Разработка рыночной стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рыночной стратегии и объема продаж предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Знамя индустриализации».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1 МАРКЕТИНГ КАК ВЕДУЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНУЮ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
1.1 Маркетинг, как специфическая функция управления. 3
1.2 Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности. 5
1.3 Организация маркетинговой деятельности на предприятии. 8
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 11
3 ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА В ФОРМЕ РЫНОЧНОЙ СЕГМЕНТАЦИИ 26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Приложение А 46

Файлы: 1 файл

рАЗРАБОТКА РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ.docx

— 119.45 Кб (Скачать)

      Реализация  этих функций предусматривает установление обратной связи с рынком в целях  корректировки расчетов в рамках маркетинговых программ, на основе которых принимаются решения  на соответствующих уровнях управления.

       

     1.3 Организация маркетинговой деятельности на предприятии.

 

      В организации маркетинговой деятельности в фирме особое внимание уделяется научно-техническим разработкам, ибо повышение эффективности производства и достижение высокого уровня качества продукции невозможно без настойчивого, целенаправленного внедрения нововведений. Такая работа должна осуществляться уже на стадии разработки новых видов продукции. Ее необходимо оценивать с позиции требований потребителя, которым она должна соответствовать. Именно потребитель задает цели разработчикам и изготовителям продукции, ориентированные на наиболее полное удовлетворение потребностей в продукции, работах и услугах производственно-технического назначения и запросах населения в товарах личного потребления и услугах бытового назначения. Такая деятельность фирм отвечает целям маркетинга в отношении новизны, технического уровня, надежности и в целом качества продукции. Вместе с тем учитываются и конечные результаты хозяйственной деятельности фирмы — получение прибыли. Иначе говоря, на предприятиях маркетинг увязывается непосредственным образом с планированием.

      Разработка  маркетинговых программ предусматривает  необходимость тесной увязки деятельности предприятия с субпоставщиками. Такая увязка начинается с совместной разработки видов изделий, включая  компоненты, которые намечается использовать в конечной продукции. Это вызывает не только потребность заключения хозяйственных договоров с предприятиями-смежниками, но и их участие в распределении прибылей (доходов). Только в этом случае заключение хозяйственного договора предусматривает взаимовыгодный характер отношений между поставщиками промежуточной продукции и изготовителем конечной продукции. Маркетинг в этом случае базируется на четко продуманной и отлаженной организационной, экономической и правовой основах.

      Вторая  особенность организации маркетинговой  деятельности фирмы состоит в том, что она включает как непременное условие моральное и материальное поощрение выдвижения работниками новых технических идей и разработок, рационализаторских предложений и имеет механизм создания необходимых условий для их быстрейшего внедрения в производство. Такая деятельность в фирмах вменяется в обязанность управляющим, которые стремятся постоянно создавать экономические, организационные, моральные условия, обеспечивающие обновление выпускаемой продукции, наиболее полное использование всех возможностей и резервов результата. Отсюда — ориентация не на разработку нормативов использования производственных мощностей и видов ресурсов, а на создание предпосылок для их наиболее рациональной отдачи,   на  получение высокого эффекта с минимальными затратами.

      Маркетинг в условиях современной научно-технической  революции стал не только необходимым, объективно закономерным, но и возможным. Научно-технический прогресс, порождая новые потребности, одновременно создает и научно-техническую базу, математический аппарат анализа и прогноза для осуществления  многовариантных  расчетов  и  выбора  оптимального  варианта.

      Важное  принципиальное значение имеет проведение различия между сутью (существом) маркетинга и особенностями его применения в зависимости от характера товара, удовлетворяющего те или иные потребности: конечного потребителя товаров  личного потребления, потребителя  продукции производственного назначения; потребителя услуг личного и производственного характера и др. Особенности применения маркетинга находят отражение в системе изучения и учета рыночного спроса, его тенденций и изменяющихся требований к товару. Конечным результатом такой деятельности является получение заранее намеченной нормы прибыли как по каждому производственному отделению,  так  и  по  фирме  в  целом.

      В организации маркетинговой деятельности делаются существенные различия в зависимости от характера продукта и его целевого назначения. Формы и методы маркетинговой деятельности, ориентированной на производство продукции производственного назначения (industrial products), существенным образом отличаются от форм и методов маркетинговой деятельности, ориентированной на производство продукции потребительского назначения (consumer  products),   предназначенной конечному розничному  потребителю.

      Таким образом, подытоживая сказанное, можно  с достаточным основанием подходить  к маркетингу как к управленческой деятельности. Суть этой деятельности состоит в том, что она направлена на ориентацию производства на создание таких видов продукции, которые отражают требования определенных рынков.  

 

     

2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА  И АНАЛИЗ ЕГО  ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

 

     В начале XX века в Белоруссии легкая промышленность не была развита. Изготовлением одежды занимались портные кустарным способом в небольших мастерских.

     После Октябрьской революции в Витебске началось объединение бывших частных  мастерских. В 1922 году была организована швейная фабрика «Профинтерн» на бывшей Канатной улице.

     Одним из организаторов фабрики был  Рувим Ахроимович Зильбер, немало внесший в развитие швейного дела.

     В 1923-1924 г. г. фабрика имела 213 ножных машин, 148- моторных, 185 утюгов, около 200 ножниц, работало на фабрике 300 человек.

     Но  уже в 1926 году численность достигла до 2000 человек. Однако технический уровень  фабрики был очень низким, утюжильное оборудование нагревалось углем, здание было тесным, с плохим освещением. Изделия  фабрики были просты в изготовлении и низкого качества. Назревал вопрос о расширении, тем более, что в городе были в избытке женские рабочие руки.

     Управлением Витебской швейной промышленности разработан и представлен на заседание  технической комиссии ВСНХ БССР проект новой швейной фабрики в г. Витебске 1 июля 1928 года на заседании Президиума ВСНХ БССР было принято решение о строительстве фабрики с дополнительным финансированием на 1928-1929 годы.

     Во  второй половине 1928 года началось строительство  новой фабрики на окраине города по бывшему Суражскому тракту (ныне ул. Гагарина). Эта была ударная комсомольская стройка первой пятилетки индустриализации страны. Директором строительства назначается Варкин Ю.М.

     В феврале 1930 года, когда строительство  фабрики подходило к завершению, городской Совет депутатов трудящихся вынес решение о строительстве 2-х жилых домов 1-ый по ул. 2-ой Садовой  и 2-ой по ул. Бывшей  Гуторовской так называемый «Красный дом». Строились также столовая, ясли, медпункт. Решается также вопрос о подготовке квалифицированных кадров, а именно открываются курсы по подготовке 140 человек административно-технического персонала, 30 механиков по ремонту машин, 2 фабричные школы. Которые в 1928-1929 г.г. подготовили 1800 рабочих.

     7 ноября 1930 предприятие было построено  и сдано в эксплуатацию. 28 ноября 1930 года в соответствии с приказом  №740 Высшего Совета НХ БССР  о том, что фабрику считать  действующей с 7 ноября и присвоить  ей название «Знамя Индустриализации».

     В 1932 году на фабрике работало 4700 рабочих, выпускались мужские пиджаки, суконные брюки, мужское зимнее и детское  пальто, суконные бушлаты.  31-32 года были для фабрики самыми плодотворными: бригада Н. Осташко, добившейся самых  высоких показателей производительности труда, была награждена Орденом Ленина.

     К 1941 году фабрика набрала обороты  и уже имела 4 производственных корпуса  и выпускала продукцию 22-х наименований. Ежедневный выпуск составлял 11 тыс. единиц изделий.

     Во  время войны  производство и рабочие  были эвакуированы в г. Саратов, производственные цеха фабрики были взорваны. В г. Саратове размещение производства состоялось в двухэтажном каменном здании крытого рынка.

     После войны фабрика была в руинах. Но уже к 1950 году большая часть цехов  была восстановлена и в них работало уже 2548 человек. И только в 1956 году фабрика была полностью восстановлена.

     К 1960 году предприятие было оснащено пневматическим утюжным оборудованием.

     В 1980 году фабрика награждена орденом  Трудового Красного знамени

     ОАО «Знамя индустриализации» образовано 13.07.1994 года согласно приказа Министерства РБ №220 от 30.06.1994 года путём преобразования государственного предприятия Витебской швейной фабрики «Знамя индустриализации» в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности Республики Беларусь. С 12.08.94 г. была начата продажа акций членам коллектива и приравненным к ним лицам.

     Уставный  фонд ОАО «Знамя индустриализации»  равен 3968388 тыс. руб. (440932 акции). Владельцами  акций являются работники предприятия, а также его бывшие сотрудники (2796 человек). Физические лица владеют 48506 акциями, что составляет 11 % от общего пакета акций. Юридические лица владеют 15450 акциями, что составляет 3,5% от общего пакета акций. Доля государственной  собственности составляет 85,5% (376976 акции).

     Открытое  акционерное общество «Знамя индустриализации»  является одним из крупнейших производителей мужской и женской верхней  одежды в Республике Беларусь.

     Направлением  специализации ОАО «Знамя индустриализации»  является производство верхней мужской  и женской одежды. Кроме того, осуществляется отпуск тепловой энергии  с котельной предприятия внешним  потребителям.

       Специальные разрешения (лицензии) имеются по следующим видам  деятельности:

  • деятельность в области промышленной безопасности;
  • деятельность в области таможенного дела;
  • деятельность по обеспечению безопасности юридических, физических лиц;
  • деятельность по обеспечению пожарной безопасности;
  • медицинская деятельность;
  • перевозка пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом;
  • проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей;
  • деятельность, связанная с оборотом (за исключением розничной торговли) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового и табачных изделий;
  • розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
  • транспортно-экспедиционная деятельность;
  • деятельность, связанная с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения.

     Производственная  структура предприятия включает экспериментальный цех, подготовительный цех, раскройный цех, швейные цеха, комплектовочно-сортировочный участок. Помимо производственных подразделений предприятие имеет столовую, жилищно-коммунальное хозяйство, здравпункт, фирменный магазин в г. Витебске.

     ОАО «Знамя индустриализации» является в настоящее время крупным  предприятием Республики Беларусь по производству верхней мужской и  женской одежды. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать  до 450 тыс. шт. швейных изделий в  год. Среднесписочная численность  работающих на предприятии в 2009 году составила 893 человека. Это около 5 % от численности работающих в швейной отрасли (по предприятиям, входящим в концерн «Беллегпром»). Такой же удельный вес занимает в общем объеме производства отрасли выпускаемый предприятием объем продукции (работ, услуг) в сопоставимых ценах.

     Основными конкурентами предприятия,  производящими  аналогичный ассортимент, являются: ОАО «Элема» г. Минск, НП «Веснянка» г. Могилев, предприятие «Славянка» г. Бобруйск, ЗАО «Калинка» г. Солигорск. Кроме предприятий концерна «Беллегпром» конкурентами ОАО «Знамя Индустриализации» являются и частные предприятия: ЗАО «КИС», фирма «Телстайл», а также СП «Бугалюкс».

     Разнообразие  выпускаемого ассортимента и высокое  качество исполнения при доступных  ценах делают продукцию предприятия  конкурентоспособной на потребительском рынке Республики Беларусь. Реализация продукции осуществляется через фирменную торговлю, госторговлю и предприятия потребкооперации.

     В настоящее время у предприятия  имеются торговые секции в следующих  магазинах: г. Лепель «Кооппромторг», г. Поставы «Коопторг», г. Дубровно «Райпа», г. Минск ДТ «Октябрьский», г. Борисов «Веста», г. Гомель Универмаг «Гомель», г. Гродно «Торгодежда».

     ОАО «Знамя индустриализации» является постоянным участником выставок в Российской Федерации и Республике Беларусь.

     Производственный  процесс изготовления одежды, применяемый  на ОАО «Знамя индустриализации», носит  тип массового производства по основным видам выпускаемой продукции.

     Производственный  процесс пошива основных видов продукции  осуществляется на различном автоматическом, автоматизированном и универсальном  оборудовании и состоит из нескольких стадий:

Информация о работе Разработка рыночной стратегии