Повышение рентабельности работы предприятия автомобильной отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно-дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой.

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………………………2
2.Рентабельность. Теория………………………………………………………...……6
3.Рентабельность в автомобильной отрасли (АО)…………………………………...11
4.Мнение экспертов о рентабельности в АО в РФ…………………………………17
5.Государственная концепция повышения эффективности в АО РФ…………….21
6.Реальные пути повышения рентабельности в АО РФ. Примеры………………...37
- «Автоваз»
- ДУП «Автомобильный парк №14»
- ОАО "Кондопога"
7.Заключение……………………………………………………….………………...56
8.Список литературы………………………………………………………...………58

Файлы: 1 файл

Курсовая Экономика отрасли.docx

— 99.27 Кб (Скачать)

 

 
Марка 
 
машины

 
2007 г.

 
2008 г.

 
2009 г.

 
2009 г. в % к 2007 г.

 

 

 
К-во 
 
машин

 
% к 
 
итогу

 
тон- 
 
наж

 
К-во 
 
машин

 
% к 
 
итогу

 
тон- 
 
наж

 
К-во 
 
машин

 
% к 
 
итогу

 
тон- 
 
наж

 
 
 
50

 
Газ –53-12

 
12

 
37,5

 
48

 
10

 
33,3

 
40

 
6

 
27,2

 
24

 
Газ- 53-12

 
2

 
6,2

 
6

 
2

 
6,6

 
6

 
2

 
9,0

 
6

 
100

 
ГАЗ-3307

 
10

 
31,2

 
30

 
11

 
36,6

 
33

 
11

 
50,0

 
33

 
110

 
ЗИЛ-130

 
1

 
3,1

 
5.0

 
1

 
3,3

 
5,0

 
-

 
-

 
-

 

 

 
Зил-ММЗ

 
2

 
6,2

 
10

 
2

 
6,6

 
10

 
1

 
4,5

 
5,0

 
50

 
КАМАЗ-5410

 
1

 
3,1

 
10

 
1

 
3,3

 
10,0

 
1

 
4,5

 
10,0

 
100

 
КАМАЗ 55102

 
1

 
3,1

 
8,0

 
1

 
3,3

 
8,0

 
-

 
-

 
-

 
-

 
КАМАЗ п\прицеп

 
2

 
6,2

 
20

 
1

 
3,3

 
10,0

 
-

 
-

 
-

 
-

 
ГАЗ-52 цистерна

 
1

 
3,1

 
3,0

 
1

 
3,3

 
3,0

 
1

 
4,5

 
3,0

 
100

 
Всего

 
32

 
100

 
140

 
30

 
100

 
125

 
22

 
100

 
81

 
68,8

 
Средний тоннаж

 
*

 
*

 
4,4

 
*

 
*

 
4,2

 
*

 
*

 
3,7

 

 

Из приведенных данных таблицы видим, что предприятие было вынуждено продать значительную часть грузового автопарка. В 2009 году по сравнению с 2007 число автомобилей уменьшилось на 31,2%. Это связано с тем, что резко уменьшилось число заявок на грузоперевозки, и как вытекающее отсюда последствие невозможность содержания большого автопарка. 
 
Проанализируем и техническое состояние машин за три года. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3-Структура грузового  автопарка по срокам эксплуатации машин.

 
Показатели

 
2007 г.

 
2008 г.

 
2009 г.

 
2009 в % к 2007 г.

 
К-во машин

 
В%  
 
к итогу

 
К- во 
 
машин

 
В% 
 
к итогу

 
К-во машин

 
В % к итогу

 

 

 
Всего машин

 
32

 
100

 
30

 
100

 
22

 
100

 
68,7

 
В т.ч. техн. исправных

 
30

 
93,7

 
26

 
86,6

 
21

 
95,4

 
70

 
Экспл-я до 3-х лет

 
11

 
34,3

 
7

 
23,3

 
3

 
13,6

 
27,2

 
Экспл-я свыше 3-х лет

 
21

 
65,7

 
23

 
76,7

 
16

 
72,7

 
76,2


 

Как видно из данных таблицы 3, на протяжении трех лет большинство  машин технически исправны. В 2009 году технически исправные машины составляют 95,4%, при этом 76,2% машин от общего числа находятся в эксплуатации свыше 3-х лет. Это говорит о  том, что на предприятии своевременно и технически правильно проводится техническое обслуживание и текущий ремонт машин.

План грузооборота, который  был рассчитан на 10 машин, выполнен на 91.9%. План выполнения перевозки грузов выполнен на 92,1%.

Успешная  работа автомобилей и высокие  технико-экономические показатели зависят от правильного использования  автотранспорта при перевозке грузов, ритмичности его работы, своевременного заключения договоров с клиентами, определения объема грузов на каждом грузообразующем пункте, от организации маршрутов и движения по ним автомобилей. Для успешной работы автопарка также необходимым является своевременное снабжение топливом, запасными частями, электроэнергией.

Развития современных  технологий и коммуникаций заставило  руководителей предприятий искать «свободные ниши» на рынке не только транспортных услуг, но и других областей народного хозяйства. Объектом исследования данной курсовой работы явилось Дочернее унитарное предприятие «Автомобильный парк №14» г.Воложина, главной целью которого является удовлетворение потребностей потребительских обществ, предприятий города, а также населения в транспортных услугах, а также реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов трудового коллектива.

Для выполнения указанных  целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

транспортные услуги;

ремонт транспортных средств;

коммерческую деятельность.

По итогам проведенной  работы были даны следующие предложения.

1) Перейти на журнально-ордерную  систему ведения бухгалтерского  учета, вместо устаревшей и  трудоемкой мемориально-ордерной  формы. 

2) Уточнить и детализировать  учетную политика предприятия.

3) Учитывая тот факт, что  бухгалтерия предприятия полностью  оснащена современной компьютерной  техникой, в кратчайшие сроки автоматизировать учет работы грузового автопарка, и тем самым повысить оперативность учета и контроля за деятельностью работников основного производства.

4) С целью повышения  объема грузооборота по возможности  увеличить количество машин или  изменить структуру парка ( отдавая приоритет автомобилям потребляющим дизельное топливо). Улучшить использование пробега, повысить уровень использования грузоподъемности путем правильного подбора машин и перевозимых грузов.

«Организация коммерческой деятельности в сфере автомобильных грузоперевозок» на примере ООО «ТЛК «Драйвер».

Основными мероприятиями  по повышению эффективности деятельности ООО «ТЛК» Драйвер» являются:

1. Повышение производительности подвижного состава за счет улучшения организации перевозок.

Повышение производительности подвижного состава может быть достигнуто за счет увеличения коэффициентов использования  грузоподъемности и пробега. В этом случае почти не требуется повышения  нормативов оборотных средств, за исключением  небольшого увеличения запасов автомобильного топлива.

При улучшении таких технико-эксплуатационных показателей, как техническая скорость движения, время простоя под погрузкой  и разгрузкой, время работы автомобиля на линии в сутки, коэффициент  выпуска автомобилей на линию, повышается производительность автомобильного парка.

Величина технико-эксплуатационных показателей определяет уровень  производительности подвижного состава, себестоимость перевозок

2. Строгое соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств на основе внедрения прогрессивных норм расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, автомобильных шин, а также за счет ликвидации бесхозяйственного расходования и потерь материальных ценностей.

3. Улучшение организации материально-технического снабжения, нормирования и планирования.

В этом направлении необходимо изживать практику представления транспортным предприятием завышенных заявок на материалы, запасные части, шины и топливо (завоза их в явно завышенных количествах). Это приводит к замораживанию средств в излишних и ненужных материальных ценностях.

На предприятии необходимо своевременно выявлять и реализовывать  образовавшиеся сверхнормативные и  избыточные запасы материальных ценностей. Для этого необходимо организовать правильный учет материалов и хорошо организовать складское хозяйство.

4. Своевременное заключение договоров с клиентурой на автомобильные перевозки и с организациями на поставку материальных фондов, а также строгое соблюдение установленного порядка расчетов за автомобильные перевозки и поставки материальных ценностей.

Ускорение оформления документации по расчетам за выполненную транспортную работу, усиление контроля над сроками  поступления платежей за перевозки, своевременное предъявление претензий  клиентуре и поставщикам за нарушение  договорных условий по перевозкам и  поставкам – все это способствует более эффективной работе всего  автозавода.

5. Снижение времени простоя подвижного состава в ТО-2 и текущих ремонтах способствует сокращению незавершенного производства, что в свою очередь также благоприятствует повышению эффективности деятельности предприятия.

6. Меры по экономии топлива

Важнейшей задачей работников является соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств. Ниже приведены меры, принимая которые можно добиться экономии топлива:

Чтобы автомобиль длительно  двигался по инерции, т.е. имел хороший  выбег, необходимо тщательно регулировать тормозные системы, поддерживать установленное  нормами давление воздуха в шинах, регулярно проверять и при  необходимости регулировать схождение передних колес и углы их установки, своевременно и регулярно смазывать и регулировать подшипники ступиц колес, применять смазочные материалы.

В результате осуществления  перечисленных мероприятий достигается  более эффективная деятельность транспортного и экспедиционного  обслуживания клиентов. И как следствие – увеличивается рентабельность.

Точный учет с помощью "1С:Предприятия 8" - залог эффективного управления автотранспортным подразделением ОАО "Кондопога"(28.09.2011 Автор: «beFocus»)

ОАО "Кондопога" совместно  с 1С:Франчайзи "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" объявили об успешном завершении проекта автоматизации автотранспортного подразделения (АТП) на базе программного продукта "1С:Управление автотранспортом 8". Заказчик получил возможность оперативно контролировать и анализировать затраты подразделения, оценивать эффективность транспортных средств и работу обслуживающего персонала. Внедрение автоматизированной системы позволило повысить рентабельность АТП, оптимизировать парк транспортных средств  и штат сотрудников предприятия.  

ОАО "Кондопога" является одним из крупнейших предприятий  России и Европы, специализирующихся на выпуске газетной и оберточной бумаги. Производственные мощности компании позволяют изготавливать около 750 тыс. тонн бумаги в год. Предприятие  постоянно занимается техническим  перевооружением производства.  

Автотранспортное подразделение  ОАО "Кондопога" не только отвечает за бесперебойные перевозки сырья  и продукции собственного предприятия, но и оказывает услуги сторонним  заказчикам. На сегодняшний день в  АТП работает 538 сотрудников. Автопарк насчитывает около 360 единиц техники: легковые и грузовые автомобили, лесовозы, тракторно-строительная и специализированная техника.

Для повышения эффективности  работы этого подразделения, руководству  компании требовалось:

- Рационализировать использование рабочего времени, выявить его непроизводительные потери, оптимизировать  штат ремонтного и обслуживающего персонала.

Информация о работе Повышение рентабельности работы предприятия автомобильной отрасли