Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 18:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рыночной стратегии и объема продаж предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Знамя индустриализации».
ВВЕДЕНИЕ 2
1 МАРКЕТИНГ КАК ВЕДУЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНУЮ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
1.1 Маркетинг, как специфическая функция управления. 3
1.2 Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности. 5
1.3 Организация маркетинговой деятельности на предприятии. 8
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 11
3 ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА В ФОРМЕ РЫНОЧНОЙ СЕГМЕНТАЦИИ 26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Приложение А 46
Таблица 3.3-Зависимость возраста от показателей влияния на выбор одежды респондентами
Возраст | Распределение количества ответов в зависимости от влияния на выбор одежды | |||||
родственники | Друзья и знакомые | Выбираю сама | Модные журналы | Стараюсь одеваться так же, как другие | Итого | |
Моложе 25 лет | - | 1 | 1 | 1 | 3 | 6 |
26-35 | - | 3 | 8 | 1 | - | 2 |
36-45 | 8 | 7 | 5 | - | - | 20 |
46-55 | 6 | 12 | 2 | - | 2 | 22 |
56-65 | 2 | 5 | 2 | - | 3 | 12 |
Старше 65 | - | 2 | 1 | - | - | 3 |
итого | 16 | 30 | 19 | 2 | 8 | 75 |
Были предложены также следующие факторы: ношу, что есть; покупаю, что подходит.
При проектировании одежды и планировании рекламной кампании необходимо учитывать мнение референтных групп потребителей.
Место
покупки верхней одежды часто
является побудительным фактором при
выборе товара. Большинство респондентов
предпочитают покупать верхнюю одежду
на вещевых рынках (базарах), торговых
центрах. Это логично, так как
разнообразный ассортимент
Рисунок 3.3 Распределение ответов респондентов в зависимости от места покупки
Таким образом, большинство опрошенных посетителей являются женщины, которые обычно покупают одежду в фирменных магазинах предприятий - производителей. При чем все опрошенные женщины, давшие положительный ответ, попадают в диапазон выделенного сегмента по возрастному признаку (от 35 лет и выше).
Как уже выше говорилось, потенциальными покупателями являются женщины среднего и высшего класса, то есть со средним и высоким уровнем дохода соответственно. Анализ потенциальных покупателей по уровню дохода может быть несколько неверным, в силу завышения своего ежемесячного заработка многими респондентами. Однако результаты опроса можно представить в виде следующей диаграммы.
Рисунок 3.4 - Доход респондентов
Таким образом, основную группу наших потенциальных потребителей по уровню дохода составляют женщины с доходом 751-940 тысяч рублей, соответствует их отнесению к среднему классу. Это следует из выше описанной методики. Таким образом, по критерию «уровень дохода» покупатели пальто женских демисезонных пальто относятся к лицам с о средним доходом 550-700 тыс. рублей.
При изучении потребителей важно, по какому критерию происходит выбор одежды, о чем в первую очередь задумывается покупатель, насколько важны те или иные характеристики одежды.
На
вопрос анкеты «Насколько важны для респондента
следующие критерии» респондентам предлагалось
выбрать определенный балл, при чем 1-не
важен, 5- очень важен при помощи вычисления
средней арифметической получились данные,
которые можно представить в виде следующей
таблицы 3.4.
Таблица 3.4-Распределение критериев выбора по степени важности
Критерии выбора | Важность при покупке | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Соответствие моде | + | ||||
Качество | + | ||||
Цена | + | ||||
Престиж торговая марка | + | ||||
Уникальность фасона, модели | + | ||||
Добротность, долговечность | + | ||||
Страна- производитель | + |
Итак,
для многих респондентов, главным
при покупке одежды все же остается
цена и качество изделия, на чем и
стоит позиционировать свою торговую
марку. Соответствие моде является естественным
критерием при выборе одежды, однако
его важность стоит на втором месте
для потенциальных покупателей.
Так как большую долю опрошенных
составляют женщины старше 45 лет, для
которых уникальность фасона, модели,
соответствие моде не столь важны, чем
для молодежного сегмента, поэтому
оценка важности этих характеристик
несколько ниже. Также страна- производитель
и престиж торговой марки являются
мене важными показателями, в силу
того, что большинство респондентов
будут покупать одежду независимо от
того, где она была произведена, главное
внешний добротный вид изделия,
его качество и цена (в силу сложного
материального положения
Таким образом, к сегменту по критерию «отношение к моде» будут относиться женщины с умеренным отношением к модным тенденциям.
Определим
потребительские отношения
Таблица 3.5 – Отношения потребителей к пальто женскому демисезонному в соответствии с материалом
Возраст | Предпочтение респондента относительно страны- производителя | ||||
Кожа | Болонь | Полушерсть | другой | Всего | |
Моложе 25 лет | 5 | - | 1 | - | 6 |
26-35 | 4 | 2 | 5 | 1 | 12 |
36-45 | 4 | 2 | 8 | 6 | 20 |
46-55 | 3 | 1 | 10 | 8 | 22 |
56-65 | - | 9 | 2 | 1 | 12 |
Старше 65 лет | - | 3 | - | - | 3 |
всего | 16 | 17 | 26 | 16 | 75 |
Как видно из таблицы 3.5 потребители предпочитают в большей степени пальто демисезонные из полушерстяного материала, на втором месте пальто демисезонные из болони.
Определим отношение потребителей к определенной торговой марке. Это может быть отношение потребителей к торговым маркам ОАО «Знамя Индустриализации», ОАО «Элема», «MONA» (г. Брест), «АХХА».
Опрос
проводился в Витебском универмаге по
анкете №2 (приложение Б) среди женщин
различной возрастной категории. Объем
выборки составил также 50 женщин.
Таблица 3.6 - Отношение покупателей к фирме - производителю (марке) женских колготок
|
Таким образом, покупатели отдают предпочтение торговой марке «Элема».
Далее
проанализируем преимущества каждой товарной
марки. Для этого рассчитаем средние
оценки, выставленные в анкете потребителями.
Данные сведем в таблицу 3.7
Таблица
3.7 - Оценка основных
характеристик пальто
демисезонных
различных производителей
|
Проанализируем потребительские предпочтения покупателей г. Витебска к такому товару как пальто женское демисезонное по двум категориям – возраст и уровень дохода. Результаты анализа сведем в таблицу 3.8.
Таким образом, можно выделить
следующую группу
Другим сегментом, на который ОАО «Знамя индустриализации» следует направлять свою деятельность– это молодежный сегмент, который немногочислен, однако при интенсивном применении маркетинга, сможет стать больше. Это сегмент, который мало информирован о выпуске соответствующего ассортимента, стремится приобретать одежду на вещевых рынках, выбирает смелые решения, цветовые сочетания, сложность пошива.