Понятие, сущность и виды прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 07:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование проблемы управления прибылью предприятия в современных экономических условиях.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
дать определение прибыли как экономической категории;
изучить роль прибыли в деятельности современного предприятия;
раскрыть механизмы формирования и распределения прибыли

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1 Понятие, сущность и виды прибыли 6
1.2 Факторы, влияющие на уровень и динамику прибыли предприятий 14
1.3 Методы управления прибылью 17
Распределение прибыли в современных условиях налогообложения 27
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЮГ» 31
2.1 Организационно-правовые основы деятельности 31
2.2 Анализ основных показателей деятельности 36
2.3 Анализ механизма управления прибылью предприятия 38
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ООО «ЮГ» 63
3.1 Общая характеристика предлагаемых мероприятий 63
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

Файлы: 1 файл

Управлению прибылью предприятия.doc

— 636.50 Кб (Скачать)

^П3(2006)=10564(12230/12442-10186/10564)=197,9

^П(2005)=315,79075+(-56,310034)+(-706,48072)=-447

^П(2006)=(-35,431581)+3,4322164+197,99999=166

Результаты  факторного анализа обобщим в  таблице 4.

 

Таблица 4 - Обобщение результатов факторного анализа

Факторы

Сумма прибыли

удельный вес

 

2008

2009

2008

2009

1.изменение  объема реализации продукции

315,8

-35,4

-70,6

-21,3

2.изменение  структуры и ассортимента

-56,3

3,4

12,6

2,1

3.изменение  уровня затрат на 1 руб.

-706,5

198,0

158,0

119,3

 Товарной  продукции

       
         

ИТОГО:

-447,0

166,0

100,0

100,0


 

В результате изменения  объема реализации продукции сумма прибыли увеличилась в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 315,8 тыс. рублей, за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции прибыль уменьшилась на 56,3 тыс. рублей, а за счет изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции прибыль предприятия снизилась на 706,5 тыс. рублей. В целом, под влиянием этих факторов прибыль от реализации продукции уменьшилась в 2008 г. на 447 тыс. рублей.

В 2009 г. в результате изменения объема реализованной продукции сумма прибыли уменьшилась на 35,4 тыс. рублей, за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции прибыль от реализации возросла на 197,9 тыс. рублей. В целом прибыль от реализации продукции увеличилась на 166 тыс. рублей.

Таким образом, анализируя таблицу 4 можно сделать вывод, что в 2009 г. по сравнению с 2007 г. изменилось влияние всех трех факторов на прибыль от реализации продукции:

1.затраты на 1 рубль реализованной продукции  на 38,8%;

2.структура  и ассортимент реализованной  продукции на 10,5%

3.объем реализации  в натуральном выражении на (-49,3%).

 Следовательно,  дальнейшее сокращение затрат  является резервом роса прибыли  от реализации продукции на  анализируемом предприятии. Общая  сумма резерва определяется по  графе 4 таблицы 3:

3604+358=3962 тыс. рублей.

Проводя факторный  анализ прибыли от реализации продукции ООО  «ЮГ», мы выявили, что наибольшее влияние на нее оказывают изменение затрат на производство и реализацию продукции, а также объема продаж в натуральном выражении и цен на продукцию.

Важно также  произвести анализ состава и структуры  себестоимости продукции.

Необходимым условием получения прибыли является превышение выручки от реализации продукции  над затратами на ее приобретение и реализацию. Главная факторная  цепочка, формирующая прибыль может быть представлена схемой

Затраты-------Объем  продаж------- Прибыль

В упрощенном виде прибыль – разность между валовым  доходом и издержками обращения  торгового предприятия. Такую прибыль  принято называть бухгалтерской (валовой), она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия включаются в издержки обращения.

Часть затрат предприятие  осуществляет за счет прибыли, и поэтому  не включает их в издержки обращения.

Все затраты  предприятия, учитываемые как в  составе издержек обращения, так  и относимые на прибыль, в сумме  образуют экономические издержки, поскольку  они характеризуют совокупность действительных расходов торгового  предприятия. Экономические издержки по количеству и объему больше издержек обращения.

Для качественной оценки проанализируем динамику состава  и структуры издержек обращения ООО  «ЮГ» за период с 2007 г. по 2008 г., она представлена в таблице 5.

                                                                                                    

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Анализ состава и структуры затрат на производство продукции

                                                                                                         тыс.руб.                          

Элементы затрат

2007

2008

2009

   
 

сумма

 

сумма

 

сумма

     

Материальные  затраты

5100

 

9562

 

6250

     

Затраты на оплату труда

622

 

1172

 

1085

     

Отчисления  на социальные нужды

280

 

469

 

434

     

Амортизация основных средств

229

 

214

 

192

     

Прочие затраты

397

 

-

 

152

     

ИТОГО по элементам  затрат

6628

 

11417

 

8113

     

 

За 2008-2009 гг. затраты предприятия уменьшились на 3304 тыс. рублей и составили в 2006г. 8113 тыс. рублей. Наибольший вес в этом уменьшении затрат играют материальные затраты и затраты на оплату труда – 3312 тыс. рублей и 87 тыс. рублей соответственно. Отчисления на социальные нужды уменьшились с 469 до 434 тыс. рублей, т.е. на 35 тыс. рублей. Появилась также отсутствующая в 2008 г.статья - прочие расходы – 152 тыс. рублей. Амортизация основных средств уменьшилась на 22 тыс. рублей.

Однако по сравнению  с 2007 г. затраты предприятия увеличились на 4789 тыс. рублей. это произошло за счет увеличения материальных затрат с 9562 тыс. рублей на 4462 тыс. рублей. Значительно выросли и затраты на оплату труда на 550 тыс. рублей. Возросли также отчисления на социальные нужды и амортизация основных средств 189 и 15 тыс. рублей соответственно.

За последние  три года структура затрат изменилась. Наибольший удельный вес занимают материальные затраты 76,9%, 83,8%, 77% соответственно. Возросли затраты на оплату труда от 9,4% до 13,3%. Поскольку увеличилась доля затрат на оплату труда, то увеличилась и доля отчислений на социальные нужды с 4,22% - 2007 г. до 5,4% - 2009 г. Для предприятия характерна высокая доля материальных затрат, так как эта отрасль относится к материалоемким.

Далее проведем анализ ассортимента продукции ООО  «ЮГ», он представлен в таблице 6.

 В рыночных условиях, анализ ассортимента выполняется не всегда. Необходимость этого анализа определяется стратегическими условиями предприятия по реализации продукции и сложной ситуацией на рынке.

Актуальность  анализа заключается в контроле выполнения товарной стратегии и  оценке выполнения договорных обязательств.

Анализ проводится в натуральных единицах товарной продукции, тонны.

 

Таблица 6 - Анализ ассортимента и структуры продукции

Вид выпускаемой продукции

   

Абсолютное

Темпы

зачислено в  счет

 

2008

2009

откл-ие

Роста,%

Базового ассортимента

Цельномолочная  продукция (всего)

3484

3020

-464

86,68

3000

 в том  числе:

         

молоко

1164

1184

20

101,72

1164

кефир

936

730

-206

77,99

730

сметана

775

547

-228

70,58

547

творог

249

249

0

100

249

ряженка

360

310

-50

86,11

310


 

Из анализа  таблицы 6 можно сделать следующие выводы: теми роста по цельномолочной продукции за исследуемый период составляет 86,68%. По предложенному ассортименту наибольшие темпы роста приходятся на молоко – 101,72%, ряженку – 100% и творог – 86,11%, наименьшее – сметана – 70,58 и кефир – 77,99%. Из полученных данных определим коэффициент соотношения структуры выпуска продукции:

К=3000/3484=0,86

Коэффициент соотношения  структуры выпущенной продукции  говорит о том, что предприятие  по ассортименту продукции работает на 1/3 своей мощности и недополученная продукция составляет 484 тонны (3484-3000).

 

Таблица 7 - Анализ структуры выпуска продукции

вид выпускаемой  продукции

база

отчет

абсолютное

Темпы

отчет выпуска  прод.при

Засчи.т в счет

изменения

 

2008

2009

откл-ие

Роста,%

базовой структуре

базовой структуры

 

Цельномолочная продукция (всего)

3484

3020

-464

86,68

3020,63

2812,07

0

 в том  числе:

             

1.молоко

1164

1184

20

101,72

1009,19

1009,19

174,8

2.кефир

936

730

-206

77,99

811,51

730

-81,5

3.сметана

775

547

-228

70,58

671,93

547

-124,9

4.творог

249

249

0

100

312,12

310

-2,12

5.ряженка

360

310

-50

86,11

215,88

215,88

33,12


 

Определим индекс суммы объема выпуска по предприятию:

I=^V1/^V2*100%=3020/3484*100%=86.68%

И с учетом этого  индекса заполним колонку в таблице  «Отчет выпуска продукции при  базовой структуре».

Из таблицы 7 видно, что исследуемое предприятие в 2009 г. недополучило продукцию по сравнению с 2008 г. по таким направлениям, как кефир - 81,5, сметана – 124,9, творог – 2,12. А выпуск продукции молока и ряженки говорит о том что для предприятия это самая выгодная для выпуска продукция.

Рассчитаем  коэффициент соотношения структуры  выпуска продукции:

К=2812/3020=0,93

Коэффициент говорит  о том, что по структуре выпуска  продукции предприятие не добрало  до 100% всего лишь 0,07%, поэтому предприятию  не стоит отказываться от производства не выгодных видов продукции (кефир, сметана, творог), дабы не потерять свой рынок сбыта и не уступить место для конкурентов, а увеличить объем выпуска такой продукции как молоко и ряженка.

Распределение прибыли непосредственно реализует главную цель политики управления ею – повышение уровня благосостояния собственников предприятия. Оно формирует проп


Информация о работе Понятие, сущность и виды прибыли