цель курсовой работы - совершенствование  системы мотивации на предприятии ОАО «Сбербанк России» достигнута на примере Уфимского филиала №8598.

Данная цель достигалась путем  решения конкретных задач, а именно были изучены теоретические аспекты  мотивации персонала, рассмотрено  содержание классических и современных  теорий мотиваций.

Был проведен организационно-кадровый анализ компании.

В ходе проведения этого анализа была рассмотрена организационная структура, проведен анализ внешней и внутренней среды компании, анализ конкурентных возможностей, анализ ресурсов компании и анализ основных экономических показателей деятельности.

При проведении исследования были выявлены некоторые проблемы построения системы мотивации персонала в ОАО «Сбербанк России», а именно проблема недостаточной мотивации работников региональных филиалов организации и как следствие наблюдаемая в них высокая текучесть персонала.

Выявив данную проблему, было предложено усовершенствование системы нематериальной мотивации персонала компании с  учётом устранения недостатков, выявленных на предыдущих этапах анализа.

При обосновании экономической  эффективности предлагаемого проекта  были рассчитаны инвестиционные и текущие  затраты, рассчитан чистый дисконтированный доход и рентабельность проекта.

Полученные результаты расчетов позволяют  сделать вывод, что проект будет  безубыточным даже при неблагоприятных  кризисных явлениях в экономике - на каждый вложенный рубль в  разработку и реализацию проекта. Чистый дисконтированный доход от реализации проекта составил 34.156 тысяч рублей, индекс доходности проекта равен 1,10 руб./руб., а рентабельность проекта – 110%.

Таким образом, в ходе разработки проекта  был выявлен способ повышения  эффективности системы мотивации  персонала, который позволит снизить  текучесть специалистов, что создает  предпосылки для дальнейшего  развития и роста организации, укрепления финансового положения не только всего ОАО «Сбербанк России», но и ее отдельных филиалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Асеев В. Мотивации поведения и принципы ее оптимальности//Соц.труд. – 2011. - №36;
  2. Асеев В.Г., Рыжов А.В. мотивационные особенности использования поощрения и наказания в производственном коллективе//Социально-психологические особенности производственного коллектива. - М.: Наука, 2010;
  3. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами/пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 328 с.
  4. Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М.: ЮНИТИ, 2010. – 453 с.
  5. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала – М.: ГроссМедиа, 2009. – 224 с.
  6. Баркер А. Как еще лучше управлять людьми. – М.: ФАИР ПРЕСС, 2009. – 272 с.
  7. Блинов А.О. Искусство управления персоналом/А.О. Блинов, О.В. Василевская; Новая гуманитарная академия «Гелан», Институт управления и образовательных технологий. – М.: Гелан 2011. – 411 с.
  8. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2009, 864 с.
  9. Сурков С.А. Закономерности мотивации персонала//Управление персоналом. – 2010 г. - №7;
  10. http://www.sbrf.ru – официальный сайт  ОАО «Сбербанк России».
  11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учеб. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 416 с

 

 

Приложение 1

Организационная структура ОАО «Сбербанк России».

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала на примере ОАО "Сбербанк России"