Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:16, курсовая работа
Целью работы является оценка развития профессионально-квалификационных характеристик сотрудников ООО «Русский хлеб» и разработка мероприятий по повышению его эффективности.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
- выявить роль персонала на предприятии;
- определить подходы к разработке классификаций качественных характеристик рабочей силы и дать оценку качества российского работника;
Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом ……….. 5
1.1 Основы мотивации персонала на предприятии ………………………… 5
1.2 Методы обучения и повышения квалификации персонала…………… 12
1.3 Направления повышения эффективности персонала предприятия ….. 19
Глава 2. Анализ профессионально-квалификационной
характеристики персонала ООО «Русский хлеб».
Разработка направлений улучшения использования персонала………… 22
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Русский хлеб» ………. 22
2.2 Анализ и оценка профессионально-квалификационной
характеристики персонала ООО «Русский хлеб» ........................................ 28
2.3 Разработка проекта мероприятий по улучшению
использования персонала ООО «Русский хлеб»…………………………… 39
Заключение …………………………………………………………………… 49
Список использованной литературы……………………………………….. . 52
Текучесть кадров неблагоприятно
сказывается на финансовом состоянии
организации. В 2008 году предприятие
потратило 45 000 рублей на поиск, прием,
отбор и обучение персонала. Предлагается
ввести нематериальное стимулирование
квалифицированных
В связи с этим планируется снижение текучести кадров на 30 %.
Эффект составит 0,3 * 11 000 рублей = 3300 рублей.
Экономическая эффективность = 3300/11000 = 0,3.
Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий представлена далее.
Таблица 2.14 Экономическая эффективность мероприятий
Мероприятие |
Эффект, руб. |
Затраты, руб. |
Эффективность |
Обучение персонала на местах |
120 000 |
60 000 |
2 |
Дополнительная мотивация персонала |
3 300 |
11 000 |
0,3 |
Итого |
123 300 |
71 000 |
2,3 |
Разработке мероприятий
по улучшению использования
В Европе эти мероприятия нашли отражение в виде норм права, закрепленных в Хартии основных социальных прав трудящихся (Социальная хартия ЕС), которую Россия, к сожалению, до сих пор не ратифицировала.
Вот эти нормы:
1) все ответственные лица
на предприятии или фирме
2) с наемными работниками
следует обращаться в
3) администрация обязана
обращать внимание на то, чтобы
сфера ответственности
4) наемный работник имеет
право на защиту своей частной
жизни. Следует хранить в
Запрещается передача данных о личности из информационных систем предприятия для других целей. Для такой передачи данных необходимы специальные юридические основания. По желанию наемного работника ему должна быть сообщена вся накопленная о нем информация.
Закрепив за работником эти социальные права в локальных нормативных актах корпорации и опираясь на них, поскольку они открывают дорогу к его сотрудничеству с администрацией, организация в состоянии проводить свою, согласованную с персоналом, кадровую политику.
В общем виде кадровая политика проводится по следующим направлениям:
- разработка и регламентация порядка найма кадров;
- планирование состава
кадров на ближайшую и
- выработка профессиональных
требований к кадрам, их отбор
из числа претендентов со
- регламентация правил работы с кадрами;
- регламентация поведения работников;
- профессиональная ориентация и переподготовка кадров;
- организация продвижения работников по службе и замена персонала;
- аттестация кадров;
- обеспечение гарантии
занятости работников
- совершенствование организации и оплаты труда работников;
- социальное развитие персонала;
- охрана труда;
- коллективный договор с работниками;
- трудовые споры;
- высвобождение персонала.
Развитие кадрового потенциала
персонала - профессионально-
Что же касается организаций, отношение которых к рабочей силе можно характеризовать как чисто потребительское, то им, по всей видимости, придется его пересмотреть. В противном случае они, проводя кадровую политику исходя не из долговременных, а из сиюминутных интересов, будут вынуждены уйти с рынка в силу своей неконкурентоспособности.
Равенство между работодателем
и работником проявляется также
в силу того, что в трудовых отношениях
переплетаются интересы государства
и общества в целом. Работодатель
и работник равны в рамках трудового
законодательства, которое предоставляет
этим сторонам трудового договора определенные
права и обязанности. Наряду с
этим равенством государство признает
за работодателем право
Декларируемые законодательством
отношения равенства в
В этом случае между администрацией и работником складываются отношения недоверия, взаимной неприязни. Такое развитие взаимоотношений невыгодно не только работнику, но и администрации. Работник начинает работать "по правилам". То есть использование его способностей и возможностей работать более эффективно исключается.
Другой вариант развития
отношений между сторонами
Сущность профессиональной
(деловой) этики заключается в
необходимости совмещать
Профессиональные этические отношения должны проявляться как со стороны руководителя по отношению к работнику, так и со стороны работника. Инициатором создания и развития таких отношений должен выступить работодатель, сформировав и придав гласности (совместно с профкомом организации) этические нормы поведения персонала.
Заключение
Проведенное теоретическое
исследование и анализ профессионально-
1. Персонал предприятия
- это совокупность физических
лиц, состоящих с фирмой как
юридическим лицом в
2. Количественные характеристики
персонала фирмы в первую
3. Качественная характеристика
персонала фирмы определяется
степенью профессиональной и
квалификационной пригодности
Основной круг параметров или характеристик, определяющих качество труда: экономические, личностные, организационно-технические и социально-культурные.
4. Структурная характеристика
персонала фирмы определяется
составом и количественным
Работники каждой профессии и специальности различаются уровнем квалификации, т.е. степенью овладения работниками той или иной профессией или специальностью, которая отражается в квалификационных (тарифных) разрядах и категориях, которые одновременно и характеризуют степень сложности работ.
Профессионально-
В зависимости от срока, на который заключается договор найма, работники подразделяются на постоянных, временных и сезонных. К постоянным относятся работники, поступившие на работу без указания срока; к временным - поступившие на работу на определенный срок, но не свыше 2-х месяцев; к сезонным - поступившие на работу на период сезонных работ.
5. Анализ персона ООО «Русский хлеб» показал, что численность работающих по всем видам деятельности ежегодно сокращается. Сокращение численности обусловлено структурными изменениями в обществе, сокращением рабочих мест в основном производстве, а также сокращением персонала в зонах обслуживания, необходимыми для выполнения поставленных перед обществом целей.
Анализ уровня образования показал, что количество сотрудников с высшим образованием больше чем в предыдущих годах, что свидетельствует о важности непрерывного образования.
Анализ возрастного состава
руководителей и специалистов показывает,
что численность работников в
возрасте до 30 лет сократилась на
5 человек, и удельный вес в общей
численности за истекший год составил
34,5 %. В сравнении с 2006 г. количество
сотрудников в возрасте 40-50 лет
увеличилось на 3 человека, и их удельный
вес к общему числу составляет
25,7%, а свыше 50 лет увеличилось
на 6 человек. Здесь удельный вес
составил 22,4%. Это говорит о том,
наблюдается тенденция к
Как видно из вышеизложенного, в ООО «Русский хлеб» наметилась тенденция ухудшения кадровой ситуации - понизилась стабильность трудовых коллективов, ухудшился качественный состав работников.
Для решения кадровых проблем необходимо провести ряд мероприятий, таких как:
- внедрить систему повышения
квалификации на местах без
отрыва от производства с
- ввести нематериальное
стимулирование
Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий составит 2,3 что является хорошим результатом.
Информация о работе Повышение эффективности работников при помощи мотивации и повышения квалификации