Разработка рыночной стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рыночной стратегии и объема продаж предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Знамя индустриализации».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1 МАРКЕТИНГ КАК ВЕДУЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНУЮ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
1.1 Маркетинг, как специфическая функция управления. 3
1.2 Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности. 5
1.3 Организация маркетинговой деятельности на предприятии. 8
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 11
3 ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА В ФОРМЕ РЫНОЧНОЙ СЕГМЕНТАЦИИ 26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Приложение А 46

Файлы: 1 файл

рАЗРАБОТКА РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ.docx

— 119.45 Кб (Скачать)

Таблица 3.8 – Потребительские предпочтения на рынке г. Витебска пальто женских демисезонных

Доход

Возраст

До 750 тыс. руб. 751-970 тыс. руб. Свыше 970 тыс. руб.
Моложе 25 лет -недорогие   куртки импортного производства;

-меняют  через год или два

-предпочитают  пальто марки «Элема»

-куртки импортного  производства или молодежные  полупальто из полушерсти  модного  фасона

-стараются менять  каждый сезон

-предпочитают  пальто марки «MONA»

пальто кожаные  или модные полупальто из полушерсти

стараются менять каждый сезон 

выбирают дорогие  по цене пальто

-предпочитают  пальто марки «MONA»

26-35 -недорогие   куртки импортного производства.

-главным  критерием при выборе является  цена и фасон

-меняют  через 2-3 года

-предпочитают  пальто марки «Элема»

-куртки импортного  производства или молодежные  полупальто из полушерсти  модного  фасона.

-главным критерием  является соответствие моде

-стараются менять  каждый сезон

-предпочитают  пальто марки «MONA»

пальто кожаные  или модные полупальто из полушерсти. Главным критерием является соответствие моде и оригинальность фасона

-меняют практически  каждый сезон

-выбирают по  цене пальто дороже средней 

-предпочитают  пальто марки «АХХА»

36-45 -недорогие   пальто импортного производства  из полушерсти 

-главным  критерием при выборе является  цена и фасон

-меняют  через 2-3 года

-предпочитают  пальто марки «Элема»

-пальто импортного  производства из полушерсти.

главным критерием  при выборе является модный фасон  и цена

-выбирают пальто  средней цены

-носят около  двух-трех лет

-предпочитают  пальто марки «MONA»

пальто кожаные  или модные пальто из полушерсти отечественного производства. Главным критерием  является соответствие моде

меняют через  сезон или два сезона

-предпочитают  пальто марки «АХХА»

46-55 -недорогие   куртки отечественного производства  из полушерсти.

-главным  критерием при выборе является  цена и фасон, -носят около 5 лет, -предпочитают пальто марки «ЗИ»

-пальто отечественного  производства из полушерсти.

-главным критерием  при выборе является модный  фасон  и цена

-носят около  трех сезонов

-предпочитают  пальто марки «Элема»

пальто  из полушерсти отечественного производства. Главным  критерием является соответствие моде

-предпочитают  пальто марки «Элема»

56-65 -недорогие   пальто отечественного производства  из болони.

-главным  критерием при выборе является  долговечность и цена 

-носят  более пяти лет

-предпочитают  пальто марки «ЗИ»

пальто отечественного производства из полушерсти. Главным  критерием при выборе является модный фасон  и цена. Носят около трех лет.

-предпочитают  пальто марки «Элема»

пальто болоневые или полупальто из полушерсти Главным критерием является соответствие моде

пальто носят  два или три сезона

-предпочитают  пальто марки «Элема»

Старше 65 -недорогие   пальто отечественного производства  из болони.

-главным  критерием при выборе является  долговечность и цена 

-пальто  практически не меняют, предпочитают пальто марки «ЗИ»

пальто отечественного производства из полушерсти. Главным  критерием при выборе является долговечность  и цена

Носят около  пяти лет

-предпочитают  пальто марки «ЗИ»

пальто болоневые или полупальто из полушерсти Главным критерием является соответствие моде и долговечность

Носят более  трех сезонов

-предпочитают  пальто марки «Элема»

 

     

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

      Основной  целью данной курсовой работы ставилось  изучение теоретических и практических аспектов покупательского поведения и факторов его формирующих.  В ходе выполнения курсовой работы было проанализировано проведенное маркетинговое исследование методом анкетного опроса, а для наиболее тщательного изучения были использованы вторичные данные, а именно социологические исследования, проведенные «МАСМИ» (международной ассоциацией социологических и маркетинговых исследований). В результате анкетирования было выделено несколько сегментов рынка, на которые следует направлять все маркетинговые усилия предприятия, и в итоге наш целевой сегмент. Это женщины в возрасте от 26 лет со средним и высоким уровнем дохода, предпочитающие покупать одежду белорусских производителей в специализированных магазинах либо фирменных магазинах предприятий – производителей, ценящие качество и классический стиль в одежде. Также в результате опроса были определены следующие наиболее важные потребительские свойства, которые в той или иной степени определяют выбор верхней одежды:

  • Качество;
  • Цена изделия;
  • Соответствие моде;
  • Уникальность фасона;

       Причем  факторы расположены в порядке  убывания их значимости для потребителей. Но можно сказать – прежде всего, женщину волнует качество в любых  его проявлениях: чтобы был качественный пошив, качественный материал, соответствовал фигуре и только потом обращается внимание на цену, фасон и т.д.

       Менее всего важна для женщин престижность марки, и это объясняется тем, что сейчас в РБ только приходят известные марки верхней одежды, и пока для многих женщин их цены неприемлемы. Именно поэтому белорусские  женщины пока еще обращают внимание, прежде всего, на характеристики одежды, а не на известность марки.

      Попытаемся  спрогнозировать потребительские предпочтения на рынке г. Витебска пальто женских демисезонных.

      Наметилась  тенденция того, что зимы в Беларуси стали мягкими и бесснежными. Поэтому некоторые женщины могут  ходить в демисезонных пальто и зимой.

      Однако  мировой кризис  и сокращение доходов реальных населения оказывают  существеннее влияние на предпочтения потребителей.

      Пессимистический  сценарий предполагает нескорое прекращение  мирового кризиса, что обусловит  сокращение спроса на пальто демисезонные в течение ближайших пяти-шести  лет. Потребители будут донашивать ранее приобретенные изделия, а  при острой необходимости при  выборе нового пальто будут в первую очередь обращать на такой фактор как цена изделия, маркость материала. Женщины будут выбирать пальто из тех соображений, что его нужно  будет проносить еще не один сезон  до конца финансового кризиса, поэтому  пальто не должно быть светлым, и иметь  прочные швы.

      По  мнению мировых финансовых аналитиков, прекращение мирового финансового  кризиса стоит ожидать через  три года. По истечении трех лет  будет наблюдаться повышенный спрос  на пальто. При выполнении реалистического  сценария на данный момент, потребители  будут обращать внимание при выборе пальто, прежде всего, на цену.

      Оптимистический сценарий предполагает   окончание  финансового кризиса уже к  концу уже этого года. При таком  сценарии потребительские предпочтения будут больше направлены на соответствие пальто моде, потребитель больше будет  обращать внимание на производителя, отдавая  предпочтения брендовым изделиям.

      При оптимистическом сценарии женщины  города Витебска будут менять пальто каждый сезон. В этом случае при выборе определяющим фактором будет новизна  фасона, яркость расцветок и оригинальность фасона.

      Определяющим  фактором при предпочтении покупателей  при написании сценария является уровень дохода потребителей, именно под его влиянием происходит формирование потребительских предпочтений. 

 

     

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

  1. Акулич И.Л., Герчиков И.З Маркетинг. Учебник .Мн.:Интерпрессервис; Мисанта, 2003г.
  2. Алешина И.. Поведение потребителей. Учебное пособие.- М.: Фаир-пресс,1999
  3. Беляцкая М.Белорусский средний класс сформируется через 10-15 лет. «Советская Белоруссия»,26 февраля 2005
  4. Васильев Г.А. Поведение потребителей. Вузовский учебник,2005
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. Финпресс,1998
  6. Котлер Ф Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком,1999
  7. Котлер Ф Основы маркетинга. Учебник. – М.: Прогресс,1990
  8. Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов. Маркетинг в России  и за рубежом, №3, 2000
  9. Фатхутдинов Г.А. Стратегический маркетинг. – М.: 2000г.
  10. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителей в маркетинге. СПб.: Питер,2002
  11. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. Учебник. - СПб.: Питер,2003
  12. Ширков Ю Изучение ценностных предпочтений потребителей в целях сегментации. Маркетинг в Росси и за рубежом, №4, 1999
  13. Яшева Г.А. Эффективность маркетинга: методика, оценки, результаты. Практический маркетинг, №8, 2003г.
 
 
 
 
 

                                                            Приложение А

Анкета  «Мотивации, движущие женщинами при  выборе пальто женских демисезонных»

      Вам предлагается принять участие в  анкете, по выявлению мотиваций, движущих женщинами при выборе пальто женских демисезонных. Отметьте, выбранный Вами вариант ответа. Заранее благодарны Вам за сотрудничество. Ваши ответы будут анонимными.

1. Следите ли  Вы за тенденциями моды в  одежде?

    1.1 да 
    1.2 нет

2. Как Вы предпочитаете  обновлять свой гардероб?

    2.1 покупаю готовую одежду 
    2.2 шью самостоятельно 
    2.3 шью у портнихи (у знакомых) 
    2.4 другое (что именно?_________________________________________________)

3. Если Вы  в предыдущем вопросе выбрали  2.2. или 2.3., то Вы шьете сами  или у портнихи, потому что: 

  • это дешевле;
  • это связано с особенностями фигуры;
  • не нравится ассортимент готовой одежды
  • другое (что именно?_______________________ _________________________)

4. Кто оказывает  наибольшее влияние на Ваш  выбор при покупки одежды:

    4.1 родственники (кто именно?_______________ ___________________________) 
    4.2 друзья и знакомые 
    4.3 выбираю сам(а) 
    4.4 модные журналы 
    4.5 стараюсь одеваться так же, как другие 
    4.6 другое (что именно?_____________ ___________________________________)

5. Какую одежду  Вы предпочитаете покупать?

    5.1 отечественного  производства 
    5.2 импортного производства 
    5.3 «фирменную» 
    5.4 мне это безразлично

     

6. Насколько  важны для Вас при покупке  одежды следующие критерии? («1»  — совсем не важно, «5» —  очень важно) 

    соответствие  моде 1 2 3 4 5 
    функциональность 1 2 3 4 5 
    цена 1 2 3 4 5 
    торговая марка 1 2 3 4 5 
    уникальность фасона, модели 1 2 3 4 5 
    добротность, долговечность 1 2 3 4 5 
    страна-производитель 1 2 3 4 5 
    другое (что именно?__________________) 1 2 3 4 5

7. Где Вы обычно  покупаете одежду?

    7.1 специализированные магазины одежды 
    7.2 маленькие модные магазины (бутики) 
    7.3 базары, оптовые рынки 
    7.4 фирменные магазины предприятий-производителей 
    7.5 в Москве, за границей 
    7.6 другое (что именно?___________________________________________________)

8. Верите ли  Вы, что белорусская марка одежды  может стать известной во всем  мире?

    8.1 да

    8.2 нет

    8.3 мне это безразлично

9. Возраст: 

    9.1 моложе 18 лет  
    9.2 19—25  
    9.3 26—35

    9.4 36—45

    9.5 46—55 
    9.6 56—65

    9.7 старше 65 лет 

10. Семейное положение: 

    10.1 не замужем

    10.2 замужем  

11. Средний  месячный доход 

      11.1 до 550 тыс.руб

      11.2 551- 700 тыс. руб

      11.3 свыше 700 тыс. руб

  11.4 отказ от  ответа 

12. Как  часто вы приобретаете новое  демисезонное пальто?

      12.1 Каждый год

      12.2 От одного до трех лет

      12.3 От трех лет до семи

    1. Реже семи лет
 

13. Из  какого материала Вы предпочитаете  пальто демисезонное?

    13.1 Кожа

    13.2 Болонь

    13.4 Полушерсть

    13.5 др. 

            Спасибо за участие! 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка рыночной стратегии