Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 17:07, курс лекций
Сущность и среда предпринимательства.
Предприятие. Среда предпринимательства.
Предприятие: общие черты, характеристики, свойственные предприятию как системе.
Основные функции предприятия.
Среда предпринимательства.
Основные источники получения прибыли – производственная и предпринимательская деятельность. Величина прибыли зависит от:
Взаимосвязь показателей прибыли:
Выручка от реализации продукции – С/c продукции = Валовая прибыль
Валовая
прибыль + Прочие доходы за минусом
расходов + Внереализационные доходы
за минусом внереализационных
Финансовый результат – Налог на прибыль = Чистая (нераспределенная) прибыль
Для оценки результативности и целесообразности деятельности организации определяют не только абсолютные показатели, т.е. массу прибыли, но и относительные, характеризующие прибыльность организации, и они называются показателями рентабельности.
Экономическая сущность рентабельности заключается в том, что она показывает сумму получаемой прибыли на 1 руб. затрат.
Существуют такие виды рентабельности:
Rоб = (Поб/(Cоф +Мос))*100, где
Поб – общая прибыль (балансовая)
Соф – стоимость ОФ
Мос – материальные оборотные средства
Rпр = (Пр/С)*100, где
Пр – прибыль от реализации продукции
С – с/с единицы продукции
(Цена = С/с + Прибыль = С/c + C/c*R)
Rт = (Пр/Q)*100, где
Q – объем продаж
Rф = (Пр/ССК)*100, где
ССК – стоимость собственного капитала
ФР = По + (ОД – ОР) + (ВД – ВР) -> (корректировка затрат) Валовая прибыль для нужд налогообложения ->(минус) Доходы, облагаемые по другим ставкам; Льготное налогообложение; Рентные платежи -> Налогооблагаемая прибыль -> (минус налоги) Чистая прибыль.
ФН = Часть прибыли + АО (фонд накопления) – на инновационную и инвестиционную деятельность, воспроизводство ОФ
ФП = Часть прибыли + ФОТ (фонд потребления) (АО + ФОТ = С/c)
Лекция 11.Методология ценообразования на предприятии.
Цена – денежное выражение стоимости товара, необходимых затрат производства в конкретных условиях.
Цена
является основной формой возмещения
затрат, созданием необходимых
Цена отражает:
Цена выполняет следующие функции:
Виды цен:
Способы регулирования:
Ц = C/c + Пр = C/c + C/c*R, R = 20%
Производитель – крупные оптовики – мелкие оптовики – розница (еще и НДС)
Закупочные цены – разновидность гос. цен – цены, устанавливаемые гос-вом для закупки сельхозпродукции, все затраты с/х производителей, а также необходимые доходы для развития с/х производителей.
В договорах купли-продажи и установления таких цен включено условие поставки, распределение обязанностей при поставке, условия погрузки и выгрузки, порядок отнесения штрафов, исчисление премий и условия страхования груза (франко – термин, который означает, что часть расходов по транспортировке или отгрузке совершается за счет продавца и не оплачивается покупателем – франко-вагон – до загрузки в вагон; в морских и авиаперевозках – сиф, каф, фот)
Основа методики – принцип промежуточных звеньев.
Ц = [С + П + АН] + [Со + По] + [Ср + Пр] + НДС – розничная цена, [Ср + Пр] – торговая наценка
Ц = [С + П + АН] + [Со + По] – оптовая цена, [Со + По] – оптово-снабженческая наценка
Ц = [С + П + АН] – цена производителя, АН – акцизный налог
Методы:
Самый распространенный и простой метод. Разновидности – метод полных затрат, метод ориентации на усредненные затраты, метод предельных затрат, метод определения цен на базе стандартных издержек.
Цена учитывается исходя из расчета издержек производства и добавления расчетной величины прибыли - затратная и прибыльная части.
При расчете величины прибыльной части учитываются следующие факторы: средняя по виду экономической деятельности норма прибыли, существующая нома ссудного %, средняя скорость оборота капитала, уровень конкуренции.
При расчете затратной части учитываются следующие разновидности затрат:
Использование предполагает исследование уровня спроса на товар, и изменение цен ставится в зависимость от изменения спроса на товар таким образом, что цена увеличивается в тот момент, когда спрос относительно велик и наоборот. При этом фирма не обращает внимания на уровень издержек. Трудность заключается в расчете альтернативных вариантов цен с использованием коэффициента эластичности по цене.
В данном случае учитывается структура рынка, и фирма устанавливает цену выше или ниже конкурента. Отличительной особенностью данной группы методов является то, что не сохраняется постоянная зависимость ценами, затратами и уровнем спроса. Фирма не будет менять цену, если конкурент не меняет цену.
Разновидностью является:
Информация о работе Предприятие как производственно-экономическая система