Пути совершенствования финансовых результатов на предприятии ООО Хлебозавод Болдинский

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы рассмотреть сущность, задачи и содержание финансовых результатов деятельности предприятия; ознакомится с основными элементами финансового результата и возможностями его совершенствования.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность, задачи и содержание финансового результата на предприятии;
2.Рассмотреть пути совершенствования финансового результата;
3.Проанализировать основные технико-экономические показатели по предприятию ООО «Хлебозавод Болдинский».
4.На примере предприятия ООО «Хлебозавод Болдинский», рассмотреть основные показатели финансовой деятельности предприятия, такие как: ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость
5.Предложить направления по совершенствованию финансовой деятельности ООО «Хлебозавод Болдинский».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы планирования финансовых результатов предприятия……………………………………………...………………………..5
1.1 Сущность и виды финансовых результатов предприятия…..…………….5
1.2 Пути повышения финансовых результатов предприятия………………..11
2. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Хлебозавод Болдинский»……………………………………………………………………...15
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...15
2.2 Структура управления предприятия………………………………………..17
2.3 Анализ технико-экономических показателей ООО «Хлебозавод Болдинский»……………………………………………………………………..19
2.4 Анализ финансового состояния ООО «Хлебозавод Болдинский»……….21
3. Основные направления совершенствования финансовой деятельности ООО «Хлебозавод Болдинский»………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………..42

Файлы: 1 файл

Пути совершенствования финансовых результатов на предприятии ООО Хлебозавод Болдинский.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

 

Анализ таблицы 8 показывает следующее: Затраты на сырье и основные материалы снизились на 0,05 рубля по сравнению с затратами при работе на существующем оборудование, так как снизился расход масла для хлебных форм. Энергозатраты не изменились, так как линия не требует дополнительной энергии, а работает от механического воздействия вала тестоделительной машины. Снизились расходы на оплату труда производственных рабочих, так как их число уменьшилось на одного человека, вместе с этим снизились расходы на социальные нужды. Расходы на эксплуатацию оборудования незначительно повысились, поскольку на существующую машину только установили новое приспособление, а не заменили её на новую машину. В целом себестоимость единицы продукции снизилась на 0,01 рубля и составила 7,909 руб/кг.

Расчет срока  окупаемости капитальных затрат

На основе данных таблицы 8 определим годовую экономию себестоимости продукции, получаемую при внедрении новой техники по сравнению с существующей, по формуле:

Э = (Се 1 – Се 2) * Пг     (28)

Здесь Се1 и Се2 – себестоимость единицы продукции по старому и новому вариантам техники соответственно, руб/кг;

Пг – годовая производительность продукции, кг.

Э = (8,012-7,909) * 8896000 = 91628,8 руб.

Вычисляем годовой экономический  эффект от внедрения новой техники по формуле:

Эг = Э – (К2 – К1) * Е ,    (29)

где К2 и К1 – капитальные затраты в старую и новою технику соответственно, руб.;

Е – нормативный коэффициент, Е = 0,15.

Эг = 91628,8 - (372090 -320500 )* 0,15 = 83890,03 руб.

Определяем срок окупаемости  дополнительных и капитальных затрат:

Т02/Э,         (30)

Т0 =372090/91628,8 = 0,37 года = 4,5 месяца

Данные расчетов сведем в таблицу 9

 

Таблица 9

Технико-экономическое  обоснование конструкторской разработки

Показатели

Техника

Отклонения

Существующая

Проектируемая

1

2

3

4

Производительность, кг/ч

1600

1600

-

Капитальные затраты, руб.

320500

372090

+51590

Себестоимость единицы продукции, руб/кг

8,012

7,909

-0,103

Годовая экономия себестоимости, руб.

-

91628,8

-

Годовой экономический  эффект, руб.

-

83890,03

 

Срок окупаемости капитальных  затрат, лет

-

-

0,37


 

Анализ данных таблицы 9 показывает, что благодаря снижению количества ручного труда, повышению качества выпускаемой продукции, снижению затрат на основное сырьё и материалы удалось достичь снижения себестоимости единицы продукции на 0,103 руб/кг, несмотря даже на увеличение капитальных затрат на 51590 руб. Предприятие получит годовую экономию себестоимости 996352 руб., при этом годовой экономический эффект составляет 83890,03 руб., при сроке окупаемости дополнительных капитальных затрат 4,5 месяца (0,37 года).

Соответственно в прогнозируемом 2012 году полный экономический эффект для предприятия при условии одинаковых размеров выручки составит следующие значения (см. табл. 10).

Таблица 10

Расчет экономической  эффективности в целом для  предприятия при внедрении нового оборудования

Показатели

2011 год

Прогноз

Абсолютное изменение

Темп роста, %

1. Выручка, тыс. руб.

24505

24505

-

100

2. Себестоимость, тыс. руб.

22924

22832 (22924-92)

-92

99,6

3. Валовая прибыль

1581

1673

+92

105,8


Как видно из таблицы 10, если внедрить новое оборудование, которое позволяет сэкономить 92 тыс. руб. за счет снижения себестоимости и при условии, что выручка в 2012 году останется неизменной, можно предположить что валовая прибыль предприятия благодаря этому увеличится с 1581 до 1673 тыс. руб., или на 5,8%.

2.Для целей оперативного  контроля затрат и наблюдения за рентабельностью продукции ежемесячно проводить анализ выпускаемой продукции, составлять финансовые планы и контролировать их исполнение на основе сопоставления фактических и плановых показателей, обеспечивать формирование производственных планов, определять нормативные показатели издержек в структуре себестоимости и также контролировать их исполнение.

3.А также можно увеличить  объемы производства, и с помощью  этого добиться расширения ассортимента, создание новых видов и сортов продукции, для этого необходимо проводить работы в области маркетинга, рекламы, выявлять интересы определенных групп потребителей к конкретным видам продукции, и других организационно - технических мероприятий.

4.Для того чтобы занять прочную позицию на рынке, предприятию необходимо разрабатывать новую ассортиментную политику. На рынке хлебобулочных изделий идет конкурентная борьба, поэтому покупателям необходимо предлагать новинки собственных разработок, в том числе развличные сорта хлеба.

5.Предприятие вполне располагает резервами для существенного улучшения своего финансово-экономического положения. Для этого следует более полно использовать производственную мощность предприятия, более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями ассортимент продукции и ценовую политику.

Первоочередной мерой  среди предложенных выше организационно-технических  мероприятий является приобретение современного оборудования для производства хлебобулочных изделий. Прежде всего, потому, что реализация данной меры позволяет в настоящее время реализовывать до 10 т. хлебобулочных изделий в месяц. Кроме того, предприятие может приобрести паровой котел МЗК- 7Г., который будет использоваться для выработки пара, как для отопления завода, так и для приготовления горячей воды, а также появится возможность вырабатывать дополнительный объем пара, который используется в технологическом процессе приготовления хлебобулочной продукции. С внедрением линии по производству булочных изделий или линии по производству батонов появится возможность:

1)Применение  высокопроизводительного оборудования  позволит высвободить большую  часть работников и сократит  затраты на оплату труда.

2) На предприятии  сократится доля ручного труда.

3)Продукция  предприятия станет более привлекательной для потребителей и, значит, более конкурентоспособной.

Экономический эффект обычно характеризуется экономией  от снижения себестоимости. Такой же экономический эффект может быть выражен дополнительным выпуском продукции, снижением трудоемкости, повышением производительности труда, численностью высвобождаемых рабочих мест, уменьшением расхода материалов, топлива и энергии на единицу продукции. Дополнительная прибыль, полученная в результате увеличения объема производства, образуется за счет сокращения затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, сокращения цеховых, общезаводских и внепроизводственных расходов.

Рост объемов  производства достигается за счет повышения  производительности труда, серийности изготовления продукции и уменьшения удельного веса обслуживающего промышленно-производственного  персонала, так как рост объемов  производства не требует пропорционального увеличения численности персонала. Прирост плана производства промышленной продукции должен полностью обеспечиваться имеющейся численностью работников, уменьшением доли зарплаты и повышением среднесписочной зарплаты.

Размещение  большого количества оборудования за счет перепланировки и более целесообразного использования производственной площади, позволяет увеличить выпуск продукции без дополнительных затрат или снизить себестоимость продукции при том же объеме выпуска продукции. Внедрение новой структуры позволит предприятию увеличить объемы реализации продукции, увеличить прибыль предприятия, что позволит улучшить финансовое состояние организации.

 

Заключение

 

Изучив теоретические  основы финансового планирования, можно  заключить, что жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны деятельности предприятия; оно обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает необходимые условия для улучшения финансового состояния предприятия.

Основными задачами финансового планирования на предприятии  являются: обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств; установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Анализ теоретических  аспектов финансового планирования показал, что планирование представляет собой:

- процесс разработки мер по обеспечению организации необходимыми ресурсами, повышению эффективности ее деятельности в будущем.,

-процесс выработки  плановых заданий, составления  графика их выполнения, разработку  финансовых планов и финансовых  программ (финансовое прогнозирование), обеспечение их необходимыми ресурсами и рабочей силой, контроль за их исполнением.,

Рассмотрев  цели и сущность финансового планирования, можно сделать заключение, что  финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии. Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка. В качестве объекта исследования выбрано ООО «Хлебозавод Болдинский».

Финансовое  планирование ООО «Хлебозавода Болдинский» – это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач, объектов планирования и во многом определяется приоритетами, выбранными руководством предприятия. Данная курсовая работа имела целью доказать необходимость финансового планирования деятельности предприятия, рассчитывающего на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт.

 

Список использованной литературы

 

  1. Адамов Н., Тилов А., Бюджетирование в коммерческой организации. М. - 2008
  2. Акулов В.Б.Финансовый менеджмент. Петрозаводск: Петр ГУ, 2010.
  3. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: «Финансы и статистика». 2007. –248 с.
  4. Амосов А. Эволюция планирования//Экономист. 2010. №12.
  5. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пос. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 16,2
  6. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова.Финансы предприятий: планирование, управление и анализ. Москва 2009 г.
  7. Бриль А. Нормативы для производственного и финансового планирования коммерческих предприятий//АКДИ «Экономика и жизнь». 2010. №5.
  8. Буряковский В. В. Финансы предприятий - учебник. Финансовое планирование. М. Инфра-М, 2009
  9. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 400 с.
  10. Голубев А.А.,. Гаврилов Н.П. Финансы и кредит: Учебное пособие.-СПб.:СПб ГУИТМО,2008.-95 с.
  11. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2010. – 328 с.
  12. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Ростов-на-Дону, 2010
  13. Ковалёва А. М., Лапуста М. Г. Сканай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 416 с.
  14. Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления. СПб, ГУИТМО, 2009
  15. Плеханова. ("Справочник экономиста" №6 2007).Финансовый план (бюджет). А.С. Паламарчук, д-р экон. наук, проф. РЭА им. Г.В.
  16. Ревенков А. Планирование в системе государственного регулирования экономики // Экономист. 2009. №8. с. 17-21.
  17. Семочкин В. Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2010. – 376 с.
  18. Финансы организаций / Под ред. С.С. Артемьевой. 2008.
  19. Финансы предприятий: Учебник/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. - 413 с.
  20. Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятия.
  21. Яковлева И.Н., ("Справочник экономиста" №6 2008). Финансовое планирование в деятельности компании
  22. Журнал "Финансовый менеджмент" №1, 2010

1 Акулов В.Б.Финансовый менеджмент. Петрозаводск: Петр ГУ, 2010.

2 Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: «Финансы и статистика». 2007.

3 Буряковский В. В. Финансы предприятий - учебник. Финансовое планирование. М. Инфра-М, 2009

4 Финансы предприятий: Учебник/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.

5 Голубев А.А.,. Гаврилов Н.П. Финансы и кредит: Учебное пособие.-СПб.:СПб ГУИТМО,2008.


Информация о работе Пути совершенствования финансовых результатов на предприятии ООО Хлебозавод Болдинский