Повышение рентабельности работы предприятия автомобильной отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно-дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой.

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………………………2
2.Рентабельность. Теория………………………………………………………...……6
3.Рентабельность в автомобильной отрасли (АО)…………………………………...11
4.Мнение экспертов о рентабельности в АО в РФ…………………………………17
5.Государственная концепция повышения эффективности в АО РФ…………….21
6.Реальные пути повышения рентабельности в АО РФ. Примеры………………...37
- «Автоваз»
- ДУП «Автомобильный парк №14»
- ОАО "Кондопога"
7.Заключение……………………………………………………….………………...56
8.Список литературы………………………………………………………...………58

Файлы: 1 файл

Курсовая Экономика отрасли.docx

— 99.27 Кб (Скачать)

Парк  грузовых автомобилей к 2010 году увеличится с 4,5 до 5,1 - 5,4 млн. штук.

IV. Стратегия деятельности  предприятий автомобильной промышленности  на внутреннем и внешнем рынках

Стратегия деятельности автомобильных компаний на внутреннем и внешнем автомобильных  рынках заключается в укреплении и расширении позиций при реализации автомобильной техники за счет повышения  ее конкурентоспособности, развития сервисного обслуживания, совершенствования системы  продажи.

Этому будет  способствовать принятие российскими производителями мер по обеспечению устойчивости цен на реализуемую автомобильную технику, в том числе путем снижения издержек, развития кооперационных связей с поставщиками материалов и комплектующих изделий.

Увеличению  спроса на внутреннем рынке на грузовые автомобили и автобусы будут способствовать такие факторы, как совершенствование форм торговли и оплаты продаваемой техники, развитие фермерских хозяйств, рост объемов жилищного строительства, увеличение грузопотоков при магистральных перевозках.

Спрос на муниципальный транспорт (особо  большие, большие и малые городские  автобусы) во многом определяется финансовыми  возможностями местных органов  власти и степенью износа парка автобусов.

Одним из направлений развития внутреннего  рынка автомобильной техники является создание сети компаний по лизингу автотранспортных средств.

Для повышения  эффективности лизинга необходимо обеспечить ценовую стабильность, рыночную конкуренцию, доступность среднесрочных банковских кредитов. Не менее важным условием является наличие стабильной нормативно - правовой базы, регламентирующей эту сферу деятельности.

Учитывая  низкую рентабельность автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, необходимо разработать механизм предоставления администрациями регионов гарантий по обеспечению лизинговых платежей, в том числе в рамках региональных программ обновления подвижного состава.

Использование механизма финансового лизинга  будет одним из важных факторов проведения рыночной реформы городского пассажирского  транспорта, предусмотренной Федеральной  целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".

Экспортные  возможности российских производителей автомобилей сдерживаются не только из-за недостаточного технического уровня готовой продукции, но и из-за слабо  развитой сети сбыта, технического обслуживания и ремонта. Кроме того, продвижение  на новые рынки, занятые передовыми зарубежными компаниями, требует  длительной подготовительной работы и  значительных финансовых ресурсов.

Стратегия российского экспорта на начальном  этапе должна базироваться на возможности продажи автомобильной техники (сравнительно недорогой и простой) в развивающиеся страны и организации там сервисной сети.

V. Повышение конкурентоспособности  автомобильной техники

Повышение конкурентоспособности автомобильной  техники достигается путем проведения институциональных преобразований, развития производства высокотехнологичных автомобильных компонентов и материалов, применения государственных стандартов, отвечающих международным требованиям, совершенствования научно - технического и кадрового обеспечения.

(…)

Предусматриваются следующие основные направления  развития автомобильной промышленности:

реформирование  существующих автомобильных комплексов путем их разделения на отдельные  виды производств с сохранением технологической специализации по изготовлению агрегатов, узлов, деталей, технологической оснастки и заготовок и расширением кооперационных связей;

передача  объектов социальной сферы, находящихся  на балансе предприятий, в ведение  муниципальных органов власти;

организация широкопрофильных корпоративных холдинговых  структур и ассоциаций с целью  концентрации финансовых, производственных, кадровых и интеллектуальных ресурсов, а также диверсификации производства.

Создание сборочных производств  с участием ведущих автомобильных  компаний обеспечит применение передовых  технологий производства автомобильной техники и сокращение технологического отставания российской автомобильной промышленности при минимальных инвестиционных затратах. Это позволит организовать выпуск перспективных конкурентоспособных автомобилей для внутреннего и внешнего рынков.

Одной из стратегических целей таких производств  является освоение выпуска современных  автомобильных компонентов и  материалов на отечественных заводах. При этом будут созданы дополнительные рабочие места в ряде отраслей промышленности, в том числе с  использованием потенциала предприятий  оборонно - промышленного комплекса.

Степень государственного стимулирования и  поддержки должна быть дифференцированной в зависимости от объемов инвестиций, направленных на создание производства, и доли затрат, произведенных на территории Российской Федерации при  изготовлении автомобильной техники.

Особое  внимание должно быть уделено развитию производства автомобильных компонентов, определяющих технический уровень  и качество автомобильной техники, в том числе двигателей, агрегатов  трансмиссии, тормозных систем, рулевого управления, элементов подвески, систем нейтрализации отработавших газов, электронных систем управления и  электрооборудования.

Разработка  и производство автомобильных компонентов  должны осуществляться специализированными  фирмами, поставляющими продукцию  широкой номенклатуры и разных типоразмеров изготовителям автотранспортных средств. Оптимальный объем продажи позволяет  таким фирмам быстро окупать вложения, вкладывать значительные инвестиции в  научно - исследовательские разработки и расширение производства, оперативно внедрять новые технологии и поддерживать конкурентоспособность своих изделий. При этом совершенствование компонентов  специализированными фирмами будет  обеспечивать повышение конкурентоспособности  автомобильной техники.

Необходимо стимулировать развитие производства комплектующих изделий, конструкционных и эксплуатационных материалов на предприятиях смежных отраслей промышленности, в том числе новых поколений шин, удовлетворяющих требованиям по уровню шума и экологии, изделий электронной и электротехнической промышленности, прогрессивных видов металлопродукции, пластмасс и лакокрасочных материалов, а также моторных топлив, масел, смазок и рабочих жидкостей.

VI. Научно - техническое  и кадровое обеспечение автомобильной  промышленности

Развитие  автомобилестроительной отрасли базируется на фундаментальных и прикладных исследованиях, направленных на создание новых видов автомобильной техники, отвечающих перспективным требованиям  по безопасности, экологии и надежности.

Приоритетными направлениями проведения научных  исследований на среднесрочную перспективу  являются:

- использование альтернативных видов топлива (водород, метанол, этанол, диметиловый эфир, биотопливо);

- создание топливных элементов и комбинированных энергетических установок;

- разработка двигателей внутреннего сгорания с регулируемыми рабочим объемом и степенью сжатия, а также внедрение алгоритмов отбора мощности, обеспечивающих минимальные затраты энергии на передвижение и высокую проходимость;

- создание нового поколения автоматической трансмиссии, интегрированных (интеллектуальных) систем безопасности, бортовых систем диагностики и контроля, а также математических моделей физико - химических процессов сгорания топлива и преобразования энергии;

- освоение и внедрение технологий, обеспечивающих сопровождение продукции автомобилестроения в течение ее полного жизненного цикла.

Для решения  этих задач необходимо обеспечить формирование на предприятиях автомобилестроения соответствующего кадрового потенциала с использованием комплексной системы непрерывного образования и повышения квалификации специалистов всех уровней, соответствующей  последним достижениям мировой  науки и техники.

VIII. Механизм и  условия реализации Концепции

Зарубежный  опыт показывает, что развитие национальной автомобильной промышленности во многом определяется государственной политикой, направленной на создание благоприятных  условий для осуществления инвестиционной деятельности, защиту внутреннего рынка, повышение конкурентоспособности  отечественной продукции.

Проведение  активной государственной политики в области развития автомобилестроения предполагает осуществить следующие  основные меры:

- разработка механизма, обеспечивающего создание новых и модернизацию действующих производственных мощностей по выпуску передовой автомобильной техники и ее компонентов;

- создание условий для привлечения средств, направленных на реализацию высокоэффективных проектов, осуществляемых на конкурсной основе;

- предоставление грантов для проведения НИОКР по разработке новой автомобильной техники и ее компонентов;

- применение механизмов таможенно - тарифного регулирования;

- усиление антимонопольного контроля на рынках товаров, услуг и капитала;

- проведение активной политики в области экспорта;

- стимулирование развития лизинга автотранспортных средств, кредитование приобретения автомобильной техники физическими и юридическими лицами;

- создание инвестиционно привлекательных условий для организации совместно с ведущими зарубежными компаниями специализированного производства автомобильных компонентов;

- повышение конкурентоспособности автомобильной техники путем применения стандартов, отвечающих международным требованиям;

- развитие специализированных мощностей по изготовлению узлов и агрегатов, в том числе двигателей внутреннего сгорания;

- сохранение на крупнейших предприятиях автомобильной промышленности кузовных и сборочных производств;

- выделение заготовительных, вспомогательных и агрегатных производств в самостоятельные предприятия (юридические лица);

- передача объектов социальной сферы местным администрациям;

- развитие дилерских и сервисных сетей, в том числе фирменных, а также пунктов инструментального контроля технического состояния транспортных средств.

IX. Внешнеэкономические  условия реализации Концепции

Использование методов и механизмов таможенно - тарифного регулирования в области автомобилестроения должно осуществляться с учетом обеспечения защиты отечественных товаропроизводителей, необходимой для реализации инвестиционных программ предприятий автомобильной промышленности и насыщения отечественного рынка конкурентоспособной техникой.

На новую  и бывшую в эксплуатации не более 7 лет автомобильную технику иностранного производства ставки ввозных таможенных пошлин целесообразно оставить неизменными  на 7-летний срок - переходный период при  вступлении Российской Федерации в  ВТО.

За указанный  переходный период отечественная автомобильная  промышленность должна обеспечить производство продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках. При  этом особое внимание должно быть уделено  созданию мощностей по выпуску конкурентоспособных  высокотехнологичных автомобильных  компонентов.

На импортную  автомобильную технику, бывшую в  эксплуатации более 7 лет, необходимо установить ставки ввозных таможенных пошлин, соразмерные ставкам на новые  автомобили.

На отечественную  автомобильную технику, срок эксплуатации которой также превышает 7 лет, с  целью улучшения возрастной структуры  автомобильного парка будут вводиться  повышенные размеры страховых взносов  и сборов с владельцев автотранспортных средств с тем, чтобы создать невыгодные экономические условия для содержания и эксплуатации таких автотранспортных средств.

Ввозные таможенные пошлины могут быть снижены  на не производимые в стране отдельные  типы транспортных средств, характеристики которых отвечают перспективным  международным нормам.

Таможенные  пошлины на ввозимые компоненты и  материалы для промышленной сборки автомобильной техники должны быть оптимизированы. Это позволит снизить  себестоимость изготовления автомобилей  и стимулировать развитие сборочных  производств в России.

При изготовлении отечественных автомобилей должны использоваться автомобильные компоненты, производимые в различных странах  мира, что будет способствовать повышению  технического уровня и качества продукции, процессам интеграции в мировое  автомобилестроение.

Предусматривается снижение таможенных пошлин на технологическое  оборудование для автомобилестроения, не производимое в Российской Федерации.

X. Меры государственной  поддержки, направленные на повышение  эффективности производства и  конкурентоспособности автомобильной  техники

В целях  развития автомобильной промышленности государство намерено осуществить  меры по созданию условий для ускоренного  технического переоснащения предприятий  этой отрасли промышленности, содействуя:

- формированию крупных корпораций и компаний в области производства автомобилей и автомобильных компонентов;

Информация о работе Повышение рентабельности работы предприятия автомобильной отрасли