Себестоимость и рентабельность продукции животноводства в АПК «Белореченский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение себестоимости и рентабельности продукции животноводства на примере АПК «Белореченский».
Задачи:
1.Раскрыть понятие себестоимости и рентабельности.
2.Рассмотреть предприятие АПК «Белореченский».
3.Выявить пути снижения себестоимости и повышение рентабельности.

Оглавление

Введение
Глава 1.Себестоимость и рентабельность продукции отрасли животноводства
1.1 Себестоимость продукции сельского хозяйства…………5-10
1.2.Рентабельность……………………………………………10-14
Глава 2.Современное состояние предприятия
2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1.1. Специализация………………………………………15-17
2.1.2.Земельные ресурсы………………………………….17-20
2.1.3.Трудовые ресурсы …………………………………..20-23
2.1.4.Основные производственные результаты…………23-33
2.1.5. Финансовые результаты……………………………33-35
2.2.Себестоимость…………………………………………….35-39
2.3.Рентабельность……………………………………………39-41
Глава 3.Пути снижения себестоимости повышения рентабельности
3.1.Снижение себестоимости………………………………..42-44
3.2.Повышение рентабельности……………………………..44-46
Заключение………………………………………………………..46-49
Список используемой литературы…………………………………..50

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике.doc

— 545.50 Кб (Скачать)

    При исчислении себестоимости прирост  живой массы скота и птицы  за год по группам молодняка и  взрослым животным каждого вида определяется путем суммирования живой массы  поголовья на конец года живой  массы поголовья, выбывшего в  течении года, вычитания из этой величины живой массы приплода и поголовья, поступавшего на выращивание и откорм в течение года, и живой массы поголовья на начало года. Исчисленная величина составляет прирост живой массы по группе данного вида скота или птицы.

    Себестоимость 1 ц. прироста живой массы определяется делением суммы затрат, отнесенной на прирост живой массы скота  и птицы соответствующей технологической  группы, на количество центнеров в  отчете).

    Себестоимость живой массы молодняка скота  и взрослого скота на откорме, зверей и птицы всех возрастов определяют исходя из затрат на их выращивание и откорм в текущем году. Себестоимость 1 ц. живой массы скота и птицы определяют делением их стоимости на количество центнеров живой массы (исключая прирост массы павших животных. При этом масса павших животных в конце года не пересчитывается на фактическую ее стоимость).

    По  себестоимости 1 ц. живой массы оценивается  скот и птица, реализуемые организацией, переводимые в основное стадо  и остающиеся на конец года, а  также погибшие от стихийных бедствий и падеж, отнесенный за счет виновных лиц.

    В молочном скотоводстве себестоимость 1 ц. молока и 1 головы приплода определяется затратами на содержание молочных коров  и быков производителей за исключением  затрат, отнесенных на другие виды продукции: навоз, шерсть-линька и волос-сырец. После исключения из общей суммы затрат в молочном скотоводстве стоимости навоза, шерсти-линьки и волоса-сырца оставшиеся затраты распределяются в соответствии с расходом обменной энергии кормов: на молоко - 90%, на приплод - 10 %.

    В мясном производстве 1 голову приплода оценивают исходя из живой массы  теленка при рождении и фактической  себестоимости 1 ц. живой массы отьемышей (в 8-месячном возрасте) прошлого года.

    Себестоимость 1 ц. прироста живой массы телят к моменту объема определяют делением суммы затрат, отнесенных на приплод и прирост живой массы телят в возрасте до 8 месяцев, и балансовой стоимости телят, состоящих в этой группе на начало года и поступивших в течении года со стороны, на общую живую массу телят в возрасте до 8 месяцев, имеющихся на конец года и выбывших за год, включая живую массу павших животных. По этой себестоимости определяют стоимость телят, оставшихся на конец года. 

1.2.Рентабельность 

    В условиях рыночных отношений, характеризующихся своей динамичностью, хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности сами планируют свою деятельность и перспективы развития исходя из разработанных ими хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров и услуг.

    Незаменимым показателем при текущем планировании производства, а также при определении финансового положения предприятия является показатель рентабельности.

    Рентабельность - это важнейшая экономическая  категория, которая присуща всем предприятиям, работающим на основе хозяйственного расчёта. Она означает доходность, прибыльность предприятия и определяется путём сопоставления получаемых результатов (прибыли, валового дохода) с затратами или неиспользуемыми ресурсами. Будучи обобщающим показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства, рентабельность отражает эффективность использования потреблённых производством ресурсов отрасли - трудовых, земельных и материальных, уровень управления и организации производства и труда, количество, качество и результаты реализации продукции, возможности осуществления расширенного воспроизводства и экономического стимулирования работников. Таким образом, рентабельность находит своё выражение, прежде всего в наличии прибыли. Прибыль представляет собой реализованную часть чистого дохода и рассчитывается вычитанием из денежной выручки от реализации продукции (Вр) коммерческой (полной) себестоимости (Ск) или издержек производства (Ип): 

    П = Вр - Ск (Ик)  (1) 

    Прибыль характеризует конечные экономические  показатели не только в сфере производства сельскохозяйственной продукции, но и в сфере обращения, реализации. Она является как бы фокусом, в котором находят отражение все слагаемые эффективности производства. С ростом прибыли неразрывно связан рост рентабельности производства. В свою очередь когда идёт речь о том, что то или иное хозяйство рентабельно, это означает, что в этом хозяйстве не только возмещают затраты, связанные с производством и реализацией продукции, но и получают определённую прибыль, позволяющую вести хозяйство на расширенной основе.

    В отечественной экономической науке  рентабельность двух видов: народнохозяйственную и хозрасчётную. Показатель народнохозяйственной рентабельности необходим, с одной  стороны, для всестороннего научного обоснования развития экономики страны в целом, с другой - для оценки итогов развития сельского хозяйства, анализа и установления важнейших пропорций развития агропромышленного комплекса. При определении народнохозяйственной рентабельности учитывается весь прибавочный продукт, создаваемый в сельском хозяйстве.

    Хозрасчётная  рентабельность - это рентабельность отдельного сельскохозяйственного  предприятия или отдельного вида продукции. Она зависит от количества и качества продукции, уровня цен  и величины затрат на производство продукции. При исчислении хозрасчётной рентабельности берут в расчёт величину чистого дохода, непосредственно реализованного предприятием. 

    Показатели  рентабельности.

    Показатели  рентабельности используют для сравнительной  оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным  производственным ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.

    Рентабельность  продукции (норма прибыли) – это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат):

     

                                                  (2) 

    где     Ц - цена единицы продукции; С - себестоимость единицы продукции.

    Рентабельность  производства (общая) показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных  и нормируемых оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов): 

                                                 (3)

    где     П – сумма прибыли; ОСср - среднегодовая стоимость основных средств; ОбСср – средние за год остатки оборотных средств.

    Этот  показатель характеризует эффективность  производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражая при какой  величине использованного капитала получена данная масса прибыли.

    С помощью рентабельности продукции  оценивают эффективность производства отдельных видов изделий, а рентабельность производства, или общая, балансовая рентабельность, служит показателем  эффективности работы предприятия (отрасли) в целом. 

    Повышению уровня рентабельности способствуют увеличение массы прибыли, снижение себестоимости  продукции, улучшение использования  производственных фондов. Показатели рентабельности используют при оценке финансового состояния предприятия. 

 

Глава 2.Современное  состояние предприятия

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

    ЗАО АПК «Белореченский» — ведущее сельскохозяйственное предприятие Свердловской области. Основное направление деятельности — выращивание овощей, продовольственного и семенного картофеля, производство молока.

    Ежегодно  ЗАО АПК «Белореченский» производит:

    — картофеля 21000 тонн;

    — овощей 11000 тонн;

    — молока 8000 тонн;

    — зерна 8500 тонн.

    Агрокомбинат  сочетает в себе функции многоотраслевого предприятия, производящего, хранящего, перерабатывающего и реализующего собственную высококачественную продукцию, для которой созданы все условия длительного хранения.

    Семена  и передовые технологии ведущих зарубежных агрофирм были внедрены в наше производство, что позволяет получать экологически чистую, качественную продукцию, зарекомендовавшую себя на рынке высоким спросом у потребителей. По отраслевым рейтингам, составляемым РАСХН, ЗАО АПК «Белореченский» находится на 15 месте по России среди наиболее крупных и эффективных предприятий по производству овощей открытого грунта, по производству картофеля на 7 месте.

    В настоящее время предприятие выставляет на рынок высококачественный продовольственный и семенной картофель. Правильный выбор сорта для определенных почвенно-климатических условий, направлений использования — формула успеха.

    География поставок семенного картофеля в 2010 году: Ростовская обл., Краснодарский край, Астраханская обл., Оренбургская обл., Тюменская обл., Курганская обл. Наше предприятие является постоянным лауреатом специа¬лизированных выставок, что подтверждает высокое качество продукции.

    В 2006 году в ЗАО АПК «Белореченский» был переведен государственный сортоиспытательный участок по картофелю, в 2009 г. проведено 175 сортоопытов, что позволяет идти в ногу со временем.

    Юридический адрес: 624703, Свердловская область с. Кочневское п. Белоярский 3, Садовая ул., 6

2.1.1. Специализация 

    Специализация сельскохозяйственного предприятия  как форма общественного разделения труда выражается в преимущественном производстве определенных видов продукции, а иногда и в выполнении отдельный стадии в производстве готового продукта. Специализация производства – объективный, динамичный процесс, обусловленный прежде всего развитием производительных сил отрасли.

    Специализация сельского хозяйства заключается  в выделении одной главной  или нескольких основных отраслей  и создании условий для их преимущественного  развития.

    Под отраслью понимают часть сельскохозяйственного  производства, отличающуюся видом и назначением продукции, применяемыми орудиями и предметами труда, технологией и организацией производства, профессиональными навыками людей. Под основными понимают отрасли, играющие наиболее важную роль в экономике хозяйства и имеющие наибольший удельный вес в товарной продукции.

    Основными показателями специализации сельскохозяйственного  предприятия – это уровень  и коэффициент специализации.

    Уровень специализации хозяйства определяют по удельному весу главной (основной) отрасли в структуре товарной сельскохозяйственной продукции: 

Ус=(ТПг/ТП)х100%  (4)

где Ус – уровень специализации, %; ТПг  – стоимость товарной продукции  главной (основной) отрасли, руб.; ТП –  стоимость товарной продукции сельского  хозяйства, руб. 

Другим  важным показателем является коэффициент специализации: 

                                               Kc= ,     (5)   

                                 

где Уi – удельный вес товарной продукции отдельных отраслей; i – порядковый номер вида товарной продукции в ранжированном ряду по удельному весу в сумме выручки от реализации, начиная с наивысшего. 

Коэффициент менее 0,2 выражает низкий уровень специализации, от 0,2 до 0,4 – средний, от 0,4 до 0,6 –  высокий, выше 0,6 – глубокую специализацию. 

Таблица 1.Структура товарной продукции

Вид продукции Выручено, тыс. руб. В среднем  за два года Место

(i)

2008

год

2009 год выручено структура товарной продукции
Зерновые  и зернобобовые 18645 8866 13755,5 3,24 5
Картофель 136431 182677 159554 37,55 1
Овощи открытого грунта 98129 103811 100970 23,76 2
Прочая  продукция растениеводства 726 590 658 0,15 7
Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде 206 218 212 0,05 8
Всего по растениеводству 254157 296387 275272 64,78  
Молоко  в пересчете на цельное, включая переработку 104278 94553 99415,5 23,39 3
в том числе цельное 104278 94553 99415,5 23,39 3
Скот  и птица в живой массе, включая  переработку 13772 13534 13653 3,21 6
в том числе КРС в живой массе, включая переработку 13774 13487 13630,5 3,21 6
Прочая  продукция животноводства 29 61 45 0,01 9
Всего по животноводству 118079 108148 113113,5 26,62  
Прочая  продукция, товары и услуги 37584 34944 36264 8,53 4
Всего по организации 409820 440079 424949,5 100  

Информация о работе Себестоимость и рентабельность продукции животноводства в АПК «Белореченский»