Повышение рентабельности работы предприятия автомобильной отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно-дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой.

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………………………2
2.Рентабельность. Теория………………………………………………………...……6
3.Рентабельность в автомобильной отрасли (АО)…………………………………...11
4.Мнение экспертов о рентабельности в АО в РФ…………………………………17
5.Государственная концепция повышения эффективности в АО РФ…………….21
6.Реальные пути повышения рентабельности в АО РФ. Примеры………………...37
- «Автоваз»
- ДУП «Автомобильный парк №14»
- ОАО "Кондопога"
7.Заключение……………………………………………………….………………...56
8.Список литературы………………………………………………………...………58

Файлы: 1 файл

Курсовая Экономика отрасли.docx

— 99.27 Кб (Скачать)

- Организовать контроль прямых затрат и рентабельности в разрезе отдельных транспортных средств (ТС) и автоколонн для оперативного управления общими затратами АТП.

-  Рационализировать работу склада запчастей: решить задачу своевременного пополнения запасов на складе и снизить  объем неиспользуемых запасов.

-  Усилить контроль эксплуатационных затрат.  

Для решения этих задач  необходимо было автоматизировать работу АТП. Был выбран программный продукт "1С:Управление автотранспортом 8", специально предназначенный для комплексной автоматизации бизнес-процессов в транспортных организациях и подразделениях. Внедрение программного продукта осуществляла компания "Неосистемы Северо-Запад ЛТД", у которой уже имелся опыт автоматизации АТП.  

Ввод системы в промышленную эксплуатацию осуществлялся поэтапно:

·              Учет работы диспетчерской;

·              Учет ремонтов и технического обслуживания;

·              Складской учет запчастей;

·              Расчет стоимости оказанных услуг;

·              Учет рабочего времени и расчет начислений водителям;

·              Учет затрат.  

 

Так как Заказчику было важно, чтобы к концу проекта  собственные специалисты ИТ-службы могли самостоятельно сопровождать и развивать созданную систему, на протяжении всего  проекта сотрудники предприятия активно участвовали в проекте. Организованная таким образом работа позволила получить первые результаты от использования системы уже через 2 месяца после начала внедрения.

В ходе проекта автоматизировано более 40 рабочих мест. В системе  работают: аналитический отдел, отдел  автоматизированных систем управления, автотранспортный цех, диспетчерская  служба, отдел планово-технического обслуживания, экономический отдел, бухгалтерия, участок нормирования труда и заработной платы, склад. Использование единой системы ускорило обмен информацией и улучшило взаимодействие между отделами.

В итоге внедрение автоматизированной системы позволило достичь следующих   результатов:

1. Реализована  возможность контролировать  время, фактически отработанное водителями, и проводить план-фактный анализ. В результате сократились потери рабочего времени, увеличилась эффективность работы обслуживающего персонала.

2. Автоматизированы рутинные  операции по выписке путевых  и ремонтных листов, оптимизирована  работа диспетчерской службы. Раньше  обработкой путевых листов занимались: диспетчеры, специальный отдел операторов, бухгалтерия, инженеры по нормированию  труда. Процесс занимал много  времени, возникало много ошибок. После автоматизации полная обработка  путевого листа производится  непосредственно диспетчерами и   занимает всего  3 минуты.

3. Оптимизировано управление  парком ТС:

- Улучшилась возможность планирования заказов на транспортные средства и контроля их исполнения, в результате повышена эффективность использования парка техники.

- Новая система позволила оптимизировать ведение учета прямых затрат на ТС, распределять косвенные затраты между автомобилями. Можно определять рентабельность каждого отдельного ТС и, соответственно, выявлять нерентабельные единицы транспорта. Эта информация помогла руководству АТП оптимизировать парк ТС. 

- Система позволяет  в любой момент времени контролировать техническое состояние парка, учитывать ремонты и плановые техосмотры (ТО), информирует о сроках приближения очередного ТО. Также в системе обеспечен контроль сроков действия регистрационных документов водителей и ТС.  Ведется оперативный учет износа шин и агрегатов, что дает возможность своевременно пополнять складские запасы и исключить простой техники из-за отсутствия необходимых запчастей.

- Организован контроль использования ТС с помощью "Табеля учета транспортных средств". Это позволило эффективно определять загрузку ТС и снизить простои.

4. "1С:Управление автотранспортом 8" интегрировано с используемой в АТП GPS-системой мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. Расчет норм расхода и его сравнение с фактическими показателями производится автоматически. Ведется учет и контроль поступления, выдачи и расхода ГСМ, что позволяет более эффективно контролировать учет топлива.

5. Реализован механизм  автоматического расчета начислений  водителям на основании данных  путевых листов. В результате  снизились трудозатраты специалистов  бухгалтерии, количество ошибок  в расчетах с персоналом сократилось  в несколько раз. 

6. Расчет стоимости транспортных  услуг теперь можно вести на  основании гибкой системы прейскурантов  и тарифов. Это позволяет управлять  затратами и устанавливать необходимые  цены.  Формирование счетов и актов за оказанные услуги происходит автоматически. Более гибкая ценовая политика и повышение оперативности обслуживания положительно сказались на отношениях с клиентами.  

 Начальник аналитического  отдела ОАО "Кондопога" Николаев  Дмитрий Анатольевич: "Внедрение программы "1С:Управление автотранспортом 8" позволило проводить более глубокий анализ работы АТП в плане использования автотранспорта, учета транспортных затрат в разрезах транспортных средств и заказчиков, учета расхода ГСМ, использования рабочего времени водителей. Значительно сократилось время работы специалистов АТП на анализ транспортных и экономических показателей цеха. Теперь мы можем анализировать данные, которые раньше просто невозможно было получить – от показателей рентабельности отдельного ТС до рентабельности всего подразделения. Особенно важно, что благодаря АСУ у руководителей всегда есть актуальная и реалистичная информация, необходимая для принятия решений. Таким образом, мы теперь имеем возможность снижать свои затраты и увеличивать прибыль, компания может быстрее  реагировать на какие-то изменения, адаптироваться и оставаться конкурентоспособной и успешной организацией".  

ОАО "Кондопога"  является одним из крупнейших предприятий России и Европы, специализирующееся на выпуске газетной и оберточной бумаги. Технология производства волокнистых полуфабрикатов соответствует технологиям зарубежных производителей, что обеспечивает выпускаемой газетной бумаге высокий уровень качества. Более 80% выпускаемой бумаги реализуется за рубеж. Производственные мощности компании позволяют изготавливать около 750 тыс. тонн бумаги в год.

 

Заключение

Ещё раз возвращаясь к тому, что рентабельность как таковая – понятие достаточно широкое и предполагает комплексное исследование экономических факторов, анализ  резервов и фондов, наличие ресурсов (в том числе трудовых и научных), повторимся, что нет единой схемы успеха предприятия, упрощённой и унифицированной для всех.

Однако, существуют вполне реальные пути её повышения, как посредством  модернизации, так и за счёт кадровых решений, введения новых современных  логистических программ и программного обеспечения.

Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в

современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется

постоянно принимать ряд  неординарных решений для обеспечения  прибыльности, а,

следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).

Факторы, оказывающие влияние  на рентабельность производства, многочисленны  и

многообразны. Одни из них  зависят от деятельности конкретных коллективов,

другие связаны с технологией  и организацией производства, эффективности

использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-

технического прогресса.

Рыночные отношения оказали  большое влияние на экономику  автомобильного транспорта, в которой  за последние годы произошли существенные изменения. Развитие рыночных отношений  способствовало развитию многочисленных средних и мелких транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуальных предпринимателей, составляющих серьезную конкуренцию  крупным предприятиям автомобильного транспорта. Но, несмотря на большие  трудности в производственно-финансовой работе, многие предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться в  рыночных условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке  транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта  транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей освобождающихся площадей, созданию непрофильных производств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия. – М.: Транспорт, 2008.
  2. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте: Учебник для сред. Проф. Образования / А.Б. Николаев и др. – Минск.: Издательства центр "Академия", 2003.  
    Бухарин Н.А. и др. Автомобили. Конструкция, нагрузочные режимы, рабочие процессы, прочность агрегатов автомобиля. Учебное пособие для вузов. Л., «Машиностроение», 2003.
  3. Берквит Г. Продавая незримое, Руководство по современному маркетингу услуг. Пер. с англ. 2-е изд. –М. Альпинк Бизнес Бухс, 2005.
  4. Гнеденко Б.В. и др. Математические методы в теории надежности.: М.: Наука, 2006.  
    Марченко Л.Я. Транспортное хозяйство. - Минск.: Издательский центр «Академия» 2001.
  5. Морозов Н.Д. и др. Эксплуатация и ремонт автомобилей. –Минск. Изд-во «Транспорт», 2000 г.
  6. Организация производства: учебник для вузов/ Туровец О.Г., Попов В.Н., Родионов В.Б. и др.; под ред. Туровца О.Г. - М.: Экономика и финансы, 2002.
  7. Прудовский Б.Д., Ухарский В.Б. Управление технической эксплуатацией автомобилей по нормативным показателям. –Минск. Издательство «Транспорт», 2000.
  8. Петрова Е.В., Ганченко О.И. Статистика автомобильного транспорта: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  9. Сервис на транспорте: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений, В.М.Николаишин и др. – Минск.: Издательский центр «Академия», 2004.
  10. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Е.С.Кузнецова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Минск.: Транспорт, 2001.
  11. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. Под общей редакцией И.И. Леоновича, Минск, "Вышэйшая школа", 2008
  12. Хаксевер К. и др. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. Минск, 2002, 752 с.
  13. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 672 с.
  14. Туревский И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность: Учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М. 2006 - 192 с.: ил. - (Профессиональное образование).
  15. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М. 2005.: ил. - (Профессиональное образование).
  16. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М. 2005 ил. - (Профессиональное образование).
  17. Унгер Э.В., Левин В.И., Этманов С.Я., Матанин И.М. Устройство и техническое обслуживание автомобилей. - Минск.: Транспорт. 1976 .

20. Травин  В.В., Дятлов В. А. Основы менеджмента. - М.: Дело.-2005.

21. Управление  персоналом / Под ред. Базарова Т.Ю..-М.:ЮНИТИ.-2002.

22. Шекшня С.В. Планирование персонала и прием на работу.-М.:Интел- Синтез.-2001.

23. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.-М.:НОРМА.- 2003.


Информация о работе Повышение рентабельности работы предприятия автомобильной отрасли