Разработка рыночной стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рыночной стратегии и объема продаж предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Знамя индустриализации».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1 МАРКЕТИНГ КАК ВЕДУЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНУЮ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
1.1 Маркетинг, как специфическая функция управления. 3
1.2 Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности. 5
1.3 Организация маркетинговой деятельности на предприятии. 8
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 11
3 ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА В ФОРМЕ РЫНОЧНОЙ СЕГМЕНТАЦИИ 26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Приложение А 46

Файлы: 1 файл

рАЗРАБОТКА РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ.docx

— 119.45 Кб (Скачать)

     1) внедрить и усовершенствовать  технологию раскроя тканей типа  «Лаке», гипюр, усовершенствовать технологию изготовления из этих тканей;

     2) разработать совместно с ОГМ  спецлапки для пришивания пуговиц и специальных ручных кнопок различной конфигурации и с разнообразным типом отверстий на спецмашинах;

     3) внедрить прострачивание отделочной ленты со стразами на машине со специальной лапкой;

     4) усовершенствовать технологию изготовления  изделий без подкладки с применением  запошивочных швов;

     5) разработать и внедрить план  по техническому перевооружению  швейного и раскройного производства;

     6) Развить товаропроводящую сеть  за счет:

      - открытия оптовых складов в  г. Смоленск (РФ), г. Москва (РФ), в областных городах РБ;

      - заключения договоров на поставку  швейных изделий с гипермаркетами г. Минска, и др.

     Источниками финансирования инноваций являются: прибыль, амортизационные отчисления, капитал собственников в виде очередной эмиссии акций или вклада; заемные средства.

     Текущие затраты, связанные с техническим  и организационным совершенствованием производства, сертификацией и стандартизацией  изделий, экологизацией и рационализацией производства включены в расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, общехозяйственные и коммерческие статьи затрат. Они предусмотрены в соответствующих калькуляционных статьях при планировании себестоимости продукции и в бухгалтерском учете.

     В прогнозируемом 2011 году планируется  приобретение принципиально нового для организации производственного оборудования при наличии инвестора на приемлемых для ОАО «Знамя индустриализации» условиях.

     Процедуру планирования экономической эффективности  инноваций можно разбить на три  части. Одна группа инноваций имеет  четко выраженные капитальные и текущие затраты, которые отражаются в расчете потребности финансирования, но результат не поддается прямому расчету. Так, выпуск новой продукции, по которой в течение нескольких лет проводились НИОКР, обусловлен не только инновацией, но и использованием имеющихся активов и трудовых ресурсов. Мероприятия, связанные с охраной природы, как правило, также имеют прямые затраты и косвенные результаты.

     В 2011 году планируется увеличить выпуск сертифицированной продукции. Ее доля в общем объеме промышленного производства составит 36,9%, на сумму 6279 млн. руб. В объеме производства продукции из сырья предприятия она составит 99,2%. Удельный вес новой продукции в общем объеме промышленного производства составит 2,3%.

     Вторая  часть инноваций — крупные  инвестиционные проекты, которые нуждаются  в специальном технико-экономическом  обосновании. Бизнес-планы инвестиции входят в систему планирования инноваций как с точки зрения затрат, так и с точки зрения основного результата — динамического срока возврата капитала при дисконтировании денежных потоков за ряд лет.

     Третья  группа инноваций, представляющая собой  мелкие организационно-технические мероприятия для снижения себестоимости продукции:

     - реконструкция системы сбора  и возврата конденсата.

     - установка регуляторов температуры  на отопление АБК, столовой, общежития. 

     - децентрализация системы снабжения  цехов сжатым воздухом.

     Эффективность инновационной деятельности во многом зависит от того, в какой степени персонал предприятия заинтересован в поиске новаций и продвижении товара на рынок. Решающее значение приобретает трудовая мотивация работников и стимулирование их высокопроизводительного труда со стороны высшего управленческого персонала.

     Работники ОАО «Знамя индустриализации», занятые  в инновационном процессе, отличаются высоким уровнем образования  и профессиональной подготовки. Они обладают аналитическим мышлением, повышенным чувством собственного достоинства, самостоятельностью и творческим потенциалом. Для них характерна ориентация на достижение значимых профессиональных результатов, стремление к решению сложных задач, высокая работоспособность и производительность труда при интересном инновационном проекте.

     Стимулирование  такой категории работников предприятия  требует как общих подходов, так  и нестандартных управленческих решений для максимального учета  побудительных мотивов и особенностей работника. Эффективным методом повышения отдачи является самомотивация труда.

     Материальное  стимулирование инноваций рассматривается применительно к персоналу. Оно представляет собой систему денежного поощрения работников за проявление творческой инициативы, обеспечивающей социальный, экономический или экологический эффект.

     В связи с этим планируется усовершенствовать  систему стимулирования работы сотрудников.

         Основные  виды премирования персонала за инновации:

     - выплата авторского вознаграждения;

     - премирование по итогам конкурсов,  смотров, выставок;

     - оплата командировок авторов,  экспертов и других специалистов;

     - оплата работ, связанных с оформлением  заявок, проведением экспертизы, составлением заключений, изготовлением техдокументации, опытных образцов по изобретениям.

     Источниками денежных выплат являются прибыль и  себестоимость продукции. Разовое  поощрение из прибыли возможно за выполнение крупных инновационных проектов по созданию новой продукции, применению новой технологии и достижения в области качества. Рационализаторские предложения в деятельности предприятия также являются разновидностью инновации.

     В ОАО «Знамя индустриализации» созданы  необходимые условия для творческой работы рационализаторов и изобретателей. Ведется систематическая работа по вовлечению в техническое творчество новых рационализаторов, молодежи, творческих бригад, организуются дни сбора рационализаторских предложений. Утвержден состав экспертно- технического совета фабрики, который в установленные сроки составляет заключения на поступившие предложения, производит проверку  и подписания расчетов экономии от использования изобретений и рационализаторских предложений. На основании Положения о рационализаторской деятельности и Положения по материальному стимулированию на 2010 год выделено на выплаты авторских вознаграждений, на премирование по итогам конкурсов и смотров 1320 тыс. рублей.

     При творческом подходе к выполнению должностных обязанностей у персонала  предприятия, как правило, возникает  много рационализаторских предложений, которые содержат элементы инноваций. Зачастую прямого влияния на снижение себестоимости продукции они  не оказывают, что затрудняет расчет экономии. В таком случае в соответствии с коллективным договором подобные инновации могут поощряться как разовое вознаграждение фиксированной суммой премии без расчета показателей экономической эффективности.

     Инвестиции  в интеллектуальный капитал, высокотехнологическое  оборудование позволяет гарантировать как общий рост объемов производства в натуральном и стоимостном выражении, что, в свою очередь, обеспечит наполняемость бюджета косвенными налогами, так и улучшение показателей рентабельности производства. 
 

 

     

3 ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА В ФОРМЕ РЫНОЧНОЙ СЕГМЕНТАЦИИ

 

     Нет ничего более важного для предприятия, работающего на потребительском  рынке, чем иметь глубокое представление  о своем клиенте. Доскональное знание потребителя, особенностей и мотивов  его поведения позволяет успешно  развиваться в высококонкурентной среде. Важным элементом в понимании покупательского поведения влияет культура, культурные жизненные ценности. Рассматривая белорусских покупателей как отдельный сегмент мирового рынка, следует отметить все же присутствие коллективного мышления людей, которое остро проявляется и в выборе одежды. Поэтому культурные ценности, имеющие наибольшее действие на потребительское поведение, будут отнесены к группе «ориентированных на другого ценностей». Поэтому покупатель будет руководствоваться и общественной точкой зрения, которая будет соответствовать социальным нормам поведения.

      Тип, качество и стиль одежды тесно  связан с его социальным классом. Именно одежда дает быстрое визуальное свидетельство о классовой культуре носителя, дифференцирует для окружающих. Так высшие слои чувствуют себя более  комфортно в стилизованной, оригинальной, редкой и уникальной одежде, средний  класс чувствителен к дизайну, низшие классы ориентируются на функциональность и цену. Люди нередко осознают потребность  покупки одежды как средства выражения  своей реальной социально-классовой  принадлежности (высший и средний  классы) или желаемой (средний и  низший классы). Соответствие одежды этим критериям – один из основных факторов оценки вариантов покупки.

      Однако, утверждение о том, что индивидуумы, относящиеся к одному социальному  классу, реализуют схожий комплекс покупательского поведения, не бесспорно. Особенно применительно к Республике Беларусь, где социальная структура  только формируется (есть проблемы с  осознанием национальной идеи, символов социального статуса) и покупательские приоритеты, особенности поведения потребителей могут существенно отличаться, несмотря на схожесть социальных идентификаторов. Также часто респонденты завышают свой социальный статус, поэтому исследование может носить далекий от истины характер. Однако следует обратиться к вторичным источникам информации. Что касается социальных классов, то их выделение в республике до сих пор вызывает сомнение. Однако, используя "Статистический ежегодник Беларуси", где с помощью цифр показаны социальное положение и уровень жизни населения, а, также придерживаясь классификации социальных групп, выделились 5 основных слоев белорусского общества. Отсюда следует, что основную группу составляет так называемый нижний и средний класс. Что касается «элиты», то по результатам социологического исследования, проведенного «МАСМИ» (Международной ассоциацией социологических и маркетинговых исследований), данный класс предпочитает одеваться за границей, по каталогам, по Интернету. Поэтому потенциальными клиентами будут женщины среднего и верхнего социального класса.

      Чтобы наиболее полно рассмотреть аспекты, связанные с покупательским поведением необходимо проведение маркетинговых  исследований по изучению потребительской  аудитории, их отношению к отдельным  ассортиментным группам товаров, выпускаемых  предприятием, что в дальнейшем позволит определить весь комплекс факторов, которыми пользуются потребители при выборе верхней одежды. В качестве объектов могут выступать индивидуальные потребители, семьи. Данное исследование можно проводить с помощью  анкетного опроса, так как анкетирование  является одним из наиболее точных способов определения общественной точки зрения и выявления потребительских  предпочтений, метода наблюдения и  сбора вторичных данных по рынку  верхней одежды в целом.

      Проведем  исследование потребительских предпочтений на рынке г. Витебска пальто женских демисезонных.

     Цели  исследования:

  1. Изучение покупательской мотивации женщин при приобретении верхней одежды.
  2. Определение наиболее значимых факторов, влияющих на решение о покупке пальто женских демисезонных (в т.ч. влияние торговой марки и зависимости от страны-изготовителя).

     Тип исследования:

     В связи с большим объемом материала  для анализа и количества поставленных задач исследование следует проводить 

  • Кабинетные исследования;
  • Полевые исследования.

     Источники вторичной информации: статистическая информация, периодическая литература (специализированные издания, периодическая  печать), Интернет-ресурсы. 

     Гипотезы:

  1. значительная часть предлагаемой и приобретаемой швейной продукции на рынке — импортная, поэтому нет достаточного спроса на аналогичную отечественную продукцию;
  2. утрата доверия к отечественной одежде у значительной части населения;
  3. сбытовая сеть отечественных  предприятий развита крайне слабо.

     Для достижения поставленных целей и  решения задач, необходимо провести аналитическое исследование для  подтверждения (или опровержения, и  как следствие, формирования новых) сформулированных гипотез.

     При составлении анкет для опросов  будут применяться преимущественно  закрытые вопросы и шкальные формулировки, позволяющие организовать более  систематизированную обработку  результатов и получить наглядную  их интерпретацию.

Информация о работе Разработка рыночной стратегии