Работа ЦЗН по задействованию безработных граждан
Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 15:39, контрольная работа
Краткое описание
Прогноз консолидированного бюджета Кваркенского района на период 2013 – 2015 гг. составлялся на основании отчетных данных 2010- 2011 гг., учитывая ожидаемое исполнение бюджета 2012 года на основе методических
рекомендаций по разработке отдельных показателей прогноза социально - экономического развития территории на 2013 год и на период до 2015 года.
Финансовый баланс отражает объем финансирования ресурсов, расходуемых на финансирование капиталообразования, коллективного потребления, удовлетворения социальных потребностей и определяет источники их формирования.
Оглавление
1.Анализ социально-экономического развития Кваркенского района
1.1 Финансы
1.2 Расходная часть бюджета
1.3 Денежные доходы и расходы населения
1.4 Труд и занятость
2. Малый бизнес в районе: состояние и перспективы развития
3. Работа ЦЗН по развитию предпринимательства и самозанятости
Файлы: 1 файл
План:
1.Анализ социально-экономического развития Кваркенского района
1.1 Финансы
1.2 Расходная часть бюджета
1.3 Денежные доходы и расходы населения
1.4 Труд и занятость
2. Малый бизнес в районе: состояние и перспективы развития
3. Работа ЦЗН по развитию предпринимательства и самозанятости
1.
Анализ социального – экономического
развития Кваркенского района
Прогноз социально-экономического
развития
муниципального
образования Кваркенский район на 2013 год и на период до 2015 года
разработан на основе сценарных условий социально-экономического
развития Оренбургской области на 2013 год и на период до 2015 года,
сценарных условий социально-экономического развития Российской
Федерации до 2015 года с учетом прогнозных показателей крупных и
средних промышленных предприятий, организаций агропромышленного
комплекса, транспорта, данных Кваркенского
отделения статистики,
подразделений
муниципального
образования, финансово-банковских
организаций, анализа социально-экономического развития территории за
предшествующий год и истекший период текущего года. Показатели
прогноза разработаны с учетом оценки негативного влияния мирового
кризиса и эффекта от реализации антикризисных мер, направленных на
повышение устойчивости и оздоровления экономики.
Разработка параметров прогноза развития экономики в 2013-2015 годах
осуществлялась по двум вариантам.
Первый вариант (консервативный) отражает развитие экономики в
условиях сохранения неблагоприятной ситуации на рынке кредитования и
сокращения спроса на производимую предприятиями района продукцию.
Второй вариант (умеренно оптимистический) предполагает оживление в
экономике района, расширение банковского кредитования, более активную
деятельность предприятий по повышению конкурентоспособности своей
продукции, внедрению эффективных технологий.
Порядок организации работы по разработке прогноза социально-
экономического развития муниципального образования Кваркенский район
утвержден постановлением
главы администрации муниципального
образования Кваркенский район от 28.06.2012 года № 506-п «О порядке
разработки прогноза социально-экономического развития Кваркенского
района на 2013 год и параметров прогноза на период до 2015 года.
1.1 Финансы
Прогноз консолидированного бюджета Кваркенского района на период
2013 – 2015 гг. составлялся на основании отчетных данных 2010- 2011 гг.,
учитывая ожидаемое исполнение бюджета 2012 года на основе методических
рекомендаций по разработке отдельных показателей прогноза социально -
экономического развития территории на 2013 год и на период до 2015 года.
Финансовый баланс отражает объем финансирования ресурсов,
расходуемых на финансирование капиталообразования, коллективного
потребления, удовлетворения социальных потребностей
и определяет
источники их формирования.
Состав показателей финансового баланса соответствует бюджетной
классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина
России от 21.12.2011 года № 180-н, с внесенными дополнениями и
изменениями.
Основным источником поступления собственных доходов является
НДФЛ: в 2010 году поступление налога на доходы физических лиц в
консолидированный бюджет района составило 70,4 млн. рублей, в 2011 году
– 80,1 млн. руб. По оценке 2012года и на период с 2013 – 2015 г.г.
планируется % отчислений в консолидированный бюджет по налогу на
доходы физ. лиц в соответствии с увеличением фонда оплаты труда:
2012г. - 92,6 млн. руб.
2013г. - 1 вариант 93,3 млн.руб.; 2 вариант 94,1млн.руб.
2014г. - 1 вариант 94,9 млн.руб.; 2 вариант 97,0млн.руб.
2015г. - 1 вариант 97,9 млн.руб.; 2 вариант 101,5млн.руб.
Поступление налога на прибыль планируется в соответствии с
Бюджетным Кодексом РФ и внесенными изменениями в существующее
законодательство, с учетом увеличения прибыли прибыльных предприятий.
В 2010году налог на прибыль составил 15,1 млн. рублей. В 2011 году
наблюдается незначительное увеличение поступлений налога на прибыль до
16,9 млн.руб. По оценке 2012 года налог на прибыль составит 17,1 млн.
рублей. Основным плательщиком налога на прибыль было предприятие
ООО «Оренбургская Горно-металлургическая компания», которая передала
лицензию на добычу полезных ископаемых ОАО «Гайский Гок», поэтому все
перечисления налога на прибыль поступают по месту регистрации, т.е. в
бюджет Гайского района и отчисление по нормативу в федеральный бюджет
и в бюджет области.
2013г. - 1 вариант 18,3 млн..руб.; 2 вариант 18,3млн.руб.
2014г. - 1 вариант 19,6 млн.руб.; 2 вариант 19,7 млн.руб.
2015г. - 1 вариант 22,5 млн.руб.; 2 вариант 22,6 млн.руб.
Налог на имущество физических лиц и земельный налог -
планировались с учетом принятых решениями Советов депутатов
муниципальных образований ставок, динамики поступлений прошлых лет и
кадастровой стоимости земель. Налог планировался на основании базы
данных налоговых органов. Транспортный налог с 2012года
не
планировался.
Налог на имущество физических лиц:
2013г. - 1 вариант 28,9 млн.руб.; 2 вариант 30,0 млн.руб.
2014г. - 1 вариант 30,1 млн.руб.; 2 вариант 31,1 млн.руб.
2015г. - 1 вариант 31,1 млн.руб.; 2 вариант 31,2 млн.руб.
Налоги
на
совокупный
доход:
упрощенная
система
налогообложения, единый налог на вмененный доход для определенных
видов деятельности и единый сельхозналог рассчитывались учитывая
динамику поступлений прошлых лет, ставок, принятых решением Совета
депутатов и в соответствии с Порядком налогообложения, регламентируемых
Налоговым кодексом (часть П главы 26.1, 26.2., 26.3). По специальному
налоговому режиму поступление в 2011 году составило 4,4млн. рублей.
Наблюдается незначительный рост по сравнению с 2010г. на 0,2млн. рублей.
Это объясняется увеличением покупательской способности населения. За
первое полугодие 2012года значительно увеличилось поступление по
налогам на совокупный доход.
По оценке 2012года и на период с 2013 – 2015 гг. суммы налогов по
специальному налоговому режиму составят:
Оценка 2012года – 9,2 млн. руб.;
2013г. - 1 вариант 9,7 млн.руб.; 2 вариант 9,7 млн.руб.
2014г. - 1 вариант 10,1 млн.руб.; 2 вариант 10,1 млн.руб.
2015г. - 1 вариант 10,5 млн.руб.; 2 вариант 10,5 млн.руб.
На рост поступлений по упрощенной системе налогообложения
повлияло поступление от предприятия ОАО «Айдырлинский элеватор» по
расчетам за 2011год.
Значительного увеличения поступления единого сельхозналога в 2011
году не произошло, так как финансовое положение предприятий зависит от
сложных погодных условий, так и за счет возврата из бюджета согласно
представленных деклараций.
Налог на добычу полезных ископаемых в консолидированный бюджет
района не планируется
из-за отсутствия статистической налоговой
отчетности по итогам 2011г.
Расчет платы
за природные
ресурсы
(водный
налог) в
консолидированный бюджет района не поступает.
Прочие налоговые доходы определяются как сумма следующих налогов:
государственная пошлина, задолженность по перерасчетам по налогам,
сборам и иным обязательным платежам. Оценка 2012 года и прогноз 2013-
2015годов:
2013г. - 1 вариант 1,0 млн.руб.; 2 вариант 1,1 млн.руб.
2014г. - 1 вариант 1,2 млн.руб.; 2 вариант 1,2 млн.руб.
20145. - 1 вариант 1,3 млн.руб.; 2 вариант 1,3 млн.руб.
В состав неналоговых доходов входят доходы от использования
имущества,
находящегося в государственной
и
муниципальной
собственности, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от
оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от
продажи материальных и нематериальных активов, административные
платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие
неналоговые доходы.
Арендная плата за землю рассчитывалась с учетом кадастровой стоимости
земель, количеством заключенных договоров аренды. В 2012 году
поступления от неналоговых доходов ожидаются в сумме 15,5млн. рублей.
Суммы неналоговых доходов:
2013г. - 1 вариант 16,0 млн.руб. 2 вариант 16,1млн.руб.
2014г. - 1 вариант 16,2 млн.руб. 2 вариант 16,3млн.руб.
2015г. - 1 вариант 16,4 млн.руб. 2 вариант 16,4млн.руб.
Прочие доходы включают поступления от статей «Доходы бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков», «Возврат
остатков субсидий и субвенций прошлых лет», «Безвозмездные
поступления» и «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности». В 2012 году поступление по прочим доходам ожидается в
сумме 1,7млн. рублей.
Суммы прочих доходов:
2013г. - 1 вариант 1,8 млн. руб. 2 вариант 1,8 млн. руб.
2014г. - 1 вариант 1,8 млн. руб. 2 вариант 1,8 млн. руб.
2015г. - 1 вариант 1,9 млн.руб.
2 вариант 1,9 млн. руб.
Итого поступление собственных доходов в бюджет 2012 года
ожидается в сумме 175,9 млн. рублей в т.ч. в местный бюджет – 101,8 млн.
рублей. Всего собственных доходов:
2013г. - 1 вариант 177,1 млн.руб. 2 вариант 179,2 млн.руб.
2014г. - 1 вариант 182,3 млн.руб. 2 вариант 185,7 млн.руб.
2015г. - 1 вариант 190,2 млн.руб. 2 вариант 194,2 млн.руб.
Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней в 2012 году
утверждены в сумме 392,8 млн.руб.
2013г. - 1 вариант 373,4 млн.руб. 2 вариант 373,4 млн.руб.
2014г. - 1 вариант 380,0 млн.руб. 2 вариант 380,0 млн.руб.
2015г. - 1 вариант 380,0 млн.руб. 2 вариант 380,0 млн.руб.
1.2 Расходная часть бюджета
Расходы на социально-культурные мероприятия:
1 вариант 2013 г.-359,4 млн.руб.; 2014 г.- 363,1 млн.руб.; 2015 г.- 365,7
млн.руб.;
2 вариант 2013 г.- 360,2 млн.руб. 2014г.- 363,1 млн.руб.; 2015 г.- 368,2
млн.руб.;
в том числе Образование:
1 вариант
2013г.- 228,1 млн.руб.; 2014 г.-231,9 млн.руб.; 2015г. – 233,5
млн.руб.;
2 вариант 2013г.- 229,0 млн.руб. 2014г.- 233,5 млн.руб.;
2015 г- 236
млн.руб.;
в том числе Культура, Искусство, СМИ:
1 вариант
2013 г.- 20 млн.руб.;
201420г.-21,0 млн.руб.;
2015г.-20,5
млн.руб.;
2 вариант
2013г.- 20,0 млн.руб.;
2014 г.- 20,0 млн.руб.; 2015г.- 20,5
млн.руб.;
в том числе Здравоохранение, Физическая культура:
1 вариант 2013 г.- 4,9 млн.руб.; 2014 г.- 4,9 млн.руб.; 2015 г.- 5,0 млн.руб.;
2 вариант 2013г. -4,9 млн.руб.; 2014 г.- 4,9 млн.руб.; 2015 г.- 5,0 млн.руб.;
в том числе Социальная политика:
1 вариант 2013г.- 106,4 млн.руб.; 2014г.-106,3 млн.руб.; 2015г.- 106,7
млн.руб.;
2 вариант 2013г.- 106,3 млн.руб.; 2014 г.- 106,7 млн.руб.; 2015 г.- 106,7
млн.руб.;
Расходы на национальную безопасность и правоохранительные органы:
1 вариант 2013 г.- 4,6 млн.руб.; 2014г.- 4,8 млн.руб.; 2015г.-4,6 млн.руб.;
2 вариант 2013г.- 4,6 млн.руб.; 2014г.- 4,6 млн.руб.; 2015г.-4,6 млн.руб.
1.3 Денежные доходы и расходы населения
Баланс денежных доходов и расходов населения характеризует объем и
источники денежных доходов населения, а так же объем и структуру его
денежных расходов. Сбалансированность денежных доходов и расходов
населения - одно из главных условий обеспечения пропорциональности
плана развития территории, роста реальных доходов населения, устойчивого
денежного обращения.
Баланс денежных доходов и расходов населения характеризуется
следующими показателями. В 2011 году денежные доходы населения
составили 1556,65 млн.руб. и выросли на 112,4 % по сравнению с 2010 годом.
Оплата труда наемных работников составила 695,05 млн.руб. или 119,8
%, выплаты социального характера - 522,1 млн. руб. или 108,4 % к уровню
2010 года.
Реальные располагаемые денежные доходы в 2011 году составили
102,9%.
По оценке 2012 года, денежные доходы сложатся в сумме 1712,5
млн.руб., или 110,0 % к уровню 2011 года.
Реальные располагаемые доходы населения составят 104,8 %.
В 2013 году денежные доходы населения прогнозируются по 1
варианту в сумме 1859,57 млн.руб., или 108,6 % и по 2 варианту 1868,38
млн.руб., или 109,1% к оценке 2012 года.
Реальные располагаемые денежные доходы составят 103,2 % и 103,6 %
повариантно.
В 2014 году денежные доходы населения прогнозируются по 1
варианту в сумме 2016,2 млн.руб., или 108,4 % и по 2 варианту 2040,1
млн.руб., или 109,2%.
Реальные располагаемые денежные доходы составят 103,7-104,4 %.
В 2015 году денежные доходы населения прогнозируются по 1
варианту в сумме 2184,6 млн.руб. или 108,3 % и по 2 варианту 2223,8
млн.руб., или 109,0 %. Реальные располагаемые денежные доходы составят
103,8 – 104,3 %.
В расходной части отражаются все расходы населения связанные с
платежами, сбережениями в форме вкладов и ценных бумагах, а так же
учтены обязательные платежи и разнообразные взносы населения и другие
расходы:
1) в 2011 году денежные расходы населения составили 953,4 млн.руб.,
или 113,6 % к уровню 2010 года;
2) основными статьями расходов являются покупка товаров и оплата
услуг.
По оценке 2012 года денежные расходы населения составят 1032,5
млн.руб., или 108,3 % к уровню 2011 года. Превышение доходов над
расходами в 2012 году оценивается 680,0 млн.руб., или 112,7 % к уровню
2011 года. Прирост вкладов в банки включая изменения на счетах
физических лиц- предпринимателей в оценочной период прогнозируется с
ростом 97 %.
В 2013 году
денежные расходы населения прогнозируются по 1
варианту в сумме 1115,8 млн.руб., по 2 варианту 1120,25 млн.руб., или 108,1
% и 108,5 % к оценке 2012 года.
В 2014 году денежные расходы населения составят 1214,2 млн.руб. по 1
варианту и 1221,2 млн. руб. по 2 варианту, соответственно 108,8 – 109,0 %.
В 2015 году денежные расходы населения составят 1309,1 млн.руб. по 1
варианту и 1322,0 млн. руб. по 2 варианту, соответственно 107,8 – 108,2 %.
1.4 Труд и занятость
Численность трудовых ресурсов формируется из суммы численности
занятых в экономике, учащихся с отрывом от производства и лиц в
трудоспособном возрасте, не занятых трудовой деятельностью и учебой.
Анализ 2011 года показал, что численность трудовых ресурсов
составила 10,6 тыс. человек и в оценке 2012 года численность трудовых
ресурсов снизится до 10,5 тыс. человек, к 2015 году численность трудовых
ресурсов снизится до 10,2 тыс.человек.
Ожидаемая численность занятых в экономике по сравнению с 2011
годом уменьшится на 0,1 тыс. чел. и составит в 2012 году 5,2 тыс. человек.
Численность регистрируемых безработных в 2012 году составит 0,2 тыс.
человек. Уровень безработицы по оценке на 2012 года составит 10,5, уровень
регистрируемой безработицы 1,2, в 2013-2015 гг. по 1 варианту 1,4 по 2
варианту 1,3.
Регулирование рынка труда и влияние на экономическую ситуацию
территории осуществляется в основном в рамках программы занятости
населения. Одной из наиболее острых проблем, влияющих на обеспечение
продуктивной занятости граждан и снижающих возможности полного и
оперативного
комплектования
предприятий
кадрами,
является
несоответствие спроса и предложения в рабочей силе, которое проявляется
не только в профессионально - квалифицированном разрезе, но и по полу,
возрасту. На спрос рынка труда, прежде всего, воздействует хроническая
нехватка врачей, квалифицированных рабочих кадров, которых среди
официально зарегистрированных безработных нет.
Повышенным спросом со стороны работодателей, на рынке труда
пользуются безработные таких профессий; врачи, трактористы,
бульдозеристы, крановщики, токари, механизаторы, водители, сварщики.
В оценке 2012 года и в прогнозных показателях 2013-2015 гг.
планируется увеличение среднемесячной заработной платы.
Фонд начисленной заработной платы всех работников в 2012 году
составит 623,1 млн.рублей, что на 102,6 % больше к уровню 2011 года, в 2013
году по 1 варианту фонд – 628,3 млн.руб. или 100,8 % и 632,5 млн.руб. по 2
варианту или 101,5 % к уровню 2012 года, в 2014 году по 1 варианту фонд
составит – 638,6 млн.руб. или 101,6 % и по 2 варианту 651,5 млн.руб. или
103,0 % к соответствующему периоду 2013 года, в 2015 году по 1 варианту
фонд составит – 658,4 млн.руб. или 103,1 % и по 2 варианту- 681,5 млн.руб.
или 104,6 % к соответствующему периоду 2014 года.
2.
Малый бизнес в районе:
состояние и перспективы развития
Прогнозирование по основным показателям развития малого и среднего
предпринимательства в МО «Кваркенский район» осуществляется в целом
по отраслям экономики (промышленности, строительство, торговля и т.д.).
Источником информации при расчетах служили формы государственной
статистической отчетности по общеэкономическим показателям и
непосредственно по формам отчетности для малых и средних предприятий.
На территории района на 1 января 2011 года было зарегистрировано 52
малых предприятия, на 1 января 2012 года – 54, а на 1 июля 2012 года – 50
малых предприятий.
Уменьшение малых предприятий в 2012 году по сравнению с 2011 годом
на 4 единицы произошло в связи с банкротством одного
сельскохозяйственного предприятия
и с отнесением
трех малых
предприятий в средние предприятия, т.к. начиная с 2010 года,
среднесписочная численность 3 малых предприятий (сельское хозяйство),
показывает увеличение. Это приведет в прогнозных показателях
уменьшение общего оборота и среднесписочной численности малого
предпринимательства. По 1 варианту 2013-2015 гг. количество малых
предприятий останется на уровне 2012 года. По 2 варианту 2013 года
произойдет увеличение малых предприятий на 1 единицу в связи
перерегистрацией индивидуального предпринимателя
в общество с
ограниченной ответственностью по предоставлению коммунальных услуг и
составит 51 предприятие. Это количество останется в 2014-2015 гг.
Среднесписочная численность работников малых предприятий в 2011
году составила 0,90 тыс.чел., в 2012 году составит 0,53 тыс. человек и по
прогнозу в 2013-2015 годах среднесписочная численность малых
предприятий по 1 варианту останется на уровне 2012 года, по 2 варианту
произойдет увеличение численности до 0,55 тыс.чел.
Оборот малых предприятий по оценке 2012 года оценивается в размере
563,4 млн.руб. В 2013 году оборот малых предприятий прогнозируется
увеличить по 1 варианту до 611,9 млн.руб., по 2 варианту до 636,0 млн.руб.,
в 2014 году по 1 варианту оборот составит 633,1 млн.руб., по 2 варианту
658,3 млн.руб., в 2015 году по 1 варианту- 656,0 млн.руб., по 2 варианту-
686,7 млн.руб.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-
ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации» и по данным государственной статистической отчетности 3
предприятия в 2012 году отнесены к средним. Прогнозный оборот на 2013
год по 1 варианту составит 124,8 млн.руб., по 2 варианту составит 129,7
млн.руб., в 2014 году прогнозируется увеличить оборот по 1 варианту до
127,3 млн. рублей и по 2 варианту до 132,7 млн. рублей, в 2015 году по 1
варианту оборот составит 129,9 млн. рублей, по 2 варианту- 135,7
млн.рублей.
Кроме малых предприятий в системе малого бизнеса заняты
индивидуальные
предприниматели.
В
связи
с
перемещением
покупательского спроса в стационарную сеть, сокращается количество
предпринимателей, торгующих на рынках. Соответственно сокращается и
объем проданных товаров на рынках. На 01.01.2012 года индивидуальных
предпринимателей по району было 495, из них 212 индивидуальных
предпринимателей занято в сфере торговли. Среднесписочная численность
работников составляет 665 человек.
Численность крестьянских фермерских хозяйств в районе стабильно и
остается на прежнем уровне - 133 хозяйства.
Предприниматели привлекаются к торговому обслуживанию населения
отдаленных поселений, принимают активное участие в закупках продукции,
выполняют работы и оказывают услуги для муниципальных нужд.
В 2011 году ГУ «ЦЗН Кваркенского р-на» совместно с МО
Администрацией Кваркенского района проводили заседания комиссии по
принятию решения о предоставлении финансовой помощи на развитие
малого предпринимательства и самозанятости, на которых были приняты
решения направить
бизнес-планы в МТиЗН Оренбургской области о
выделении финансовой помощи на организацию собственного дела.
Основной сферой деятельности граждан, кому оказана финансовая
помощь является животноводство.
В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской
области «О предоставлении грантов за счет средств областного бюджета
начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание
и развитие собственного бизнеса» в районе была организована работа по
приему документов от субъектов малого и среднего предпринимательств на
участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов на создание и
развитие собственного бизнеса за счет средств областного бюджета. Рабочей
группой по проведению экспертизы представленных документов было
рассмотрено восемь пакетов документов от начинающих предпринимателей,
основной сферой деятельностью является разведение крупного рогатого
скота. В конце 2011 года шесть индивидуальных предпринимателей
получили гранты, на которые были приобретены трактора и молодняк
крупного рогатого скота. В 2012-2015 годах будет продолжена работа по
приему документов на получение грантов.
Несмотря
на
устойчивую
динамику
развития,
малое
предпринимательство вносит недостаточный вклад в наполнение бюджетов
всех уровней, стимулирование спроса на местах товарных рынках,
увеличение доходов населения района.
По прежнему начинающие предприниматели испытывают трудности в
силу отсутствия начального – капитала и кредитной истории, отсутствия
навыков предпринимательской деятельности. Устойчиво работающие
предприниматели испытывают трудности в укреплении позиций на
внутреннем рынке, отсутствии эффективной системы консультационной и
информационной помощи.
Но все же остаются основные проблемы, сдерживающие развитие МП, к
их числу относятся - несовершенство системы налогообложения; невысокий
уровень финансовой грамотности в отношениях с банковскими кредитными
учреждениями по предлагаемым ими банковским продуктам для малого и
среднего бизнеса, т.к. условия, предъявляемые к заемщикам для многих
оказываются неподъемными; отсутствие механизмов самофинансирования,
отсутствие квалифицированных специалистов по вопросам организации и
функционирования
малых
предприятий. Ограниченный
доступ
к
финансовым ресурсам и выход на региональные рынки по реализации
сельхозпродукции также сказывается на развитии предпринимательства.
С целью поддержки малого предпринимательства существует система
программных
мероприятий
поддержки
малого
и
среднего
предпринимательства. Специалистами администрации района проводятся
встречи индивидуального консультационного характера по
вопросам,
касающихся предпринимательской деятельности и организационной
поддержки субъектов малого предпринимательства.
Развитие общественного животноводства, ЛПХ, КФХ ведется согласно
соглашения между Министерством сельского хозяйства Оренбургской
области и МО Кваркенский район и целевой программы «Развитие сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия Оренбургской области на 2008–2012 годы по
Кваркенскому району».
В целях решения существующих проблем в деятельности малого и
среднего предпринимательства, создания оптимальных условий для его
развития и повышения конкурентоспособности специалистами местной
администрации
района проводится организационная работа по
совершенствованию
механизмов решения вопросов,
связанных
с
землеотводом, строительством,
согласованием для формирования
программных мероприятий по определению основных задач развития
бизнеса с учетом местных особенностей и условий социально-
экономического развития района, проводятся встречи с населением в
администрациях муниципальных образований сельпоссоветов. Цель –
ускоренное развитие
животноводства и развитие малых форм
хозяйствования, создание кредитных потребительских и снабженческо-
сбытовых
кооперативов.
Проводятся
встречи
индивидуального
консультационного
характера
по
вопросам,
касающихся
предпринимательской деятельности.
3.
Работа ЦЗН по развитию
предпринимательства и самозанятости
Поддержка трудовой и предпринимательской инициативы
граждан
является
одним
из
приоритетных
направлений
государственной политики в содействии занятости населения на рынке
труда Оренбургской области.
Малый и средний бизнес в настоящее время является наиболее
массовым сегментом экономики, оставаясь практически единственной
возможностью для большей части населения реализовать свой
предпринимательский потенциал. В настоящее время самозанятость
является важнейшим средством борьбы с безработицей. В условиях
финансового кризиса, когда ситуация на рынке труда характеризуется
продолжающимся сокращением численности работников предприятий,
введением режимов вынужденной неполной занятости, альтернативной
безработице является развитие предпринимательства.
В течение 2011 года проводилась активная работа по оказанию
информационных услуг для безработных граждан, желающих открыть
собственное дело. Безработные граждане и незанятое население,
желающие
заняться
предпринимательской
деятельностью,
консультировались по вопросам
регистрации в качестве
индивидуального предпринимателя, создания малого предприятия,
налогообложения, аренды помещений и др.
За 2011 год ГБУ «ЦЗН Кваркенского р-на» совместно с МО
Администрацией Кваркенский район провели двадцать заседаний
комиссии по принятию решения о предоставлении финансовой помощи
на развитие малого предпринимательства и самозанятости, на котором
было принято решения направить 77 бизнес-планов в МТиЗН
Оренбургской области о выделении финансовой помощи на
организацию собственного дела.
В течение 12 месяцев 2012 года в целях привлечения граждан к
организации
самозанятости проводилось информирование и
консультирование граждан по организации предпринимательской
деятельности
с
использованием
информационно-справочных
материалов, тестирования граждан, желающих
организовать
собственное дело, и направление безработных граждан на
профессиональное обучение по профессиям, позволяющим заниматься
предпринимательской деятельностью.
За 2011 г. 49 безработных граждан зарегистрировались в качестве
индивидуальных
предпринимателей
и
14
индивидуальных
предпринимателей 2009г и 2010г получили финансовую помощь на
создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства
безработных граждан. Также в течение отчетного периода было
создано -45дополнительных рабочих мест. За аналогичный период 2010
года - 117 безработных граждан зарегистрировались в качестве
индивидуальных
предпринимателей
и
организовали
49
дополнительных рабочих мест.
По результатам 12 месяцев 2012 года 8 безработным гражданам
предоставлена государственная услуга по оказанию содействия
самозанятости
безработных
граждан,
желающим
открыть
индивидуальную деятельность, в том числе в части возмещения затрат
на подготовку документов для государственной регистрации в качестве
индивидуального предпринимателя - 5 гражданам и 3 гражданам
оказана единовременная финансовая помощь при его государственной
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
За отчетный период при содействии службы занятости 8 чел. из
числа безработных
и
ищущих работу
граждан
занялись
предпринимательской деятельностью: сельском хозяйстве 1 чел., в
области торговли 3 чел., оказания услуг в области право 2 чел.,
производстве изделий из бетона, гипса и цемента 1 чел., в деятельности
такси 1 чел.
Безработным гражданам оказана финансовая помощь за счет
средств субсидии на выполнения государственного задания на
регистрацию предпринимательской деятельности в общей сумме
202860 руб., финансовая помощь на оформление документов в общей
сумме 11600 руб.
Информация о работе Работа ЦЗН по задействованию безработных граждан