Пути совершенствования финансовых результатов на предприятии ООО Хлебозавод Болдинский

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы рассмотреть сущность, задачи и содержание финансовых результатов деятельности предприятия; ознакомится с основными элементами финансового результата и возможностями его совершенствования.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность, задачи и содержание финансового результата на предприятии;
2.Рассмотреть пути совершенствования финансового результата;
3.Проанализировать основные технико-экономические показатели по предприятию ООО «Хлебозавод Болдинский».
4.На примере предприятия ООО «Хлебозавод Болдинский», рассмотреть основные показатели финансовой деятельности предприятия, такие как: ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость
5.Предложить направления по совершенствованию финансовой деятельности ООО «Хлебозавод Болдинский».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы планирования финансовых результатов предприятия……………………………………………...………………………..5
1.1 Сущность и виды финансовых результатов предприятия…..…………….5
1.2 Пути повышения финансовых результатов предприятия………………..11
2. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Хлебозавод Болдинский»……………………………………………………………………...15
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...15
2.2 Структура управления предприятия………………………………………..17
2.3 Анализ технико-экономических показателей ООО «Хлебозавод Болдинский»……………………………………………………………………..19
2.4 Анализ финансового состояния ООО «Хлебозавод Болдинский»……….21
3. Основные направления совершенствования финансовой деятельности ООО «Хлебозавод Болдинский»………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………..42

Файлы: 1 файл

Пути совершенствования финансовых результатов на предприятии ООО Хлебозавод Болдинский.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

Исходя из приведенных  положений, можно сделать вывод о том, что прибыль является важным экономическим показателем деятельности предприятия, регламентирующим различные направления его деятельности.

 

1.2 Пути  повышения финансовых результатов  предприятия

 

На формирование финансовых результатов предприятия влияют следующие факторы:

  1. Цена продукции
  2. Объем реализации продукции
  3. Себестоимость готовой продукции
  4. Ассортимент и номенклатура выпускаемой продукции

1. Объем реализации  продукции.

При увеличении объема продаж прибыль растет за счет снижения доли постоянных расходов. При достижении равновесия спроса и предложения размер прибыли стабилизируется и некоторое время остается на неизменном уровне. Такое положение может сохраняться довольно долго при отсутствии угрозы со стороны конкурентов и при стабильном спросе на продукцию. При наличии конкурентов поддержание уровня продаж достигается путем снижения рентабельности, т.е. понижения цены за счет доли прибыли. Эффективность начинает снижаться.

При усилении конкурентной борьбы предприятие не в состоянии далее поддерживать уровень продаж за счет снижения цены, поскольку работа становится неэффективной, убыточной. Для поддержания эффективности предприятию нужно снижать издержки пропорционально снижению цены или же переходить к выпуску другой продукции, спрос на которую еще не исчерпан. Учитывая жизненный цикл продукции, предприятия должны приступать к освоению нового вида продукции на этапе роста прибыли, чтобы к моменту начала снижения рентабельности старой продукции выпуск новой продукции достиг точки безубыточности. Такая стратегия позволит постоянно сохранять достигнутый уровень рентабельности и даже, при благоприятной конъюнктуре, повысить его.3

2. Снижение затрат  на производство и реализацию  продукции является одним из  основных условий соблюдения  режима экономии. Поэтому на каждом предприятии их размер планируется и увеличивается как в целом, так и в разрезе отдельных статей. Планирование себестоимости промышленной продукции осуществляется в зависимости от характера выпускаемой продукции. Снижение затрат на производство и реализацию продукции имеет большое значение. Во-первых, это один из существенных резервов интенсификации производства. За счет экономии сырья, материалов, топлива, энергии и затрат живого труда можно выпустить значительное количество дополнительной продукции.

Во-вторых, снижение себестоимости (при сохранении тех  же цен на готовую продукцию), ведет  к увеличению прибыли предприятий  и росту рентабельности.

В-третьих, сокращение затрат на производство единицы изделия  является материальной основой для снижения цен на промышленную продукцию, которое приводит к сокращению издержек производства в других отраслях, уменьшению затрат на капитальные вложения и в то же время создает условия для понижения различных цен на товары массового потребления.

В-четвертых, сокращение затрат на производство и реализацию продукции приводит к ускорению  оборачиваемости оборотных средств.

Основными резервами  снижения себестоимости промышленной продукции являются:

  • Систематическое уменьшение затрат живого труда на единицу продукции на основе научно-технического прогресса;
  • Улучшение использования основных производственных фондов и увеличение в связи с этим выпуска продукции на каждый рубль основных фондов;
  • Рациональное использование сырья, материалов, топлива, энергии и сокращение затрат на единицу изделия без снижения качества продукции;
  • Сокращение потерь от брака и ликвидация непроизводственных расходов;
  • Сокращение расходов по сбыту продукции. 4

3.Ассортимент  и номенклатура выпускаемой продукции

Повышение качества продукции, дизайна, техническое усовершенствование и другие приемы поддержания спроса на продукцию требуют дополнительных затрат и потому также должны применяться задолго до того, как уровень рентабельности начнет снижаться, или по крайней мере сразу же, как только такая тенденция наметится. Более того, на гребне спроса улучшение предлагаемого товара может повлечь за собой и повышение цены на нее и прибыли.

По отношению  к технологиям, видам и сферам деятельности обновление приводит к  диверсификации производства, снижению производственных издержек, внедрению новых ресурсосберегающих технологий на более высоком научно-техническом уровне.

Для систематизации путей повышения финансовых результатов заполним таблицу. 5

Таблица 1

Пути повышения  финансовых результатов предприятия

Фактор, влияющий на финансовый результат

Направление влияния

Пути повышения  финансовых результатов

Цена продукции

При спросе эластичном по цене рост цены приводит к снижению прибыли

Снижение цены реализации при эластичном спросе

Объем реализации

При снижении объекта  реализации происходит снижение прибыли

Увеличение  объема продаж

Себестоимость готовой продукции

Увеличение  себестоимости приводит к увеличению цены, а следовательно к снижению прибыли

Снижение себестоимости (при сохранении тех же цен на готовую продукцию)

Качество продукции

Реализация  некачественной продукции приводит к снижению спроса, а следовательно  и к снижению прибыли

Повышение качества продукции


Т.о., можно сделать  вывод о том, что при повышении  финансовых результатов предприятия наиболее важную роль играют такие факторы, как цена, объем реализации, себестоимость, ассортимент и номенклатура выпускаемой продукции.

 

2. Анализ финансового состояния предприятия ООО "Хлебозавод Болдинский"

 

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

ООО «Хлебозавод Болдинский»  построен в 1968 г. Изначально имел лишь хлебный цех, в котором было установлено 5 комплексно - механизированных линий  по производству подового хлеба и  батонов. Производственная мощность составляла - 100 тонн в сутки. В начале 70-ых годов была проведена реконструкция хлебного цеха и пристроен кондитерский цех. В хлебном цехе была смонтирована шестая комплексно - механизированная линия по производству мелкоштучных булочных изделий. В кондитерском цехе установлена линия по производству затяжного печенья на базе печи немецкой фирмы «Специаль», и две линии по производству «сладкой соломки».

В настоящее время  на хлебозаводе в хлебном цехе установлены 4 комплекса механизированные линии по производству подового хлеба  на базе печей ПП 1250 производства Чехословакии; универсальная линия по производству широкого ассортимента хлебобулочных изделий (батонов, булочных изделие кексов, сухарей и т.д.) и одна комплексно - механизированная линия по производству формовых сортов хлеба на базе печи БН-50. Мощность хлебного цеха - 120 тонн в сутки в условном ассортименте. В кондитерском цехе установлена комплексно — механизированная линия по производству затяжного печенья мощностью 1250 тонн в год на базе печи «Минел» производства Югославии и линия по производству «сладкой соломки» на базе печи ПИК-8 отечественного производства, мощностью 400 кг. в смену. В 1993 году организован цех по производству мучнистых кондитерских изделий, бисквитной и кремовой продукции (торты, пирожные, рулеты, овсяное печенье, пироги, кексы и т. д.) в котором установлено оборудование для приготовления кремов, бисквитов, суфле, сахарной пудры и т. д., а так же три пекарских шкафа ШПЭС-ЗМ, и двух печей «Муссон-Турбо» производительностью 400 кг продукции в смену. В 2000 году освоены новые виды продукции печенье «Овсяное», «сухари сливочные» весовые и расфасованные в термоусадочную плёнку, булка «слойка Болдинская».

В 1996 году организован  транспортный участок, который в  настоящее время насчитывает 26 автомобилей  для перевозки х/б и кондитерских изделий, сырья и материалов необходимых для производственных нужд. Работая в рыночных условия появилась острая потребность в организации собственной торговой сети. В настоящее время в структуре предприятия имеется 4 фирменных магазина и 32 киоска по продаже хлебобулочных и кондитерских изделий.

В августе 2004 г. введена в эксплуатацию горизонтальная упаковочная машина РТ – УМ - ГШ для фасовки и упаковки штучной продукции в прозрачную или крашеную полипропиленовую пленку (3х шовный пакет с проставлением даты в шве пакета). Упаковочная машина позволит упаковывать от 2,5 до 10 –12 тонн хлебобулочной продукции в сутки, что позволит увеличить объемы упакованной продукции без ухудшения ее внешнего товарного вида. В кондитерском цехе установлена линия по производству затяжного печенья мощностью 250 тонн в год на базе печи «Минел» производства Югославии и линия по производству « сладкой соломки» на базе печи ПИК – 8 отечественного производства, мощностью 400 кг в смену.

В 1993 году организован цех по производству мучнистых кондитерских изделий, бисквитной и кремовой продукции ( торты, пирожные, рулеты, овсяное печенье, пироги, кексы) в котором установлено оборудование для приготовления кремов, бисквитов, суфле, сахарной пудры и т.д., а также три пекарских шкафа ШПЭС – 3 и две печи «Муссон – Турба», производительностью 400 кг продукции в смену.

В 2000 году освоены новые виды продукции печенье «Овсяное», сухари сливочные весовые и фасованные в термоусадочную пленку, булка «Слойка Болдинская». Основные виды деятельности завода: производство хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерские мучные изделия, розничная торговля. В июне 2005 года введена дополнительная линия по производству формовых сортов хлеба. Новое оборудование позволят проводить планово – предупредительные и капитальные ремонты уже существующих линий по выпуску хлебобулочной продукции.

В 2006 году приобретено  оборудование для производства бараночных изделий. Новое оборудование позволяет в настоящее время дополнительно реализовывать до 10 тн. хлебобулочных изделий в месяц. Это сушка «Малышка», сушка «Челночок», бублики в ассортименте. Новое оборудование размещено в хлебном цехе, используется печь № 6. В 2006 году был списан паровой котел ММ3 – 0,8 –0,7. Взамен ему был приобретен паровой котел МЗК- 7Г., который используется для выработки пара как для отопления завода, так и для приготовления горячей воды, используемой в технологическом процессе.С внедрением котла МЗК - 7 Г появилась возможность вырабатывать дополнительный объем пара, который используется в технологическом процессе приготовления бараночной продукции.

 

2.2 Структура управления предприятия

 

Процесс управления производством на предприятии осуществляется генеральным директором Клынином Вячеславом Васильевичем.

Выполнение  каждой функции управления осуществляется одним работником.

В настоящее  время на предприятии применяют  линейно функциональную структуру  управления. Сущность ее заключается  в том, что весь аппарат управления по его вертикали делится на ступени, а его горизонтали на каждой ступени образуют звенья управления.

В основу организации ступеней управления положен производственно – хозяйственный принцип. Ступени управления показывают последовательность получения органов управления снизу доверху. Каждую ступень управления возглавляет линейный руководитель, осуществляющий общее руководство. Он, являясь единоначальником на данном участке подчинен руководителю и получает задания и распоряжения только от него.


 





 



 

 

 

Рисунок 1. Схема структуры управления на предприятии «Хлебозавод Болдинский»

 

На предприятии  различают следующие функции  управления: общее руководство, техническая  подготовка и контроль производства, организация труда и заработной, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, сырьевое и материально техническое обслуживание, сбыт готовой продукции, общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание, контроль качества сырья и готовой продукции.

 

2.3 Анализ технико-экономических показателей ООО «Хлебозавод Болдинский»

 

«Хлебозавод Болдинский» - перерабатывающее предприятие по производству хлебобулочных изделий.

Основными потребителями  продукции предприятия являются: жители города Астрахани и прилегающих поселений.

Рынок сбыта  включает в себя почти все продуктовые  магазины города и районов.

Основной целью  деятельности предприятия «Хлебозавод Болдинский» является получение прибыли в результате производственной и реализационной деятельности.

Прибыль – это  финансовый результат деятельности предприятия, которая складывается из двух составляющих: розничных продаж и оптовых продаж предприятия. Характеристику финансовых результатов деятельности предприятия рассмотрим в таблице 3.

Таблица 3

Финансовые  результаты экономической деятельности предприятия «Хлебозавод Болдинский» за 2008-2010 гг.

№ п/п

Наименование

2008 год

2009 год

2010 год

Абс. отклонение

Темп роста, %

2010/2009

2009/2008

2010/2009

2009/2008

1

Выручка от продажи товаров  и услуг, тыс.руб.

20245

21897

24505

+2608

+1707

112,3

108,8

2

Полная себестоимость, тыс.руб.

18016

20250

22924

+2674

+2234

113,2

112,4

3

Затраты на 1 руб. выручки

0,89

0,92

0,96

+0,04

+0,03

104,4

102,1

4

Среднесписочная численность  персонала, чел.

75

73

80

+7

-2

109,6

97,3

5

ФОТ, тыс.руб.

6997

7202

8800

+1598

+205

122,2

102,9

6

Средняя заработная плата, тыс.руб.

7552

7938

9083

+1145

+386

114,4

105,1

7

Производительность труда, тыс. руб.

260

290,5

279,7

-10,8

30,5

96,3

111,7

8

Седнегод. стоим. ОПФ

2756

4135

4725

+590

+1379

114,3

150

Продолжение таблицы 3

9

Фондоотдача, руб./руб.

7,08

5,13

5,04

-0,9

-2,67

98,3

72,5

10

Прибыль от продаж, тыс.руб.

1483

956

890

-66

-527

93,1

64,5

11

Чистая прибыль (убыток), тыс.руб.

421

201

111

-90

-220

55,2

47,7

12

Рентабельность осн. деят., %

8,2

4,7

3,9

-0,8

-3,5

-

-

13

Рентабельность продаж, %

7,6

4,5

3,7

-0,8

-3,1

-

-

Информация о работе Пути совершенствования финансовых результатов на предприятии ООО Хлебозавод Болдинский