Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:16, курсовая работа
Целью работы является оценка развития профессионально-квалификационных характеристик сотрудников ООО «Русский хлеб» и разработка мероприятий по повышению его эффективности.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
- выявить роль персонала на предприятии;
- определить подходы к разработке классификаций качественных характеристик рабочей силы и дать оценку качества российского работника;
Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом ……….. 5
1.1 Основы мотивации персонала на предприятии ………………………… 5
1.2 Методы обучения и повышения квалификации персонала…………… 12
1.3 Направления повышения эффективности персонала предприятия ….. 19
Глава 2. Анализ профессионально-квалификационной
характеристики персонала ООО «Русский хлеб».
Разработка направлений улучшения использования персонала………… 22
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Русский хлеб» ………. 22
2.2 Анализ и оценка профессионально-квалификационной
характеристики персонала ООО «Русский хлеб» ........................................ 28
2.3 Разработка проекта мероприятий по улучшению
использования персонала ООО «Русский хлеб»…………………………… 39
Заключение …………………………………………………………………… 49
Список использованной литературы……………………………………….. . 52
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра Экономики труда и управления персоналом
Факультет Менеджмента и маркетинга
Специальность Экономика труда
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Экономика труда
Тема «Повышение эффективности работников при помощи мотивации и повышения квалификации»
Москва –
2011
Содержание
Стр.
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом ……….. 5
1.1 Основы мотивации персонала на предприятии ………………………… 5
1.2 Методы обучения и повышения квалификации персонала…………… 12
1.3 Направления повышения эффективности персонала предприятия ….. 19
Глава 2. Анализ профессионально-
характеристики персонала ООО «Русский хлеб».
Разработка направлений улучшения использования персонала………… 22
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Русский хлеб» ………. 22
2.2 Анализ и оценка
характеристики персонала
ООО «Русский хлеб» ..............................
2.3 Разработка проекта мероприятий по улучшению
использования персонала ООО «Русский хлеб»…………………………… 39
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….. . 52
Введение.
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Обладание работником теми
или иными качественными
Актуальность работы обусловлена
тем, что изучение и анализ персонала
предприятия, его состав, профессионально-
Несмотря на глубокую научную
проработанность многих проблем
развития персонала предприятия, профессионально-
Объектом исследования выбрано ООО «Русский хлеб».
Предметом исследования являются
профессионально-
Целью работы является оценка
развития профессионально-
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
- выявить роль персонала на предприятии;
- определить подходы к
разработке классификаций
- дать анализ профессионально-
- определить пути формирования квалифицированных работников.
Повышая квалификацию и приобретая
новые навыки и знания, работники
становятся более конкурентоспособными
на рынке труда и получают дополнительные
возможности для
Практическая значимость результатов, полученных в работе, состоит в возможности их использования в работе ООО «Русский хлеб» и повышения эффективности деятельности организации.
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом
Мотивация занимает ведущее
место в структуре личности и
является одним из основных понятий,
которые используются для объяснения
движущих сил поведения. В роли мотива
могут выступать потребности, интересы,
влечения, эмоции, установки, идеалы. В
работах отечественных
Мотивы могут быть внутренними и внешними; последние обусловлены стремлением человека обладать какими-то не принадлежащими ему объектами или, наоборот - избежать такого обладания. Внутренние мотивы связаны с получением удовлетворения от уже имеющегося у человека объекта, который он желает сохранить, или неудобствами, которые приносит обладание им; а следовательно стремлением от него избавиться. Например, интересная работа приносит человеку наслаждение и он зачастую готов трудиться почти даром; в противоположном случае он согласен на все, лишь бы от этой работы избавиться.
В управлении персоналом мотивация
рассматривается как процессы активизации
мотивов работников и создания стимулов
для их побуждения к эффективному
труду. В связи с этим как синонимичные
термину «мотивация»
Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и внешние движущие силы. Как правило, человек совершает действия под воздействием ряда мотивов, представляющих собой их диспозицию. Диспозиция мотивов и ведущий мотив непостоянны, на их сущность влияет внешняя среда и особенности личности. Мотив определяет, что и как надо делать для удовлетворения потребностей человека. Мотивы поддаются осознанию, и человек может воздействовать на них, усиливая или приглушая их действие, а в некоторых случаях устраняя их из своих движущих сил.
В процессе мотивации выделяют четыре основных этапа:
1. Возникновение потребности.
2. Разработка стратегии и поиск путей удовлетворения потребностей.
3. Определение тактики
деятельности и поэтапное
4. Удовлетворение потребности и получение материального или духовного вознаграждения.
Стимул - это внешнее побуждение к действию, причиной которого является интерес (материальный, моральный, личный или групповой), чаще всего материальное вознаграждение определенной формы.
Термин «стимул» имеет
латинское происхождение. В Древнем
Риме «стимулом» называли заостренную
палку, которой погоняли животных. В
настоящее время стимулы
В качестве стимулов могут выступать отдельное предметы, действия других людей, обещания, предоставляемые возможности и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или что он желал бы получить в результате определенных действий.
Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется стимулированием. Мотивация и стимулирование персонала оказывают значительное влияние на развитие у работников таких важных характеристик их трудовой деятельности как качество работы, результативность, старание, усердие, настойчивость, добросовестность. Перечислим общие стимулы, побуждающие человека лучше работать:
1. чувство уверенности в работе;
2. самоутверждение;
3. похвала, признание заслуг, премии;
4. осознание себя членом команды;
5. развитие и эффективное использование кадров;
6. возможность внесения идей и предложений;
7. продвижение, основанное на заслугах;
8. приятная рабочая обстановка;
9. хорошие отношения с начальником;
10. позитивные социально-
11. уважение к личности человека;
12. доверие руководства;
13. хорошие условия труда;
14. экономическое благосостояние работников;
15. гибкий график работы;
16. отсутствие чрезмерных стрессов на работе.
17. творческая атмосфера;
18. необязательность командировок и поездок;
19. независимость;
20. благодарность за сверхурочную работу;
21. возможность учиться;
22. возможность работать дома;
23. скидки в магазинах компании;
24. оплата расходов на проезд и питание.
Стимулирование, как метод воздействия на трудовое поведение, опосредовано через его мотивацию. При стимулировании побуждение к труду происходит в форме компенсации за трудовые усилия. Таким образом, существует совокупность качественных показателей, имеющих различные природу, стоимость, способы оценки и глубину воздействия на личность человека. На качество трудовой жизни влияют следующие группы показателей:
1. трудовой коллектив;
2. оплата труда;
3. рабочее место;
4. руководство предприятия;
5. служебная карьера;
6. социальные гарантии;
7. социальные блага.
Трудовой коллектив
Основные виды стимулирования:
- материальное;
- нематериальное (социальные,
моральные, социально-
Стимулы, удовлетворяющие потребности человека, играют роль вознаграждения за его труд.
Вознаграждение - это все то, что человек считает для себя ценным. Оно может быть внешним или внутренним.
Внутреннее вознаграждение – это, то удовлетворение, которое приносит сама работа. Наиболее простой способ внутреннего вознаграждения - создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи.
Внешнее вознаграждение - обеспечивает
сама работа. Это заработная плата,
продвижение по службе, похвалы, признание,
дополнительные выплаты и отпуска.
Возможность получения
Мотивация в организации может рассматриваться:
- как функция управления
(мотивация изучается как
- как сила, побуждающая к действию (в этом понимании мотивация сходна с понятием «мотив»).
Мотивация как функция управления - это процесс, с помощью которого руководство организации побуждает вести себя таким образом, чтобы стратегические цели данной организации были достигнуты, т.е. именно мотивация «побуждает» сотрудника к действию.
Таблица 1.1 - Функции мотивов трудовой деятельности
Функция |
Содержание |
Ориентирующая |
направлена на выбор сотрудником типа поведения, наиболее приемлемого для него в данной ситуации |
Смыслообразующая |
определяющая субъективную значимость выбранного сотрудником типа поведения |
Опосредующая |
возникающая на стыке внешних и внутренних мотивов сотрудника, побуждающих его к действию и влияющих на его поведение |
Мобилизующая |
мобилизует внутренние резервы сотрудника, необходимые для выполнения различных видов деятельности |
Оправдательная |
заложенная в отношении сотрудника к правилам, социальным нормам, ценностям и эталонам поведения, существующим в данной организации |
Таким образом, построение
системы мотивации в
Информация о работе Повышение эффективности работников при помощи мотивации и повышения квалификации