Разработка рыночной стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рыночной стратегии и объема продаж предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Знамя индустриализации».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1 МАРКЕТИНГ КАК ВЕДУЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНУЮ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
1.1 Маркетинг, как специфическая функция управления. 3
1.2 Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности. 5
1.3 Организация маркетинговой деятельности на предприятии. 8
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 11
3 ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА В ФОРМЕ РЫНОЧНОЙ СЕГМЕНТАЦИИ 26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Приложение А 46

Файлы: 1 файл

рАЗРАБОТКА РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ.docx

— 119.45 Кб (Скачать)

     - Стадия проектирования и разработки  модели;

     - Подготовительная стадия. На данной  стадии изготавливаются детали  на собственном производстве  и комплектуются покупные изделия;

     - Заключительная стадия включает  в себя контрольные операции.

     Производственная  программа предприятия состоит  из двух частей:

     - Выпуск собственной швейной продукции  для внутреннего рынка и рынка  стран СНГ;

     - Производственно-техническая кооперация  со странами дальнего, ближнего  зарубежья и РБ (услуги по пошиву  изделий из давальческого сырья).

     Производственная  программа по выпуску швейных  изделий для внутреннего рынка  и рынка стран СНГ формируется  на основе изучения в ходе проведения маркетинговых исследований потребительского спроса на выпускаемый ассортимент.

     С качеством выпускаемой продукции  и разработкой новых швейных  моделей у предприятия нет  проблем технологического порядка, но возникают проблемы экономического порядка.

     Производство  конкурентоспособной продукции, соответствующей  направлениям моды, на основе использования  новых, современных материалов требует  применения высококачественных сырья  и материалов, которые промышленностью  РБ не  выпускаются.

     Для того чтобы дать характеристику деятельности предприятия, необходимо проанализировать результаты его работы за несколько  лет. С этой целью рассмотрим динамику основных технико-экономических показателей  деятельности ОАО «Знамя индустриализации»  за последние три года. Данные для  анализа представлены в таблице 2.1.

     На  протяжении всего анализируемого периода  наблюдается рост объемов производства продукции, как в фактических, так  и в сопоставимых ценах. В 2008 году при стоимость произведенной продукции увеличилась на 2389 млн. руб. В 2009 году наблюдается рост объема производства продукции на 2802 млн. руб. Объем производства продукции в сопоставимых ценах в 2008 году увеличился на 355 млн. руб. или на 0,88%, а в 2009 году вырос на 20471 млн. руб., или на 50,48%.

     Выручка от реализации продукции  (работ, услуг) за 2008 год составила 10025 млн. руб., что на 2002 млн. руб., или на 24,95% выше уровня прошлого года, а за 2009 год организации удалось реализовать продукции, товаров, работ, услуг на 2500 млн. руб., или на 24,94%, больше, чем в 2008 году.

     В 2009 году объем реализованной продукции меньше уровня произведенной продукции на 796 млн. руб., в 2008 году эта разница составила 494 млн. руб., в 2007 году– 107 млн. руб. При этом темпы роста объемов производства опережают темпы роста выручки от реализации продукции (работ, услуг) – в 2008 году этот превышение составило 4,43 п.п., а в 2009 году – 1,7 п.п. Этот факт свидетельствует об ухудшении сбыта готовой продукции и о росте ее запасов на складах предприятия.

     Себестоимость реализованной продукции в 2009 году была выше прошлогоднего уровня на 2261 млн. руб., или на 23,17%, а в 2008 году затраты на производство и реализацию товаров и услуг составили 9759 млн. руб., что на 1954 млн. руб., или на 25,04%, выше уровня 2007 года. 

Таблица 2.1 - Основные технико-экономические  показатели деятельности ОАО «Знамя индустриализации»  за период 2007-2009 гг.*

Показатель 2007 2008 2009 Отклонение, +/- Темп  роста, %
2008 от 2007 2009 от 2008
2008 к 2007 2009 к 2008
Объем производства продукции, млн. руб.:              
в фактических ценах 8130 10519 13321 2389 2802 129,38 126,64
в сопоставимых ценах 40200 40555 61026 355 20471 100,88 150,48
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и  аналогичных обязательных платежей), млн. руб. 8023 10025 12525 2002 2500 124,95 124,94
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. 7805 9759 12020 1954 2261 125,04 123,17
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг), млн. руб. 218 266 505 48 239 122,02 189,85
Прибыль (убыток), млн. руб. 216 299 588 83 289 138,43 196,66
Чистая прибыль, млн. руб. 9 48 102 39 54 533,33 212,50
Затраты на производство (товаров, работ, услуг), млн. руб. 7910 9768 12564 1858 2796 123,49 128,62
Рентабельность  реализованной продукции (работ, услуг), % 2,79 2,73 4,20 -0,07 п.п. 1,48 п.п. - -
Затраты на один рубль произведенной продукции, руб./руб. 0,97 0,93 0,94 -0,04 0,01 95,44 101,57
Среднесписочная численность, чел., всего 1034 982 893 -52 -89 94,97 90,94
в т.ч. работников основной деятельности: 996 944 856 -52 -88 94,78 90,68
Среднемесячная  заработная плата 1 работника основной деятельности, тыс.руб. 360,5 414,3 539,7 53,7 125,4 114,90 130,27
Производительность  труда 1 работника основной деятельности, тыс. руб. 8162,7 11143,0 15561,9 2980,4 4418,9 136,51 139,66
Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб. 19679 21915 25984 2236 4069 111,36 118,57
Фондоотдача, руб./руб. 0,41 0,48 0,51 0,07 0,03 116,18 106,81
 

     Обратим внимание на то, что в 2008 году темпы роста себестоимости реализованной продукции (125,04%) опережают темпы роста выручки от реализации (124,95%), поэтому прибыль от реализации продукции в 2008 году выросла меньшими темпами, чем выручка от реализации. А в 2009 году наблюдается значительный рост прибыли от реализации, эта величина увеличилась на 89,85%, что можно объяснить тем, что выручка от реализации на ОАО «Знамя индустриализации» выросла более быстрыми темпами, чем себестоимость реализованной продукции.

     Анализируя  динамику прибыли от реализации, можно  сказать, что прибыль в 2008 году выросла на 48  млн. руб. по сравнению с прошлым годом. В 2009 году ОАО «Знамя индустриализации» удалось получить прибыль от реализации (работ, услуг) в размере 505 млн. руб., она превысила уровень 2008 года на 239 млн. руб.

     В 2007 году прибыль отчетного периода составляла 216 млн. руб., а в 2008 году она увеличилась на 38,43% и стала равна 299 млн. руб., в 2009 году прибыль отчетного периода увеличилась практически в 2 раза по сравнению с предыдущим годом и составила 588 млн. руб.

     Чистая  прибыль организации в 2008 году была выше уровня прошлого года на 39  млн. руб., или в 5,3 раза. В отчетном году она составила 102 млн. руб., против 48 млн. руб. в 2008 году.

     Себестоимость произведенной продукции в 2008 году оказалась на 1858 млн. руб. выше прошлогодней величины, в то время как за рассматриваемый период произошло увеличение объема производства  продукции на 2389 млн. руб. Это сказалось на уровне затрат на рубль произведенной продукции. За рассматриваемый период уровень затрат на рубль реализованной продукции снизился на 4 копейки и составил 0,93 руб. В 2009 году, наоборот, произошло увеличение затрат на один рубль произведенной продукции на 1 копейку по сравнению с 2008 годом, однако данный показатель не достиг уровня 2007 года в 0,97 рубль.

     Среднемесячная  заработная плата работников основной деятельности в ОАО «Знамя индустриализации»  за период с 2007 года по 2008 год увеличилась на 14,90% и за 2008 год составила 414,3 тыс. руб. В 2009 году темп прироста средней заработной платы одного работника основной деятельности  значительно вырос и составил 30,27%. Заметим, что темпы роста производительности труда персонала опережают темпы роста заработной платы на 21,61 п.п. в 2008 году и на 9,39 п.п. в 2009 году, что является положительным явлением в функционировании организации.

     В 2008 году наблюдалось сокращение уровня рентабельности по сравнению с 2007 годом.  Так в 2008 году рентабельность реализованной продукции 2,73%, против 2,79% в 2007 году. Сокращение уровня рентабельности за рассматриваемый период составило 0,07 п.п. В 2009 году рентабельность реализованной продукции сложилась в размере в размере 4,20% и превысила прошлогодний показатель на 1,48 п.п.

     В 2008 году стоимость основных средств возросла по сравнению с 2007 годом на 2236 млн. руб. или на 11,36 %, а фондоотдача увеличилась по сравнению с 2007 годом на 16,18%. Сохранилась данная динамика и в 2008 году: среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 18,57%  и составила 25984 млн. руб.,   поскольку объем производства вырос более быстрыми темпами,  фондоотдача увеличилась на 0,03 руб., или 6,81%.

     Следует отметить, что увеличение среднегодовой  стоимости  основных средств происходит в основном за счет их переоценки, а не за счет покупки и ввода в действие новых объектов основных средств, хоть ежегодно организацией изготавливается и приобретается технологическое оборудование. При этом ежегодно происходит списание изношенного оборудования. 

     Основная  стратегическая цель для Беларуси - построение и функционирование национальной инновационной системы (НИС) для обеспечения перевода экономики на инновационный путь динамичного конкурентоспособного развития с главным акцентом на инновационное развитие предприятий и отраслей реального сектора, обеспечивающее повышение эффективности всего народного хозяйства.

     Инновация — это усовершенствование деятельности субъекта хозяйствования, приносящее положительный экономический, социальный или экологический результат. Инновация представляет собой использование научных достижений в коммерческих целях.

     Инновационная деятельность включает стратегический анализ ретроспективы и перспективы инноваций, разработку инновационной политики, составление плана инноваций, материальное стимулирование творчества персонала.

     К инновационной деятельности отнесем  работу персонала предприятия, направленную на улучшение качества выпускаемой продукции, совершенствования техники, технологии.

     Инновационный путь развития — одна из приоритетных задач социально-экономического развития концерна «Беллегпром». Стратегическая цель научно-технической и инновационной политики состоит в создании благоприятных правовых, экономических и социальных условий для развития науки, предприятий и организаций концерна, постоянного повышения технологического уровня производства и конкурентоспособности продукции, уровня и качества жизни населения.

     Ядром всей инновационной сферы является производственное предприятие. Его технологический уровень, конкурентоспособность продукции (и по функциональному совершенству, и по цене), эффективность производства, позиция на рынке, стабильное финансовое положение определяют устойчивый и возрастающий спрос на знания, на новые технологии, продукты, методы и системы управления.

     Каждое  предприятие должно развиваться  и совершенствовать свою продукцию (работы, услуги). В противном случае оно не будет обладать конкурентным преимуществом, что приведет к потере рынков сбыта. По этой причине предприятие постоянно находится в поиске новых идей. Нововведения, или инновации, распространяются на новые продукты, способы производства, новшества в организационной и финансовой сфере.

     Исходной  позицией в инновационной деятельности являются маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых  потребителей; информационное обеспечение конкурирующих фирм; поиски новаторских идей и партнеров для финансирования инновационных проектов.

     Концепция развития ОАО «Знамя индустриализации», в соответствии с программой социально-экономического развития концерна «Беллегпром» на 2006-2010 гг. предусматривает:

     - развитие ассортимента – мужской,  женской одежды из различных  тканей и материалов (пальто, полупальто, куртки, плащи, костюмы, жакеты, юбки, брюки) с применением высокотехнологичных  тканей и отвечающие современным  требованиям покупателей;

     - техническое перевооружение подготовительно  - раскройного производства;

     - внедрение универсального и специального  швейного оборудования, оборудования  для влажно - тепловой обработки;

     - специализация швейных потоков  по видам ассортимента с целью  увеличения производительности труда;

     - совершенствование программ системы  автоматизированного проектирования изделий (САПР);

     - освоение рынков сбыта в регионах  Российской Федерации, Украине,  странах Балтии;

     - создание брэнда предприятия и др.

     Развитие  предприятия осуществляется по всем направлениям его деятельности.

     План  инновационной деятельности включает укрупненную структуру работ  или подробный перечень всех инновационных  проектов, нуждающихся в финансировании за счет капитальной стоимости. Кроме того, запланированы мелкие организационно-технические мероприятия, на осуществление которых предусматриваются текущие издержки, относящиеся на себестоимость продукции.

     На  основании данных направлений, в  ОАО «Знамя индустриализации» разработаны  следующие конкретные мероприятия  на 2008 год:

Информация о работе Разработка рыночной стратегии