Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:16, курсовая работа
Целью работы является оценка развития профессионально-квалификационных характеристик сотрудников ООО «Русский хлеб» и разработка мероприятий по повышению его эффективности.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
- выявить роль персонала на предприятии;
- определить подходы к разработке классификаций качественных характеристик рабочей силы и дать оценку качества российского работника;
Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом ……….. 5
1.1 Основы мотивации персонала на предприятии ………………………… 5
1.2 Методы обучения и повышения квалификации персонала…………… 12
1.3 Направления повышения эффективности персонала предприятия ….. 19
Глава 2. Анализ профессионально-квалификационной
характеристики персонала ООО «Русский хлеб».
Разработка направлений улучшения использования персонала………… 22
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Русский хлеб» ………. 22
2.2 Анализ и оценка профессионально-квалификационной
характеристики персонала ООО «Русский хлеб» ........................................ 28
2.3 Разработка проекта мероприятий по улучшению
использования персонала ООО «Русский хлеб»…………………………… 39
Заключение …………………………………………………………………… 49
Список использованной литературы……………………………………….. . 52
Таблица 1.2 - Группы факторов, определяющие суммарный показатель мотивационной системы
Факторы |
Содержание |
Мотивирующие факторы |
- стабильность положения организации; - положительный имидж сотрудника организации; - высокий уровень оплаты труда; - привлекательная система льгот для сотрудников; - отличная возможность
для приобретения опыта и - сплоченный и дружный коллектив; - существование возможностей для быстрой карьеры; - интересная работа. |
Демотивирующие факторы |
- высокая интенсивность труда; - высокая мера ответственности за результаты работы; - жесткие требования к соблюдению дисциплины; - отсутствие гарантий занятости; - отсутствие свободного времени; - недостаток полномочий для выполнения своих функций. |
Это и есть тот рычаг управления организационным поведением (в части мотивации), который делает это поведение эффективным. Поскольку здесь присутствует, с одной стороны, совпадение вектора организационного поведения с достижением стратегических целей организации, а с другой - удовлетворенность работой.
1.2 Методы обучения и повышения квалификации персонала.
Персонал - наиболее сложный объект управления в организации, поскольку в отличие от вещественных факторов производства является «одушевленным», обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию, реакция, на которую не определена.
Неадекватность выбора методов обучения, их несоответствие целям обучения или индивидуальным характеристикам слушателей (мотивации, профессиональному опыту, образовательному уровню) может самым негативным образом отразиться на результатах обучения. Выбор методов обучения определяется не только основными характеристиками слушателей, но и целями учебного процесса, возможностями организации, размером учебной группы, уровнем квалификации преподавателя.
Многообразные методы обучение можно разделить на три группы:
1. Методы обучения на рабочем месте;
2. Методы активного обучения;
3. Традиционные методы обучения.
При выборе методов обучения организация должна учитывать эффективностью их воздействия на конкретно выбранную группу обучающихся.
Обучение на рабочем месте
отличается своей практической направленностью,
непосредственной связью с производственными
функциями сотрудника, как правило,
предоставляет значительные возможности
для повторения и закрепления
вновь изученного. Ответственность
за обучение лежит на трех участниках
процесса - самом сотруднике, его
руководителе и HR-менеджере. Мировая
тенденция корпоративного обучения,
зародившееся еще до кризиса и
усилившееся его
К методам обучения на рабочем месте относятся:
Секондмент (secondmеnt) - стажировки, ротации.
Шэдуинг (shadowing) - наблюдение за процессом работы.
Баддинг (budding) - включение обучаемого в процесс деятельности другого человека.
Наставничество (менторинг, mentoring) - целенаправленная передача опыта.
Коучинг (coaching) - раскрытие потенциала личности обучаемого.
Тьюторство (tutoring)- сопровождение процесса обучения, обсуждение опыта переноса полученных знаний в реальную практику.
Инструктаж -демонстрация приемов работы на рабочем месте.
Секондмент - заключается во временном переводе работника в другой отдел внутри организации. В настоящее время всё более популярна, становиться отправка на стажировку в другие компании, как правило, данные командировки оплачиваются, рассчитаны на полный рабочий день, длительность до двенадцати месяцев.
Шэдуинг - заключается в наблюдении за процессом труда, что позволяет выявить слабые стороны в профессиональной подготовке работника и составить программу обучения направленную на их устранение.
Баддинг - неформальное наставничество, при включении работника в процесс деятельности другого человека происходит взаимное обучение, советы и рекомендации передаются в двухстороннем порядке, поэтому иногда данный метод называют равноправным коучингом. Применяется для поддержки сотрудника в процессе адаптации к новому рабочему месту, развития поведенческих навыков, передачи информации между служащими, повышения эффективности преобразований в компании.
Наставничество - обучение личным примером, целенаправленная передача профессионального опыта, практическая передача навыков от более опытного работника к менее опытному. По ходу обучения опытный ментор делится своим подходом к решению бизнес задач, на примере ситуаций из прошлого, свой подход к решению тех или иных задач.
Инструктаж - проводиться специальным инструктором или опытным сотрудником, во время обучения работнику разъясняются и демонстрируются приемы работы непосредственно на рабочем месте.
Стротеллинг - заключается в обучении молодых сотрудников правилам работы в компании при помощи фактов, истории организаций. Данный метод начинает работать уже в процессе подбора персонала. Интервьюер рассказывает о компании, таким образом, подготавливая нового работника к корпоративной культуре, философии, традициям компании.
Традиционные методы используются при передаче и закреплении самых разнообразных знаний. Многие поколения студентов учились и продолжают учиться, в основном получая знания во время лекций и семинаров, популярность данных методов показывает их достаточно высокую эффективность. К традиционным методам обучения относятся:
1) Лекции - группе обучаемых
преподаватель устно передает
информацию, при этом педагог
может использовать наглядные
средства обучения, плакаты, показ
слайдов. Коммуникация в
2) Семинары - обычно проводятся
по окончанию изучения
3)Учебные кино и видеофильмы
- процесс обучения включает
К активным методам обучения относятся:
1) Тренинги - во время тренингов
идет практическая отработка
умений и навыков при этом
минимизированы блоки
2)Программирование и
3)Групповые обсуждения -
групповые дискуссии являются
скорей дидактическим приемом,
нежели методом обучения. Данный
метод широко применяется в
других формах обучения. Групповые
дискуссии проводятся в
4)Деловые игры - при данном
методе обучения учебная
5)Ролевые игры - этот метод
активного обучения
6)Поведенческое моделирование
- является одним из новых
7)Разбор практических
ситуаций - метод начали использовать
еще в двадцатых годах в
США, он связан с разбором
практических ситуаций. Является
одним из самых испытанных
методов обучения навыкам
Выбор метода обучения определяется характеристиками самих слушателей, возможностями организации, уровнем квалификации педагога, целями учебного процесса. Ошибки при выборе метода могут негативно отобразиться на эффективности обучения. К примеру, слишком большое количество лекционных занятий для слушателей с невысоким уровнем практики, достаточно давно закончившим учебное заведение, может существенно ухудшить усвояемость учебного материала и снизить интерес к занятиям.
1.3 Направления повышения эффективности персонала предприятия.
В соответствии со ст.25 Содействие
работодателей в обеспечении
занятости населения" Федерального
закона "О занятости населения
в Российской Федерации" на работодателей
возлагается обязанность в
Информация о работе Повышение эффективности работников при помощи мотивации и повышения квалификации