Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 05:23, курсовая работа
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной экономике по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Традиционные структуры и уклады меняются.
Введение
Глава I. Предприятие в условиях рынка
1. Понятие предприятия и основные факторы, влияющие на его деятельность
2. Принципы создания предприятия
3. Виды, типы, формы, цели и функции предприятия
4. Экономические показатели результатов деятельности предприятия
Глава II. Кадры предприятия
1. Подбор, структура кадров
2. Управление кадрами предприятия
Заключение
Список использованной литературы
В форме акционерных обществ могут существовать и крупные, и средние, и малые предприятия. Создание акционерных обществ обычно предполагает привлечение значительного числа участников. Акционерное общество является единственным полновластным собственником принадлежащего ему имущественного комплекса, то есть материально-вещественных, информационных и интеллектуальных ценностей. Акционеры являются собственниками только ценных бумаг, которые дают им право получения определенной доли дохода общества в виде процентов, именуемых дивидендами.
Таким образом, объекты права собственности акционеров и акционерного общества не совпадают. Акционер распоряжается сам своей акцией как ценной бумагой. Имуществом же распоряжается только общество в лице его представительских органов управления.
Конечно, акционер способен влиять на использование имущественного комплекса и его деятельности в целом, участвуя в управлении. Такое право реализуется прежде всего благодаря тому, что обыкновенная акция (в отличие от привилегированной, дающей право на твердый процент дивидендов) предоставляет возможность голосовать на собраниях акционеров, избирать правление. При этом реализуется принцип " одна акция - один голос". Оказать существенное влияние на ход событий возможно, только имея солидный пакет акций, лучше всего - контрольный.
Кооперативы и малые предприятия.. Имущество кооперативов формируется на долевой основе за счет взносов его членов, производимых в денежной и материальной формах. Источниками образования имущества служат также продукция кооператива и доходы, получаемые от ее реализации. Высшим органом управления кооператива является общее собрание. Исполнительные органы представлены правлением, возглавляемым председателем.
С начала проведения экономической реформы в России значительное распространение получил такой тип хозяйственной структуры, как малое предприятие. Малые предприятия способны к высокому динамизму развития, самостоятельны в выборе стратегии развития и ее реализации, имеют упрощенную организационную структуру, обслуживаются относительно небольшим числом работников. Малые предприятия могут создаваться в различных организационно-правовых формах. Выбор наиболее приемлемой организационно-правовой формы малого предприятия обычно осуществляется его учредителями - физическими и юридическими лицами.
Объединения предпринимателей.
Крупномасштабному бизнесу
Корпорация - это акционерное
общество, объединяющее деятельность
нескольких фирм для достижения их
общих целей или защиты привилегий. Как юридическое лицо,
корпорация несет ответственность по
долгам и налогам за все входящие в нее
предприятия и выступает в качестве самостоятельного
субъекта предпринимательской деятельности.
Хозяйственные
ассоциации - договорные объединения предприятий
и организаций, создаваемые для совместного
выполнения однородных функций и координации
общей деятельности. Ассоциации относятся
к одной из самых мягких форм объединений,
минимально ограничивающих действия входящих
в них членов ассоциации. Участники ассоциации
обладают правом входить в любые другие
ассоциации.
Концерны - форма договорных
крупных объединений обычно монопольного
типа, позволяющая использовать возможности
крупномасштабного
Холдинговые компании
характеризуются тем, что они
обладают контролем над
Консорциум - временное
добровольное объединение
В условиях рынка предприятие
решает две задачи - произвести продукцию и
реализовать ее. В зависимости от решения
этих задач предприятие будет процветать
или станет несостоятельным. Для того
чтобы знать, что необходимо производить
- какой ассортимент, в каком количестве
- предприятие предприятию должно изучить
рынок, т. е. заняться маркетингом. Причем
маркетингом необходимо заниматься постоянно
- как до запуска продукции в производство,
так и после, в процессе реализации продукции.
Для
принятия решений необходимо собрать
и проанализировать достоверную информацию,
которая включает:
- характеристику товаров:
являются они товарами
- общую характеристику
рынка: большое или малое
- каналы распространения товаров: наличие посредников между производителями и потребителями, их количество;
- конкретное состояние
рынка: сущность и степень
- законодательные ограничения: существуют ли законодательные ограничения, которые могут препятствовать маркетинговой деятельности;
- уровни управленческой
деятельности в области
В производстве продукта и осуществлении маркетинговой политики необходимо учитывать жизненный цикл продукта на рынке, который включает ряд стадий:
- внедрение, требующее больших затрат, поэтому торговля товаром на этой стадии, как правило убыточна;
- рост как результат
признания покупателем товара
и быстрого увеличения спроса
на него. При росте объема продаж
и соответственно прибыли
- зрелость, характерна тем, что большинство покупателей товар уже приобрели, поэтому темпы роста продаж, достигнув максимума, начинают падать, прибыль, также начиная снижаться в связи с увеличением расходов на рекламу и другие маркетинговые мероприятия;
- насыщение, в этом периоде, несмотря на принятые меры, рост продаж больше не наблюдается. Прибыль от торговли продолжает увеличиваться из-за снижения расходов на производство;
- спад, представляет собой
период резкого снижения
Предприятие на входе потребляет ресурсы
определенного вида, чтобы потом в результате
производственного процесса на выходе
получить трансформированные ресурсы,
ресурсы иной потребительской стоимости.
Соотношение ресурсов на выходе составляет
содержание такого предмета, как экономика
предприятия. Ее интересует соотношение
в использовании ресурсов, которое предполагает
превышение доходной части над расходной.
Под экономическими ресурсами понимают
все природные, людские и произведенные
человеком ресурсы, которые используются
для производства товаров и услуг. Все
разнообразие ресурсов можно классифицировать
в соответствии с различными подходами:
материальные ресурсы - земля, или сырьевые
материалы, и капитал; людские ресурсы
- труд и предпринимательская деятельность.
Получение прибыли - это
непосредственная цель предприятия. Но
получить прибыль предприятие может
только в том случае, если оно
производит продукцию или услуги,
которые реализуются, т.е. удовлетворяют
общественные потребности. Соподчиненность
этих двух целей - удовлетворение потребности
и получение прибыли - следующая. Нельзя
получить прибыль, не изучив потребности
и не начав производить тот продукт, который
удовлетворяет потребности. Необходимо
произвести продукт, который удовлетворит
потребности и притом по такой цене, которая
удовлетворила бы платежеспособные потребности.
А приемлемая цена возможна только в том
случае, когда предприятие выдерживает
определенный уровень издержек, когда
потребляемые ресурсы, затраты их меньше,
чем полученная выручка, т.е. когда оно
работает с прибылью. В этом случае и говорится,
что прибыль - непосредственная цель функционирования
предприятия и одновременно это результат
его деятельности. Если предприятие не
укладывается в рамки такого поведения
и не получает прибыли от своей производственной
деятельности, оно вынуждено уйти с экономической
сферы, признать себя банкротом.
В соответствии с законом РФ " О несостоятельности
(банкротстве) предприятий " под несостоятельностью
предприятия понимается неспособность
удовлетворить требования кредиторов
по оплате товаров, работ или услуг, включая
неспособность обеспечить обязательные
платежи в бюджет и внебюджетные фонды
в связи с превышением обязательств должника
над его имуществом или в связи с неудовлетворительной
структурой баланса должника.
Внешним признаком несостоятельности предприятия является приостановление его текущих платежей, если предприятие не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их выполнения. Это внешний признак несостоятельности. Формально же предприятие считается несостоятельным по решению арбитражного суда или при добровольной ликвидации со дня официального уведомления.
4. Экономические
показатели результатов деятель
Финансы
предприятий - это экономические,
денежные отношения,
Важнейшей стороной финансовой деятельности
предприятий является формирование и
использование различных денежных фондов.
Через них осуществляется обеспечение
хозяйственной деятельности необходимыми
денежными средствами, а также расширенного
воспроизводства; финансирование научно-технического
прогресса; освоение и внедрение новой
техники; экономическое стимулирование;
расчеты с бюджетом, банками. К таким фондам
относятся следующие фонды.
При организации
предприятие должно иметь
Резервный капитал - это денежный фонд предприятия, образуемый за счет отчислений от прибыли. Предназначен для покрытия убытков, а в акционерных обществах также для погашения облигаций общества и выкупа его акций.
Фонд накопления - это средства, отчисляемые из чистой прибыли предприятия и направляемые на развитие производства. Естественно, одной чистой прибыли не всегда хватает для финансирования программы развития производства. В этом случае предприятие образует инвестиционный фонд, концентрирующий все средства, направляемые на развитие производства, в том числе чистую прибыль, и амортизационный фонд, предназначенный для простого воспроизводства основных фондов, а также привлеченные и заемные источники.
Фонд потребления создается за счет отчислений от чистой прибыли и направляется на выплату дивидендов, единовременных поощрений, материальной помощи, на оплату дополнительных отпусков, питания, проезда на транспорте и другие цели.
Валютный фонд формируется на предприятиях, получающих валютную выручку от экспортных операций или покупающих валюту для импортных операций. В этих целях предприятиям в коммерческом банке, имеющем лицензию Центрального банка РФ, для проведения валютных операций открывается валютный счет.
Кроме рассмотренных выше постоянных денежных фондов, предприятие периодически создают оперативные денежные фонды. Дважды или один раз в месяц на предприятии формируется фонд для выплаты заработной платы. Периодически предприятие организует фонд для платежей в бюджет различных налогов.
В целях управления финансами
предприятий применяется
Информация о работе Предприятие – основное звено рыночной экономики