Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:26, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно-дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой.
1.Введение………………………………………………………………………………2
2.Рентабельность. Теория………………………………………………………...……6
3.Рентабельность в автомобильной отрасли (АО)…………………………………...11
4.Мнение экспертов о рентабельности в АО в РФ…………………………………17
5.Государственная концепция повышения эффективности в АО РФ…………….21
6.Реальные пути повышения рентабельности в АО РФ. Примеры………………...37
- «Автоваз»
- ДУП «Автомобильный парк №14»
- ОАО "Кондопога"
7.Заключение……………………………………………………….………………...56
8.Список литературы………………………………………………………...………58
Станислав ШВАГЕРУС, генеральный директор Саморегулируемой ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП):
- В мировой практике
нормальная рентабельность для
автопредприятий составляет 20 - 25%. При
таких показателях можно
Повышению рентабельности автомобильных
перевозок могут способствовать
установление правил игры в отрасли
и внедрение принципов
Антонина КАМЧАТОВА, пресс-секретарь Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП):
- На рентабельность грузовых
перевозок с негативной
Международные перевозчики смогут повысить рентабельность при активной поддержке государства, предоставляющего налоговые преференции. Так, многие автотранспортные предприятия используют льготную систему налогообложения - так называемый единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Ее могут применять только владельцы парка, не превышающего 20 автомобилей. ЕНВД позволяет снизить налоговую нагрузку на предприятие более чем в два раза.
Большую роль в повышении рентабельности играют также объективные факторы: стабильный рост внешней торговли и благоприятная рыночная конъюнктура.
Михаил КОЗЛОВ, вице-президент «Российского автотранспортного союза»:
- Понять, какова рентабельность
грузовых автомобильных
Низкая рентабельность автоперевозок является следствием еще одного фактора: по состоянию на 1990 год грузовиков было порядка 2,8 млн, сейчас их - около 5 млн. А объемы производства и, соответственно, перевозок упали. Поэтому как минимум третий грузовой автомобиль на этом рынке - лишний. Однако такие машины никто не спешит списывать, надеясь, что в будущем ситуация изменится.
Виталий ЕФИМОВ, президент «Союза транспортников России»:
- В 1989 году в Российской Федерации было 2 млн 200 тыс. автомобилей, которые перевозили около 13 млрд тонн грузов. В настоящее же время число грузового автотранспорта достигло почти 5 млн единиц, а перевозит он всего 6,5 млрд тонн грузов. По оценкам экспертов, почти 70% автоперевозчиков работают по «серым схемам, поэтому их рентабельность оценить очень сложно. Остальные же находятся на критическом уровне рентабельности.
Чтобы повысить рентабельность автомобильной отрасли, необходимо восстановить технологии конвейерных перевозок грузов, формировать рациональные маршруты. Однако пока это сделать сложно: транспортная отрасль сейчас раздроблена: основная масса перевозчиков имеет парк, не превышающий 10 машин. На внутреннем рынке пока не созданы экспедиторские и операторские компании, которые могли бы качественно оказывать услуги. Они создаются пока только международными перевозчиками. Для появления таких структур необходима мотивация государства.
Георгий ДАВЫДОВ, президент Национальной ассоциации транспортников:
- Те автотранспортные
предприятия, которые
Что касается грузовых перевозок для населения (например, перевозок мебели), то подобные услуги находятся за рамками какой бы то ни было статистики. Эта сфера деятельности развита активно, но понять, какая там рентабельность, невозможно. Думаю, что очень неплохая: налоги такие перевозчики, как правило, не платят, ремонтная база находится в самом примитивном виде, серьезных капиталовложений туда никто не делает.
Что касается международных перевозок, то там тоже не наблюдается высокой рентабельности: ее «съел» скачок цен на топливо. К тому же за последние 10 лет дважды повышался уровень требований к экологическим характеристикам автотранспорта. Это вызвало необходимость обновления парка или его модернизации. За счет этого рентабельность несколько снижена. При этом, работая на международных перевозках, транспорт имеет достаточно большой процент порожнего пробега. Работая между городами России, машина может всегда получить какую-то загрузку. Что касается международных маршрутов, то там часто дело ограничивается выполнением контрактов. Кроме того, в международных перевозках много коррупционных факторов, которые порождают лишние расходы для транспортных предприятий.
Таким образом, эксперты сходятся во мнении, что при всей сложности оценить рентабельность автотранспортных предприятий, есть проверенные схемы, законодательство в налоговой сфере и возможности её повысить. Далее мы постараемся их рассмотреть более детально и привести примеры.
Концепция
развития автомобильной промышленности
России (далее именуется - Концепция)
определяет цели, задачи и приоритеты
развития этой отрасли промышленности
для удовлетворения потребностей внутреннего
рынка, развития производительных сил,
увеличения экспорта автомобильной
техники и обеспечения
Концепция рассчитана на период до 2010 года.
« Создание
условий, обеспечивающих развитие российской
автомобильной промышленности, ее интеграцию
в мировое автомобилестроение, а
также повышение эффективности
производства современной
Указанные цели (…):
- насыщение
транспортного комплекса
- совершенствование
экономической и социальной
- создание
благоприятных условий для
- развитие
конкуренции в сфере
- обеспечение
финансовой прозрачности
- повышение производительности труда;
- проведение эффективной таможенно - тарифной политики, направленной на оптимизацию таможенных пошлин на автомобильную технику и автомобильные компоненты;
- поэтапная интеграция России в мировой автомобильный рынок;
- организация с участием стратегических инвесторов, в том числе иностранных, новых производств по выпуску автомобильной техники и комплектующих изделий;
- повышение уровня обороноспособности государства за счет разработки и выпуска военной автомобильной техники нового поколения, в том числе двойного назначения.
Приоритетными
направлениями развития производства
автомобильной техники и
- организация выпуска конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей перспективным международным требованиям;
- увеличение производства легковых автомобилей особо малого и малого классов;
- обновление парка автобусов общественного пользования за счет выпуска автотранспортных средств с улучшенными потребительскими свойствами, а также автотранспортных средств, приспособленных для перевозки инвалидов;
- расширение производства автомобильных компонентов высокого технического уровня;
- углубление производственной кооперации в автомобилестроении и смежных отраслях;
- повышение доли высокотехнологичных и наукоемких производств в отечественной автомобильной промышленности.
(…) Главным фактором, обеспечивающим привлекательность отечественной автомобильной техники, является ее сравнительно низкая цена. Однако ввозимая из-за границы в значительных объемах бывшая в эксплуатации автомобильная техника составляет серьезную конкуренцию отечественной продукции.
В российской автомобильной промышленности активно происходят процессы интеграции автомобильных заводов, а также производителей автомобильных компонентов в укрупненные бизнес - группы.
С участием ведущих мировых автомобильных фирм создаются новые мощности по производству автомобилей и совместные предприятия по изготовлению современных агрегатов, узлов и компонентов автомобилей.
Развернуты производства по сборке отечественных автомобилей в ряде иностранных государств.
Действует
гармонизированная с
Автомобильная
промышленность обладает необходимым
научным потенциалом, квалифицированными
инженерными кадрами и
Производство военной автомобильной техники базируется на широкой унификации грузовых полноприводных автомобилей гражданского назначения.
Одной из основных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие автомобильной промышленности, является недостаточная активность потенциальных инвесторов и автомобильных компаний. Это в значительной мере определяет отставание отечественной автомобильной техники от современных требований по техническому уровню, надежности, безопасности, экологии и комфорту.
В 2001 году на внутреннем рынке было реализовано около 1,4 млн. легковых автомобилей, в том числе более 900 тыс. автомобилей отечественного производства, около 450 тыс. автомобилей поступили из-за границы, в том числе 90 тыс. новых автомобилей.
К 2010 году прогнозируется увеличение рынка легковых автомобилей до 2,2 - 2,5 млн. штук.
Парк легковых автомобилей возрастет к 2010 году с 21,2 до 30 - 33 млн. штук, в том числе иностранного производства с 4,6 до 7 - 8 млн. штук. При этом число легковых автомобилей на 1 тыс. жителей увеличится со 140 до 245 штук.
Объем продажи автобусов в 2001 году составил около 60 тыс. штук, из них около 8 тыс. автобусов поставлено из-за границы.
К 2010 году прогнозируется увеличение рынка автобусов до 67 - 70 тыс. штук, при этом доля продажи автобусов большого и особо большого классов возрастет с 8 процентов до 16 - 17 процентов.
Парк автобусов в России в 2001 году составил более 660 тыс. штук, в том числе около 140 тыс. автобусов общественного пользования. Ожидается его незначительное увеличение.
Объем продажи грузовых автомобилей на внутреннем рынке в 2001 году составил более 200 тыс. штук.
К 2010 году прогнозируется увеличение рынка грузовых автомобилей не менее чем в 1,5 раза.
Информация о работе Повышение рентабельности работы предприятия автомобильной отрасли