Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:26, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно-дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой.
1.Введение………………………………………………………………………………2
2.Рентабельность. Теория………………………………………………………...……6
3.Рентабельность в автомобильной отрасли (АО)…………………………………...11
4.Мнение экспертов о рентабельности в АО в РФ…………………………………17
5.Государственная концепция повышения эффективности в АО РФ…………….21
6.Реальные пути повышения рентабельности в АО РФ. Примеры………………...37
- «Автоваз»
- ДУП «Автомобильный парк №14»
- ОАО "Кондопога"
7.Заключение……………………………………………………….………………...56
8.Список литературы………………………………………………………...………58
- организации межведомственной системы контроля технического уровня, безопасности, ресурса и других потребительских свойств автомобильной техники в процессе эксплуатации;
- совершенствованию стандартизации и сертификации автомобильной техники и ее компонентов;
- созданию базы данных и мониторингу межотраслевых научно - технических разработок, в том числе двойного назначения, для использования в автомобилестроении;
- стимулированию работ в области фундаментальных и прикладных исследований;
- созданию особых экономических зон для организации новых и модернизации существующих производств автомобильных компонентов;
- оптимизации мобилизационных мощностей предприятий автомобилестроения;
- созданию эффективной инфраструктуры информационного научного обеспечения;
- формированию в отрасли кадрового потенциала, отвечающего потребностям ее развития.
Первоочередными мерами государственной поддержки развития отечественного автомобилестроения являются:
- включение важнейших работ, направленных на создание новых высокоэффективных производств в области изготовления автомобильных компонентов, в действующие и разрабатываемые федеральные целевые программы;
- разработка российско - белорусской программы развития дизельного автомобилестроения на 2003 - 2008 годы;
- содействие развитию системы финансового лизинга в области производства и реализации автотранспортных средств общественного пользования;
- разработка нормативных актов, определяющих требования к утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей и регламентирующих организацию их переработки;
- завершение передачи объектов жилищно - коммунальной сферы из ведения предприятий автомобильной промышленности в ведение органов местного самоуправления;
- содействие в реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Российской Федерации с участием иностранных автомобильных фирм;
- введение системы страхования автомобильного транспорта и гражданской ответственности с учетом возраста автомобилей;
- снижение ставок таможенных пошлин на технологическое оборудование, компоненты, агрегаты, узлы, детали и комплектующие изделия, не производимые в Российской Федерации;
- повышение ввозных таможенных пошлин на автомобили и автобусы с большим сроком эксплуатации;
- выравнивание таможенных платежей для юридических и физических лиц при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подержанных легковых автомобилей;
- обновление автомобильных колонн войскового типа;
- закупка отечественной автомобильной техники для государственных нужд.
(…) Реализация Концепции позволит создать интегрированную в мировое автомобилестроение конкурентоспособную автомобильную промышленность, обеспечить удовлетворение растущего платежеспособного спроса на автомобильную технику, повысить экспортный потенциал отечественного машиностроения, оказать позитивное влияние на рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет и отчислений во внебюджетные фонды.
Если анализировать заданные перспективы и пути их решения к 2010 году – то можно с уверенностью заявить, что далеко не все пункты были реализованы. Конечно, постоянно вносятся изменения в налоговое законодательство, регулярно происходят программы государственного финансирования и субсидирования отдельно взятых предприятий. Однако на сегодняшний день ниша предприятий, связанных с деятельностью в автомобильной отрасли, до сих пор не имеет неких унифицированных методов выживания и борется с пережитками и устаревшим парком.
Более того, сам вопрос рентабельности можно рассмотреть только на конкретных примерах, учитывая все аспекты правового устройства и структуры предприятия.
Далее на нескольких живых
примерах попробуем разобрать
Реальные пути повышения рентабельности в автомобильной отрасли РФ. Примеры.
Повышение уровня рентабельности
автотранспортного предприятия
может быть достигнуто в результате
увеличения прибыльности и более
эффективного использования основных
производственных фондов и оборотных
средств. На размер прибыли АТП и
СТОА оказывает себестоимость
Повышение эффективности использования фондов АТП и СТОА (получение наибольшей прибыли на 1 руб. основных производственных фондов и оборотных средств) достигается в результате повышения производительности подвижного состава. Автотранспортное предприятие должно использовать подвижной состав и другие основные фонды, которые в конкретных условиях эксплуатации могут обеспечить наиболее высокую производительность и меньшую себестоимость продукции.
Наряду с этим предприятие должно своевременно реализовывать ненужное оборудование и принимать меры к сокращению оборотных средств. (И.С. Туревский. Экономика отрасли (автомобильный транспорт), 2011).
Показатели эффективности логистической системы на примере «Автоваз» (О.М.Сярдова «УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИКИ»)
Для определения основных
областей оптимизации потоковых
процессов в диссертационной
работе был проведен анализ действующей
системы поставок на ОАО «АВТОВАЗ»,
в результате которого выявлены следующие
основные факторы, влияющие на эффективность
работы предприятия и
1. Нестабильное качество закупаемых комплектующих
(около 60% отказов обусловлено низким качеством
комплектующих). На рис. 4 представлена
динамика уровня дефектности комплектующих
изделий и материалов за период 2002-2007 гг.,
поставляемых на ОАО "АВТОВАЗ". Хотя
уровень дефектности постепенно снижается,
но он еще довольно высок по сравнению
с иностранными конкурентами, у которых
данный показатель равен нулю.
Невысокое качество комплектующих способствует увеличению объема предпродажной подготовки, а также приводит к повышенным затратам по удовлетворению рекламационных претензий потребителей, причем большая доля затрат связана с экспортными поставками. Так по данным ОАО «АВТОВАЗ» более 70% затрат на гарантийный ремонт автомобилей связаны с поставками в дальнее зарубежье и менее 30% - с поставками в страны СНГ. Общий уровень затрат, отнесенных на гарантийный ремонт экспортных автомобилей, продолжает оставаться высоким.
На ОАО «АВТОВАЗ» фактические затраты на гарантийный ремонт в 2007 году составили 732,75 млн. руб., что в общей величине издержек предприятия занимает около 0,3%. Косвенные потери от брака связаны с негативным отношением потребителей к вазовским автомобилям, и как результат - отказ потенциальных покупателей от их приобретения, что ведет к сужению внутреннего и, прежде всего, внешнего рынков и, как следствие,- к недополучению прибыли.
2. Высокие затраты на
закупку сырья и основных
Рис. 4. Уровень дефектности
комплектующих изделий и материалов в
состоянии поставки, %.
3. Большое количество
поставщиков приводит к плохо
управляемой системе поставок. В
настоящее время более 95% товарно-материальных
ценностей для нужд ОАО «
4. Несвоевременные поставки
сырья, материалов и
^ Таблица 2
Расходы на содержание
запасов ОАО «АвтоВАЗ»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты
на управление запасами часто достигают
40% издержек фирмы, а затраты на поддержание
запасов составляют в среднем
от 5 до 15% их годовой стоимости. Исследования,
проводимые в ряде западных стран, дают
основание утверждать, что ожидаемая
прибыль от каждого процента сокращения
уровня запасов может быть приравнена
к 10% росту товарооборота, а даже
небольшое снижение уровня сверхнормативных
запасов и ускорение
На основе проведенного анализа закупочной
деятельности ОАО «АВТОВАЗ» автором предложены
направления ее совершенствования, а именно:
- внедрение
элементов многоуровневой системы гибких
поставок с концентрацией внимания на
увеличение степени собранности поставляемых
автокомпонентов;
- более глубокая интеграция поставщиков
в производственный процесс на основе
улучшения взаимоотношений между партнерами;
- внедрение элементов системы поставок
по принципу «точно в срок» (JIT);
- внедрение согласованного механизма
управления логистической системой.
В практике финансового анализа
используют два основных подхода
к определению экономического эффекта
хозяйственной деятельности предприятия:
результативность финансово-хозяйственной
деятельности измеряется либо относительной
величиной используемых ресурсов, либо
относительной величиной их потребления
(затрат) в процессе производства. В
рамках данной диссертационной работы
автором предлагается рассматривать второй
вариант.
Для определения
синергетического экономического эффекта,
возникающего в системе закупок,
предлагается использовать приращение
выручки от реализации продукции (в
результате повышения качества продукции
и соответствующей надбавки в
цене товара; повышения
Повышение эффективности работы автотранспорта(на примере ДУП «Автомобильный парк №14» г.Воложина). Карачаев И.К., 2010г.
Объектом исследования является ДУП «Автомобильный парк №14» г.Воложина в период с 2007 по 2009 год, предметом –транспортное хозяйство данного предприятия.
Деятельность любого предприятия
характеризуют итоговые финансовые
показатели, которые мы можем увидеть
в годовой отчетности. Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризуются суммой полученной
прибыли и уровнем
Выручка от реализации продукции, работ и услуг возросла в 2009 году по сравнению с 2007 на 59%. Налицо отсутствие текучести кадров, несмотря на тяжелое финансовое положение, в котором в принципе оказалось большинство предприятий автомобильной отрасли. Это говорит о том, что руководство предприятия и специалисты вовремя нашли выход из затруднительного положения, изыскали возможность стабильно выплачивать заработную плату. Уровень рентабельности в отчетном году выше против 2007 года. Сильно возросла себестоимость товаров и услуг. Это отчасти объясняется произошедшим в августе 2008 года резким падение курса рубля, из-за которого, естественно подскочили цены на сырье и материалы, в частности на ГСМ.
Информация о работе Повышение рентабельности работы предприятия автомобильной отрасли