Повышение эффективности работников при помощи мотивации и повышения квалификации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является оценка развития профессионально-квалификационных характеристик сотрудников ООО «Русский хлеб» и разработка мероприятий по повышению его эффективности.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
- выявить роль персонала на предприятии;
- определить подходы к разработке классификаций качественных характеристик рабочей силы и дать оценку качества российского работника;

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом ……….. 5
1.1 Основы мотивации персонала на предприятии ………………………… 5
1.2 Методы обучения и повышения квалификации персонала…………… 12
1.3 Направления повышения эффективности персонала предприятия ….. 19
Глава 2. Анализ профессионально-квалификационной
характеристики персонала ООО «Русский хлеб».
Разработка направлений улучшения использования персонала………… 22
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Русский хлеб» ………. 22
2.2 Анализ и оценка профессионально-квалификационной
характеристики персонала ООО «Русский хлеб» ........................................ 28
2.3 Разработка проекта мероприятий по улучшению
использования персонала ООО «Русский хлеб»…………………………… 39
Заключение …………………………………………………………………… 49
Список использованной литературы……………………………………….. . 52

Файлы: 1 файл

курсовая ЭТ.docx

— 81.04 Кб (Скачать)

Речь, таким образом, идет о необходимости проведения работодателем  определенной кадровой политики, направленной на развитие персонала организации.

Отметим, что развитие персонала - едва ли не основное условие, соблюдение которого обеспечивает конкурентоспособность  организации. В этом смысле сам работодатель заинтересован в постоянном совершенствовании  профессиональных и иных способностей своих работников.

Под термином "персонал" понимается коллектив работников, осуществляющих производственную или, в зависимости  от профиля организации, иную деятельность. Все эти работники находятся  с организацией-работодателем в  трудовых отношениях - работают в ней  в соответствии с трудовыми договорами. Независимо от организационно-правовой формы организации на них всех распространяется трудовое законодательство Российской Федерации.

Состав персонала неоднороден. Он состоит из различных групп  работников, различающихся по своему функциональному назначению в процессе деятельности, направленной на создание конечного продукта организации - каких-либо материальных благ и услуг.

Деятельность всех этих работников, а их может быть несколько тысяч, необходимо скоординировать и направить  на достижение определенных производственных и экономических показателей, чтобы  их совместная деятельность приносила  организации весомый коммерческий результат.

Обеспечить достижение такой  цели возможно, если организация организует управление своими кадрами таким  образом, чтобы жизненные интересы всех или по крайней мере основной массы работников совпадали с  интересами организации. А раз так, то она должна найти возможность  определенным образом влиять на каждого  отдельно взятого работника: именно с каждым отдельным работником она  заключает индивидуальный трудовой договор при его поступлении  на работу. Этот договор определяет отношения между организацией и  работником как трудовые. Иной сферы  взаимоотношений между работниками  и организацией по поводу его труда  попросту нет.

Трудовые отношения каждого  работника с работодателем индивидуализированы: они регламентируются, в первую очередь, трудовым договором. Когда же речь идет о таких документах, как, например, коллективный договор, правила внутреннего  трудового распорядка, положение  об охране труда работников и т.п., то эти локальные нормативные  акты, адресованные всем или определенным группам работников, все же в конечном счете адресованы каждому отдельному работнику.

Например, каждый работник обязан соблюдать определенные дисциплинарные правила, касающиеся всех членов организации. Он персонально несет ответственность  за их нарушение.

Таким образом, работник персонально  реализует свои трудовые права на основе общепринятых в организации  правил - ее локальных нормативных  актов. Эти локальные акты разрабатываются  на базе соответствующих законодательных  актов.

На основе законодательных  и принятых в соответствии с ними локальных нормативных актов  работник реализует определенные права  и несет соответствующие обязанности.

Для достижения высоких конечных результатов в деятельности организации, повышения ее конкурентоспособности  администрации нужна постоянная массовая поддержка работников. Мы остановимся на вопросах разработки и реализации кадровой политики организации: она имеет прямое отношение к  каждому работнику, затрагивает  интересы всего персонала.

В то же время кадровая политика работодателя отражает его цели, интересы, намерения в использовании рабочей  силы:

- отбор, наем, трудоустройство  рабочей силы;

- подготовка работников, их адаптация на рабочих местах;

- формы и стандарты  оплаты труда;

- условий труда и услуги, предоставляемые работникам;

- формальные и неформальные  связи в организации, переговоры  о заработной плате и других  условиях труда.

Конечная цель кадровой политики - эффективное использование рабочей  силы, позволяющее организации успешно  функционировать на рынке.

Основной задачей предприятия  является развитие персонала, создание наиболее благоприятных условий  для полного раскрытия способностей и возможностей его членов. Как  свидетельствует мировая практика, эта задача может быть близка к  решению, если каждый работник будет  обладать определенными социальными  правами.

 

Глава 2. Анализ и оценка профессионально-квалификационной характеристики персонала ООО «Русский хлеб» и направлений улучшения его использования.

 

2.1 Краткая экономическая  характеристика ООО «Русский хлеб».

ООО «Русский хлеб» было образовано в 2001 г. на базе предприятия «Хлебокомбинат № 36».

Предприятие расположено  по адресу: Москва, улица Рябиновая, д.87.

Основными видами деятельности пекарни являются следующие:

- производство хлебобулочных  и кондитерских изделий, а так  же их реализация,

- производство иной продовольственной  продукции и ее реализация,

- оптовая и розничная  торговля хлебобулочной продукцией.

В разгар финансового кризиса  предприятию пришлось предпринять  ряд кардинальных мер для увеличения эффективности производства и повышения  уровня рентабельности.

Во-первых, были изысканы возможности  для снижения накладных и производственных расходов, а, следовательно, и снижения себестоимости продукции. Основными  шагами в начале были:

- Замена старого оборудования  на новое. Была приобретена  и установлена новая импортная  линия для производства хлебобулочных  изделий. Несмотря на довольно  высокую стоимость, такая линия  позволила значительно увеличить  объемы производства, а также  увеличить ассортимент продукции.  При этом значительно снизились  переменные издержки и соответственно  себестоимость продукции. 

- Кардинальным изменением  стал также перевод производства  на потребление электроэнергии, вместо прежней работы на жидком  топливе. Помимо значительной  экономии на этом виде энергии,  по сравнению с прежней, предприятие  также обеспечивается значительными  льготами от государства.

- Были тщательно рассмотрены  вопросы, связанные с технологией  производства и сырьевыми компонентами  продукции. Проводились эксперименты  с использованием различных пищевых  добавок, ароматизаторов, разрыхлителей  в изготовлении продукции, применение  которых было более дешевым,  но не уступало по качеству  продукции, а в некоторых случаях  и превосходило качество прежних  изделий. Например, использование  заменителя сахара, значительно  дешевле, чем применение натурального сахара, при этом на вкусовых качествах готового изделия это не отражается.

- Была проведена серьезная  кадровая работа. Пришлось уволить  некоторую часть персонала, которая  не соответствовала основным  требованиям, предъявляемым к  работникам пекарни, также выяснилось, что у многих работников отсутствует  достаточная квалификация в этой  области. Был предпринят активный  поиск специалистов, главным образом  по производству хлебобулочной  продукции, знакомых с технологией  и организацией работы. Серьезно  был рассмотрен вопрос об обучении  персонала, а также об общей  организации производства.

- В общем объеме накладных  расходов существенную долю занимали  транспортные издержки. Это было  связано с арендой или наймом  машин для развоза продукции. Недостатком такой системы, помимо довольно высоких затрат было также нестабильность развоза, неудовлетворение многих нанимаемых транспортных средств, требованиям, предъявляемым к перевозке хлебобулочных изделий, а также имевшие место сбои в работе. Для устранения подобных проблем, руководством была приобретена в собственность две новых автомашины Газель, оборудованные для перевозки хлебобулочных изделий и приняты на постоянную работу водители-механики.

- Одним из основных  направлений работы стало увеличение  объемов реализации. Основной упор  был сделан на расширение каналов  сбыта. Были приобретены дополнительно  четыре киоска, а также велась  активная работа по заключению  договоров с предприятиями розничной  торговли продуктами питания  по поставке им своей продукции. 

Таблица 2.1. Технико-экономический анализ данных предприятия

Наименование показателей

2006 г

2007 г 

2008г 

1. Объём реализован. продукции  - всего, тыс. руб.

5684,3

5858,7 

5926,3 

2. Себестоимость, тыс.  руб.

634,5

697,3 

742 

3. Производительность труда,  тыс. руб. 

62,2

63,3 

65,1 

4. Стоимость основных  фондов, тыс. руб.

822

851 

958

5. Фондоотдача, тыс. руб.

69,7

68,8 

61,8 

6. Фонд оплаты труда,  тыс. руб.

1224,3

1224,3 

1293,4 

7. Среднесписочная численность,  чел 

127

127 

116 

8. Прибыль от реализации, тыс. руб. 

1235,8

1582,7 

2036,4 

9. Чистая прибыль, тыс.  руб. 

1102,3

1442,3 

1899 

10. Рентабельность продаж  продукции, %

2,3 %

2,6%

2,7% 


 

Объём реализации в 2007 году составил 5858,7 тыс. руб., а в 2008 году - 5926,3 тыс. руб. Таким образом, прослеживается тенденция роста реализованной продукции на 1,1% в 2008 по сравнению с 2007 годом. Такой рост оказал влияние на ряд других технико-экономических показателей:

1) Среднесписочная численность  персонала на конец 2008 года  по сравнению с 2007 годом сократилась  на 11 человек или в процентном  соотношении на 9%, производительность  труда за этот период возросла  на 3,5%, что является следствием  повышения среднемесячной заработной  платы на 14,6% на конец 2008 года.

2) Стоимость основных  фондов резко возросла в период  с2007 по 2008 гг. на 12,6%, что послужило  снижению фондоотдачи за этот  период на 10,2%.

3) Увеличение прибыли  от реализации с 1582,7 тыс. руб.  в 2007 году до 2036,4 тыс. руб. в  2008 году в процентном соотношении  составило 28,7 % , что свидетельствует  о том, что предприятие стабильно  работает и прилагает усилия  для своей деятельности в будущем.  Увеличение чистой прибыли за  этот же период составило 31,7%.

4) Также наблюдается рост  полной себестоимости товарной  продукции: в 2008 - на 6,5% по сравнению  с 2007 годом. Возможно, одной из  причин является увеличение издержек  производства.

В общем, можно сказать, что  за рассматриваемые года происходит повышение эффективности деятельности предприятия. Это также доказывает рост таких показателей как выручка от реализации, производительность труда, чистая прибыль, рентабельность продаж и др.

 Наибольший объем производства  и продаж приходится на следующие  виды продукции: хлеб пшеничный,  батон нарезной, плетенка, булка  сдобная, кекс московский, хлеб  бородинский и с отрубями. Производство  батона нарезного имеет наибольшую  долю в общем объеме продукции,  а в четвертом квартале данная  статья ассортимента составила  12%.

Таблица 2.2 Перечень оборудования данного предприятия.

Наименование оборудования 

Суммарная стоимость (руб.)

Электропечь 2 шт

1980 000 

Набор запасных частей

10 000 

Элеватор 2 шт 

50 000 

Спиральная месильная  машина 2 шт

28 000 

Тестоделитель 2 шт

32 000 

Раскатывающая машина 2шт 

70 000 

Эмульгатор 2шт

14 000 

Набор инструмента

3 000 

Итого 

2187 000


 

Обобщая вышеизложенное, необходимо отметить следующие характеристики производства:

- номенклатура изделий  постоянная; существуют только модификации  выпускаемого продукта (несколько  ассортиментных наименований);

- планируемый объем производства  продукции составляет 3 млн. штук  в год, с учетом увеличения  времени работы имеющегося оборудования.

- для производства продукции  используется специальное оборудование;

- связи между рабочими  местами организованы по принципу  прямоточности;

- рабочие - операторы,  овладевшие несколькими операциями; их работа не требует высокой  квалификации.

Информация о работе Повышение эффективности работников при помощи мотивации и повышения квалификации