Понятие, сущность и виды прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 07:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование проблемы управления прибылью предприятия в современных экономических условиях.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
дать определение прибыли как экономической категории;
изучить роль прибыли в деятельности современного предприятия;
раскрыть механизмы формирования и распределения прибыли

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1 Понятие, сущность и виды прибыли 6
1.2 Факторы, влияющие на уровень и динамику прибыли предприятий 14
1.3 Методы управления прибылью 17
Распределение прибыли в современных условиях налогообложения 27
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЮГ» 31
2.1 Организационно-правовые основы деятельности 31
2.2 Анализ основных показателей деятельности 36
2.3 Анализ механизма управления прибылью предприятия 38
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ООО «ЮГ» 63
3.1 Общая характеристика предлагаемых мероприятий 63
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

Файлы: 1 файл

Управлению прибылью предприятия.doc

— 636.50 Кб (Скачать)

Общим собранием избираются члены Совета директоров, который решает следующие вопросы: определение направлений деятельности предприятия, создание филиалов и открытие представительств общества,

размещение предприятием облигаций и иных ценных бумаг, использование  резервного и иных фондов общества и т.д.

       У каждого элемента  структуры управления существуют  свои задачи, полномочия и ответственность,  которые зависят от профессиональной  принадлежности и от места,  занимаемого в структуре.

Генеральному  директору подчиняются следующие  лица: начальник лаборатории, заместитель директора по коммерческим вопросам, главный инженер, главный бухгалтер, исполнитель по кадрам, начальник отдела кадров, юрист, плановый отдел.

Первым заместителем генерального директора является главный инженер, который назначается на работу  и смещается с нее собранием акционеров. Основными его обязанностями являются: обеспечение постоянного технического развития предприятия, совершенствование техники, технологии и научной организации производства.

Начальник лаборатории является главным лицом, отвечающим за производственную и сырьевую лабораторию. В задачи сырьевой и производственной лаборатории входят: определение качества молока, определение различных технических характеристик молока, анализ качества получаемого продукта.

В ведении директора по коммерческим вопросам находятся: отдел  снабжения и сбыта, маркетинговый  отдел, гараж.

Главный бухгалтер является главным лицом, отвечающим за работу отдела учета и контроля, бухгалтерии, экономического отдела.

В отделе кадров за всю работу отвечает начальник отдела кадров. Отдел кадров занимается всей работой связанной с трудовыми ресурсами.

Юрист отражает всю деятельность ООО «ЮГ» в правовой форме.

В зависимости от характера  связей между различными подразделениями, предприятие ООО «ЮГ» имеет линейно-функциональную структуру управления, которая включает как линейную, так и функциональную организации, т.е. структура, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные – обязательные для исполнения, и функциональные – рекомендательные для исполнения.

В данной структуре  общий руководитель и руководители подразделений разделяют общее  воздействие на исполнителей по функциям. Генеральный директор осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а функциональные руководители оказывают технологическое содействие исполнителям в выполняемых работах.

Преимуществами  линейно-функциональной структуры  управления ОАО «ЮГ» являются: привлечение к руководству более компетентных в конкретной области специалистов, оперативность в решении нестандартных ситуаций, быстрый рост профессионализма функциональных руководителей, получение непротиворечивых заданий и распоряжений, полная персональная ответственность за результаты работы.

К недостаткам данной структуры  можно отнести: трудность координации  деятельности всех подразделений, большая  нагрузка общего руководителя и его аппарата по оперативным вопросам производства и управления.

 

 

2.2 Анализ основных  показателей деятельности

 

Для того чтобы дать полную характеристику ООО «ЮГ» проведем и охарактеризуем некоторые виды показателей деятельности предприятия. Основные показатели деятельности представлены в таблице 1.

Анализ данных таблицы 1 показывает, что объем выпуска цельномолочной продукции в 2008 г. составил 3484 т. численность персонала 92 человека, выручка от реализации 12442 тыс. руб.. А в 2009 г. объем выпуска цельномолочной продукции снизился до 3020т. или 86,7%.из-за снижения платежеспособности предприятие вынуждено было в 2009 г. уменьшить численность работников до 72 человек. Хотя прибыль возрастает в 2008 г. ее рост может быть связан с ассортиментными сдвигами в сторону увеличения выпуска более доходных изделий.

На предприятии  отмечается рост показателей отражающих эффективность использования производственного  потенциала. Так фондотдача за рассматриваемый  период с 2007 – 2009 гг. возросла от 0,8руб. до 2,7 руб., в 2009 г., увеличилась и материалоотдача за период с 2008 – 2009 гг.

Рост производительности труда обеспечен  снижением численности рабочих.

Рост эффективности производства характеризует и показатели рентабельности.

Рентабельность производства увеличилась с 5,9% - в 2007 г. до 9,2- в 2009 г., в то же время уровень рентабельности продукции не высок и в 2009 г. составил 3,6%. Это свидетельствует о необходимости выявления резервов увеличения прибыли.

                                                                                                            

 

  Таблица 1 - Динамика основных показателей деятельности ООО «ЮГ»

Показатели

2007

2008

темп

роста 2008 к 2007, %

2009

темп роста

2009 к 2007, %

1.объем выпуска

цельномолочной продукции, т

3373

3484

103,3

3020

86,7

2. Выручка от  РП, тыс.руб.

8927

12442

139,4

10564

84,9

3.Балансовая прибыль, тыс руб.

655

213

32,5

366

171,8

4.Прибыль от РП, тыс.руб.

659

212

32,2

378

178,3

5.Себестоимость РП, тыс.руб.

8218

11822

143,9

9763

82,6

6.Численность персонала, чел.

94

92

97,9

72

78,3

7.Прмышленно-производственный 

 персонал, чел.

68

67

98,5

57

85,1

8.Среднегодовая  стоимость

осн.произ.фондов, тыс.руб.

11186

8138

72,8

3957

48,6

9.материальные  затраты, тыс.руб.

5100

9562

187,5

6250

65,4

10.фондоотдача

0,8

1,5

187,5

2,7

180,0

11.призводительность  труда, тыс.руб.

131

186

142,0

185

99,5

12.рентабельность  продукции, %

7,4

1,7

23,0

3,6

211,8

13.рентабельность  производства, %

5,9

2,6

44,1

9,2

353,8

14.затраты на 1 руб. продукции

0,92

0,95

103,3

0,92

96,8


 

2.3 Анализ механизма управления прибылью

 

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли ООО «ЮГ» составим таблица 2. Для ее построения используются данные формы №2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках».

Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг); реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от другой финансовой деятельности; прочих внереализационных операций.

По данным таблицы 2 видно, что за 2007 – 2008  гг. прибыль от реализации возросла на 29,3 %, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации.

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие изменения.

Прибыль от реализации растет медленнее, чем выручка от реализации товаров, работ, услуг. Это свидетельствует  об относительном увеличении затрат на производство продукции.

Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово-хозяйственной и прибыль отчетного периода. Это свидетельствует об использовании организацией механизма льготного налогообложения.

                                                                                                              

 

 

 

Таблица 2 - Динамика показателей прибыли ООО «ЮГ»

Показатели

2007

2008

2009

Изменения

2008 к 2007, %

Изменения

2009 к 2007, %

       

1.выручка от  РП (работ, услуг)

8927

12442

10564

139,4

84,9

2.себестоимость РП (работ, услуг)

8218

11822

9763

143,9

82,6

3.валовый (маржинальный  доход)

709

620

801

87,4

129,2

4.расходы периода  (коммерческие и

51

408

423

800,0

103,7

 Управленческие)

         

5.прибыль (убыток) от реализации

659

212

378

32,2

178,3

6.сальдо операционных результатов

0

0

0

   

7.прибыль (убыток) от финансово-

655

213

366

32,5

171,8

 Хозяйственной  деятельности

         

8.сальдо внереализационных 

0

-21

115

 

-547,6

 Результатов.

         

9.прибыль (убыток) отчетного периода

655

192

481

29,3

250,5

10.чистая прибыль

411

150

361

36,5

240,7

11.нераспределенная  прибыль 

0

0

0

0

0

(убыток) отчетного  периода

         

 

Вместе с  там динамика финансовых результатов  включает негативные изменения. Опережающими темпами растут расходы периода (800,0), убытки от прочей реализации и внереализационные расходы. Все это привело к снижению прибыли отчетного периода на 58,1% (87,4-29,3).

Значимость  финансовых результатов может быть оценена также по показателям  рентабельности реализации товаров (продукции, работ, услуг), которая в 2008 г. составила1,7% (213/12442*100), что значительно ниже, чем за 2007 г. (7,3%).

По данным этой же таблицы видно, что прибыль в 2009 г. по отношению к 2008 г. возросла на 250,5%, что отнюдь не привело к соответствующему увеличению чистой прибыли.

Что касается динамики финансовых результатов, то здесь можно  отметить следующие изменения.

Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг растет быстрее, чем нетто-выручка от реализации. Это свидетельствует об относительном  снижении затрат на производство продукции, чего нельзя было отметить в анализе за 2007 – 2008 гг.

Хотя чистая прибыль и не увеличилась за счет увеличения прибыли отчетного периода, но все равно она растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль  от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль отчетного периода. Это также, как и в 2007-2008 гг. свидетельствует об использовании молзаводом механизма льготного налогообложения.

Финансовые  результаты могут быть оценены в 2008-2009 г.г. также по показателям рентабельности товаров (продукции, работ, услуг). В 2009 году рентабельность составила 3,5% (366/10564*100), что выше, чем за предшествующий 2008 г. –1,7%.

Для более глубокого  анализе исследуют состав каждого  элемента прибыли и факторы, повлиявшие на нее.

 Прибыль  от реализации продукции предприятия, определяется как разница между выручкой от реализации без налога на добавленную стоимость и акцизов и ее полной себестоимостью, которая представляет собой сумму стоимости приобретения товаров и относящимся к ним издержек обращения.

Проанализируем прибыль от реализации продукции на ООО «ЮГ» за период с 2007 - 2009  гг., она представлена в таблице 3.                                                                                                        

Таблица 3 - Прибыль от реализации продукции

Показатели

2007

2008

2009

измен-ия

измен-ия

       

2008 к 2007 (+/-)

2009-2007 (+/-)

1. выручка от  реализации

8927

12442

10564

3515

-1878

2. полная себестоимость

8268

12230

10186

3962

-2044

 В том  числе:

         

 Себестоимость  реализации

8218

11822

9763

3604

-2059

 Коммерческие  расходы

50

408

423

358

15

3. прибыль от  реализации

659

212

378

-447

166


 

Прибыль от реализации продукции ООО «ЮГ» в 2008 г. по сравнению с предыдущим годом понизилась на 447 тыс. руб. это произошло за счет увеличения выручки на 3515 тыс. рублей, полной себестоимости на 3962 тыс. рублей. В том числе и за счет увеличения себестоимости реализации продукции на 3604 тыс. рублей, а за счет роста коммерческих расходов прибыль сократилась на 358 тыс. рублей.

За период с 2008 г. по 2009 г. прибыль от реализации возросла на 166 тыс. рублей и в 2009 г. составила 378 тыс. рублей. Хотя выручка от реализации уменьшилась на 1878 тыс. рублей, так как снизилась полная себестоимость на 2044 тыс. рублей и себестоимость реализации на 2059 тыс. рублей. Но это повлекло за собой увеличение прибыли на эти суммы(2044 и2059 тыс. рублей). За счет небольшого роста коммерческих расходов прибыль сократилась только на 15 тыс. рублей.

Сравнение итогов изменения объема реализации, исчисленного в оптовых ценах и по полной себестоимости отчетного года с предыдущим показало, что прибыль от реализации продукции увеличилась в 1,78 раза (378/212*100%).

Проведем факторный  анализ прибыли ООО «ЮГ».

На изменение  суммы прибыли, как уже отмечалось ранее, влияют в основном три фактора: изменение объема реализации продукции, изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции, а также изменение уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции.

Таким образом:

^П=^П1+^П2+^П3,    (2.1)

где, ^П1-изменение  прибыли от реализации за счет изменения объема реализованной продукции;

^П2-изменение  прибыли от реализации за счет  изменения структуры и ассортимента  реализованной продукции;

^П3- изменение  прибыли от реализации за счет  изменения уровня затрат на  один рубль реализованной прдукции.

^П1=По(k1-1),     (2.2)

где, По-прибыль 2004 и 2005 гг;

 k1-коэффициент роста реализации продукции, исчисленный по полной себестоимости.

 k1=C1/Cо,      (2.3)

где, C1,Со-полная себестоимость реализованной продукции за 2005г.,2006г.

^П1(2005)=659*(12230/8268-1)=315,79075

^П1(2006)=212*(10186/12230-1)=-35,431581

^П2=По(k2-k1),     (2.4)

где, k2-коэффициент роста реализованной продукции, исчисленной в оптовых ценах.

 k2=В1/Во,      (2.5)

где, В1, Во-выручка  от реализации продукции за 2005,2006г.г.

^П2(2005)=659*(12442/8927-12230/8268)=-56,3

^П2(2006)=212*(10564/12442-10186/12230)=3,4

^П3=В1(Со/Во-С1/В1),    (2.6)

^П3(2005)=12442(8268/8927-12230/12442)=-706,5       

Информация о работе Понятие, сущность и виды прибыли