Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 13:09, курсовая работа
Цель работы – экономический анализ себестоимости и выявление резервов снижения затрат на примере конкретного предприятия.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть экономический смысл себестоимости;
исследовать динамику основных показателей себестоимости продукции на рассматриваемом предприятии;
выявить пути оптимизации себестоимости и резерв снижения затрат.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВА СЕБЕСТОИМОСТИ 5
1.1. Экономический смысл и основные показатели себестоимости 5
1.2. Методическое обеспечение формирования себестоимости 8
1.3 Контроль за системой управления себестоимости 12
1.4.Правовая база учета затрат и себестоимости 17
2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ РЕСТОРАНА ЗАО «KARLSN’SBEER» 24
2.1 Краткая характеристика ресторана ЗАО «Karlsn’sBeer» 24
2.2 Анализ и оценка себестоимости 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Федеральное агентство по образованию
Российский
государственный торгово-
Факультет: Ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг
Кафедра:
Экономики и управления в сфере услуг
Курсовая работа
По дисциплине:
Экономика предприятия
Тема
№31: Себестоимость продукции и
услуг на предприятиях питания и
гостиницах, ее состав и расчет
Выполнил:
Студент 25 группы очно-заочной сокращенной формы обучения
Борисов
Г.Н.
Соколова
Е.А.
Москва 2011
Актуальность работы: В условиях самофинансирования основной задачей для предприятий стоит задача получения прибыли в размере, достаточном для воспроизводственного процесса. Основным условием увеличения прибыли предприятия является снижение издержек производства и сбыта продукции, в частности себестоимости выпускаемой продукции. Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки.
Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.
Вопросам управления себестоимостью посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области экономического анализа. Поэтому важно обобщить основные положения теории и практики в данной области.
Цель работы – экономический анализ себестоимости и выявление резервов снижения затрат на примере конкретного предприятия.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования – ресторан ЗАО «Karlsn’sBeer» как элемент макро- и микроэкономической системы.
Предмет исследования –внутренние отношения, складывающиеся в процессе управления себестоимостью в современных условиях.
Для
решения поставленных задач в
работе применены различные
Цель и задачи определили структуру данной работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений. Основная часть состоит из двух глав.
Главным показателем, характеризующим степень экономической эффективности деятельности фирмы, является соотношение «затраты – выпуск». Производство продукции, как и любого товара, требует затрат экономических ресурсов, которые имеют определенные цены.
Хозяйственно-
Как отмечает Хлыстова О.В., в период советского государственного планирования и регулирования затрат управление себестоимостью не представляло особых затруднений. Поставщики и субподрядчики были связаны с основным заказчиком оборудования, сырья, материалов необходимостью выполнения государственного плана. При этом достаточно жестко и однозначно были определены цены и условия поставок. Взаимодействие осуществлялось независимо от платежеспособности подрядчика.
В свою очередь, планирование деятельности предприятий осуществлялось в мягком режиме. Формировались сметы затрат, бюджеты доходов- расходов, которые можно было планировать на ближнюю и дальнюю перспективу; разрабатывались (и разрабатываются) технико - экономические обоснования на разработку и освоение новых видов продукции (услуг).
Себестоимость — это выраженные в стоимостной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Учитывая изложенное, необходимость разработки соответствующих отраслевых рекомендаций по вопросам планирования и учета затрат на производство продукции (работ, услуг), вопросам калькулирования в целях решения организациями определенных задач управления является обоснованной. Условно себестоимость выпускаемой предприятием продукции можно рассматривать с экономических и юридических позиций. В экономическом ракурсе себестоимость продукции представляет как стоимостное выражение любых издержек на ее производство и реализацию, именуемые затратами. В юридическом разрезе себестоимость произведенных предприятием расходов нужно учитывать только тогда когда это дозволяет законодательство.
Как
экономическая категория
Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность производственного объединения, предприятия. Себестоимость продукции - это затраты предприятия в денежном выражении на ее производство и сбыт. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.
Для
внутрипроизводственного
В результате последовательного сложенияперечисленных калькуляционных статей получается система показателей себестоимости:
1) производственная себестоимость (ПС) = 1+2+3+4+5+6+7;
2) цеховая себестоимость (ЦС) = ПС + 8 + 9 ;
3)
полнаяпроизводственнаяилифабри
4) полная (коммерческая) себестоимость (КС) = ФЗС + 11.
Основной целью управления себестоимостью является экономия ресурсов и, как следствие, увеличения прибыли и рентабельности. Сокращение себестоимости является более эффективным инструментом увеличения прибыли, чем увеличение объема продаж. По оценкам финансистов уменьшение себестоимости на 5-7% увеличивает прибыль на такую же величину как и увеличение объема продаж на 30% при неизменной рентабельности. Изменение себестоимости существенно влияет на объем продаж, минимально необходимый для безубыточного функционирования предприятия, на выбор отпускных цен, на рентабельность и, какследствие, на привлечение кредитов.
Управление формированиемсебестоимостью на предприятии можно рассмотретькак результат формирования и реализации устойчивых ориентиров в области управления себестоимостью. Модель управления формированиемсебестоимостью на предприятии представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Модель формирования себестоимости на предприятии
Модель охватывает:
Построение базовой модели основано на использовании известной модели «вход-выход», отражающей сущность процессов производства (рисунок 2).
Система управления формирования себестоимости должна вписываться в существующую организационно-экономическую среду предприятия, а в некоторой степени и представлять собой результат взаимодействия объектов этой среды.
Поиск оптимального сочетания указанных параметров представляет собой перспективный способ управления себестоимостью.
То
есть процесс оптимизации
Рисунок 2 - Базовая модель системы управления себестоимостью на предприятии
В настоящее время реализация функции контроля системы управления себестоимостью на предприятиях не в полной мере способствует повышению эффективности производства. Это вызвано, прежде всего, несовершенством организационно-методического обеспечения процесса контроля и методической базы расчетов себестоимости продукции. Для эффективного функционирования предприятий в условиях рыночной экономики необходимо использование процедуры контроля себестоимости.