Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 13:09, курсовая работа
Цель работы – экономический анализ себестоимости и выявление резервов снижения затрат на примере конкретного предприятия.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть экономический смысл себестоимости;
исследовать динамику основных показателей себестоимости продукции на рассматриваемом предприятии;
выявить пути оптимизации себестоимости и резерв снижения затрат.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВА СЕБЕСТОИМОСТИ 5
1.1. Экономический смысл и основные показатели себестоимости 5
1.2. Методическое обеспечение формирования себестоимости 8
1.3 Контроль за системой управления себестоимости 12
1.4.Правовая база учета затрат и себестоимости 17
2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ РЕСТОРАНА ЗАО «KARLSN’SBEER» 24
2.1 Краткая характеристика ресторана ЗАО «Karlsn’sBeer» 24
2.2 Анализ и оценка себестоимости 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Постановление Правительства РФ от 1.07.1995 года N~661 пункт 1 Положения о составе затрат N~552, в котором дается определение себестоимости продукции (работ, услуг) как стоимостной оценки используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии а также других затрат на ее производство и реализацию, дополнило абзацем следующего содержания: "Для целей налогообложения про изведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов." То есть, согласно с Постановлением Правительства РФ N~ 661 себестоимость продукции (работ, услуг) для целей подсчета финансово го результата организации формируется с учетом всех фактически понесенных для целей осуществления текущей уставной деятельности издержек. Но для целей налогообложения эта фактическая (бух галтерская, финансовая)себестоимость должна расчетно корректироваться с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ от 26.12.1994 года введены следующие правила оценки сырья, материалов, готовой продукции, незавершенного производства и расходов будущих периодов:
1)
Сырье, основные и
Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из затрат на их приобретение, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих ресурсов, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям, таможенные пошлины, расход на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.
Определение
фактической себестоимости
2)
Готовая продукция отражается
в балансе по фактической или
нормативной (плановой) производственной
себестоимости, включаю щей
3)
Отгруженные товары, сданные работы
и оказанные услуги отражаются
в балансе по полной
4) Предусмотренные в пунктах 1 и 2 ценности, на которые цена в течении года снизилась либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, если она ниже первоначальной стоимости заготовления, с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты ор ганизации.
5)
Незавершенное производство в
массовом и серийном
6)
Расходы, произведенные в
Согласно
Положению о бухгалтерском
-
списание фактических затрат
сразу на счета издержек
- вначале создается ремонтный фонд с последующим списанием на уменьшение этого фонда фактических расходов по ремонту ос новных средств;
-
фактические расходы по
План счетов и Положение о бухгалтерском учете и отчетности разрешают два варианта группировки и списания затрат на производство продукции (работ, услуг). Первый вариант основан на разделении расходов на прямые и косвенные и исчислении полной производственной себестоимости продукции. Второй вариант основан на разделении расходов на переменные и постоянные и исчисления неполной себестоимости продукции.
По
Плану счетов и Положению о
бухгалтерском учете и
-
по средней себестоимости,
-
по себестоимости последних по
времени закупок партий
- по себестоимости последних по времени закупок партий материальных ресурсов (ЛИФО).
Таким образом, себестоимость - это выраженные в стоимостной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг) Основной целью управления себестоимостью является экономия ресурсов и, как следствие, увеличения прибыли и рентабельности. Сокращение себестоимости является более эффективным инструментом увеличения прибыли, чем увеличение объема продаж.Анализ работ отечественных ученых по исследуемой проблематике позволил выявить многозначность понимания категории «себестоимости».
Основной целью учета затрат предприятия является формирование достоверной информации о расходовании денежных средств предприятия. При этом, затраты предприятия подразделяют на прямые и косвенные.
Управление формированиемсебестоимостью на предприятии можно рассмотретькак результат формирования и реализации устойчивых ориентиров в области управления себестоимостью. Система управления формирования себестоимостью должна вписываться в существующую организационно-экономическую среду предприятия, а в некоторой степени и представлять собой результат взаимодействия объектов этой среды.
Процесс оптимизации формирования себестоимостью на предприятии начинается с выбора критерия оптимальности.
Для эффективного функционирования предприятий в условиях рыночной экономики необходимо использование процедуры контроля затрат. Данная процедура предназначена для учета отклонений между плановыми (нормативными) и фактическими показателями в структурных подразделениях предприятия.
Ресторан ЗАО «Karlsn’sBeer» создан 18 августа 2003 года, зарегистрирован и работает как частное предприятие. ЗАО «Karlsn’sBeer» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, по организационно-правовой форме является обществом закрытого типаи осуществляет свою деятельностьна основании устава и законодательства.
Общая
цель предприятия: развитие предприятия
на базе обеспечения его стабильного
финансового положения путем
осуществления эффективной
В ресторане два уютных зала на 80 посадочных мест. Один зал оформлен в стиле итальянского дворика, второй - для некурящих гостей – в классическом английском стиле.
Кухня европейская и русская, в меню представлены блюда итальянской кухни – различные пасты, ризотто, пиццы.
В винной карте представлены французские, итальянские, чилийские, новозеландские, австралийские и южноафриканские вина по цене от 950 руб. за бутылку.
Таблица 1
№ | Услуги, предоставляемые посетителям |
1. | Предварительное бронирование по телефону |
2. | Бесплатная охраняемая парковка автотранспорта |
3. | Вызов такси по просьбе посетителей |
4. | Обслуживание приемов, банкетов, юбилеев |
5. | Услуги VIP-зала |
6. | Изготовление блюд на вынос в ланч-боксах |
7. | Шоу-программа |
8. | В меню представлена русская и европейская кухня |
9. | Оплата принимается по кредитным картам, а также наличному и безналичному расчету |
10. | Постоянным
посетителям предоставляются |
Специальные устройства предотвращают приток воздуха из производственных цехов, особенно из горячего цеха. В значительной степени комфорт в зале зависит от правильно устроенной вентиляции. Она очищает воздушную среду от избытка теплоты, влаги, вредных паров. В зале работают бесшумные кондиционеры.
Ресторанный бизнес считается одним из самых рискованных с точки зрения вложения средств, самым непредсказуемым с точки зрения планирования прибыли и рентабельности. Но вместе с тем в ресторанном бизнесе есть настолько привлекательные черты, настолько велика степень удовлетворения от успеха, настолько широки возможности для творчества, что в этот бизнес приходит все больше и больше ярких и интересных людей. Это люди, которые не нашли себя в другой профессии и хотят проявить свою изобретательность и творческие задатки.
Анализируя развитие бизнеса в целом, можно сделать вывод, что проблемы современного управления в ресторане уже не решаются на основе жестких решений и авторитарной политики. Эта старая система не эффективна в современных условиях, когда количественные показатели уступают место качественным. Не работает и принцип понимания отдельных составляющих частей бизнеса: для успеха необходимо знание как экономических, так и гуманитарных проблем, то есть системы в целом. Главным является понятие равновесия - сбалансированного сочетания всех составляющих ресторанного бизнеса. Приоритетным становится сам человек как носитель высшей ценности для успешного бизнеса.
Организационная структура управления ресторана ЗАО «Karlsn’sBeer» показана на рис. 3. Из рисунка видно, что организационная структура управления ресторана– линейно-функциональная.
Система управления включает: планирование, административное регулирование, мотивация, контроль.
Возглавляет работу ресторана ЗАО «Karlsn’sBeer» генеральный директор.
К персоналу ресторана ЗАО «Karlsn’sBeer» предъявляют следующие требования:
1)
знание и соблюдение
2)
соблюдение требований
3)
знание и соблюдение мер
4) обладание общей культурой, соблюдение профессиональной этики в процессе обслуживания потребителей.