Разработка проекта по внедрению оборудования для пастеризации молока в СПК «Память Ленина» Даниловского М.Р. Ярославской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является финансовое и производственное обоснование эффективности внедрения оборудования.
Для осуществления поставленной цели были решены следующие задачи:
Определить имеющиеся средства для осуществления проекта
Провести конкурентный анализ рынка
Выявить позицию предприятия на рынке
Разработать технологию производства
Рассчитать себестоимость продукта
Определить доходность и окупаемость проекта
Определить рискованность проекта

Оглавление

Введение 4
Обоснование объекта инвестирования
1.Основные понятия инвестиционного проектирования
1.1 Понятие проекта и проектного цикла 7
1.2 Оценка текущей стоимости денег 9
1.3 Общая характеристика методов оценки эффективности инвестиционного проекта 11
1.4 Общие понятия неопределенности и риска 13
1.5 Виды рисков 14
1.6 Мера риска 15
1.7 Методы анализа рисков 20
1.8 Метод корректировки нормы дисконта 21
1.9 Анализ чувствительности 22
1.10 Анализ сценариев 23
1.11 Анализ вероятностных распределений потоков платежей 23
1.12 Деревья решений 24
1.13 Имитационное моделирование (метод Монте-Карло) 25
2. Организационно-экономическая характеристика СПК «Память Ленина»
2.1 Общие сведения о предприятии 26
2.2 Анализ хозяйственной деятельности 28
3. Имеющиеся средства и возможности для осуществления проекта
3.1 Описание отрасли и новых производств в отрасли 44
3.2 Описание предприятия 44
3.3 Описание продукта 47
4. Организационный план 48
5. Маркетинговый план
5.1 Анализ рынка 53
5.2 Конкурентный анализ 54
5.3 Маркетинговая стратегия 56
5.4 Ценообразование 56
6. Производственный план
6.1 Технология производства 58
6.2 Расчет себестоимости продукции 60
7. Финансовый план 66
8. Потенциальные риски 68
Заключение 69
Список использованной литературы 72

Файлы: 1 файл

Курсовик по экономике.rtf

— 1.28 Мб (Скачать)

Оптимальный размер подрядной бригады по числу занятых на молочных фермах (комплексах) с привязным содержанием коров составляет 20-35 человек.

На территории хозяйства находится 3 молочно-товарных фермы, 1 телятник, на которых содержатся коровы, быки-производители, молодняк на выращивании и откорме. На всех фермах и телятниках имеются заведующие. В их обязанности входит организация бесперебойной работы по обслуживанию закрепленного поголовья, ответственность за сохранность поголовья, за выполнение хозрасчетных указаний по производству и продаже государству продукции животноводства с хорошим качеством, организуют на ферме доение, кормление, прогулки, случки коров, также составление графика дежурства по фермам, следит за чистотой молочной посуды, за исправностью средств механизации, распределяет корма по группа животных, производит приемку, охлаждение отправку молока, производит контрольные дойки с отбором проб на жир, организует взвешивание скота, забой и сдачу мяса на склад, ведет учет случек, отелов, движение скота, учет кормов и животноводческой продукции, ведет табель учета рабочего времени. По всем этим мероприятиям бригадир отчитывается перед бухгалтером и специалистами согласно графика документооборота. Указания бригадира (заведующего) выполняются всеми рабочими бригады. В состав животноводческой бригады входят доярки, скотники, мойщицы бидонов, телятницы, сторожа, пастухи.

Продолжительность рабочего дня в животноводстве 7 часов.

Оплата труда в скотоводстве в основном производится за полученную продукцию по сдельно-премиальной системе на основе принятых в хозяйстве норм обслуживания животных. В отрасли скотоводства оплата труда производится по ежемесячным результатам: в отрасли с сезонным характером производства за определённый период времени выплачивается аванс, а в конце года или сезона производят оплату по расценкам с учётом полученного аванса. Расценки устанавливаются в зависимости от размера годового тарифного фонда, увеличенного на 25% и планового уровня продуктивности. Расценки могут устанавливаться не только на год, но и на определённые периоды содержания животных. Подменный рабочий в животноводстве оплачивается 100 %, а постоянным подменным дояркам выплачивается 110 % от установленных расценок или среднего заработка работников.

При машинном доении и стойловом содержании оплата труда доярок, согласно тарификации работ в скотоводстве, производится по 5 тарифному разряду. Также рассчитывается оплата труда скотников по уходу за животными.

Для доярок установлены следующие расценки:

1. За уход коров - 6 руб.

2. За надой от коров:

- за 1 ц. 1 сорта - 18 руб.

- за 1 ц. 2 сорта - 16 руб.

- за 1 ц. 3 сорта - 8 руб.

3. За раздой телок - 25 руб.

4. За прием телят - 10 руб.

5. За привес телят до 20 дня за 1 ц. - 80 руб.

6. За сохранность телят до 20 дней - 16 руб.

7. За покрытие голов в конце года за каждую стельную корову при проверке на стельность - 10 руб.

8. Ректальное исследование с 1 гол. - 15 руб. по договору

9. Мойка клеток для маленьких телят - 15 руб.

При сохранности телят у доярки 80% в конце года ей

выдается 1 теленок. Если по итогам года доярка надоила более 2000 т молока, выдается премия 2 тыс. руб.

Животноводам и заведующим фермой премия дается за качество молока: 1 сорта -12%, 2 сорта - 8%, несортовое - 4%.

Телятницы премируются за привес.

Оплата труда бригадиров и заведующих скотоводческими фермами в хозяйстве устанавливается в зависимости от объёмов производства валовой продукции в денежном выражении. С целью повышения материальной заинтересованности предусматривается дополнительная оплата и премирование за выполнение и перевыполнение плановых заданий, достигнутых показателей 2-3 предыдущих лет в размере до 20% стоимости сверхплановой продукции: за сокращение прямых затрат и снижение себестоимости продукции выплачивают до 40% суммы сэкономленных средств; увеличение выхода приплода по сравнению с достигнутым уровнем прошлого года устанавливается доплата в размерах 0,5-3,5% месячного оклада; доплата в размере 20 и 10% устанавливается работникам скотоводства, которым присвоено звание “мастера животноводства” 1 и 2 классов.

Важное значение при анализе использования фонда оплаты труда имеет изучение данных о среднем заработке работников, его изменения.

5. Маркетинговый план

 

5.1 Анализ рынка

В 2006 году начали заметно расти продажи оборудования для молочного животноводства и с тех пор "увеличиваются по экспоненте". Поскольку при модернизации технологического оборудования обычно закупают и новый высокопродуктивный скот, то даже при том же или уменьшившемся числе коров молока будет получаться больше. К факторам успеха можно добавить рост потребительского спроса на молочные продукты и административный ресурс, применяемый при выполнении национального проекта развития АПК.

В условиях сокращения сырьевой базы крупные компании, ориентированные на выпуск цельномолочной продукции для городских агломераций, вынуждены расширять географию закупок молока. Предлагая более высокую цену на сырое молоко, они лишают местных производителей возможности производить качественную продукцию. В первую очередь страдают рынки сыра и сливочного масла. Например, из сырьевой зоны Углича 40% молока вывозится в Москву. В результате сократилась выработка лучших российских сыров. На 35% уменьшилось производство сливочного масла в Вологодской области.

Импорт молочной продукции неуклонно возрастает: в 2000 году он составлял 176 тыс. т, в 2004 году - 399 тыс. т.

Дело далеко не в нехватке молока собственного производства. Россия стоит на 3 месте в мире по производству молока, а его потребление на душу населения у нас чуть ниже, чем в США, Канаде, Великобритании. Скорее, вопрос лежит в плоскости коммерческих интересов фирм-поставщиков этой продукции на наш рынок.

Частные компании за последние три года вложили в модернизацию молочного производства не менее 500 млн. евро. Затраты на модернизацию молочной фермы складываются из четырех главных статей: здания и коммуникации, технологическое оборудование, собственно скот и обучение персонала. Модернизация оборудования происходит заметными темпами.

Крупные переработчики молока не только обзаводятся собственными фермами, но и сами стимулируют повышение надоев окрестными фермерами.

 

5.2 Конкурентный анализ

 

Чтобы узнать конкурентоспособно ли предприятие, необходимо узнать какое положение оно занимает на рынке молока Ярославской области. Для расчета коэффициента конкурентоспособности будем использовать данные по хозяйству и в среднем по району. Коэффициент конкурентоспособности рассчитывается по формуле:

 

 

 

где αi - вес показателя

Pi - оценка показателя оцениваемого предприятия

Pio - оценка показателя в среднем по району

N - число показателей по порядку

Проведем бальную оценку предприятия в сравнении со среднерайонными данными.

 

 

 

 

 

Таблица 18 - Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности

Параметры

Вес параметра

СПК «Память Ленина»

В среднем по району

Поголовье коров

3

5

4

Валовой надой молока

2

5

4

Среднегодовой надой молока на 1 корову

1

2

3

Получено приплода

7

5

4

Выход телят на 100 коров и нетелей

6

5

5

Затраты труда на молоко

5

3

4

Жирность молока

4

5

4

Среднесуточный привес

8

4

4


 

 

Судя по коэффициенту конкурентоспособности, исследуемое предприятие является устойчивым к конкуренции по Ярославской области.

Проведем CWOT - анализ, то есть дадим оценку слабых и сильных сторон деятельности предприятия, а также определим опасности и возможности.

 

Сильные стороны:

1. Стабильная прибыль

2. Надежный канал реализации

3. Добросовестные и квалифицированные работники

Слабые стороны:

1. Сокращение численности работников

2. Снижение объема производства

3. Простаивание производственных мощностей

Возможности:

1. Внедрить новое оборудование

2. Найти и исследовать источники финансирования

3. Изучить конкурентов

Опасности:

1. Конкуренция

2. Снижение спроса на молоко

3. Ненадежные партнеры


 

Таким образом, предприятие имеет возможности развить свою деятельность и расширить производство.

5.3 Маркетинговая стратегия

 

Так как пастеризованное молоко - не новый продукт на рынке, то, чтобы получать прибыль от своей деятельности, предприятию нужно ориентироваться на положение дел на рынке молпродуктов. Так как емкость рынка достаточно велика, покупатели хорошо осведомлены о товаре и хотят приобрести товар по относительно низким ценам, а также присутствует потенциальная опасность конкуренции, то предприятие будет использовать маркетинговую стратегию «медленное проникновение на рынок». Она направлена на получение стабильной прибыли в течение длительного периода.

 

5.4 Ценообразование

 

Стратегией ценообразования нашей продукции будет - уровень цен ниже относительно других переработчиков молока при одинаковом уровне качества. В Ярославской области имеются такие крупные переработчики молока, как ОАО «Рамоз», ОАО «Русьхлеб», ЯМЖК, которые сегодня имеют твёрдые позиции на рынке. Для проникновения на рынок наша продукция должна иметь качество не ниже, чем у конкурентов и довольно низкие цены.

Цена молока на рынке колеблется от 10 до 45 руб. за литр. Кроме этого необходимо учитывать себестоимость производимого молока. Цена не может быть установлена ниже уровня себестоимости, но и не должна выходить за рамки рыночных цен, иначе в результате конкуренции предприятие потерпит убытки.

 

 

6. Производственный план

 

6.1 Технология производства

 

Изучив предложения научно-производственных предприятий и разработчиков оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции, мы остановились на НПП «Эльф 4М» г. Рязань, предлагающем мини-линии и мини-заводы по переработке молока в различных комплектациях под планируемый объём переработки и ассортимент.

Предлагаемый НПП «Эльф 4М» под условия СПК «Память Ленина» мини-завод по переработке молока может перерабатывать 2000 л. молока в сутки, выпускать молоко пастеризованное в пакетах (0,5-1 л), сметану и творог. СПК «Память Ленина» предлагается приобрести линию по производству пакетированного молока, которое состоит из следующего оборудования:

ванна охлаждения ИПКС-024;

насос центробежный ИПКС-017;

комплекты оборудования для пастеризации ИПКС-013 (Р-1300);

автомат разлива ИПКС-042;

компрессор воздушный К-11;

камера холодильная среднетемпературная КХС-3;

набор лабораторной посуды и приборов для контроля качества молока.

К данному оборудованию прилагается моечное оборудование.

Исследуемое хозяйство является прибыльным. За 2008 год от производственно-хозяйственной деятельности в целом по хозяйству прибыль составила 382 тыс. руб., в т. ч. от производства и реализации молока и молокопродуктов было получено 4246 тыс. руб. Но, несмотря на это, хозяйство не может приобрести мини-линию по переработке молока за наличный расчёт, не используя заёмные средства.

Практика многих сельхозтоваропроизводителей показывает, что приобретение основных средств обходится дешевле, если использовать лизинг, а не банковский кредит.

Сущность лизинга составляет долгосрочная аренда машин и оборудования, купленных арендодателем для арендатора с целью их производственного использования, при сохранении права собственности на них за арендодателем на весь срок договора.

Порядок и условия перехода права собственности к лизингополучателю определяются лизинговым договором, который устанавливает права и обязанности сторон в отношении лизингового имущества. Лизинговые платежи включают следующее:

Первоначальный взнос устанавливается лизингодателем в размере 20% от установленной договором стоимости оборудования менее 50 тыс. руб. и 10% - свыше 50 тыс. руб.

Аренда по лизингу - уплата, которая осуществляется 1 раз в год за исключением последнего года использования объекта. Ставка для сельскохозяйственных предприятий - 5% от стоимости объекта лизинга.

Страховой взнос уплачивается на весь срок действия договора в размере 2,5% от стоимости объекта лизинга.

Снабженческо-сбытовая наценка устанавливается в размере не более 12% (в зависимости от договора по лизингу).

Для размещения цеха будем использовать часть здания столовой, так как она соответствует санитарным нормам и оборудована системой водоснабжения и канализацией и имеет свободную площадь для размещения оборудования. Нам потребуется перепланировка столовой.

Информация о работе Разработка проекта по внедрению оборудования для пастеризации молока в СПК «Память Ленина» Даниловского М.Р. Ярославской области