Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:26, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно-дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой.
1.Введение………………………………………………………………………………2
2.Рентабельность. Теория………………………………………………………...……6
3.Рентабельность в автомобильной отрасли (АО)…………………………………...11
4.Мнение экспертов о рентабельности в АО в РФ…………………………………17
5.Государственная концепция повышения эффективности в АО РФ…………….21
6.Реальные пути повышения рентабельности в АО РФ. Примеры………………...37
- «Автоваз»
- ДУП «Автомобильный парк №14»
- ОАО "Кондопога"
7.Заключение……………………………………………………….………………...56
8.Список литературы………………………………………………………...………58
Московский Областной Сельскохозяйственный Колледж
Курсовая работа
по предмету: «Экономика отрасли» на тему:
«Повышение рентабельности работы предприятия автомобильной отрасли»
Студентки гр. 94/2:
Николаевой А.М.
Преподаватель:
Пересветова Ю.О.
Московская Область
2012
План
- «Автоваз»
- ДУП «Автомобильный парк №14»
- ОАО "Кондопога"
Введение.
Вопрос рентабельности в автомобильной отрасли в целом и на АТП в частности в настоящее время в первую очередь соразмерен вопросу выживания на рынке. Условиям конкурентоспособности могут как способствовать, так и противоречить не только схема организации работы какого-либо предприятия, возможности использования банковских программ, но и нововведения и изменения в законодательстве. Все факторы, включая профессионализм персонала, наличие фондов и даже стратегия предприятия могут ярко отразиться на отпимизации его работы. А следовательно – на рентабельности.
Проводимая в нашей стране экономическая реформа имеет своей целью поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содействии государства экономические реформы позволяют своевременно обновить производственный, научно-технический, образовательный потенциал, повысить инициативу и заинтересованность работников в росте результатов общественно-полезного труда, достичь высокого уровня экономической и культуры.
Немаловажную роль в преобразовании экономики страны имеет транспортно-дорожный комплекс (ТДК), который включает в себя различные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный (речной, морской), воздушный и др. В настоящее время ТДК переходит от привычной ориентации на полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках к идее адекватного реагирования перевозчиков на рыночные импульсы платежеспособного спроса.
Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в удовлетворении потребностей населения в перевозках.
Автотранспорт самый мобильный
из всех существующих видов транспорта.
Он не зависит от наличия магистральных
дорог и с его помощью
Рыночные отношения оказали большое
Но главной задачей, стоящей перед работниками транспорта остается своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности работы отрасли. Эту задачу необходимо решать путем внедрения передового опыта, использования более совершенных технологий, прогрессивных способов перевозки грузов, а также совершенствованием систем бухгалтерского учета и контроля за деятельностью всех служб внутри предприятий.
Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно-дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой. Большие скорости движения на усовершенствованных дорогах позволяют более быстро доставлять грузы и пассажиров, чем по водным и железнодорожным путям.
В общем объеме перевозок грузов, осуществляемых всеми видами транспорта в РФ в 2009 г. доля автомобильного транспорта составляет 54,6%, а в перевозках пассажиров – 53,7%. Эти цифры без сомнения говорят сами за себя, что автомобильный был и остается одним из важнейших видов транспорта.
Возвращаясь к вопросу рентабельности АТП, стоит озвучить, что в данной работе мы постараемся с разных сторон и исходя из различных отправных данных, проанализировать особенности деятельности предприятий в автомобильной отрасли и проследить некоторые закономерности и правила. В силу того, что этот вопрос широк, то наша основная задача – постараться охватить максимальное количество путей и факторов, влияющие на эти процессы.
Рентабельность. Теория.
Рентабельность –
Рентабельность продаж —
коэффициент рентабельности, который
показывает долю прибыли в каждом
заработанном рубле. Обычно рассчитывается
как отношение чистой прибыли (прибыли
после налогообложения) за определённый
период к выраженному в денежных
средствах объёму продаж за тот же
период.
Рентабельность продаж является индикатором
ценовой политики компании и её способности
контролировать издержки. Различия в конкурентных
стратегиях и продуктовых линейках вызывают
значительное разнообразие значений рентабельности
продаж в различных компаниях. Часто используется
для оценки операционной эффективности
компаний.
При анализе финансовой отчетности,
для оценки эффективности хозяйственной
деятельности и процессов ценообразования,
применяют коэффициент
Синонимы: рентабельность оборота, коэффициент чистой прибыли, рентабельность продукции, рентабельность реализованной продукции, удельная чистая прибыль.
Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж. Иными словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции, а также позволяет оценить долю себестоимости в продажах.
Когда коммерческая организация совершает переход на новые перспективные технологии или виды продукции, требующие больших инвестиций, показатели рентабельности могут временно снижаться. Однако если стратегия была выбрана верно, понесенные затраты в дальнейшем окупятся, и в этом случае снижение рентабельности в отчетном периоде не означает низкой эффективности работы предприятия.
Коэффициент рентабельности
является ключевой численной характеристикой
эффективности использования
Коэффициент рентабельности математически рассчитывается по следующей формуле: отношение прибыли компании за определенный период к стоимости активов, финансовых потоков или ресурсов, которые формируют полученную прибыль.
Коэффициент рентабельности
может также рассчитываться как
отношение прибыли на единицу
вложенных средств. Вспомогательным
способом расчета коэффициента рентабельности
является расчет исходя из прибыли, зарабатываемой
компанией с каждого полученного рубля.
Основные обозначения
различных коэффициентов рентабельности:
• ROM Рентабельность продукции
• ROFA Рентабельность основных средств
• ROS Рентабельность продаж (Return on sales или
Margin on sales)
• ROL Рентабельность персонала (Return on labour)
• BEP Коэффициент базовой прибыльности
активов (Basic earning power)
• ROA Рентабельность активов (Return on Assets)
• ROE Рентабельность собственного капитала
(Return on equity)
• ROIC Рентабельность инвестированного,
перманентного капитала (Return on invested capital)
Некоторые формулы расчета коэффициентов
рентабельности:
ROM= чистая прибыль/себестоимость х 100%
ROS= прибыль от продаж/выручка х 100%
ROFA= чистая прибыль/основные средства
х 100%
ROA= операционная прибыль/активы х 100%
ROL= чистая прибыль/численность штата х
100%
BEP= EBIT/активы х 100%
ROE= чистая прибыль/собственный капитал
х 100%
Рентабельность предприятия
– это показатель эффективности,
с которой используются основные
фонды, рассчитываемый как отношение
прибыли к усредненной
Прибыль и рентабельность предприятия
напрямую взаимосвязаны между собой.
Если предприятие получает какую-либо
прибыль, то оно является рентабельным.
Применяемые в расчетах показатели рентабельности,
отражают относительную прибыльность.
Анализ финансовой устойчивости предприятия
базируется на анализе данных показателей.
Важнейшими характеристиками
фактической среды, в которой
формируется прибыль и доход
предприятия, являются показатели рентабельности.
Они используются в сравнительном
анализе и оценке финансового
состояния предприятия. Основными
показателями рентабельности являются:
рентабельность продукции предприятия,
рентабельность капитала и общая
рентабельность.
Рентабельность продукции является отражением
отношения прибыли на единицу реализованной
продукции. Рентабельность капитала показывает
эффективность использования всего имущества,
находящегося в распоряжении предприятия.
Общая рентабельность (рентабельность
предприятия) выражает отношение балансовой
прибыли к усредненной величине основных
производственных фондов, а также нормируемых
оборотных средств. Данное отношение фондов
к затратам показывает доходность предприятия.
Другими словами, уровень общей рентабельности,
отражающий прирост вложенного капитала,
равняется прибыли, образующейся до начисления
процентов, умноженной на 100% и разделенной
на активы.
В условиях рыночной экономики прибыль
является основным показателем оценки
хозяйственной деятельности предприятий,
так как в ней аккумулируются все доходы,
расходы, потери, обобщаются результаты
хозяйствования. По прибыли можно определить
рентабельность, изучить эффективность
функционирования предприятий и их ассоциаций.
Прибыль является одним из источников
стимулирования труда, производственного
и социального развития предприятия, роста
его имущества, собственного капитала
и др.
Анализ прибыли проводят
в целом по торговому предприятию,
его хозрасчетным подразделениям, видам
(отраслям) деятельности: торговле, общественному
питанию, заготовкам, транспорту и т.п.
В процессе анализа изучают выполнение
плана и динамику прибыли, измеряют влияние
факторов на ее размер, а главное, выявляют,
изучают и реализуют резервы роста чистого
дохода.
Цель анализа рентабельности - оценить
способность предприятия приносить доход
на вложенный в предприятие капитал.
В современном мире работает множество предприятий и с каждым годом их количество стремительно растет. Основная цель любого юридического лица (или частного предпринимателя) - это получение, как можно большей прибыли, а затраты при этом должны быть минимальными. Такой постулат является основой развития или дальнейшего расширения производственной деятельности любого предприятия без исключения.
Информация о работе Повышение рентабельности работы предприятия автомобильной отрасли